Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья»





Скачать 402.01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья»
страница1/4
Дата публикации12.08.2015
Размер402.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Институт психологии и педагогики


Утверждаю

Заведующая кафедрой
социально-психологической безопасности личности
_____________ / /
Решение заседания кафедры

(протокол № ___

«___» _______ 201__ г.)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья»
Специальность: 030301.65 Психология

Квалификация: психолог, преподаватель психологии

Составитель:
старший преподаватель
Поневежская Т.Ю.

Москва
2012

1. Организационно-методический раздел
1.1. Цели и задачи дисциплины.



Цель дисциплины.

Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Задачи дисциплины:

  1. Научить студентов осуществлять сравнительный анализ нормального и аномального развития на основе полученных теоретических знаний о различных типах психического дизонтогенеза;

  2. Научить диагностировать характер и степень выраженности нарушенных психических функций,

  3. Заложить представления об основных подходах к психологической коррекции этих нарушений.

  4. Сформировать знания об основных подходах к организации коррекционно-психологической работы с детьми с различными нарушениями психического развития,

  5. Разобрать проблему интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общекультурное и образовательное пространство.


1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ВПО

Дисциплина «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» относится к циклу дисциплин специализации.

Общая трудоемкость дисциплины: 120 академических часов.
Рекомендуемая форма итогового контроля: зачет
1.3. Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ: методы психологической коррекции и реабилитации, используемые в практике работы с лицами ОВЗ; особенности диагностической, консультативной, психокоррекционной работы с лицами ОВЗ.

УМЕТЬ: устанавливать контакт с лицами ОВЗ; методически грамотно проводить диагностические, консультативные и коррекционные мероприятия, учитывая психологические особенности лиц с ОВЗ; организовывать психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ; оказывать помощь родителям в создании адекватных реабилитационных условий для гармоничного развития детей и подростков о ОВЗ; осуществлять продуктивное взаимодействие с участниками педагогического процесса.

ВЛАДЕТЬ: навыками анализа литературных источников из области специальной психологии; навыками консультирования детей, подростков, молодых людей по проблемам обучения, профессионального и жизненного самоопределения лиц с нарушениями социально-личностного развития; навыками психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии; методиками коррекционно-педагогической работы в коррекционных группах образовательных учреждений.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторная работа

Самостоятельная
работа

Для очной формы обучения







Лекции

24




Практические / Семинарские

34




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы

2




Итоговый контроль: зачет/ экзамен

зачет




Общий объем часов по дисциплине:

60

60










Для заочной формы обучения







Лекции

4




Практические / Семинарские

8




Лабораторные







Консультации







Курсовые работы, рефераты







Контрольные работы

2




Итоговый контроль: зачет/ экзамен

зачет




Общий объем часов по дисциплине:

14

106


3. План занятий.
3.1.Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для очной и заочной формы обучения.




Тематический план

для очной формы

обучения

Формы

текущего

контроля

Аудиторные занятия в час,

в том числе

Самостоя-

тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия




1.

Психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.


4

2







6

2.

Психологическая коррекция при стойком психическом недоразвитии

2

4







6

3.

Психологическая коррекция при задержанном психическом развитии

2

4







6

4.

Психологическая коррекция при поврежденном развитии

2

4







7

5.

Психологическая коррекция при дефицитарном развитии

2

4







7

6

Психологическая коррекция при искаженном психическом развитии

2

4







7

7.

Психологическая коррекция при дисгармоничном психическом развитии

2

4







7

8.

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции

4

4







7

9.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте

4

4







7




Итого

24

34







60



Тематический план

для заочной формы

обучения

Формы

текущего

контроля

Аудиторные занятия в час,

в том числе

Самостоя-

тельная дом. работа в час.

Лекции

Практичес-кие /семинарские занятия

Лабора-торные занятия




1.

Психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.


4










11

2.

Психологическая коррекция при стойком психическом недоразвитии




2







11

3.

Психологическая коррекция при задержанном психическом развитии




2







12

4.

Психологическая коррекция при поврежденном развитии




2







12

5.

Психологическая коррекция при дефицитарном развитии




2







12

6

Психологическая коррекция при искаженном психическом развитии













12

7.

Психологическая коррекция при дисгармоничном психическом развитии













12

8.

Эмоциональные нарушения в детском возрасте и пути их коррекции













12

9.

Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте













12




Итого

4

8







106

3.1. Содержание разделов и тем дисциплины.

Тема 1. Психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления психологической помощи детям с нарушениями в развитии.

Структура психологической помощи детям с проблемами в развитии.

Психологическое консультирование и его основные задачи.

Психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии.

Классификация видов психологической коррекции.

Основные задачи психокоррекции детей и подростков с проблемами в развитии.

Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями в развитии.

Психологическая поддержка в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б8 «Психолого-педагогическая...
Б8 «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б б «Психолого-педагогическая...
Б б «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс по модулю в3 «Методы психологической коррекции и реабилитации»
Цель: формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013 I. Программа...
Программа дисциплины «Технология обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПлан работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование...
«Коррекция – основа обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» icon«Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» icon50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными...
Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconКонспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся...
Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» icon«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» iconРешение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический...
Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск