Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»





Скачать 167.56 Kb.
НазваниеТема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дата публикации02.10.2014
Размер167.56 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Математика > Анализ
План работы

МО учителей среднего звена

на 2013-2014 учебный год.
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цели:

  1. Использовать инновационные технологии в обучении и воспитании.

  2. Продолжить работу по совершенствованию урока.

Задачи:

1. Обеспечить освоение и использование инновационных приёмов и методов в обучении и воспитании, способствующие социализации личности.

2. Постоянно повышать уровень профессиональной подготовки путём самообразования, обмена опытом, изучения передового педагогического опыта.

Анализ работы МО учителей среднего звена за 2012--2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году в методическом объединении учителей средних классов работало 7 педагогов. Андреева Т. М., Васильева Е.В. , Дюкова Т.И., Смирнова О.И., Хорошева Ю.В., Михайлова В.Н. имели на начало года по итогам аттестации высшую квалификационную категорию. Гаврыш О. А.-II категорию. Дюкова Т И . в декабре ………

МО работало по теме «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья». Данная тема согласуется с методической темой школы.

Цели работы МО учителей среднего звена:

  1. Использовать инновационные технологии в обучении и воспитании.

  2. Продолжить работу по совершенствованию урока.

В этом учебном году работа методического объединения учителей среднего звена была направлена на выполнение следующих задач:

1. Обеспечить освоение и использование инновационных приёмов и методов в обучении и воспитании, способствующие социализации личности.

2. Постоянно повышать уровень профессиональной подготовки путём самообразования, обмена опытом, изучения передового педагогического опыта.

На заседании №1 был уточнён и утверждён план работы МО на новый учебный год. Были выявлены учащиеся, занимающиеся по индивидуальной программе, утверждены их списки, составлены индивидуальные программы по работе с этими учащимися. На МО утверждены рабочие программы по предметам для работы с учащимися среднего звена в 2012-2013 учебном году.

На заседании педагоги познакомились с едиными требованиями орфографического режима к письменным работам учащихся в ГС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», о порядке ведения тетрадей, о порядке проверки письменных работ.

Задачи МО педагоги реализовывали через проведённые уроки, круглые столы, семинары. За 2012-201 учебный год учителями предметниками было проведено 3 пробных урока.

Хорошева Ю.В. показала пробный урок по истории по теме «Освоение космоса», Михайлова В.Н. дала пробный урок по теме «Решение арифметических задач на движение», Гаврыш О.А. – урок по русскому языку по теме «Изменение имён существительных по падежам».

При анализе уроков была отмечена хорошая профессиональная подготовка учителей. Уроки интересные. Построены методически правильно. Имеют большое воспитательное значение. На уроках учителя использовали наглядный и дидактический материал, компьютерные технологии ( презентации –Михайлова В.Н. и Хорошева Ю.В., интерактивную доску – Гаврыш О.А.)

По итогам всех четвертей и учебного года учителями грамматики и математики составлены и проведены контрольные работы.

По всем предметам сделан анализ контрольных работ на начало учебного года, полугодие и конец учебного года.

На конец учебного года составлены и проведены итоговые тесты по истории, биологии, географии, природоведению.

Итоги контрольных работ отражены в таблице «Сравнительный анализ контрольных работ в 5 – 9 классах за 2012-2013 учебный год».

Сравнительный анализ контрольных работ

в 5 – 9 классах

за 2012-2013 уч. год.

Грамматика, правописание и развитие речи

Юлия В., вставьте, пожалуйста, анализ за прошлый год. У меня в электр. виде нет. Вы мне её отпечатали. Таб. за пр. год.



