Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
страница1/10
Дата публикации17.04.2015
Размер1.74 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (специальностям)
050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

(код и наименование специальности/тей)

Утверждено на заседании кафедры

СПиСП ППИ

(протокол № 1 от 09.09.13 г.)

Зав. кафедрой СПиСП

______________Ю.А. Афонькина

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Структура программы учебной дисциплины
1.1 Автор программы: ст. преподаватель МГГУ Демяшина В.В.

1.2 Рецензенты: Ст. преподаватель кафедры СПиСП Пельтихина Ю.В., зам.директора МБОУ г. Мурманска ЦППРК Филатова О.В.
1.3 Пояснительная записка:
Учебная дисциплина «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» разработана для студентов, обучающихся по специальностям 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ОФО, ЗФО)

При составлении данной программы использовалась примерная учебная программа для студентов высших учебных заведений по дисциплине «Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии» - составитель программы А. Г. Московкина.

Учебный курс «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья», является дисциплиной специализации, по форме является комплексным, включающим в себя теоретический блок, практические и лабораторные занятия.

Цель данной дисциплины – ознакомление студентов с современными технологиями семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи учебного курса вытекают из специфики самого учебного предмета и из конечной цели подготовки специалиста – всесторонне развитого педагога и дефектолога, хорошо владеющего психологическими и педагогическими знаниями, умениями и навыками, готового реализовывать их в практической работе.

Курс «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» ориентирован на решение следующих задач:

- дать представления студентам о творческих разработках в области семейного воспитания детей с отклонениями в развитии;

- обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросам психолого-педагогической диагностики, консультирования и сопровождения семей, имеющих детей с отклонениями в развитии;

- дать представления об основных направлениях и формах взаимодействия специалистов и родителей;

- познакомить с методами воспитания детей с различными формами отклонений в развитии семьи.

Содержание курса «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Контроль обеспечивается проведением тестирования, устным и письменным опросами, написанием контрольной работы и рефератов, зачетом и экзаменом.

В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями:

  • теоретико-методологическими основами семейного воспитания детей с особыми потребностями;

  • современными технологиями семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • знать основные направления взаимодействий с родителями и другими специалистами;

  • знать задачи, этапы и формы воспитания детей с особыми потребностями в семье.

Студенты должны уметь:

  • выбирать методы и технологии воспитания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  • уметь использовать на практике методы психотерапии в психокоррекционной работе с детьми и их семьями;

  • адаптировать методики к особенностям ребенка и его родителей.


1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО специальности (направления), содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов (выписка).

Не предусмотрено.
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей/направлений на которых читается данная дисциплина):


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1.

050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

4,5

8,9,10

388

178

64

62

52

210

экзамен


2.

050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ЗФО)

5,6

10,11

386

36

18

18




350

экзамен


1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

Вариант 1 для специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.раб.

Раздел 1. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

1

Предмет, цели, задачи и методы.

4

2

2

-

6

2

Теории семейных систем, социально-экологическая модель семьи.

10

4

4

2

10

3

Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

12

4

4

4

10

Раздел 2. Семья нестандартного ребенка.




1

Методы изучения семьи.

12

4

4

4

6

2

Семьи группы риска.

6

2

2

2

10

3



Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии.

24

8

8

8

10

4.

Основы компенсирующего воспитания детей с отклонениями в развитии в семье.



8

4

4

-

4

Раздел 3. Воспитание детей с разными формами отклонений в развитии.




1

Ребенок с проблемами интеллектуального развития в семье.

14

6

4

4

3

2

Воспитание детей с сенсорными нарушениями в семье ( зрения, слуха).

20

8

6

6

3

3

Воспитание в семье детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

14

5

4

6

10

4.

Семейное воспитание детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

20

8

6

6

10

5.

Ребенок с нарушениями речевого развития в семье.


24


9


5


10


3





Всего:

178

64

62

52

210



Вариант 2 для специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.раб.

Раздел 1. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

1

Предмет, цели, задачи и методы.

2

2







20

2

Теории семейных систем, социально-экологическая модель семьи.

2

2







30

3

Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

2

2







30

Раздел 2. Семья нестандартного ребенка.




1

Методы изучения семьи.

4

2

2




30

2

Семьи группы риска.

4

2

2




30

3



Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии.

4

2

2




30

4.

Основы компенсирующего воспитания детей с отклонениями в развитии в семье.



4

2

2




30

Раздел 3. Воспитание детей с разными формами отклонений в развитии.




1

Ребенок с проблемами интеллектуального развития в семье.

4

2

2




30

2

Воспитание детей с сенсорными нарушениями в семье ( зрения, слуха).

4

2

2




30

3

Воспитание в семье детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

2




2




30

4.

Семейное воспитание детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

2




2




30

5.

Ребенок с нарушениями речевого развития в семье.


2




2




30




ВСЕГО

36

18

18




350


1.6.2 Содержание разделов дисциплины.

Раздел 1. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

1. Предмет, задачи и методы семейного воспитания.

Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии как наука об особенностях воспитания и обучения детей с отклонениями развития в семье. Предмет семейного воспитания детей с отклонениями в развитии -процесс развития, воспитания и обучения детей младенческого, раннего, дошкольного возраста с отклонениями развития в семье. Цель семейного воспитания детей с отклонениями в развитии – эффективное повышение качества их жизни. Задачи семенного воспитания детей с отклонениями в развитии. Связь с другими науками, ее комплексный характер. Методы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии. Новые технологии семейного воспитания: ранняя диагностика, психологическая и педагогическая помощь, сотрудничество специалистов и родителей.

2. Теории семейных систем, социально-экологическая модель семьи.

Структура семьи. Определение понятия семья с точки зрения системного анализа. Характеристики членов семьи, культурный стиль семьи, идеологический стиль семьи. Внутренние стратегии семьи. Разные виды поддержки семьи на разных этапах жизненного цикла. Семейные взаимодействия. Понятия «семейные подсистемы», «сплоченность», « адаптивность», «коммуникация». Модель Олсона. Сбалансированные семьи. Нестабильные, дисгармоничные семьи, семейный конфликт, родительские установки. Жизненный цикл семьи. Стадии и переходы жизненного цикла семьи. Функции семьи.

3. Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

Исторический аспект. Патриархальная, авторитарная семья, предпринимательская модель семьи и социально приемлемые модели воспитания детей с отклонениями в развитии. Современные подходы к модели семьи. Создание плюралистической модели. Обоснование необходимости государственной и общественной поддержки семьи. Концепция нормализации семейной жизни. Обоснование необходимости организации широкой сети государственных и общественных учреждений для оказания помощи семье. Основные положения концепции семейного воспитания « Особые дети в России».
Раздел 2. Семья нестандартного ребенка.

1. Методы изучения семьи.

Информация, которую можно получить от родителей. Социологические опросы, интервьюирование, анкетирование. Психотерапевтические приемы и методы психокоррекции, позволяющие изучать и корректировать позиции родителей. Изучение опыта семейного воспитания специалистами дошкольного учреждения. Схема сбора сведений о родителях и других членах семьи. Метод наблюдения. Принципы диагностической работы с родителями. Информация, которую можно получить от ребенка. Рисуночные тесты, проективные методы: игровые задания, рассказ по картинке, неоконченные предложения.

2. Основные характеристики семьи нестандартного ребенка.

Интеграционные тенденции. Реакции родителей. Пути помощи. Отношение в обществе к семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии. Семейный алкоголизм. Алкогольный синдром плода. Особенности воспитания в многодетной семье. Семья ребенка с шизофренией. Обучение приемных родителей уходу за ребенком и стимуляции его развития. Некоторые формы неправильного воспитания, жестокое обращение с детьми, моральное насилие.

3. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии.

Психотерапия детей дошкольного возраста. Игротерапия, арттерапия. Эффект программ домашнего обучения. Групповая и индивидуальная психотерапия. Психогигиена семейного воспитания. Влияние эмоционального стресса на семейные отношения. Информация медико-генетической консультации. Ассоциации родителей.

4. Основы компенсирующего воспитания детей с отклонениями в развитии в семье.

Роль семьи в коррекционном воспитании ребенка. Важность коррекционного семейного воспитания в первые годы жизни. Особенности психического развития ребенка как основа построения коррекционно-компенсаторного процесса. Взаимодействие специалистов и родителей. Права ребенка с отклонениями в развитии. Формы, задачи и этапы коррекционного воспитания. Значение укрепления здоровья, режима дня. Обучение навыкам самообслуживания, развитие ручных навыков. Развитие познавательной деятельности, речи, общения. Организация лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.
Раздел 3. Воспитание детей с разными формами отклонений в развитии в семье.

