Скачать 0.65 Mb.
|
АНАЛИЗ РАБОТЫ коллектива Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, города Новосибирска – «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (МКОУС (К) Д/д № 6 ) за 2011-2012 учебный год (все числовые данные за период с 01.09.2011 по 31.07.2012 года) Деятельность педагогического коллектива в 2011-12 учебном году была направлена на решение следующих задач:
План учебно-воспитательной работы на 2011-12 учебный год составлен с учетом действующей в учреждении с 2011года Программы воспитания, которая до 2012 года определяет педагогическому коллективу цель и задачи воспитания детей с отклонениями в развитии, а также учебных, авторских и модернизированных программ педагогов д/дом, адаптированных к работе с детьми-сиротами с ограниченными возможностями здоровья. 1 Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение содержания, воспитания и социальной адаптации воспитанников. 1.1 Кадровое обеспечение педагогического процесса
1.2 Научно-методическое обеспечение педагогического процесса Методическая тема, над которой работал коллектив детского дома в 2011-2012учебном году: «Гуманистический подход как основа эффективного взаимодействия педагога с воспитанниками в процессе воспитания, коррекции и социализации воспитанников детского дома». Приоритетное направление научно-методической работы - совершенствование уровня мастерства педагогов, их эрудиции и компетенции в области дефектологии и методики воспитательной работы для достижения более высоких результатов в воспитания детей с ограниченными возможностями развития и обеспечения их успешной социализации. Решая задачи, поставленные на текущий год, творческая группа детского дома разработала проекты, которые были утверждены на педагогическом совете и приняты к апробации в детском доме. Проект «Подготовка к самостоятельной жизни воспитанников коррекционного детского дома» реализован при активном участии организации: «НОРТХАМ ИНВЕСТМЕНТС ЛИМИТЕД». Реализуется проект: «Моя профессия» по профориентации воспитанников. В рамках этого проекта идет активное сотрудничество с международным агентством культурно-социальной работы «Максора». В процессе патриотического воспитания в рамках проекта «Патриот» детский дом тесно сотрудничает с представителями НВИ МВД ВВ России, кадетского корпуса. В течение учебного года было проведено 22 мероприятия, запланированных в проекте. В конце учебного года была проведена диагностика, оценивающая качества личности воспитанников МКОУС (К) детского дома №6, которые являются результатом работы по развитию у них патриотического сознания в рамках реализации проекта. Результаты диагностики следующие: процесс воспитания характеризуется относительной организованностью, активностью при организации массовых мероприятий и коллективных дел, сбалансированным использованием средств, форм, методов, технологий. Мотивация в процессе совместной деятельности позитивная и устойчивая. Воспитанники детского дома№6 проявляют инициативу в патриотической деятельности и целенаправленно участвуют в ней. Понимают необходимость защиты интересов Отечества. Владеют содержанием таких понятий как: «Патриотизм», «Гражданский долг», «Мужество», «Родина». У некоторых воспитанников эти понятия находятся на формально-вербальном уровне. Но наряду с этим проявляется слабоволие воспитанников и отступление от намеченной цели при столкновении с трудностями, проявление равнодушного отношения к учебе в целом. Морально-волевые качества развиты слабо, из-за чего ожидаемые результаты достигаются не в полной мере, т.е. частично. В будущем году планируем продолжить работу по патриотическому воспитанию детей в рамках проекта «Патриот», объединить усилия по оптимизации деятельности по формированию патриотических чувств и патриотического осознания, исходя из индивидуальных особенностей воспитанников, наполняя эту деятельность новыми формами, методами, способствующими развитию каждой личности воспитанника. Завершилась работа над проектом «Вера и знания», целью которого являлось формирование моральных качеств, навыков и привычек нравственного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проанализировав состояние морально-нравственного воспитания в условиях детского дома можно считать работу по проекту удовлетворительной. У воспитанников сформирована толерантность к представителям различных религий и культур. В детском доме на настоящий момент отсутствует вражда на почве национальной принадлежности. У большей части воспитанников детского дома сформирована способность сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе и государству на основе общепринятых норм и нравственных идеалов. Продолжилось взаимодействие с Городским центром по профилактике социального сиротства «Солнечный круг». В течение года были организованы курсы повышения квалификации на семинарах и мастер-классах для педагогов-психологов и педагогов дополнительного образования. В работе методического объединения в 2011 – 2012 учебном году принимало активное участие 18 воспитателей учреждения. Их них 7 педагогов второй квалификационной категории, 9 педагогов первой квалификационной категории, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию. Работа методического объединения строилась в соответствии с утвержденным планом и проводилась по двум направлениям:
Всего за отчетный период было запланировано 7 заседаний (из них два заседания с посещением открытых занятий в группах воспитанников среднего и младшего школьного возраста в рамках разработки проекта по патриотическому воспитанию). Все заявленные в начале учебного года темы заседаний были успешно отработаны коллективом методического объединения.
В начале учебного года администрация детского дома поставила перед коллективом воспитателей задачу: освоить практику написания проектов. Работа с коллективом воспитателей велась по двум направлениям – теоретическое и практическое. Был проведен обучающий семинар – практикум по теме «Проектная деятельность», написание проектов на актуальные темы воспитателями на обучающем занятии. Данный вид деятельности позволил каждому педагогу не только закрепить навык разработки проектов, систематизировать накопленный опыт, но и повысить свой профессиональный уровень. В этом учебном году уже начали работу с детьми по проектам – Ганжа Т.Е., Губина Р.Г. - проект «Человек и здоровье», Васильева Н.Л., Байгачук Г.В. - проект «Сегодня ученик – завтра рабочий». С начала нового учебного года планируется работа над проектом «Как я буду строить свою семью» - Крючкова Т.А., Севостьянова Т.В.
Проверку наличия, пополнения и оформления портфолио проводила методист детского дома. Итоги проверки хорошие, сделаны рекомендации – пополнять портфолио воспитателей не только грамотами педагогов, но и почетными грамотами воспитанников – так как это итог педагогической деятельности.
Педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации в 2011-2012 учебном году: Абакумова Лариса Ивановна, Никулина Нина Егоровна. В текущем году аттестовался воспитатель – Ивонин Вадим Васильевич. Воспитатель Ощепков Кирилл Владимирович повысил свою квалификацию на курсе « Олигофренопедагогика» в НИПК и ПРО, также прослушала курс «Основы олигофренопедагогики» - методист детского дома Хорохордина Людмина Анатольевна. В детском доме функционирует методическое объединение педагогов дополнительного образования. Все педагоги ведут занятия в соответствии с предъявляемыми требованиями и имеют положительные результаты своей работы, которые были высоко оценены в конце учебного года участием во Втором Городском фестивале: «Весенняя капель», на котором детский дом №6 занял первое место среди детских домов г. Новосибирска. Также в течение учебного года воспитанники детского дома завоёвывали призовые места в различных спортивных соревнованиях. В течение 2011 -2012 года педагоги дополнительного образования осуществляли взаимопосещения занятий, с целью обмена опытом коллег. Нужно сказать, что работа по взаимопосещению занятий является в детском доме традиционной и приносит свои положительные результаты. Был организован подбор специалистов дополнительного образования для повышения квалификации на семинарах и мастер-классах: «Мастер – классы декоративно прикладного напрвления», «Методические объединения педагогов-психологов детских домов». В течение 2011 -2012 учебного года социальные педагоги обучались в МБУ Городском центре по профилактике социального сиротства «Солнечный круг» - ежемесячно на методическом объединении социальных педагогов. Дефектологи детского дома приступили к работе в этом учебном году с хорошим запасом инструментария и пополнили его в течение года новыми методическими разработками. Оснащены новым дидактическим материалом 2 логопедических кабинета и 2 кабинета психологической службы. Новыми развивающими играми, игрушками, пособиями оснащена игровая комната, которая оформлена в соответствии с требованиями к развивающей среде коррекционного детского дома. В течение 2011 -2012 учебного года в детском доме были подготовлены и проведены следующие педагогические советы и семинары: - август 2011г. – педагогический совет « Планирование воспитательной и коррекционно-развивающей работы на 2011-2012 учебный год»; - ноябрь 2011г. – педагогический совет « Трудовое воспитание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома»; - декабрь 2011г. – семинар «Особенности профориентационной работы с детьми – сиротами, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии»; - февраль 2012г. – семинар – практикум «Как писать проекты»; - апрель 2012г. – семинар «Гуманизация отношений участников педагогического процесса» - май 2012г. – педагогический совет « Подведение итогов 2011-2012 учебного года. Планирование работы ЗООЦ «Смена»». Улучшилось материально-техническое оснащение всей методической базы детского дома: увеличилось количество книг методической библиотеки, приобретены диски с записями методических материалов по темам: «Дорога к счастью», создана подборка методической литературы и разработаны методические рекомендации по проектной деятельности. |
Тематическое планирование 20 характеристика основных видов учебной... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины 24 | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Условия обучения: материально- техническое, финансовое, кадровое обеспечение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сведения о семьях воспитанников мбдоу. Материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение,... | ||
Содержание 4 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 22 | Контрольные вопросы Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | ||
Вопросы к экзамену Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | Организационно-методический раздел 5 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | ||
Примерная программа по информатике 5-9 классы Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса | Самостоятельная работа Форма контроля Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 42 | ||
1. учебно-методическое обеспечение дисциплины 9 Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 9 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научно-методическое и кадровое обеспечение воспитательно-образовательного процесса | ||
Цель дисциплины Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16 | Задачами дисциплины являются Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 19 | ||
Задачами дисциплины являются Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 16 | Задачами дисциплины являются Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 17 |