Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации29.10.2013
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3
Цель данной дисциплины – ознакомление студентов с современными технологиями семейного консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи учебного курса вытекают из специфики самого учебного предмета и из конечной цели подготовки специалиста – всесторонне развитого педагога и дефектолога, хорошо владеющего психологическими и педагогическими знаниями, умениями и навыками, готового реализовывать их в практической работе.

Курс «Технологии семейного консультирования» ориентирован на решение следующих задач:

- дать представление студентам о творческих разработках в области семейного консультирования детей с отклонениями в развитии;

- обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросам психолого-педагогической диагностики, консультирования и сопровождения семей, имеющих детей с отклонениями в развитии;

- дать представления об основных направлениях и формах взаимодействия специалистов и родителей;

- познакомить с различными принципами, программами системой помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии;

- познакомить с методами консультирования детей с различными формами отклонений в развитии в семье.

Содержание курса «Технологии семейного консультирования» соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Контроль обеспечивается проведением тестирования, устным и письменным опросами, написанием контрольных работ и рефератов, зачетом и экзаменом.

В результате изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями:

  • теоретико-методологическими основами семейного консультирования детей с особыми потребностями;

  • современными технологиями семейного консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • знать основные направления взаимодействий с родителями и другими специалистами;

  • знать задачи, этапы и формы воспитания детей с особыми потребностями в семье.

Студенты должны уметь:

  • выбирать методы и технологии консультирования в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

  • уметь использовать на практике методы психотерапии в психокоррекционной работе с детьми и их семьями;

  • адаптировать методики к особенностям ребенка и его родителей.



1.6.3 Самостоятельная работа студентов
Содержание и объем самостоятельной работы студентов



п/п

Наименование
раздела дисциплины


Тема

Кол-во часов

Формы контроля

выполнения
самостоятельной работы


I. Подготовка к аудиторным семинарским (практическим занятиям)



1.

Психологическое консультирование в структуре психологической помощи

Понятие и структура психологического консультирования.

8

Составление схемы «Структура психологического консультирования»

2.

Психологическое консультирование в структуре психологической помощи

Семейное консультирование как вид психологической помощи.

8

Составление и заполнение таблицы «Целесообразность и противопоказания семейного консультирования»

3.

Психологическое консультирование в структуре психологической помощи

Особенности консультирования семьи проблемного ребенка

8

Написание рефератов

4.

Психологическое консультирование в структуре психологической помощи

Этапы работы с семьей

8

Составление схемы «Приемы работы с чувством вины»

5.

Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР

Структура консультирования.

8

Аудиторное семинарское занятие

2.

Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР

Рисунок в психологическом консультировании.

8

Защита рефератов

3.

Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР

Детское словесное творчество в рамках психологического консультирования

8

.Защита рефератов

4

Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью

Психолого-педагогические особенности консультирования семьи

8

Составление схемы «Задачи консультирования семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью»

5.

Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью

Индивидуальное и групповое консультирование семьи ребенка с умственной отсталостью.

8

Аудиторное семинарское занятие

6.

Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью

Организация деятельности службы психологического консультирования в коррекционных учреждениях 8 вида.

8

Контрольная работа

7.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи

Консультативная помощь родителям детей дошкольного и школьного возраста, имеющим трудности в овладении речью.

8

Конспектирование источников

1. Глаголева Е.А. Как говорит ваш ребенок. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №3

2. Давидович Л.Р., Резниченко Т.С. Родители и логопед – партнеры. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №6.

3.Ткачева В.В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №2.


8.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи

Взаимосвязь в работе логопеда, психолога, педагогов и родителей в коррекции неречевых нарушений у ребенка-логопата.


8

Конспектирование источников

1.Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №2.

2.Чернова Е.П. Психологическая помощь дошкольникам с нарушениями речи.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - №2.


9.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением речи

Помощь родителям в овладении методиками и приемами работы с «речевым» ребенком.

8

Аудиторное семинарское занятие

10.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Взаимодействие с учителями и социальным педагогом.

8

Аудиторное семинарское занятие

11.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Приемы и методы работы с семьей.

8

Контрольная работа

12.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха

Сурдопедагогическое обследование в ПМПК.


8

Составление примерной карты сурдопедагогического обследования.



13.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением слуха

Техники семейного консультирования родителей, воспитывающих детей с нарушениями слуха.


8

Составление консультаций для родителей

14.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения

Основные методы и технологии консультирования семьи.

8

Аудиторное семинарское занятие

15.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения

Стратегии воспитания и обучения незрячего ребенка

8

Аудиторное семинарское занятие

16.

Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ранним детским аутизмом

Основные направления помощи родителям аутичного ребенка

8

Круглый стол

17.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с ранним детским аутизмом

Основные технологии консультирования семьи, воспитывающей ребенка с РДА

8

Подготовка рефератов

18.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с комбинированными нарушениями развития

Основные методы и технологии консультирования семьи.

8

Аудиторное семинарское занятие

19.

Консультирование семьи, воспитывающей ребёнка с комбинированными нарушениями

Основные направления педагогической работы с ребенком со сложными нарушениями развития

8

Контрольная работа

II. Темы для самостоятельного изучения







1.

Психология развития как теоретическая основа консультирования




6

Подготовка и защита рефератов

2.

Общие вопросы психологического консультирования детей и взрослых




6

Составление и заполнение таблицы «Эффективность различных методов психологического консультирования»

3.

Организация специальной коррекционной работы с родителями. Типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках.




6

Составление схемы «Типичные ошибки родителей в воспитании детей»

4.

Критерии эффективности индивидуального и группового консультирования родителей.




6

Составление и заполнение таблицы «Критерии индивидуального и группового консультирования родителей»

5.

Помощь родителям в овладении методиками и приемами работы с «речевым» ребенком.





6

Краткие выписки источников:

1.Безруких М.М. Организация помощи детям с трудностями освоения навыка письма. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №2.

2.Жихарева Ю. Что делают логопеды? // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - №3.

3.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1988.

4.Семаго Н.Я. Развитие речи ребенка раннего возраста. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №1.

5.Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи. //Дефектология. – 2004. - №5.

III. Контрольные вопросы и задания







1.

Основные методы и технологии консультирования семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР




4

Защита рефератов. Круглый стол.

2.

Этапы консультирования семьи, воспитывающей ребенка с ЗПР.




4

Контрольная работа

3.

Использование игровой терапии в коррекционной работе с семьей, воспитывающей ребенка с РДА




4

Защита рефератов. Круглый стол.

4.

Развитие двигательных функций у детей с нарушением ОДА.




4

Контрольная работа

5.

Обогащение опыта ребенка тактильными и кинестетическими ощущениями, развитие остаточного зрения, активного осязания.




4

Контрольная работа

6.

Информирование родителей об особенностях развития ребенка со сложной структурой дефекта. Полисенсорная стимуляция ребенка.




4

Контрольная работа

IV. Практическая работа студентов исследовательского характера

9

Подготовка и написание реферата



V. Зачетные тестовые задания по всему курсу

9



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск