№
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Тема
| Кол-во часов
| Формы контроля
выполнения самостоятельной работы
|
I. Подготовка к аудиторным семинарским (практическим занятиям)
|
1.
| Психологическое консультирование в структуре психологической помощи
| Понятие и структура психологического консультирования.
| 8
| Составление схемы «Структура психологического консультирования»
|
2.
| Психологическое консультирование в структуре психологической помощи
| Семейное консультирование как вид психологической помощи.
| 8
| Составление и заполнение таблицы «Целесообразность и противопоказания семейного консультирования»
|
3.
| Психологическое консультирование в структуре психологической помощи
| Особенности консультирования семьи проблемного ребенка
| 8
| Написание рефератов
|
4.
| Психологическое консультирование в структуре психологической помощи
| Этапы работы с семьей
| 8
| Составление схемы «Приемы работы с чувством вины»
|
5.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР
| Структура консультирования.
| 8
| Аудиторное семинарское занятие
|
2.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР
| Рисунок в психологическом консультировании.
| 8
| Защита рефератов
|
3.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР
| Детское словесное творчество в рамках психологического консультирования
| 8
| .Защита рефератов
|
4
| Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
| Психолого-педагогические особенности консультирования семьи
| 8
| Составление схемы «Задачи консультирования семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью»
|
5.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
| Индивидуальное и групповое консультирование семьи ребенка с умственной отсталостью.
| 8
| Аудиторное семинарское занятие
|
6.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью
| Организация деятельности службы психологического консультирования в коррекционных учреждениях 8 вида.
| 8
| Контрольная работа
|
7.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи
| Консультативная помощь родителям детей дошкольного и школьного возраста, имеющим трудности в овладении речью.
| 8
| Конспектирование источников
1. Глаголева Е.А. Как говорит ваш ребенок. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №3
2. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Родители и логопед – партнеры. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №6.
3.Ткачева В.В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №2.
|
8.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи
| Взаимосвязь в работе логопеда, психолога, педагогов и родителей в коррекции неречевых нарушений у ребенка-логопата.
| 8
| Конспектирование источников
1.Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №2.
2.Чернова Е.П. Психологическая помощь дошкольникам с нарушениями речи.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - №2.
|
9.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи
| Помощь родителям в овладении методиками и приемами работы с «речевым» ребенком.
| 8
| Аудиторное семинарское занятие
|
10.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
| Взаимодействие с учителями и социальным педагогом.
| 8
| Аудиторное семинарское занятие
|
11.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
| Приемы и методы работы с семьей.
| 8
| Контрольная работа
|
12.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха
| Сурдопедагогическое обследование в ПМПК.
| 8
| Составление примерной карты сурдопедагогического обследования.
|
13.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха
| Техники семейного консультирования родителей, воспитывающих детей с нарушениями слуха.
| 8
| Составление консультаций для родителей
|
14.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения
| Основные методы и технологии консультирования семьи.
| 8
| Аудиторное семинарское занятие
|
15.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения
| Стратегии воспитания и обучения незрячего ребенка
| 8
| Аудиторное семинарское занятие
|
16.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ранним детским аутизмом
| Основные направления помощи родителям аутичного ребенка
| 8
| Круглый стол
|
17.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с ранним детским аутизмом
| Основные технологии консультирования семьи, воспитывающей ребенка с РДА
| 8
| Подготовка рефератов
|
18.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с комбинированными нарушениями развития
| Основные методы и технологии консультирования семьи.
| 8
| Аудиторное семинарское занятие
|
19.
| Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с комбинированными нарушениями
| Основные направления педагогической работы с ребенком со сложными нарушениями развития
| 8
| Контрольная работа
|
II. Темы для самостоятельного изучения
|
|
|
1.
| Психология развития как теоретическая основа консультирования
|
| 6
| Подготовка и защита рефератов
|
2.
| Общие вопросы психологического консультирования детей и взрослых
|
| 6
| Составление и заполнение таблицы «Эффективность различных методов психологического консультирования»
|
3.
| Организация специальной коррекционной работы с родителями. Типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках.
|
| 6
| Составление схемы «Типичные ошибки родителей в воспитании детей»
|
4.
| Критерии эффективности индивидуального и группового консультирования родителей.
|
| 6
| Составление и заполнение таблицы «Критерии индивидуального и группового консультирования родителей»
|
5.
| Помощь родителям в овладении методиками и приемами работы с «речевым» ребенком.
|
| 6
| Краткие выписки источников:
1.Безруких М.М. Организация помощи детям с трудностями освоения навыка письма. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №2.
2.Жихарева Ю. Что делают логопеды? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №3.
3.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1988.
4.Семаго Н.Я. Развитие речи ребенка раннего возраста. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №1.
5.Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи. //Дефектология. – 2004. - №5.
|
III. Контрольные вопросы и задания
|
|
|
1.
| Основные методы и технологии консультирования семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР
|
| 4
| Защита рефератов. Круглый стол.
|
2.
| Этапы консультирования семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР.
|
| 4
| Контрольная работа
|
3.
| Использование игровой терапии в коррекционной работе с семьей, воспитывающей ребенка с РДА
|
| 4
| Защита рефератов. Круглый стол.
|
4.
| Развитие двигательных функций у детей с нарушением ОДА.
|
| 4
| Контрольная работа
|
5.
| Обогащение опыта ребенка тактильными и кинестетическими ощущениями, развитие остаточного зрения, активного осязания.
|
| 4
| Контрольная работа
|
6.
| Информирование родителей об особенностях развития ребенка со сложной структурой дефекта. Полисенсорная стимуляция ребенка.
|
| 4
| Контрольная работа
|
IV. Практическая работа студентов исследовательского характера
| 9
| Подготовка и написание реферата
|
V. Зачетные тестовые задания по всему курсу
| 9
|
|