класс

успеваемость

Навык грамотного письма

Грамматическое задание







начало

полугодие

Конец года

начало

полугодие

Конец года

начало

полугодие

Конец года

1

5

50%

100%




58%

93%




44%

89%




2

6

100%

100%

100%

89%

94%

92%

71%

50%

64%

3



63%

100%

100%

80%

88%

89%

63%

80%

84%

5



63%

100%

100%

80%

88%

90%

63%

80%

87%

6

8

60%

100%

100%

72%

90%

90%

55%

100%

79%


Математика



класс

успеваемость

Вычислительный навык

Навык решения задач







начало

полугодие

Конец года

начало

полугодие

Конец года

начало

полугодие

Конец года

1

5

67%

71%

100%

50%

70%

86%

11%

92%

92%

2

6

60%

100%

100%

51%

74%

80%

38%

82%

90%

4



100%

100%

100%

56%

77%

87%

38%

75%

84%

5



100%

71%

100%

65%

77%

88%

70%

87%

90%

6

8

55%

88%

100%

57%

78%

87%

35%

75%

85%

7

9

90%

86%

100%

63%

84%

86%

71%

86%

86%



Из данных таблицы видно, что уровень обучения у учащихся старших классов по русскому языку и математике за 2012-2013 учебный год к концу года повысился по сравнению с началом года.

За 2012-2013 учебный год учителями МО проведены предметные недели по математике, грамматике и чтению физической культуре.

На предметной неделе по грамматике и чтению учителя Хорошева Ю. В., Дюкова Т.И., Васильева Е.В., Гаврыш О. А.проводили конкурс пословиц и поговорок, словарный диктант и и выполнение заданий на словообразование, во всех классах проведены уроки внеклассного чтения по теме «Мужество и героизм русского народа», проведён конкурс стихов о войне на лучшего чтеца.

При проведении предметной недели по математике учителя (Смирнова О.И. и Михайлова В.Н.) ставили следующие цели: развивать интерес к предмету, расширять знания по предмету, формировать творческие способности, логическое мышление, смекалку, содействовать воспитанию коллективизма и товарищества, культуры чувств (ответственности, чести, долга).

Задачи предметной недели:

  1. Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

  2. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся.

  3. Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся.

Между 5 и 6 классами проведена игра «Клуб весёлых математиков», для учащихся 9 и 8б классов «Математическая мозаика» и между учащимися 7 и 8 классов «Колесо удачи», в 5 классе «Самый лучший математик». При проведении предметной недели учителя использовали компьютерные технологии, были представлены интересные задания и презентации.

Андреева Т.М.провела неделю физической культуры, целями которой были: развитие интереса к предмету, укрепление здоровья учащихся, привития чувства товарищества и коллективизма. В течении недели были проведены следующие конкурсы: «День прыгуна», «Лучший прыгун через скакалку», соревнования по гимнастике.

Итоги предметных недель подведены на общешкольных линейках. Были отмечены и награждены призами и грамотами лучшие учащиеся по предметам и победители конкурсов.

Учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.

Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.

Учителем физкультуры Андреевой Т.М. собраны и проанализированы данные о физической подготовке учащихся на начало и конец учебного года. Учителем проведена военно-спортивная игра «Зарница», соревнования по армрестлингу, День здоровья, День бега.

Хорошева Ю.В. провела урок мужества, посвящённый 800-летию Отечественной войны 1812 года в 7-9 классах.

Гаврыш О.А. принимала участие в конкурсе «Юный журналист», в олимпиаде по русскому языку и чтению (региональный уровень) приняли участие учащиеся педагогов Васильевой Е.В. и Гаврыш О.А.

Учителя МО ознакомились со следующими нормативными документами: проектом закона об образовании, законом « об образовании в Российской Федерации» об образовании, изучили вопросы и ответы законопроекта « об образовании в Российской Федерации»

Проведены смотр-рейд «Проверка ведения тетрадей» с целью контроля соблюдения учащимися единого орфографического режима и смотр-рейд «Готовность учащихся к уроку».

МО учителей старших классов провело семинар по теме «Социализация умственно-отсталых школьников» и«Активизация познавательной деятельности на уроке». На семинаре высказали свое мнение и поделились опытом работы об социализации умственно отсталых школьников и активизации познавательной деятельности на уроке все учителя МО.

Дюкова Т.И., Васильева Е.В., Смирнова О.И., Михайлова В.Н. Приняли участие в семинаре по теме «Современные ориентиры развития системы образования детей с ОВР»; Васильева Е.В., Смирнова О.И., Хорошева Ю.В., Михайлова В.Н в семинаре на тему по проблеме интегрированного образования в Ленинградской области; Смирнова О.И., Михайлова В.Н., Хорошева Ю.В в семинаре……

Гаврыш О.А. в семинаре»Технологии использования современных средств обучения в образовательной деятельности педагогов».