1. Ребенок с проблемами интеллектуального развития в семье.

Положение ребенка в семье. Стереотипы отношения к умственно-отсталому ребенку со стороны педагогов и родителей. Основные направления работы специалиста с семьей. Некоторые особые формы интеллектуальных нарушений. Особенности развития. Отношение в обществе.

2. Воспитание детей с сенсорными нарушениями в семье.

Причины нарушений слуха. Наследственные и экзогенные факторы в происхождении нарушений слуха у детей. Особенности реакции на звук в младенческом возрасте. Особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Сочетанные дефекты слуха и интеллекта. Задачи и содержание семейного воспитания детей с нарушениями слуха. Социализация и интеграция неслышащего ребенка в общество.

Особенности развития зрительных функций на первом году жизни. Причины снижения интеллектуальной активности, особенности мышления, речи у детей с нарушениями зрения. Позиции родителей детей с нарушениями зрения. Общие стратегии нормализации жизни в семье.

3. Воспитание в семье детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

Развитие общения в раннем возрасте. Характеристика детей с аутизмом. Воспитание аутичных детей и подготовка их к жизни. Примерные темы бесед с родителями. Воспитание в семье ребенка с дефицитом внимания и гиперактивностью.

4. Ребенок с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в семье.

Воспитание в семье ребенка с ДЦП. Ранняя стимуляция развития. Коррекция двигательной сферы. Дополнительные нарушения и их коррекция. Система помощи детям с ДЦП. Ребенок с микродистрофией Дюшенна в семье.

Современные методы лечения и коррекции. Психотерапевтическая помощь семье.

5. Ребенок с нарушениями речевого развития.

Социальные и биологические причины речевых нарушений. Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития. Развитие начальных навыков общения. Логопедическая работа. Рекомендации родителям. Примеры заданий для подготовки детей к письменной речи.
1.6.3 Темы для самостоятельного изучения.


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы




Раздел 1. Технологии семейного воспитания детей с умственной отсталостью

1

Понятие технологии семейного консультирования

Использование инновационных технологий воспитания ребенка с умственной отсталостью в семье.

- Подготовить картотеку инновационных технологий воспитания

- Выполнить конспекты:

1.особенности общения родителей с ребенком с интеллектуальным недоразвитием,

2.задачи и основное содержание коррекционно-воспитательной работы родителей с детьми с умственной отсталостью (в домашних условиях).

8

Проверка

Проверка конспектов по обозначенным вопросам

2

Программа ранней комплексной диагностики (РКД) уровня развития ребенка от рождения до 3-х лет.


Этапы диагностики, требования к проведению процедуры обследования.


10

- аннотирование литературы по изучаемой теме;

- составление программы диагностики уровня развития ребенка и проведение диагностического обследования.

3

Технологии семейного воспитания


1.Психолого-педагогические особенности консультирования семьи воспитывающей ребенка с умственной отсталостью;

2. Индивидуальное и групповое консультирование семьи ребенка с умственной отсталостью;

10

- Подготовить аннотации литературы

- Разработать творческий проект "Школа для родителей ».





Раздел 2. Технологии семейного воспитания детей с ЗПР.



Связь семейного воспитания с другими науками.

Взаимосвязь семейного воспитания с психологией, детской психологией, педагогикой.

2

Аудиторное семинарское занятие



Методы семейного воспитания

Составление библиографии.

Подготовка к круглому столу по данной проблеме.

2

Круглый стол



Теории семейных систем и модели семьи.

Написание рефератов

5

Аудиторное семинарское занятие

Защита рефератов



Основные характеристики семьи ребёнка с ЗПР.

Подготовка к семинарскому занятию

2

Аудиторное семинарское занятие



Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.

Подготовка к семинарскому занятию

3

Аудиторное семинарское занятие



Методы изучения семьи.

Составление таблицы.

6

Контрольная работа



Основы компенсирующего воспитания детей с ЗПР.

Написание рефератов

6

Защита рефератов






Технологии семейного воспитания детей с ЗПР на каждом возрастном этапе.

Написание рефератов

Составление таблицы.

Написание рефератов

6

Защита рефератов

Защита рефератов

Круглый стол



Практическая работа студентов исследовательского характера

Написание рефератов

Написание курсовой работы

7

Защита рефератов




Зачётные тестовые задания по всему курсу




5







Раздел 3. Технологии семейного воспитания детей с отклонениями в речевом развитии.

