Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/34
Дата публикации26.04.2014
Размер4.55 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Руководителя

Исполнительного комитета

_____________ Халимов Р.М.

«____»_______________2012г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце»

______________И.А. Назаренко

« » 2012г.


Введено в действие

Приказом заведующего МБДОУ

Детский сад комбинированного вида

№ 84 «Серебряное копытце»

« » 2012г. №


Рассмотрено и утверждено

на педсовете

от « » 2012 г.

протокол №



Основная

общеобразовательная программа
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Набережные Челны

«Детский сад комбинированного вида № 84

«Серебряное копытце».
на 2012-2015 год

г. Набережные Челны, 2012 год

Оглавление
Пояснительная записка

1.Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в МБДОУ. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения о квалификации педагогических кадров. Сведения о семьях воспитанников МБДОУ. Материально-техническое обеспечение, учебно-материальное обеспечение, медико-социальное обеспечение, финансово-экономическое обеспечение. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями………………………………………...…….…………………………….…3

2.Приципы и подходы к формированию общеобразовательной программы….………….7

3.Особенности осуществления образовательного процесса программы ……………....…..8

4. Содержание образовательного процесса………………………………………...…….……10

5.Особенности образовательного процесса…………………………………………….......…12

ЧАСТЬ 1(инвариантная)

1.1 Возрастные особенности детей…………………………………………..………….………15

1.2. Организация режима пребывания детей в МБДОУ……………………………………21

1.3.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями………………………………………………………………………………………………..….29

1.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей…………………………………………………………………………………….………...36

1.5. Примерное комплексное тематическое планирование………………………….…...…91

1.6. Коррекционная работа…………………………………………………………….………105

1.7. Комплексно-тематическое планирование в коррекционных группах……………………………………………………………………………………………..….111

1.8. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы (промежуточные и итоговые оценки)……………………………..……………………….……………129

ЧАСТЬ 2. (вариативная)

2.1. Региональный компонент………………………………………………….………..…….132

2.2.Организация работы по приоритетному направлению ……………….………………160

2.3.Взаимодействие детского сада с семьей ……………….………...……….……………...162

2.4.Преемственность в работе детского сада и школы………………………………….…166

2.5.Критерии результатов освоения детьми ООПДО …………………………………..…169

2.6.Пособия по образовательным областям………………………………………………....220

Пояснительная записка


  1. Общие сведения об учреждении

Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце»

Учредитель: Муниципальное образование город Набережные Челны. Функции и полномочия учредителя осуществляет Исполнительный комитет муниципального образования города Набережные Челны.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце» функционирует с 1978 года. В МБДОУ: 11 групп, из них 2 группы для детей раннего возраста, 2 группы для детей с ОВЗ, 1 группа логопедическая и 5 групп для детей дошкольного возраста. Лицензионный норматив по предельному контингенту- 196 детей, фактически –196 Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов-100%.
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:

субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 423802

населенный пункт: город Набережные Челны

проспект М. Джалиля

дом: 94

федеральный телефонный код города: 8(8552) телефон: 70-57-03

факс: 70-57-03

e-mail: sad84@pochta.ru

сайт: edu.tatar.ru
Заведующий дошкольного образовательного учреждения:

Назаренко Ирина Александровна.
Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266 – I «Об образовании».

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ № 65/23-16 от 14.03.00г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
1.2 Возрастные особенности детей

МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Комплектование групп на 2012 год



Возраст

Количество групп

Количество детей

1

2-3

2

44

2

3-4

1

20

3

4-5

2

42

4

5-6

4

51

5

6-7

2

39


1.3 Режим работы детского сада

Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.
1.4 Кадровый потенциал:

    • обеспеченность педагогическими кадрами (укомплектованность, наличие вакансий) - укомплектован, вакансий нет;

    • средний возраст педагогических работников - 39 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:




Всего педагогов

Высшее образование

Средне - специальное образование

Неоконченное высшее

32

26

3

3




  • уровень профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);




Всего педагогов

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Без квалификационной категории

Вторая кв.

категория

32

5

12

11

4




  • продуктивный стаж работы

Категория

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-20

20-25

25

и выше

Заведующий
















+

Старший воспитатель
















+

Воспитатели

11

4

1

4

2

2

Инструктор ФИЗО










+







Воспитатель по обучению татарскому языку
















+

Педагог-психолог
















+

Музыкальный руководитель

+

+










+


Повышение квалификации



Критерий оценки качества

Количество

%

1

Прохождение курсовой переподготовки за последние 5 лет

23

72


1.5 Сведения о семьях воспитанников

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:

Содержание

2009-2010уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Кол-во детей в МБДОУ

189

96

198

100

196

100

98,6

Количество родителей

282

72

355

90

318

81

81

Состав семьи:

полные

неполные

многодетные

опекуны


173

93

16


61

33

6


158

30

9

1


80

15

4,5

0,5


135

50

10

1


69

25

5,5

0,5


70

24

5,5

0,5

Образовательный ценз:

высшее

средне-специальное

среднее (общее)


92

137

53


33

49

18


130

177

48


37

50

13


100

159

59


31

50

19


34

50

16

Социальный состав семей:

служащие

рабочие

безработные

студенты

предприниматели



100

149

20
13



35

53

7
5



113

197

25
20



32

55

7
6



118

147

38
15



37

46

12
5



35

52

8
5


Из анализа видно, что воспитанники МБДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования, что побуждает к выбору определенных форм взаимодействия: увеличения практических форм работы – практикумы, мастер-классы, родительские клубы и пр.
1.6 Материально-техническое обеспечение

В МБДОУ имеется:

- 11групповых помещений с приёмными и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- физкультурный зал;

- кабинет педагога-психолога;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- игровые площадки для прогулок;

- 2 спортивные площадки.

- кабинет воспитателя по обучению родному языку.

- пищеблок

- прачечная

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.
1.7. Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МБДОУ примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.
1.8. Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МБДОУ №84 и «Детской поликлиникой № 1».

Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками ООО «Школьное питание».

Для осуществления выполнения Типового рациона питания детей в МБДОУ имеется пищеблок, оснащенный техническим и электрооборудованием, полностью укомплектован штатный состав работников.

Питание 5-и разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для детей ясельного и дошкольного возраста.
1.9 Финансово-экономическое обеспечение

Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование в МБДОУ «Детский сад № 84 «Серебряное копытце» осуществляется через бюджетные и внебюджетные средства. Средства, выделенные на финансирование детского сада, распределяются на следующие статьи:

-питание;

- заработная плата сотрудникам;

- коммунальные услуги;

- транспортные услуги;

- услуги связи;

- работы по содержанию помещения;

- оплачиваются все расходы, связанные с обслуживанием здания и прилегающей территории.
1.10 Взаимодействие детского сада с другими учреждениями

МБДОУ осуществляет совместную работу с различными организациями города:

СОШ № 1 - осуществляет совместную деятельность в целях реализации системы непрерывного образования, обучения и воспитания детей;

Детская поликлиника № 1 - осуществляет профилактические и оздоровительные мероприятия;

ИМЦ - осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам, организация семинаров, курсов повышения квалификации педагогов, аттестация педагогических работников;

НИСПТиР - осуществляет оказание научно-методической помощи педагогам и родителям в решении проблем воспитания и обучения дошкольников;

Набережночелнинский театр кукол - организация и проведение театрализованных представлений;

Музей экологии и охраны природы - осуществляет экологическое воспитание дошкольников через организацию экскурсий, конкурсов;

Гимназия «Золотая горка» - интеллектуальное развитие дошкольников;

«Городской дворец творчества детей и молодежи» - участие воспитанников и педагогов в городских и республиканских конкурсах.
2. Принципы и подходы

к формированию общеобразовательной Программы

В основу ООП МБДОУ № 84 «Серебряное копытце» положены 2 два основных принципа государственной политики в области образования:

1. Демократический характер дошкольного воспитания и обучения:

- Денитрация и демократизация управления в ДОУ.

- Демократизация содержания и организации учебно-воспитательного процесса, основанного на идеях педагогики сотрудничества.

2. Гуманистический характер дошкольного образования, предполагающий:

- поворот образовательного учреждения к ребенку, уважение его личности, достоинства, доверия к нему, принятия его личных целей, запросов и интересов;

- создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей ребенка, для его полноценной жизни на каждом из возрастных этапов. При этом уровень развития ребенка - мера качества работы педагога.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте и обеспечивать в целом:

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

  • формирование у детей адекватной уровню образовательной программы целостной картины мира;

  • интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

  • формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка;

  • развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

  • развитие потребности в реализации собственных творческих способностей




  1. Особенности осуществления образовательного

процесса программы.

МБДОУ №84 «Серебряное копытце» ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Структура учебного года

Содержание деятельности

Временной период

Приём вновь поступающих детей в МБДОУ

с 1 июня по 31 августа

Специально организованная деятельность (занятия)

с 1 сентября по 31 мая

1 Диагностический период (первичная диагностика)

с 1 октября по 14 октября

Зимние каникулы (общие)

с 1 января по 9 января

2 Диагностический период (промежуточная диагностика)

с 10 января по 17 января

3 Диагностический период (итоговая диагностика)

с 16 апреля  по 30 апреля

Летний оздоровительный период 

с 1 июня по 31 августа


Структура воспитательно-образовательного процесса в режиме дня

по МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 84 «Серебряное копытце»

Блок

Время

Содержание

Утренний  блок

с 6.00 до 9.00       

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа

  • совместная деятельность воспитателя с ребенком;

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам.

  • взаимодействие  с семьёй

Сон

с 13.00 до 15.00

  • сон

Дневной  блок

с 9.00 до13.00

 

  • игровая деятельность

  • непосредственно образовательная  деятельность

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам

Вечерний блок

с 15.00 до 18.00     

  • игровая деятельность;

  • физкультурно-оздоровительная работа;

  • совместная деятельность воспитателя и специалистов узкой направленности с ребенком (индивидуальная работа);

  • взаимодействие с семьёй

  • свободная самостоятельная деятельность детей по интересам;

  • деятельность   в кружках по направлениям

  • различные виды детской деятельности по ознакомлению с родным краем


При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Непосредственно образовательная деятельность органично сочетается с другими формами организации детей и позволяет детям использовать приобретённые знания, навыки и умения в самостоятельных играх, продуктивных видах деятельности, в художественном творчестве, в театрализованной и музыкальной деятельности.

Важное значение при определении содержательной основы Программы и выявлении приоритетных направлений образовательной деятельности учреждения имеют национально-культурные, демографические условия, в которых осуществляется образовательный процесс.

Национально-культурные

В связи с тем, что контингент воспитанников проживает в условиях современного города- мегаполиса, своеобразие социокультурной среды проявляется:

1)  в доступности разнообразных видов культурно-просветительских учреждений (разные театры, библиотеки, музеи, картинная галерея, цирк, культурно-деловые центры, музыкальные, спортивные школы, т.д.), что определяет возможность осуществления многопланового и содержательного социального партнёрства;

2) в возможности становления гражданственности у детей дошкольного возраста благодаря существованию учреждений, деятельность которых связана с возрождением национально-культурных традиций, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Татарстан (произведения искусства, художественное слово, фольклор, музыка, знакомство с историей Татарстана, республиками Поволжья, азами татарской культуры и быта).

Социально-демографические особенности осуществления образовательного процесса определились в ходе статистических и социально-педагогических исследований семей воспитанников:

1) Наличие среди родителей МБДОУ широко представленной социальной группы служащих  молодого возраста, со средним финансовым положением, с высоким образовательным уровнем, воспитывающих 1 или 2 детей. Этнический состав семей воспитанников: дети из русскоязычных и татарских семей.

2) Желание семей получать гарантированную и квалифицированную психолого-педагогическую поддержку, то есть присутствие определенной доли доверия в уровне квалификации и качестве предоставляемой услуги  учреждением.

3) Увеличение вероятности угрозы здоровью детей.

Природно-климатические

При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах внесены коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая благоприятные климатические и природные особенности региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию проводится в зале и один раз – на воздухе.
3.1 Содержание образовательного процесса

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательного учреждения являются: физическое, социально-нравственное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Условия реализации образовательной программы МБДОУ

  • управление реализацией программы;

  • создание и обновление предметно-развивающей среды;

  • постановка инновационной или экспериментальной работы;

  • использование различных форм сотрудничества с семьей;

  • преемственность в работе МБДОУ и школы;

  • взаимодействие МБДОУ с другими учреждениями.


МБДОУ №84 «Серебряное копытце» в своей деятельности реализует программу воспитания и обучения «От рождения до школы»

При реализации программы «От рождения до школы» учитываются принципы гуманизации, дифференциации, индивидуализации, непрерывности, культуросообразности, системности образования. Главный принцип обучения – «Развиваюсь, играя!»

Обучение проводиться в соответствии с сеткой непосредственной образовательной деятельности и подразделяется на три вида: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные. Задачи и содержание обучения детей планируются с учётом результатов их обследования, позволяющего выявить потенциальные возможности развития детей.

Цели и задачи деятельности МБДОУ №84 по реализации основной общеобразовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Целью деятельностью МБДОУ является:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе;

  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми и любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

  • максимальное использование различных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов в воспитании детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • сохранять и укреплять здоровье воспитанников через сложившую в саду систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур. Организация эффективной работы по развитию у детей двигательной активности в режиме МБДОУ.

  • обновление содержания воспитательно-образовательного процесса и создание нормативного обеспечения с учётом Федеральных государственных требований.

  • развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всестороннее развитие в различных формах и видах детской деятельности.

  • социальная адаптация детей в общество и включение их в общественно-полезную деятельность.

  • обеспечивать условия для повышения профессиональной культуры педагогов.

  • взаимодействие с семьей для полноценного развития ребёнка.

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания и развития.

  • обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Предоставляемые учреждением образовательные услуги, как и в рамках бюджетного финансирования, так и на платной основе:

Направления развития

Бесплатные услуги, реализующие основную общеобразовательную дошкольную программу

Дополнительные образовательные услуги (на договорной основе)

Физическое

Физическая культура

Здоровье

«Здоровячок» руководитель:

Борисова Е.Ю.

Познавательно-речевое

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

«Риторика» руководитель Нещерет Т.Ю.

«Звуковичок» руководитель Зиатдинва А.Ю.

Художественно-эстетическое

Музыка

Хореография

Художественное творчество

«Маленькие художники» руководитель Ерышканова Н.В.

«Хореография» руководитель Самченко Л.М.

Интеллектуальное




«Развивайка» руководитель Алешина Л.Г.


3.2 Особенности образовательного процесса.

В основе организации образовательного процесса определен развивающий принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса.

Образовательная деятельность в младшем, среднем возрасте организована в игровой форме, учебная модель при осуществлении образовательного процесса реализуется с детьми от 5 до 7 лет.

Структура образовательной деятельности МБДОУ имеет следующий вид:Физическое развитие

Образовательные области «Здоровье», «Физическая культура»,

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные области «Художественное творчество», «Музыка»

Социально-личностное развитие

Образовательные области «Социализация», «Безопасность», «Труд»

Познавательно-речевое развитие

Образовательные области «Познание», «Художественная литература»,

«Коммуникация»

Содержание образования

Цель образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Интегративные качества

Результаты образовательной деятельности

Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено в соответствии с принципами развивающего образования и структурировано по 10 образовательным областям. С целью обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих задач, содержание программы дополняется рядом парциальных программ и педагогических технологий федерального, регионального и муниципального уровня. Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Организация образовательной деятельности предусматривает как основное, так и дополнительное образование.

Основное образование осуществляется в процессе разнообразных форм непосредственно образовательной деятельности, цель которой – помочь ребенку «открыть» новое знание, новый способ деятельности. В соответствии с программой непосредственно образовательная деятельность осуществляется и предусматривает разнообразные способы организации:

  • совместную деятельность педагога и ребенка,

  • совместную деятельность ребенка со сверстником,

  • самостоятельную деятельность детей.

В процессе НОД используются методы прямого и проблемного обучения, решаются задачи не только рассматриваемой образовательной области, но и развития деятельности, в которой осуществляется обучение. Например, в большинстве форм НОД, направленных на решение задач художественно-эстетического развития, решаются задачи образовательной области коммуникация, где дети осваивают основы диалога со сверстником. Таким образом, большинство форм непосредственно образовательной деятельности носят интегрированный характер.

Решение образовательных задач предусмотрено и через образовательную деятельность в ходе режимных моментов (ОД в РМ). Отличительной особенностью ОД в РМ является партнерская позиция взрослого и ребенка, осуществление взаимодействия по типу сотрудничества. Кроме того, в формах ОД в РМ образовательные задачи сопряжены с задачами режимных моментов и не противоречат друг другу.

Поскольку развитие деятельности направлено на увеличение доли самостоятельности ребенка и осуществляется поэтапно:
Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность ребенка

со сверстником
Самостоятельная деятельность ребенка

большое внимание уделяется организации самостоятельной деятельности не только по интересам ребенка, но и специально организованной педагогом.

Вовлечение родителей в образовательный процесс предусмотрено через различные формы работы с семьями воспитанников и организацию совместных мероприятий для детей и родителей.

Вариативная часть Программы представлена региональным компонентом и дополнительным образованием.

Организация дополнительного образования осуществляется через кружковую работу. Направление дополнительного образования определяется педагогами и родителями в процессе обсуждения задач развития ребенка на каждом возрастном этапе.

Приоритетные направления определяются исходя из профессиональных интересов педагогов, а так же – выявленных проблем развития детей или реализации Программы.

Приоритетными направлениями являются: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие ребенка.

Результаты образовательной деятельности определены в «Портрете выпускника» детского сада отслеживаются один раз в год через контрольные занятия, педагогическое наблюдение и специально организованные диагностические процедуры.

Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной и региональной деятельности образовательного учреждения) определено как 80 % и 20%. Общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников: для групп младший возраст – 65%, для групп старшего возраста – 80%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск