Скачать 34.85 Kb.
|
Конспект занятия Тема: “Ребята, давайте жить дружно!” Задачи:
Оборудование:
Ход занятия Ритуал приветствия “Дружба начинается с улыбки”. Звучит мелодия песни “Улыбка”. Стоящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза, молча улыбаются друг другу. По окончанию ритуала садятся на стульчики. Воспитатель: - Вы сейчас прослушали знакомую мелодию, улыбнулись друг другу. А кто скажет, что же начинается с улыбки? Дети: - С улыбки начинается дружба! Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о дружбе, о добром отношении друг к другу. (Зажигается свеча) - Как вы думаете, что такое дружба? (Высказывания детей) - Протяните руки к свече, что вы чувствуете? (Тепло) - Вот такое же тепло должно исходить от настоящего друга. Посмотрите внимательно на пламя свечи, оно поможет вам вспомнить своих друзей. - Расскажите о том, кого можно назвать своим другом. Друг это… - человек, который всегда с тобой в трудную минуту; - человек, который успокоит и поможет; - человек добрый, внимательный, с ним хорошо и т.д. Этюд “Скажи хорошее о друге”. По желанию выбирается ребенок, его сажают в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. В своих высказываниях дети отмечают внешние и внутренние достоинства ребенка, приводят примеры. Воспитатель: - О дружбе и друзьях есть очень много пословиц и поговорок, давайте вспомним их. (Заучиваются детьми заранее) Эстафета пословиц о дружбе. Ребенок проговаривает пословицу и рукопожатием передает эстафету стоящему рядом. - “Старый друг лучше новых двух”; - “Человек без друзей, как птица без крыльев”; - “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” и т.д. Воспитатель: - Молодцы! Помните: лучшими друзьями в вашей жизни могут стать ваши близкие: родители, братья, сестры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретете настоящих друзей. - Дети, а как вы думаете, кто из вас умеет дружить? - А что значит правильно дружить? (высказывания детей) Воспитатель: - Давайте пройдем к столу. Посмотрите, у меня есть картинки, изображающие как надо и не надо дружить. Возьмите по одной картинке, которая вам больше всего понравилась, объясните свой выбор. Дети: - Я выбрал эту картинку, потому что…(Если возникает проблемная ситуация: ребенок взял не ту картинку, ему дается возможность исправиться, поменять ее на правильную) Воспитатель: - Из выбранных картинок я предлагаю оформить “Правила дружбы”: - Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь. - Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее. - Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом. - Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку. - Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят. Оформление плаката “Правила дружбы”. Под исполнение песни “Настоящий друг” Б.Савельева дети наклеивают на общий лист, разделенный на две части, картинки: в верхнюю половину – как правильно дружить, в нижнюю – как не должны поступать настоящие друзья. Готовая работа вывешивается в группе. Ритуал окончания занятия “Круг друзей”. Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и передадим каждому свою любовь, нежность и заботу. Стоя в кругу, все берутся за руки, пожимают их, по очереди смотрят в глаза друг другу. Воспитатель: - Я чувствую, что дружбы стало больше! Ребенок 1: Все мы дружные ребята. Мы ребята – дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем! Ребенок 2: Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, Будет радостно, светло! Воспитатель: - Все мы – это одна дружная, большая семья. Мы – настоящие друзья! - А теперь все дружно задуем свечу. |
Конспект внеклассного мероприятия на тему «Ребята, давайте жить дружно!» Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области | Конспект занятия по физической культуре в старшей группе для детей... В данных методических рекомендациях рассматриваются вопросы формирования грамматической составляющей речевой системы, в частности,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» композиция №2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения... | Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба» Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас. Давайте настроимся на урок. (Аутотренинг: «Приведем свои мысли в порядок, включим... | Конспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1) | ||
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости» Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | Конспект занятия по знакомству с окружающим миром во 2-ой младшей группе. Тема,, в лесу весной У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы... | ||
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема: «Давайте поиграем» Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе У меня много лисят. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Теперь девайте двери сделаем. Здесь мы будем жить. А на чем мы... | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект классного часа Тема: «Дружба» Вступительная часть. Учитель:... Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | ||
Конспект комплексного занятия в 1-ой младшей группе. Тема: «Теремок» ... | Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Семья» ... | ||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра ... | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) |