1

Типология отношения родителей к детям с отклонениями в речевом развитии.

Сделать конспект: Ткачева В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии //Дефектология. – 1998. - №4.

3

выполнение тестов

2

Создание в семье оптимальных условий для полноценного развития ребенка с речевым нарушением.

1.Сделать конспект:

Ткачева В.В. К вопросу о концепции психологического изучения семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №1.

2.Сделать краткие выписки:

Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М., 1998. (этиология речевых нарушений – С.28-44)

3

выполнение тестов

3

3.1.Содержание и формы семейного воспитания детей с нарушениями речи.

1.Сделать конспект: «Воспитание ребенка с отставанием в развитии речи» в книге Е.М. Мастюковой «Лечебная педагогика», С.232-233.

3

выполнение тестов

4

3.2.Психолого-педагогическая компетентность родителей: помощь в овладении ею.

1. Выполнить конспекты статей:

Семаго Н.Я. Развитие речи ребенка раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №1.

Глаголева Е.А. Как говорит ваш ребенок// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №3.

2. Перенести в тетрадь таблицы, представленные в книге Е.М. Мастюковой «Лечебная педагогика», С.287-292

3

выполнение тестов

5

3.3.Координационные формы взаимодействия с семьей в практической работе логопеда, психолога, воспитателя, учителя. Установление единства в коррекционном воспитании ребенка с проблемами в речевом развитии.

Сделать конспект: Е.М. Мастюкова «Лечебная педагогика», С.280-283. (психотерапия в работе с семьей)

4

выполнение тестов

6

3.4. Помощь педагогов в правильной организации жизни в семье, общения с ребенком на разных возрастных этапах.

Выписать 10 –15 источников (книги, статьи), посвященные проблеме ранней стимуляции доречевого и начального речевого развития.

4

выступление на ПР

7

3.5. Формы работы с родителями.

1. Подготовить консультацию для родителей «Если ваш ребенок плохо говорит. Советы и рекомендации».

(см. лит-ру к курсу)

2. Подготовить конспект на основе следующей статьи:

Ермакевич В.Д. Организация работы с родителями в специализированном детском саду. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №1.

4

выступление на ПР, выполнение тестов

8

Типология отношения родителей к детям с отклонениями в речевом развитии.

Сделать конспект: Ткачева В.В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии //Дефектология. – 1998. - №4.

4

выполнение тестов




Раздел 4. Технологии семейного воспитания детей с нарушениями ОДА.

1

Исторический аспект изучения семьи.

Тема: «Современный подход к проблеме семейного воспитания»

Подготовка и написание рефератов.

8

Защита рефератов

2

Теоретические основы семейного воспитания.

Тема: «Модели семейных взаимодействий»

Подготовка к контрольной работе.

10

Контрольная работа

3

Методы изучения семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением функций ОДА.

Тема: «Информация, которую можно получить при обследовании семьи»

Подготовка к круглому столу.

10

Круглый стол.




Раздел 5. Технологии семейного воспитания детей с нарушениями слуха.

1

Сотрудничество дошкольных учреждений и семьи.

Составить проект родительского уголка.


12

- защита проектов


2

Работа с родителями ребенка, имеющего нарушения слуха.


Разработать консультации для родителей, воспитывающих детей с нарушениями слуха дошкольного и школьного возрастов.

16

- круглый стол.




Раздел 6. Технологии семейного воспитания детей с нарушениями зрения.

1

Взаимоотношения родителей и детей с нарушениями зрения- основа воспитательного воздействия.


Вопросы для изучения:

- отметьте особенности семейного воспитания детей с дефектами зрения,- определите задачи семейного воспитания детей с нарушениями зрения.

3

Выполнение тестов.


2

Типы взаимоотношений в семье, имеющей ребенка с нарушением зрения.


Вопросы для изучения:

- охарактеризуйте благоприятную для развития ребенка с дефектами зрения семейную атмосферу,

- отметьте условия формирования активной жизненной позиции ребенка с нарушением зрения.

3

Выполнение тестов.


3

Влияние негативно складывающихся типов взаимоотношений родителей и детей с нарушениями зрения на воспитание и формирование их личности.


Вопросы для изучения:

- охарактеризуйте три типа неблагоприятных семенных взаимоотношений и проанализируйте характер их негативного влияния на воспитание и развитие ребенка с дефектом зрения.

