Скачать 402.01 Kb.
|
Институт психологии и педагогики Утверждаю Заведующая кафедрой социально-психологической безопасности личности _____________ / / Решение заседания кафедры (протокол № ___ «___» _______ 201__ г.) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» Специальность: 030301.65 Психология Квалификация: психолог, преподаватель психологии Составитель: старший преподаватель Поневежская Т.Ю. Москва 2012 1. Организационно-методический раздел 1.1. Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины. Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Задачи дисциплины:
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы ВПО Дисциплина «Психологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья» относится к циклу дисциплин специализации. Общая трудоемкость дисциплины: 120 академических часов. Рекомендуемая форма итогового контроля: зачет 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины. В результате изучения дисциплины студент должен: ЗНАТЬ: методы психологической коррекции и реабилитации, используемые в практике работы с лицами ОВЗ; особенности диагностической, консультативной, психокоррекционной работы с лицами ОВЗ. УМЕТЬ: устанавливать контакт с лицами ОВЗ; методически грамотно проводить диагностические, консультативные и коррекционные мероприятия, учитывая психологические особенности лиц с ОВЗ; организовывать психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ; оказывать помощь родителям в создании адекватных реабилитационных условий для гармоничного развития детей и подростков о ОВЗ; осуществлять продуктивное взаимодействие с участниками педагогического процесса. ВЛАДЕТЬ: навыками анализа литературных источников из области специальной психологии; навыками консультирования детей, подростков, молодых людей по проблемам обучения, профессионального и жизненного самоопределения лиц с нарушениями социально-личностного развития; навыками психолого-педагогической работы с семьями, имеющими детей с отклонениями в развитии; методиками коррекционно-педагогической работы в коррекционных группах образовательных учреждений. 2. Объем дисциплины и виды учебной работы
3. План занятий. 3.1.Разделы дисциплины и виды учебной работы (занятий) для очной и заочной формы обучения.
3.1. Содержание разделов и тем дисциплины. Тема 1. Психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Основные направления психологической помощи детям с нарушениями в развитии. Структура психологической помощи детям с проблемами в развитии. Психологическое консультирование и его основные задачи. Психологическая коррекция в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии. Классификация видов психологической коррекции. Основные задачи психокоррекции детей и подростков с проблемами в развитии. Психологическое сопровождение детей и подростков с нарушениями в развитии. Психологическая поддержка в системе психологической помощи детям с проблемами в развитии. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине б8 «Психолого-педагогическая... Б8 «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» | Учебно-методический комплекс по дисциплине б б «Психолого-педагогическая... Б б «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания... Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям) | Мкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11 | ||
Урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world» Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме | Учебно-методический комплекс по модулю в3 «Методы психологической коррекции и реабилитации» Цель: формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции... | ||
Тема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,... Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями... | ||
Решение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013 I. Программа... Программа дисциплины «Технология обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья» | План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование... «Коррекция – основа обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья» | ||
Инновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями... Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных... | «Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными... Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | ||
50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными... Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году | Конспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся... Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,... | ||
«Об итогах деятельности государственного бюджетного образовательного... Государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,... | Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями... |