Скачать 71.22 Kb.
|
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба – чудесное слово Воспитатель: Перфильева Тамара Петровна Класс: 2 Цель: Показать значение дружбы в жизни человека. Задачи:
Оборудование:
Ход занятия
Давайте послушаем следующую ситуацию. 1. Ситуация. Два друга вышли из школы и отправились домой одной дорогой, они рядом живут. Тропинка по которой они шли оказалась скользкой. Костя поскользнулся и упал. Подняться ему было трудно, потому что он ударил ногу, руку, да и скользко. Витя сначала засмеялся, а потом взял телефон и начал снимать, как Костя пытается подняться. Учитель: Дайте оценку Витиному поступку. Поступают ли друзья так как поступил Витя? Ребята, как бы вы поступили в этой ситуации? А давайте вернемся к началу этой ситуации и исправим её: Два друга вышли из школы и отправились домой одной дорогой, они рядом живут. Тропинка по которой они шли оказалась скользкой. Костя поскользнулся и упал. Подняться ему было трудно, потому что он ударил ногу, руку, да и скользко. Витя ____________. (Ребята заканчивают рассказ). Учитель: Это очень хорошо, если в трудную минуту рядом оказался друг. III. Формирование понятия «дружба». 1. Сообщение темы занятия. Учитель: Перед тем как я вам назову тему сегодняшнего классного часа, вы выполните небольшое задание. Обратите внимание, на доске имеется набор букв, из них получится очень хорошее слово, оно поможет вам понять - о чем сегодня мы будем говорить. (На доске буквы: Д А Р Ж У Б) Учитель: А сейчас посмотрите на доску и попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось? Дети: Дружба. (Слайд 2) Учитель: Наш классный час называется «Дружба - какое чудесное слово» (Слайд 3). Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово «дружба»? Примерные ответы детей: дружба, это если есть человек, с которым можно играть, делиться секретами, помогать друг другу, защищать и т.д). (Слайд 4) Звучит с экрана стихотворение (Слайд 5 – девочка читает стихотворение). Дружба- главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие. 3.Беседа: Учитель: Дружба нужна взрослым и детям в любые жизненные ситуации. А как вы думаете с чего начинается дружба? Дети: С улыбки. Учитель: Вспомните песню «Улыбка». Так же как и вы считают поэт М.Пляцковский и композитор В. Шаинский, который написали эту песню. Послушайте, а кто знает, подпевайте (звучит песня). (Слайд 6) Вопросы для обсуждения: - О чём эта песня? (о дружбе, дружат даже маленькие зверюшки) - А у кого в классе есть друзья? - Почему ты с ним (ей) дружишь? - Какими качествами обладают ваши друзья? (добрые, весёлые, умные и т.д.) - Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь с другом? (радость, поднимается настроение) 4. Работа по содержанию пословиц (Слайд 7) Учитель: Ребята, прочитайте пословицы и объясните их значение. - «Друг познается в беде». - «Новых друзей наживай, а старых не теряй». - «Нет друга – ищи, а нашел – береги». - «Один за всех и все за одного». 5. Разбор ситуации. Трансляция отрывка мультфильма «Кот Леопольд – летом». Учитель: Посмотрите мультфильм и ответьте на вопросы. Вопросы: - Как поступали мышата по отношению к коту Леопольду? - Почему они его обижали? - Чем закончилась проделка мышат? - Что восторжествовало? - Что сказал кот Леопольд? Учитель: Ребята, повторите хором слова Кота Леопольда. IV. Физкультминутка Учитель: А сейчас, дружно, под музыку, выполняйте вместе со мной следующие движения. звучит песня «Дружба» на слова М.Пляцковского (Слайд 8) Выполняются движения детей под музыку, подпевая, следуя движениям воспитателя. V. Групповая работа. Учитель: Ребята, как вы считаете, а каким должен быть друг? Учитель: У вас на столах лежат карточки со словами. Задание: выбрать те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг. (На карточках слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, умение оказать помощь, зависть, эгоизм, равнодушие, злость, хвастовство). Дети, советуясь, выбирают качества, а затем зачитывают. Учитель: Почему вы их выбрали? Дети: Это качества настоящих друзей. Учитель: Такие ли качества предлагает нам кот Леопольд? Давайте посмотрим. (Слайд 9). Ваши ответы совпали. Учитель: Какие слова остались на столе? Дети: Злость, хвастовство, равнодушие, эгоизм. Учитель: Ребята, почему оставили слова? Дети: Если у друга будут такие качества, которые мы оставили на столе дружба распадется. Учитель: Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась? Учитель: Я хочу предложить вам правила дружбы, чтоб она была у вас очень крепкая. (Слайд 10). -уступать; -не бояться просить прощения, если обидел друга; -не грубить, не злиться; -не жадничать; -помогать другу; -быть честным. (Дети читают вслух, по цепочке). Учитель делает вывод: Ребята, соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Звучит стихотворение П.А. Синявского (Слайд 11). Настоящий друг везде Верен: в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всём без дальних слов Он помочь тебе готов. Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после я спросила у девочки: - Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это, когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это, когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети! Если песня в небе кружится – Веселей звенит заря. Если все вокруг подружатся – Улыбнется вся земля. VI. Практическое упражнение «Мостик дружбы». Звучит песня композитора М.Танича на слова В.Шаинскоко «Если с другом вышел в путь». (Слайд 12). Задание: По желанию детей образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить втроем, вчетвером и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг, поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы». - Звучит стихотворение (Слайд 13). Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живем на свете Для хороших славных дел.
На доске: дерево без листьев. (Слайд 14). Задание: на зеленых листках (в контуре листа) пишут качества друга, которые узнали на занятии, идут и приклеивают к дереву. Учитель: Красивое стало дерево? Вы его украсили не только листьями, но и теми качествами человека, которые характеризуют настоящих друзей. Народная пословица говорит «Человек без дружбы, что дерево без листьев». Вы с этим согласны? Учитель: Я желаю вам, чтобы на вашем пути встречались верные, надежные друзья.
Учитель: Вы все, ребята, активно работали, спасибо! Мне очень приятно было с вами познакомиться и поработать. |
Конспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1) | Конспект классного часа «Дружба! Какое чудесное слово!» для учащихся 1 класса Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются... | ||
Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в подготовительной группе «Дружба» Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | ||
Конспект познавательного занятия План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика... И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу | ||
Урок №4 Тема урока: Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект урока «Основы светской этики» (4 класс). Тема: Дружба Цель урока: сформировать понятие «дружба»; помочь осознать и сформулировать понятие «настоящий друг»; воспитывать чувство товарищества,... | ||
Конспект урока в 10 классе План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект классного часа Тема: «Дружба» Вступительная часть. Учитель:... Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | ||
План-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера... План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект внеклассного занятия «Все профессии важны» Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки | ||
Конспект внеклассного занятия по физической культуре тема: в стране дорожных знаков (3 класс) Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Мбс(К)оу «школа-интернат №101, VIII вида конспект внеклассного занятия... В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»... |