3

Выполнение тестов.


4

Психология воспитания в семье слепых и слабовидящих детей раннего возраста.


Вопросы для изучения:

- компенсация слепоты в раннем возрасте,

- воспитание ребенка от рождения до полугода,

- предупреждение появления вторичных отклонений в развитии ребенка с дефектами зрения.

6

Защита рефератов.


5

Воспитание ребенка в преддошкольном возрасте.


Вопросы для изучения:

- охарактеризуйте развитие: моторики,развитие действий с предметами,формирование навыков самообслуживания, развитие слухового восприятия и речи, специфику психического развития и воспитания дошкольника с нарушениями зрения.

6

Защита рефератов.


6

Практические приемы и средства воспитания детей с нарушениями зрения.


Вопросы для изучения:

- организация условий жизни слепого и слабовидящего ребенка в семье,

- воспитание социальных навыков,

- роль и значение игрушки в воспитании незрячего ребенка,

- слепой и слабовидящий ребенок вне дома.

8

Защита рефератов.




















Раздел 8. Технологии семейного воспитания детей с комбинированными нарушениями.

1

Причины сложных недостатков развития. Классификация сложных нарушений развития.

Подготовить рефераты:

- «Причины эндогенного, экзогенного характера в происхождении сложных недостатков развития»

- «Классификация слепоглухих А.В.Ярмоленко»

- «Современные классификации сложных нарушений»

5

Защита рефератов


2

Особенности развития познавательной сферы слепоглухих детей.

Подготовить рефераты:

- «Особенности ощущений и восприятия у слепоглухих детей»

- «Опыт работы профессора А.И.Соколянского с О.И.Скороходовой»

- «Знакомство с окружающим миром через чувственный опыт»

5

Защита рефератов


3

Особенности личности и эмоционально-волевой сферы слепоглухих детей.

Подготовить рефераты:

- «Причины ущербного, иждивенческого, эгоистического развития личности»

- «Вторичные нарушения личности»

- «Социально-бытовая адаптация слепоглухих детей при выраженной умственной отсталости»

4

Защита рефератов


4

Психологическая диагностика и коррекция при сложных недостатках развития.

Подготовить рефераты:

- «Особенности медицинского обследования»

- «»Особенности нейрофизиологического обследования детей со сложными недостатками развития»

- «Психолого-педагогическое обследование детей со сложными нарушениями»

- «Особенности работы с семьёй»

4

Защита рефератов


5

Инновационные программы в психологической коррекции и социальной адаптации детей-инвалидов.

Подготовить рефераты:

- «Понятие о декомпенсации, гиперкомпенсации, псевдокомпенсации»

- «Адаптационные и компенсаторные процессы»

Составить таблицу, где указать формы и направления реабилитационных мероприятий.

4

Защита рефератов




Раздел 9. Технологии семейного воспитания детей с Р.Д.А.



1.



Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с Р.Д.А.


Составить таблицу направлений, методов и приемов, правил организации коррекционной работы.


2


Выступление на практическом занятии.



2.

Формы помощи семье аутичного ребенка.

Подготовить рефераты:

-Влияние холдинг терапии на родителей.

-тренинги по развитию эмоц-волевой сферы, общения.



2

Выступления с рефератами.


3.




Взаимодействие родителей и специалистов в работе.



Составить конспект К.С.Лебединской, О.С.Никольской « Дети с нарушениями общения: Р.Д.А.»М.1989.


2


Проверка конспектов.



1.7 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1 Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ)

Практическое занятие 1. ( 2час.)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель данной дисциплины – ознакомление студентов с современными технологиями семейного консультирования детей с ограниченными возможностями...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconРешение заседания кафедры Протокол №1 от 03. 09. 2013 I. Программа...
Программа дисциплины «Технология обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б б «Психолого-педагогическая...
Б б «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине б8 «Психолого-педагогическая...
Б8 «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» icon«Формирование технологических приемов работы у учащихся с ограниченными...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс по модулю в3 «Методы психологической коррекции и реабилитации»
Цель: формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Педагогические системы обучения
Педагогические системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» icon1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение...
Новосибирска – «Специальный (коррекционный) детский дом №6 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями гос впо (номер государственной регистрации №712 пед/сп от 31....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconГосударственное санитарно-эпидемиологическое нормирование
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в специальных школах-интернатах для детей...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Технологии семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск