ОГЛАВЛЕНИЕ I. Организационно-методический раздел…………………...………………………………….5
Цель дисциплины…………………………………………………………………………………...5
Учебные задачи дисциплины……………………………………………………………………....5
Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………………………………………….5
Требования к результатам освоения содержания дисциплины………………………………..5-7
Формы контроля…………………………………………………………………………………….8 II. Содержание программы учебной дисциплины…………………………………………….9
Содержания разделов дисциплины……………………………………………………………......9
Обеспечение содержания дисциплины…………………………………………………………..11 III. Образовательные технологии……………………………………………………………...12 IV. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………………………………………………................13
Рекомендуемая литература………………………………………………………………….........12
Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:……………………………………..............................................12
Перечень рекомендуемых обучающих, справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых при изучении дисциплины:……………..14
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……………………………….14 V. Оценочные средства………………………………………………………………………….14
Темы эссе, рефератов………………………………………………………………………..……14
Контрольные вопросы………………………………………………………………………........14
Вопросы к зачету….………………………………………………………………………………15
Примеры тестов для контроля знаний……………………………………………………..……16 VI.Тематический план изучения дисциплины………………………………………………17 VII. Приложения………………..……………………………………………………………..…18 I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Цель и задачи дисциплины:познакомить студентов с правилами современного этикета, традициями и современными тенденциями дипломатического протокола, этикета, видами приемов и их особенностями, методами обслуживания дипломатических приемов, особенностями проведения дипломатических приемов в отдельных странах.
Учебные задачи дисциплины: изучение делового этикета, правила общения, особенности дипломатического этикета, планирование и укрепление межличностных отношений, искусство самопрезентации, планирование и укрепление межличностных отношений.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Дипломатический этикет и сервис» относится к вариативнойчасти профессионального цикла.
Дисциплина основывается на знании следующей дисциплины: «Философия», «История», «Социология».
Для успешного освоения дисциплины «Дипломатический этикет и сервис», студент должен:
Знать:методы и приемы философского анализа проблем; основные закономерности исторического процесса, природу лидерства и функциональной ответственности; особенности формальных и неформальных отношений, природу лидерства и функциональной ответственности; законодательные и нормативно- правовые акты в области защиты;принципы построения организационных структур и распределения функций управления методы и приёмы философского анализа проблемы;источники, правила подбора информации (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-12, ОК-14, ПК-26).
Уметь:самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, управлять работой коллектива и работать в команде; применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории получать и обрабатывать экономическую информацию необходимую для управления предприятием питания;самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу;классифицировать информацию для лучшей мотивации и стимулирования (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-14, ПК-26).
Владеть:навыками критического восприятия информации, иностранным языком в объеме, необходимом для получения информации из зарубежных источников; навыками экономического анализа, производства продукции питания; нормами деловой переписки и делопроизводства вопросами правового регулирования деятельности предприятия общественного питания; нормами деловой переписки и делопроизводства; навыками критического восприятия информации; (ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ПК-26).
Изучение дисциплины «Дипломатический этикет и сервис» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Управление проектами в ресторанном деле», «Менеджмент», «Организация обслуживания в ресторане».
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-7- Способен получать и обрабатывать информацию из различных источников, готов интерпретировать, структурировать и оформлять ее в доступном для других виде.
ОК-8- Демонстрирует понимание значимости своей будущей профессии, стремление к ответственному отношению к своей трудовой деятельности. Стремится к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, способен с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, сделать необходимые выводы.
ОК-9-Способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования.
ОК-10- Способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, развития социальных и профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования.
ОК-11- Способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность. Способен участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности.
ПК-3- Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. Умеет использовать нормативные.
ПК-7- Умеет использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания.
ПК-8- Владеет современными информационными технологиями, способен управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования. В результате освоения компетенций студент должен:
1. Знать:
методы и приемы философского анализа проблем. (ОК-7)
особенности правового регулирования в будущей профессиональной деятельности. (ОК-8)
методы и приемы философского анализа проблем. (ОК-9)
лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка). (ОК-10)
принципы построения организационных структур и распределения функций управления. (ОК-11)
основные понятия и методы математического анализа, аналитической геометрии дифференциальных уравнений и элементов теории уравнений математической физики. (ПК-3)
факторы, влияющие на качество полуфабрикатов и готовой продукции питания; средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов производства продукции питания; требования к качеству и безопасности сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. (ПК-7)
системы программирования и программные средства для работы на персональном компьютере. (ПК-8)
2. Уметь:
самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу, получать и обрабатывать экономическую информацию. (ОК-7)
управлять работой коллектива и работать в команде. (ОК-8)
самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу. (ОК-9)
применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории. (ОК-10)
управлять работой коллектива и работать в команде. (ОК-11)
разбираться в профессиональных вопросах, сформулированных на математическом языке; применять математические понятия при описании прикладных задач и использовать математические методы при их решении. (ПК-3)
рассчитывать режимы технологических процессов, используя справочную литературу, правильно выбрать технологическое оборудование и выполнить расчеты основных технологических процессов производства продукции питания; осуществление технического контроля, разработка технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства продуктов питания; организовывать работу производства предприятий питания и осуществлять контроль за технологическим процессом; разрабатывать нормативную документацию на продукцию питания с учетом современных достижений в области технологии и техники. (ПК-7)
работать в качестве пользователя персонального компьютера; использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач и работать с программными средствами общего назначения; создавать базы данных с использованием ресурсов сети Интернет. (ПК-8)
3. Владеть:
навыками критического восприятия информации. (ОК-7,8,9,11)
иностранным языком в объеме, необходимым для возможности получения информации из зарубежных источников. (ОК-10)
методами математического описания типовых профессиональных задач и интерпретации полученных результатов. (ПК-3)
рациональными методами эксплуатации технологического и торгового оборудования, практическими навыками разработки нормативной и технологической документации с учетом новейших достижений в области инновационных технологий производства продукции питания. (ПК-7)
методами поиска и обмена информации в глобальных и локальных компьютерных сетях; техническими и программными средствами защиты информации при работе с компьютерными системами, включая приемы антивирусной защиты; навыками проведения теоретических и экспериментальных и практических исследований в области производства продукции питания с использованием современных программных средств, инновационных и информационных технологий. (ПК-8)
Формы контроля:
Контроль за освоением дисциплины осуществляется в каждом дисциплинарном разделе отдельно.
Рубежный контроль: тестирования по отдельным разделам дисциплины.
Промежуточная аттестация в 6 семестре – зачет.
Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Дипломатический этикет и сервис» осуществляется в соответствии с Приложением 1. II. Содержание программы учебной дисциплины Содержание разделов дисциплины №
п/п
Наименование раздела
дисциплины (тема)
Содержание
Формируемые компетенции
Результаты освоения
(знать, уметь, владеть)
Образовательные
технологии
Семестр 6
1.
Основы этикета.
Этикет: определение, происхождение, содержание. История возникновения правил этикета. Особенности и значение делового этикета. Культура делового общения и нормы этикета. ОК-7
ОК-8
ПК-3
ПК-7
Знать: содержание и историю этикета, общепринятые международные формы и правила официального и делового общения.
Уметь: осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области этикета и культуры делового общения
Владеть: основными нормами этикета и правилами культуры делового общения.
лекции; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов; контрольная работа, тестирование; обсуждение докладов, рефератов; анализ деловых ситуаций; тренинги.
2.
Дипломатия и дипломатический протокол.
Дипломатия как особый вид повседневной государственной деятельности. История дипломатии. Искусство дипломатии. Роль и место норм международной вежливости в современной дипломатии. Дипломатическая служба. Дипломатический протокол.
ОК-7
ОК-8
ПК-8
Знать: основы дипломатии и дипломатического протокола.
Уметь: осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития современных тенденций развития дипломатии и протокольных особенностей.
Владеть: основными требованиями к дипломатическим документам.
9 лекции; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов; контрольная работа, тестирование; обсуждение докладов, рефератов; анализ деловых ситуаций; тренинги.
1
2
3
4
5
6
3.
Дипломатический этикет.
Виды визитов и особенности организации визитов на высшем уровне. Церемония встречи и проводов, ее особенности в зависимости от характера и формата визита. Беседа дипломата – важный инструмент дипломатической службы. Этикет вербального общения. Формы обращения, приветствия и знакомства. Визитная карточка и ее протокольные возможности. Банкеты, меню и сервировка дипломатических приемов. Регламентация одежды в официально-деловом общении. Имидж дипломата.
ОК-9
ОК-10
ПК-7
Знать: основные правила и нормы дипломатического этикета.
Уметь: различать виды визитов; подготовить визитные карточки.
Владеть: приемами вербального общения, приветствия, знакомства; манерами поведения.
лекции; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов; контрольная работа, тестирование; обсуждение докладов, рефератов; анализ деловых ситуаций; тренинги.
4.
Самопрезентация и тактика ведения деловой беседы.
Искусство самопрезентации. Планирование и укрепление межличностных отношений. Мотивы и поведения и способы влияния на людей и ситуацию. Тактика ведения деловой беседы. Международная вежливость и правила гостеприимства. Понятие, значение и виды приемов: официальные и неофициальные, с рассадкой и без рассадки, дневные и вечерние. Форма одежды на различных дипломатических приемах в отдельных странах.
ОК-9
ОК-10
ОК-11
ПК-8
Знатьмотивы поведения и способы влияния на людей и правила делового общения.
Уметь: планировать и укреплять межличностные отношения и подготовить план проведения различных дипломатических приемов.
Владеть: искусством самопрезентации, тактику ведения деловой беседы.
лекции; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов; контрольная работа, тестирование; обсуждение докладов, рефератов; анализ деловых ситуаций; тренинги.
Обеспечение содержания дисциплины Тема 1. Основы этикета. Литература: Б-1; О-1,2; Д-1. Вопросы для самопроверки:
Что подразумевает современный этикет?
Каковы специфические характеристики этикета?
Какова роль этикета в современной жизни?
Какие существуют виды этикета?
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Рефераты по теме:
История возникновения правил этикета.
Культура делового общения и нормы этикета.
Национальные особенности общения.
Основы делового телефонного этикета.
Одежда в деловой жизни.
Тема 2. Дипломатия и дипломатический протокол. Литература: Б-1; О-1,3; Д-1,2. Вопросы для самопроверки:
Что такое дипломатия?
Протокол и церемониал.
Протокол и дипломатическая служба.
Протокольные требования к участникам официальных церемоний.
Вопросы задания для самостоятельной работы:
Рефераты по теме:
Искусство дипломатии.
Российский дипломатический протокол: исторические традиции и современные тенденции.
основные виды дипломатических документов и их протокольные особенности.
Дипломатический протокол и международная вежливость.
Тема 3. Дипломатический этикет. Литература: Б-1; О-1,2,3; Д-1,2. Вопросы для самопроверки:
Понятие дипломатического этикета.
Правила дипломатического этикета.
Нормы дипломатического этикета.
11 Что указывают на визитной карточке?
Имидж дипломата.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Изучить характер и формы визитов:
- на высшем уровне;
- на высоком уровне;
- официальные визиты;
- неофициальные визиты;
- рабочие визиты. Тема 4. Самопрезентация и тактика ведения деловой беседы. Литература: Б-1; О-1,2; Д-1,2. Вопросы для самопроверки:
Что такое самопрезентация?
Формула имиджа.
Процесс самопрезентации и ее формула.
Аксиома публичного выступления.
Виды межличностных отношений.
Виды и формы делового общения.
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
Разработать сценарий дипломатического приема.
Разработать сценарий приема в посольстве.
Разработать сценарий самопрезентации.
Разработать сценарий межличностных отношений между подчиненным и руководителем.
III.Образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины «Дипломатический этикет и сервис» используются следующие образовательные технологии: лекции;
консультации преподавателей;
самостоятельная работа студентов;
контрольные работы;
тестирование;
обсуждение докладов, рефератов
анализ деловых ситуаций;
обсуждение подготовленных студентами докладов, рефератов;
тренинги.
IV. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение дисциплины
|