Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.12.2013
Размер43.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы



Опыт работы воспитателя МБДОУ детского сада

77 «Золотая рыбка» г. Брянска

Татьяны Витальевны Горбуновой

по использованию сюжетно – ролевой ритмической гимнастики Н.А. Фоминой в образовательной деятельности
Педагогический коллектив дошкольного учреждения осуществляет образовательную деятельность в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Т.В. Горбунова использует сюжетно – ролевую ритмическую гимнастику Н.А. Фоминой в течение двух лет как вид НОД. Кроме того, композиции ритмической гимнастики включаются в основную часть утренней гимнастики. Это такие комплексы: для средней группы «Ребята, давайте жить дружно!» - композиция № 2 «На крутом бережку»; для старшей группы «Приключения Буратино» - композиция № 1 «Песенка Буратино»; для подготовительной группы «Приключения Незнайки и его друзей» - композиции №№2, 4 «Про Коротышек», «Незнайка».

Приводим конспект утренней гимнастики «Незнайка и его друзья» для детей подготовительной группы ДОУ с использованием композиций сюжетно – ролевой гимнастики Н.А. Фоминой (составлен воспитателем Т.В. Горбуновой)

Задачи:

1. Создать радостный эмоциональный подъём ребёнка.

2. Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

3. Развивать координацию движений, силу и выносливость.

4. Совершенствовать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выражать чувства и

эмоции через движения, мимику, жесты.
Индивидуальная работа:

Отрабатывать с Артёмом Р., Вадимом О. ритмичные шаги вперёд на

прямых ногах, мяч зажат щиколотками; совершенствовать умение нашагивать на степ - платформу правой и левой ногой в ритм музыке у Андрея С, Савы Ш.; развивать координацию движений у Риты И, Вани Л.

Интеграция образовательных областей:

«Физическая культура», «Музыка», «Здоровье».

Инвентарь и оборудование:

Мячи резиновые, степ - платформы (по количеству детей), музыкальная

фонограмма к сказке «Приключения Незнайки и его друзей», муз. Г.

Гладкова, ел. А. Лебедева (композиция «про Коротышек», «Незнайка»).

Содержание образовательной деятельности: Вводная часть:

Дети стоят в шеренгу по одному.

Команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево в обход, шагом марш! Ходьба обычная в колонне по одному; ходьба на носках, руки в стороны; ходьба на пятках, руки за спину.

Бег обычный в колонне по одному (1,5-2 минуты); бег врассыпную. Ходьба семенящим шагом.

Упражнение на восстановление дыхания (руки через стороны вверх - вдох; руки через стороны вниз - выдох). Перестроение в две шеренги.


Основная часть:

Композиция «Про Коротышек»

Куплет И.п. - основная стойка, мяч зажат ногами в области щиколоток.

1)1- полуприсед, руки вперёд;

  1. - выпрямиться, руки перед грудью, локти отвести назад, слегка прогнуться;

  2. - 8 - повторить ещё 3 раза.

5) 1-4-4 шага вперёд на прямых ногах, мяч зажат щиколотками,
руки согнуты;

5-8-4 шага назад.

6) 1 - полуприсед, руки к плечам;

  1. - выпрямляясь, наклон влево, руки вверх;

  2. - 8 - повторить ещё 3 раза.

7) повторить шаги вперёд и назад.
Припев

4) 1 - полуприсед с поворотом направо, руки к плечам, локти вниз;

  1. - вернуться в и.п.;

  2. - 8 - повторить ещё 3 раза.




  1. 1 - 8 - ритмичные невысокие прыжки на прямых ногах (за счёт стопы), не выпуская мяча, руки внизу;

  2. 1 - полуприсед, руки на коленях;




  1. - выпрямляя ноги, наклон, вперёд прогнувшись, руки в стороны;

  2. - полуприсед, руки на коленях;

  3. - выпрямиться;

  4. - 8 - повторить.

Куплет и припев повторяются ещё 3 раза.

Композиция «Незнайка» Упражнения на степ-платформах.

Куплет 1


  1. 1 - 16 - нашагиванияя на степ - платформу (4 нашагивания с правой ноги, во втором куплете с левой).

  2. 1 - 8 прыжков толчком одной ногой со сменой ног на табурет или степ.

Припев

5) И.п. - правая рука на степ - платформе, левая на поясе;

1 - 8 - бег направо, вокруг степ - платформы с упором на правую руку; 1 - 8 - бег налево, вокруг степ - платформы с упором на левую руку.

6) И.п. - упор на степ - платформу;

1 - 2 - прыжком правую ногу в сторону; 3 - 4 - левую ногу в сторону; 5 - 8 - повторить.

  1. 1 - 8 - бег на месте с упором на степ - платформу и закончить прыжком: ноги врозь в упоре на руки.

  1. И.п. упор на правую руку;

1 - 8 - сохраняя положение туловища, бег вокруг степ - платформы,

меняя упор рук (руки поочерёдно в упоре впереди и сзади);

1 - 8 - то же в другую сторону.

Куплет и припев повторить. Заключительная часть:

Ходьба обычная в колонне по одному.

По команде воспитателя «Коротышки», дети прыгают на двух ногах, руки согнуты перед грудью (имитация прыжков зайчиков); по команде «Замри» - дети встают на одну ногу другую - поднимают вперёд, согнутую в колене (упражнение на равновесие). Построение в шеренгу по одному.

Данные мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования показывают, что использование сюжетной гимнастики в ДОУ № 77 значительно повысило интерес дошкольников к занятиям физическими упражнениями, помогло развить творческое мышление, воображение. Ритмика сюжетного характера помогла глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений, передать характеры героев с помощью невербальных средств общения. Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика вызывает чувство радости, эмоциональный подъём, позитивное настроение у детей и взрослых.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск