1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников





Название1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников
страница1/6
Дата публикации02.07.2014
Размер0.65 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6
АНАЛИЗ РАБОТЫ

коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска – «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУС (К) Д/д № 6 )

за 2011-2012 учебный год

(все числовые данные за период с 01.09.2011 по 31.07.2012 года)
Деятельность педагогического коллектива в 2011-12 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  1. Применять в практике педагогов и воспитателей проектный метод, предполагающий сотрудничество и партнёрство педагогов и детей, повышение качества воспитания и образования, благодаря направленности на конечный результат и планированию практических действий для достижения поставленной цели

  2. Создать службу кураторов постинтернатного сопровождения выпускников детского дома.

План учебно-воспитательной работы на 2011-12 учебный год составлен с учетом действующей в учреждении с 2011года Программы воспитания, которая до 2012 года определяет педагогическому коллективу цель и задачи воспитания детей с отклонениями в развитии, а также учебных, авторских и модернизированных программ педагогов д/дом, адаптированных к работе с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья.
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников.
1.1 Кадровое обеспечение педагогического процесса


Показатели

Чел

%

Всего педагогов

41

Х

совместители

2

4,9

Возраст педагогов

до 25 лет

0

0

от 25 до 35 лет

7

17,1

от 35 до 45 лет

7

17,1

от 45 до 55 лет

12

29,3

старше 55 лет

15

36,5

Средний возраст

49

Х

Мужчины

44




Женщины

49




Образование

высшее

28

68,3

среднее специальное

13

31,7

имеют ученую степень

0

0



меньше года

3

7,3

1-3 года

3

7,3

3-10 лет

21

51,2

10-20 лет

9

22

свыше 20 лет

5

12,2

пенсионеры

18

43,9



Отличник просвещения РФ, Почетный работник образования

3

7,3

Заслуженный учитель РФ

0

0

Аттестовано

всего

41

Х

высшей категории

11

26,8

первой категории

15

36,6

второй категории

12

29,3

без категории

3

7,3

Прошли процедуру аттестации за анализируемый период

всего

3

7,3

из них администрация

0

0

подтвердили категорию

3

7,3

повысили категорию

0

0

Повышение квалификации

всего педагогов повысили квалификацию

9

22

НИПКиПРО

3

7,3

ФППК НГПУ

0

0

ГЦЗиО «Магистр»

0

0

НП «Максора» на базе СИБАГСа

1

2,4

семинары МБУ Городского центра по профилактике социального сиротства «Солнечный круг»

5

12,2



1.2 Научно-методическое обеспечение педагогического процесса

Методическая тема, над которой работал коллектив детского дома в 2011-2012учебном году: «Гуманистический подход как основа эффективного взаимодействия педагога с воспитанниками в процессе воспитания, коррекции и социализации воспитанников детского дома».

Приоритетное направление научно-методической работы - совершенствование уровня мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции в области дефектологии и методики воспитательной работы для достижения более высоких результатов в воспитания детей с ограниченными возможностями развития и обеспечения их успешной социализации.

Решая задачи, поставленные на текущий год, творческая группа детского дома разработала проекты, которые были утверждены на педагогическом совете и приняты к апробации в детском доме.

Проект «Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников коррекционного детского дома» реализован при активном участии организации: «НОРТХАМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД».

Реализуется проект: «Моя профессия» по профориентации воспитанников. В рамках этого проекта идет активное сотрудничество с международным агентством культурно-социальной работы «Максора».

В процессе патриотического воспитания в рамках проекта «Патриот» детский дом тесно сотрудничает с представителями НВИ МВД ВВ России, кадетского корпуса. В течение учебного года было проведено 22 мероприятия, запланированных в проекте. В конце учебного года была проведена диагностика, оценивающая качества личности воспитанников МКОУС (К) детского дома №6, которые являются результатом работы по развитию у них патриотического сознания в рамках реализации проекта. Результаты диагностики следующие: процесс воспитания характеризуется относительной организованностью, активностью при организации массовых мероприятий и коллективных дел, сбалансированным использованием средств, форм, методов, технологий. Мотивация в процессе совместной деятельности позитивная и устойчивая. Воспитанники детского дома№6 проявляют инициативу в патриотической деятельности и целенаправленно участвуют в ней. Понимают необходимость защиты интересов Отечества. Владеют содержанием таких понятий как: «Патриотизм», «Гражданский долг», «Мужество», «Родина». У некоторых воспитанников эти понятия находятся на формально-вербальном уровне. Но наряду с этим проявляется слабоволие воспитанников и отступление от намеченной цели при столкновении с трудностями, проявление равнодушного отношения к учебе в целом. Морально-волевые качества развиты слабо, из-за чего ожидаемые результаты достигаются не в полной мере, т.е. частично. В будущем году планируем продолжить работу по патриотическому воспитанию детей в рамках проекта «Патриот», объединить усилия по оптимизации деятельности по формированию патриотических чувств и патриотического осознания, исходя из индивидуальных особенностей воспитанников, наполняя эту деятельность новыми формами, методами, способствующими развитию каждой личности воспитанника.

Завершилась работа над проектом «Вера и знания», целью которого являлось формирование моральных качеств, навыков и привычек нравственного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проанализировав состояние морально-нравственного воспитания в условиях детского дома можно считать работу по проекту удовлетворительной. У воспитанников сформирована толерантность к представителям различных религий и культур. В детском доме на настоящий момент отсутствует вражда на почве национальной принадлежности. У большей части воспитанников детского дома сформирована способность сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе и государству на основе общепринятых норм и нравственных идеалов.

Продолжилось взаимодействие с Городским центром по профилактике социального сиротства «Солнечный круг». В течение года были организованы курсы повышения квалификации на семинарах и мастер-классах для педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования.

В работе методического объединения в 2011 – 2012 учебном году принимало активное участие 18 воспитателей учреждения. Их них 7 педагогов второй квалификационной категории, 9 педагогов первой квалификационной категории, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию. Работа методического объединения строилась в соответствии с утвержденным планом и проводилась по двум направлениям:

  1. Организация и проведение заседаний Методического объединения воспитателей.

Всего за отчетный период было запланировано 7 заседаний (из них два заседания с посещением открытых занятий в группах воспитанников среднего и младшего школьного возраста в рамках разработки проекта по патриотическому воспитанию). Все заявленные в начале учебного года темы заседаний были успешно отработаны коллективом методического объединения.

  1. Составление и написание проектов коррекционно – развивающих программ по направлениям воспитательной работы.

В начале учебного года администрация детского дома поставила перед коллективом воспитателей задачу: освоить практику написания проектов. Работа с коллективом воспитателей велась по двум направлениям – теоретическое и практическое. Был проведен обучающий семинар – практикум по теме «Проектная деятельность», написание проектов на актуальные темы воспитателями на обучающем занятии. Данный вид деятельности позволил каждому педагогу не только закрепить навык разработки проектов, систематизировать накопленный опыт, но и повысить свой профессиональный уровень. В этом учебном году уже начали работу с детьми по проектам – Ганжа Т.Е., Губина Р.Г. - проект «Человек и здоровье», Васильева Н.Л., Байгачук Г.В. - проект «Сегодня ученик – завтра рабочий». С начала нового учебного года планируется работа над проектом «Как я буду строить свою семью» - Крючкова Т.А., Севостьянова Т.В.

  1. Организация и проведение проверки портфолио воспитателей.

Проверку наличия, пополнения и оформления портфолио проводила методист детского дома. Итоги проверки хорошие, сделаны рекомендации – пополнять портфолио воспитателей не только грамотами педагогов, но и почетными грамотами воспитанников – так как это итог педагогической деятельности.

  1. Методическая помощь в подготовке документации к аттестации на вторую, первую и высшие квалификационные категории

Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации в 2011-2012 учебном году:

Абакумова Лариса Ивановна, Никулина Нина Егоровна.

В текущем году аттестовался воспитатель – Ивонин Вадим Васильевич.

Воспитатель Ощепков Кирилл Владимирович повысил свою квалификацию на курсе « Олигофренопедагогика» в НИПК и ПРО, также прослушала курс «Основы олигофренопедагогики» - методист детского дома Хорохордина Людмина Анатольевна.
В детском доме функционирует методическое объединение педагогов дополнительного образования. Все педагоги ведут занятия в соответствии с предъявляемыми требованиями и имеют положительные результаты своей работы, которые были высоко оценены в конце учебного года участием во Втором Городском фестивале: «Весенняя капель», на котором детский дом №6 занял первое место среди детских домов г. Новосибирска. Также в течение учебного года воспитанники детского дома завоёвывали призовые места в различных спортивных соревнованиях. В течение 2011 -2012 года педагоги дополнительного образования осуществляли взаимопосещения занятий, с целью обмена опытом коллег. Нужно сказать, что работа по взаимопосещению занятий является в детском доме традиционной и приносит свои положительные результаты. Был организован подбор специалистов дополнительного образования для повышения квалификации на семинарах и мастер-классах: «Мастер – классы декоративно прикладного напрвления», «Методические объединения педагогов-психологов детских домов».
В течение 2011 -2012 учебного года социальные педагоги обучались в МБУ Городском центре по профилактике социального сиротства «Солнечный круг» - ежемесячно на методическом объединении социальных педагогов.

Дефектологи детского дома приступили к работе в этом учебном году с хорошим запасом инструментария и пополнили его в течение года новыми методическими разработками. Оснащены новым дидактическим материалом 2 логопедических кабинета и 2 кабинета психологической службы. Новыми развивающими играми, игрушками, пособиями оснащена игровая комната, которая оформлена в соответствии с требованиями к развивающей среде коррекционного детского дома.

В течение 2011 -2012 учебного года в детском доме были подготовлены и проведены следующие педагогические советы и семинары:

- август 2011г. – педагогический совет « Планирование воспитательной и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 учебный год»;

- ноябрь 2011г. – педагогический совет « Трудовое воспитание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома»;

- декабрь 2011г. – семинар «Особенности профориентационной работы с детьми – сиротами, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии»;

- февраль 2012г. – семинар – практикум «Как писать проекты»;

- апрель 2012г. – семинар «Гуманизация отношений участников педагогического процесса»

- май 2012г. – педагогический совет « Подведение итогов 2011-2012 учебного года. Планирование работы ЗООЦ «Смена»».
Улучшилось материально-техническое оснащение всей методической базы детского дома: увеличилось количество книг методической библиотеки, приобретены диски с записями методических материалов по темам: «Дорога к счастью», создана подборка методической литературы и разработаны методические рекомендации по проектной деятельности.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconТематическое планирование 20 характеристика основных видов учебной...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 24
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое...
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Условия обучения: материально- техническое, финансовое, кадровое обеспечение
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сведения о семьях воспитанников мбдоу. Материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение,...
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconСодержание 4
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 22
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconКонтрольные вопросы
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconВопросы к экзамену
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconОрганизационно-методический раздел 5
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconПримерная программа по информатике 5-9 классы
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconСамостоятельная работа Форма контроля
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 42
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников icon1. учебно-методическое обеспечение дисциплины 9
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 9
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научно-методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconЦель дисциплины
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16
1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников iconЗадачами дисциплины являются
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 17


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск