Скачать 43.76 Kb.
|
Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада № 77 «Золотая рыбка» г. Брянска Татьяны Витальевны Горбуновой по использованию сюжетно – ролевой ритмической гимнастики Н.А. Фоминой в образовательной деятельности Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательную деятельность в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Т.В. Горбунова использует сюжетно – ролевую ритмическую гимнастику Н.А. Фоминой в течение двух лет как вид НОД. Кроме того, композиции ритмической гимнастики включаются в основную часть утренней гимнастики. Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» - композиция № 2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения Буратино» - композиция № 1 «Песенка Буратино»; для подготовительной группы «Приключения Незнайки и его друзей» - композиции №№2, 4 «Про Коротышек», «Незнайка». Приводим конспект утренней гимнастики «Незнайка и его друзья» для детей подготовительной группы ДОУ с использованием композиций сюжетно – ролевой гимнастики Н.А. Фоминой (составлен воспитателем Т.В. Горбуновой) Задачи: 1. Создать радостный эмоциональный подъём ребёнка. 2. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям. 3. Развивать координацию движений, силу и выносливость. 4. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выражать чувства и эмоции через движения, мимику, жесты. Индивидуальная работа: Отрабатывать с Артёмом Р., Вадимом О. ритмичные шаги вперёд на прямых ногах, мяч зажат щиколотками; совершенствовать умение нашагивать на степ - платформу правой и левой ногой в ритм музыке у Андрея С, Савы Ш.; развивать координацию движений у Риты И, Вани Л. Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Музыка», «Здоровье». Инвентарь и оборудование: Мячи резиновые, степ - платформы (по количеству детей), музыкальная фонограмма к сказке «Приключения Незнайки и его друзей», муз. Г. Гладкова, ел. А. Лебедева (композиция «про Коротышек», «Незнайка»). Содержание образовательной деятельности: Вводная часть: Дети стоят в шеренгу по одному. Команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, шагом марш! Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках, руки в стороны; ходьба на пятках, руки за спину. Бег обычный в колонне по одному (1,5-2 минуты); бег врассыпную. Ходьба семенящим шагом. Упражнение на восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох; руки через стороны вниз - выдох). Перестроение в две шеренги. Основная часть: Композиция «Про Коротышек» Куплет И.п. - основная стойка, мяч зажат ногами в области щиколоток. 1)1- полуприсед, руки вперёд;
5) 1-4-4 шага вперёд на прямых ногах, мяч зажат щиколотками, руки согнуты; 5-8-4 шага назад. 6) 1 - полуприсед, руки к плечам;
7) повторить шаги вперёд и назад. Припев 4) 1 - полуприсед с поворотом направо, руки к плечам, локти вниз;
Куплет и припев повторяются ещё 3 раза. Композиция «Незнайка» Упражнения на степ-платформах. Куплет 1
Припев 5) И.п. - правая рука на степ - платформе, левая на поясе; 1 - 8 - бег направо, вокруг степ - платформы с упором на правую руку; 1 - 8 - бег налево, вокруг степ - платформы с упором на левую руку. 6) И.п. - упор на степ - платформу; 1 - 2 - прыжком правую ногу в сторону; 3 - 4 - левую ногу в сторону; 5 - 8 - повторить.
1 - 8 - сохраняя положение туловища, бег вокруг степ - платформы, меняя упор рук (руки поочерёдно в упоре впереди и сзади); 1 - 8 - то же в другую сторону. Куплет и припев повторить. Заключительная часть: Ходьба обычная в колонне по одному. По команде воспитателя «Коротышки», дети прыгают на двух ногах, руки согнуты перед грудью (имитация прыжков зайчиков); по команде «Замри» - дети встают на одну ногу другую - поднимают вперёд, согнутую в колене (упражнение на равновесие). Построение в шеренгу по одному. Данные мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования показывают, что использование сюжетной гимнастики в ДОУ № 77 значительно повысило интерес дошкольников к занятиям физическими упражнениями, помогло развить творческое мышление, воображение. Ритмика сюжетного характера помогла глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений, передать характеры героев с помощью невербальных средств общения. Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика вызывает чувство радости, эмоциональный подъём, позитивное настроение у детей и взрослых. |