Все учителя МО разработали рабочие программы по предметам.

Смирнова О.И., Хорошева Ю.В., Гаврыш О.А., Михайлова В. Н. на своих уроках используют компьютерные технологии, инновационные методы при проведении уроков.

Учителя работали по следующим темам самообразования:

    1. Андреева Татьяна Михайловна - «Использование игры на уроках физической культуры, как средство развития физических качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья».

    2. Васильева Е.В. - «Активизация познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на уроках русского языка».

    3. Михайлова Валентина Николаевна - «Тестовые технологии, как средство повышения эффективности урока математики»

    4. Смирнова Ольга Ильинична - «Использование тестовых заданий на уроке математики с целью повышения его эффективности».

    5. Дюкова Т.И - «Словарная работа – одно из средств включения учащихся в среду общения с окружающими».

    6. Гаврыш О.А. - «Развитие речи учащихся на уроках русского языка путём восприятия ими репродукций картин». ( Развитие индуктивного мышления»

7. Хорошева Ю.В. - «Активизация познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на уроках истории».
Учителя - предметники разработали учебные программы по своим предметам.

На последнем заседании МО учителя – предметники сделали отчёты о проделанной работе за год по темам самообразования.

На МО проводились обзоры журналов «Начальная школа», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии».

Педагоги МО изучили и обсудили статьи по своим предметам.

План работы МО учителей среднего звена выполнен.

Работу МО учителей среднего звена признать удовлетворительной.

Список МО учителей средних классов.




№ п/п



Ф.И.О.

Образование

Специальность

Педагогический стаж

Год прохождения

курсов повышения

квалификации


Сведения

об аттестации

Тема

по самообразованию

Поручение

1.

Андреева Татьяна Михайловна

высшее

учитель физкультуры

с 1982г.

30 лет

2009г.

высшая квалифик. категория

2001г.

2006г.

2010г.


«Использование игры на уроках физической культуры, как средство развития физических качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья».





2..

Васильева Елена Викторовна

высшее

Учитель начальных классов




2009

высшая квалифик. категория.

2008г

«Активизация познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на уроках русского языка».




3.

Гаврыш Оксана Анатольевна

высшее

олигофренопедагог

С 2009 года




II категория

2011 год

«Развитие речи учащихся на уроках русского языка путём восприятия ими репродукций картин». ( Развитие индуктивного мышления)




4.

Дюкова Татьяна Иосифовна

высшее

учитель – олигофренопеда-гог

С 1968г.

44 года

.2009г.

. высшая квалифик. категория

2008г.

«Словарная работа – одно из средств включения учащихся в среду общения с окружающими».




5.

Михайлова Валентина Николаевна

высшее

учитель математики

С1978г.

34года

2009г.

высшая квалифик. категория

2004г.

2009г

«Тестовые технологии, как средство повышения эффективности урока математики».


Руководитепь МО учителей старших классов

6.

Смирнова Ольга Ильинична

высшее

учитель математики

с 1986г.

26 лет

2009г.

высшая квалифик. категория

2004г.

2009г

«Использование тестовых заданий на уроке математики с целью повышения его эффективности».

Секретарь МО

7.

Хорошева Юлия Викторовна

высшее

олигофренопедагог

С 1994

18 лет

2009

высшая квалифик. категория

2004г.

2009г

«Активизация познавательной деятельности учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида на уроках истории».






I четверть

Заседание №1



План работы

Сроки

Ответственные

1.

Организационные вопросы:

- распределение обязанностей;

- утверждение сроков проведения пробных уроков и внеклассных мероприятий.



сентябрь


2.

Уточнение и утверждение плана работы МО учителей старших классов на 2013- 2014 учебный год.

сентябрь

Учителя МО

3.

Единые орфографические требования к письменным работам учащихся в ГС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат».

сентябрь




4.

Предметная неделя по физической культуре.

сентябрь

Андреева Т.М.

5

Утверждение рабочих программ

1 неделя сентября

Учителя МО


Межсекционная работа



План работы

Сроки

Ответственные

1.

Проведение диагностических контрольных работ по русскому языку и математике. Анализ контрольных работ.

II неделя сентября

Учителя математики, русского языка и чтения

2.

Сбор сведений о физической подготовке учащихся на начало учебного года.

сентябрь

Андреева Т.М.

3.

Смотр-рейд «Готовность учащихся к уроку». Подведение итогов смотра-рейда. Выпуск газеты «Молния».

октябрь

Смирнова О.И.

Гаврыш О. А.

4.

Составление и утверждение списков учащихся, занимающихся по индивидуальной программе.

конец октября

Учителя математики и русского языка.

5.

Проведение контрольных работ по русскому языку и математике за I четверть. Анализ контрольных работ.

октябрь

учителя математики и русского языка.

6.

Подписка на методическую литературу на 2012-2013 учебный год.

октябрь

Михайлова В.Н.

7.

Ознакомление с нормативными документами

ноябрь




8.

День бега

сентябрь

Андреева Т.М.



II четверть

Заседание №2


№ п/п

План работы

Сроки

Ответственные

1.

Пробный урок по математике

ноябрь

Смирнова О.И..

2.

Проблемный анализ урока

3.

Предметная неделя русского языка и чтения. Подведение итогов. Выпуск газеты «Молния» по итогам предметной недели.

декабрь

Учителя русского языка и чтения

4

Семинар по теме «Интегрированные уроки в школе»

январь

Учителя МО


Межсекционная работа

№ п/п

План работы

Сроки

Ответственные

1.

М.В. Басалаева «»Учимся решать сюжетные арифметические задачи на уроках русского языка» Ж. Нач. школа №7., 2012

декабрь

Учителя русского языка и математики

3

Проведение контрольных работ по русскому языку и математике за полугодие. Анализ контрольных работ.

декабрь

Учителя русского языка и математики

4.

Знакомство с нормативными документами

декабрь




5

Обзор методической литературы

январь





III четверть
Заседание №3

№ п/п

План работы

Сроки

Ответственные

1.

Военно-спортивная игра «Зарница».

февраль


Андреева Т.М.

2.

Предметная неделя по математике. Подведение итогов предметной недели.

февраль

Смирнова О.И.

Михайлова В.Н.

3.

Семинар «Особенности организации и система работы с детьми с пониженной мотивацией и трудностями в обучении.»


март

Учителя МО

4

Пробный урок по русскому языку




Васильева Е.В.

5.

Интегрированный урок по чтению и истории

февраль

Гаврыш О. А.

Хорошева Ю.В.



Межсекционная работа



План работы

Сроки

Ответственные

1.

«Учебный проект, как средство формирования геометрических представлений».Начальная школа» №10, 2010

январь

Смирнова О.И.

Михайлова В.Н.

2.

Смотр-рейд «Проверка ведения тетрадей». Соблюдение единого орфографического режима.

февраль

Михайлова В.Н.

Гаврыш О.А.

3.

Обсуждение статьи

март




4.

Соревнования по армреслингу.

март

Андреева Т.М.

5.

Проведение контрольных работ по русскому языку и математике за III четверть. Анализ контрольных работ.

март

Учителя русского языка и математики.

6.

Знакомство с нормативными документами

март






IV четверть

Заседание №4

№ п/п

План работы

Сроки

Ответственные

1.

Пробный урок ???

апрель




.

2.


Анализ работы МО учителей старших классов за 2011-2012 учебный год.

май

Михайлова В.Н.

3.

Круглый стол «Самоанализ работы учителей старших классов по темам самообразования».

май

Учителя МО старших классов

4.

Перспективное планирование МО учителей старших классов на 2013-2014 учебный год.

май

Учителя МО старших классов



Межсекционная работа

№ п/п

План работы

Сроки

Ответственные

1.

Проведение годовых контрольных работ по русскому языку и математике. Анализ контрольных работ.

апрель

Учителя русского языка и математики.

2.

День здоровья

апрель

Андреева Т.М.

3

Обзор методической литературы.

май




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconРеферат Тема: «Организация уроков физической культуры и занятий лечебной...
...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013 I. Программа...
Программа дисциплины «Технология обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья»
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconТема занятия «Коса девичья краса»
Цель: развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством овладения навыками плетения
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» icon«Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconТематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического...
Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» icon50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными...
Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconКонспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся...
Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» icon«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconКонспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Тема: «Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья» iconКонспект занятия Тема: "Ребята, давайте жить дружно!"
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск