Скачать 1.91 Mb.
|
УТВЕРЖДЕНО педагогическим советом МБОУ Навлинской СОШ протокол №1 от 31.08.2012 г. Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Навлинская средняя общеобразовательная школа» Шаблыкинского района Орловской области на 2012-2013 учебный год 2012 г. Содержание образовательной программы. Пояснительная записка I модуль Предназначение программы
II модуль. Информационная справка о школе 2.1.Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2.2 Структура школы и система её управления2.3. Кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процессаIII модуль. Аналитическое обоснование программы 3.1. Результаты образовательного процесса 3.2. Основные способы достижения результатов образовательного процесса 3.3. Конкурентные преимущества школы и противоречия образовательного процесса IV модуль. Учебный план, пояснительная записка V модуль. Программное и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса VI модуль. Воспитательная система школы 6.1. Цель и задачи деятельности воспитательной системы 6.2. Приоритетные направления воспитательной системы 6.3. План воспитательной работы школы на 2012-2013 учебный год VII модуль. Особенности организации учебно-воспитательного процесса 7.1. Содержание школьного образования 7.2. Промежуточная аттестация 7.3. Система дополнительного образования 7.4. Социально-психологическая и педагогическая служба 7.5. Работа с родителями VIII модуль. Основные мероприятия по реализации программы 8.1. Внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержания у школьников стремления к успеху 8.2. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива 8.3. Модель выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы IX модуль. Управление реализацией образовательной программы Пояснительная записка Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Навлинская средняя общеобразовательная школа» Шаблыкинского района Орловской области на 2012–2013 учебный год – основополагающий документ, устанавливающий приоритеты, стратегию и основные направления её развития. При разработке программы были учтены результаты проблемно-ориентированного анализа внешних и внутренних условий развития школы и эффективности управления им, с учетом основных целей, задач и приоритетных направлений деятельности, обозначенных в программе развития школы на 2012-2016 годы. В программе выделено 9 модулей. В первом модуле «Предназначение программы» дается обоснование программы и раскрывается ее цель. Во втором модуле «Информационная справка школы» дано развернутое описание кадрового потенциала школы, материально-технической базы В третьем модуле «Аналитическое обоснование образовательной программы» отражены результаты работы педагогического коллектива за предшествующий период. В модуле описаны особенности организации учебно- воспитательного процесса, которые стали определяющими в результатах, характеризующих качество образования учащихся. В четвертом модуле «Учебный план» дано обоснование учебного плана школы. В пятом модуле даётся «Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса» В шестом модуле «Воспитательная система школы» представлена концепция развития воспитательной системы, в рамках которой развивается и предполагается дальнейшее развитие воспитательного процесса. В седьмом модуле «Особенности организации учебно-воспитательного процесса» раскрыты режим работы школы и система движения внутришкольной информации, обеспечивающей согласованность деятельности всех подразделений и организационных структур и гарантирующих слаженность функционирования школы как общеобразовательного учреждения, обоснованы основные направления развития дополнительного образования и принципы разработки программ, определены ведущие цели и задачи. В восьмом модуле «Основные мероприятия по реализации программы» рассмотрены методы обучения и воспитания, способствующих развития учащихся, описано профессиональное развитие педагогического коллектива, спрогнозирован планируемый результат, который представлен в модели выпускника. «Управление реализацией образовательной программы» представлено в девятом модуле, где обоснованы основные критерии успешности реализации образовательной программы I модуль. Предназначение программы
Цели и задачи образовательной программы определены на основе анализа развития школы в предшествующий период, социально-экономического положения школы, текущего состояния системы образования, анализа внешних образовательных потребностей и внутреннего потенциала школы. В программе представлены основные концептуальные положения функционирования школы как системы, определены стратегия и тактика её дальнейшего развития, выделены главные направления преобразований, содержание предстоящей деятельности, планируемый результат и критерии его оценки. При подготовке программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах. Цель образовательной программы школы: Регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-техническими и кадровых возможностями школы. Целями реализации образовательной программы являются: — обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
II модуль. Информационная справка о школе. 2.1. Организационно-правовое обеспечение деятельности школы. Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа» Шаблыкинского района Орловской области Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Навлинская средняя общеобразовательная школа» является образовательным учреждением общеобразовательного типа начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. МБОУ «Навлинская средняя общеобразовательная школа» расположено в селе Навля Шаблыкинского района Орловской области. Село Навля Шаблыкинского района Орловской области расположено на западном склоне холмистой равнины Средне-Русской возвышенности в долине верхнего течения реки Навля. Навлинская средняя школа имеет большое историческое наследие. На протяжении 118 лет она ежегодно наполняется нашими ребячьими голосами. В Навле в 1892 году на средства помещика Трепова была открыта церковно-приходская школа. Обучение в ней было доступно лишь детям из богатых семей. После революции 1917 года в начале 20-х годов открылась в селе единственная в районе ШКМ - школа крестьянской молодежи. Это учебное заведение расположилось на территории помещичьей усадьбы, в барском доме. Школа представляла собою большое, красивое двухэтажное здание из красного кирпича с белыми колоннами. Дом был окружен парком и огромным фруктовым садом. Первым директором школы был назначен Сергей Васильевич Розенберг высокообразованный и всесторонне развитый педагог. Здесь образование получили известные люди: Герой Советского Союза Гринев Николай Васильевич, ученый-садовод Лобанов Гавриил (оба родом из с. Молодовое). Лобанов был первым в школе стипендиатом имени Мичурина. Учеными - историками стали Думачев Пантелей из п. Шаблыкино, Степин Семен из с. Гавриловское и многие другие. ШКМ просуществовала до начала коллективизации и была преобразована в десятилетку. Школа была разрушена в годы Великой Отечественной войны. После этого началась великая эпоха созидания и творчества. Была восстановлена школа силами учителей, учащихся и колхозников. Наша школа в разные периоды становилась настоящей кузницей руководящих кадров для села, района, области. Это Шутеев Николай Никитич, заведующий Облоно, Рыбкин Валентин Иванович, заведующий РОНО Шаблыкинского района, Филин Юрий Семенович, заведующий РОНО Кромского района, Третьяков Александр Григорьевич заведующий РОНО г.Карачева. В 1986 году было построено типовое двухэтажное здание школы. В 2011 году школа прошла государственную аккредитацию, в 2009 году - лицензирование. В школе 11 классов - комплектов. Обучением охвачены все дети с 7-летнего до 18-летнего возраста, зарегистрированные на территории Навлинского сельского поселения, а также часть детей, проживающих на территории п. Шаблыкино.
|
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Содержание образовательной программы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лучковская средняя общеобразовательная... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Образовательная программа основного общего образования Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3им. Ю. И. Тлюстена» | Основная образовательная программа на 2013-2017 годы муниципального... Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа №38 городского округа город якутск | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа основного... ... | ||
Приказ №213 от 6 сентября 2013 года образовательная программа среднего... ... | План реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Директор муниципального бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа пос. Ныртинского | Программа внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани |