Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово





Скачать 71.22 Kb.
НазваниеКонспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово
Дата публикации18.10.2013
Размер71.22 Kb.
ТипКонспект
Конспект внеклассного занятия

Тема: Дружба – чудесное слово
Воспитатель: Перфильева Тамара Петровна

Класс: 2

Цель: Показать значение дружбы в жизни человека.

Задачи:

  1. Формировать понятие «дружба».

  2. Выявить сущность дружеских отношений.

  3. Воспитывать доброжелательность, толерантность, эмпатию школьников.

  4. Способствовать сплочению детского коллектива.


Оборудование:

    • Аудиозаписи песен В.Я.Шаинского «Дружба», «Улыбка», «Если с другом вышел в путь»;

    • карточки на магнитах с буквами слова «Дружба»;

    • пословицы о дружбе на слайдах;

    • правила о дружбе на слайдах;

    • отрывки из м/ф «Кот Леопольд - летом», «Дерево дружбы» (карточки со словами).


Ход занятия

  1. Организационный момент. «Знакомство» (сказать своё имя дружно, одновременно: шёпотом, вполголоса, громко). На партах бейджики.

  2. Постановка проблемы.

Давайте послушаем следующую ситуацию.

1. Ситуация.

Два друга вышли из школы и отправились домой одной дорогой, они рядом живут. Тропинка по которой они шли оказалась скользкой. Костя поскользнулся и упал. Подняться ему было трудно, потому что он ударил ногу, руку, да и скользко. Витя сначала засмеялся, а потом взял телефон и начал снимать, как Костя пытается подняться.
Учитель: Дайте оценку Витиному поступку. Поступают ли друзья так как поступил Витя?

Ребята, как бы вы поступили в этой ситуации?

А давайте вернемся к началу этой ситуации и исправим её:

Два друга вышли из школы и отправились домой одной дорогой, они рядом живут. Тропинка по которой они шли оказалась скользкой. Костя поскользнулся и упал. Подняться ему было трудно, потому что он ударил ногу, руку, да и скользко. Витя ____________.

(Ребята заканчивают рассказ).

Учитель: Это очень хорошо, если в трудную минуту рядом оказался друг.
III. Формирование понятия «дружба».

1. Сообщение темы занятия.

Учитель: Перед тем как я вам назову тему сегодняшнего классного часа, вы выполните небольшое задание. Обратите внимание, на доске имеется набор букв, из них получится очень хорошее слово, оно поможет вам понять - о чем сегодня мы будем говорить.

(На доске буквы: Д А Р Ж У Б)

Учитель: А сейчас посмотрите на доску и попробуйте из данных букв составить слово. Какое слово получилось?

Дети: Дружба. (Слайд 2)

Учитель: Наш классный час называется «Дружба - какое чудесное слово» (Слайд 3).

Учитель: Как вы, ребята, понимаете слово «дружба»?

Примерные ответы детей: дружба, это если есть человек, с которым можно играть, делиться секретами, помогать друг другу, защищать и т.д).

(Слайд 4)

Звучит с экрана стихотворение

(Слайд 5 – девочка читает стихотворение).

Дружба- главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.
3.Беседа:

Учитель: Дружба нужна взрослым и детям в любые жизненные ситуации.

А как вы думаете с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Учитель: Вспомните песню «Улыбка». Так же как и вы считают поэт М.Пляцковский и композитор В. Шаинский, который написали эту песню. Послушайте, а кто знает, подпевайте (звучит песня). (Слайд 6)
Вопросы для обсуждения:

- О чём эта песня? (о дружбе, дружат даже маленькие зверюшки)

- А у кого в классе есть друзья?

- Почему ты с ним (ей) дружишь?

- Какими качествами обладают ваши друзья? (добрые, весёлые, умные и т.д.)

- Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь с другом? (радость, поднимается настроение)
4. Работа по содержанию пословиц (Слайд 7)

Учитель: Ребята, прочитайте пословицы и объясните их значение.

- «Друг познается в беде».

- «Новых друзей наживай, а старых не теряй».

- «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

- «Один за всех и все за одного».
5. Разбор ситуации.

Трансляция отрывка мультфильма «Кот Леопольд – летом».

Учитель: Посмотрите мультфильм и ответьте на вопросы.

Вопросы:

- Как поступали мышата по отношению к коту Леопольду?

- Почему они его обижали?

- Чем закончилась проделка мышат?

- Что восторжествовало?

- Что сказал кот Леопольд?

Учитель: Ребята, повторите хором слова Кота Леопольда.
IV. Физкультминутка

Учитель: А сейчас, дружно, под музыку, выполняйте вместе со мной следующие движения.

звучит песня «Дружба» на слова М.Пляцковского (Слайд 8)

Выполняются движения детей под музыку, подпевая, следуя движениям воспитателя.
V. Групповая работа.

Учитель: Ребята, как вы считаете, а каким должен быть друг?

Учитель: У вас на столах лежат карточки со словами.

Задание: выбрать те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать настоящий друг.

(На карточках слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, умение оказать помощь, зависть, эгоизм, равнодушие, злость, хвастовство).
Дети, советуясь, выбирают качества, а затем зачитывают.

Учитель: Почему вы их выбрали?

Дети: Это качества настоящих друзей.

Учитель: Такие ли качества предлагает нам кот Леопольд? Давайте посмотрим. (Слайд 9). Ваши ответы совпали.

Учитель: Какие слова остались на столе?

Дети: Злость, хвастовство, равнодушие, эгоизм.

Учитель: Ребята, почему оставили слова?

Дети: Если у друга будут такие качества, которые мы оставили на столе дружба распадется.

Учитель: Что нужно сделать, чтобы дружба не распалась?

Учитель: Я хочу предложить вам правила дружбы, чтоб она была у вас очень крепкая.

(Слайд 10).

-уступать;

-не бояться просить прощения, если обидел друга;

-не грубить, не злиться;

-не жадничать;

-помогать другу;

-быть честным.

(Дети читают вслух, по цепочке).

Учитель делает вывод: Ребята, соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
Звучит стихотворение П.А. Синявского (Слайд 11).

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после я спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Если песня в небе кружится –

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся –

Улыбнется вся земля.


VI. Практическое упражнение «Мостик дружбы».

Звучит песня композитора М.Танича на слова В.Шаинскоко «Если с другом вышел в путь». (Слайд 12).

Задание: По желанию детей образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища).

Затем построить втроем, вчетвером и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг, поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».

- Звучит стихотворение (Слайд 13).

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.




      1. Подведение итогов.

На доске: дерево без листьев. (Слайд 14).

Задание: на зеленых листках (в контуре листа) пишут качества друга, которые узнали на занятии, идут и приклеивают к дереву.

Учитель: Красивое стало дерево? Вы его украсили не только листьями, но и теми качествами человека, которые характеризуют настоящих друзей. Народная пословица говорит «Человек без дружбы, что дерево без листьев». Вы с этим согласны?

Учитель: Я желаю вам, чтобы на вашем пути встречались верные, надежные друзья.


  1. Обобщение.

Учитель: Вы все, ребята, активно работали, спасибо! Мне очень приятно было с вами познакомиться и поработать.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект классного часа «дружба чудесное слово…» для учащихся 1 класса
Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться жить дружно. (Презентация, кадр №1)
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект классного часа «Дружба! Какое чудесное слово!» для учащихся 1 класса
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект занятия в подготовительной группе «Дружба»
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект открытого внеклассного мероприятия по смг тема урока: Профилактика...
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены. Ступни параллельно, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на всю стопу
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconУрок №4 Тема урока: Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект урока «Основы светской этики» (4 класс). Тема: Дружба
Цель урока: сформировать понятие «дружба»; помочь осознать и сформулировать понятие «настоящий друг»; воспитывать чувство товарищества,...
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект урока в 10 классе
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект классного часа Тема: «Дружба» Вступительная часть. Учитель:...
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconПлан-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект внеклассного занятия «Все профессии важны»
Оборудование: Карта, учебники, картина, ук РФ., Конституция, таблицы, ист. Справки
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconКонспект внеклассного занятия по физической культуре тема: в стране дорожных знаков (3 класс)
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово iconМбс(К)оу «школа-интернат №101, VIII вида конспект внеклассного занятия...
В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив мдоу №22 работал по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск