Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1





Скачать 138.12 Kb.
НазваниеТематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1
Дата публикации20.09.2013
Размер138.12 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Биология > Конкурс

Региональный заочный конкурс научно-методических практико-ориентированных материалов по вопросам инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Приложение 1

Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «ИГРОГОРОД»:

Лексическая тема № 1:

Организм человека. Человек в обществе. Я -это кто?

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, «Парикмахерскую».

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом в «Игрогороде»: «Как растёт человек? Как работает организм человека?», «Плохие и хорошие качества человека. Человек в обществе».

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся воспитателем в группе - чтение художественной литературы (Из книги для семейного чтения: С.Маршак «Где тут Петя, где Серёжа?»,

«Рассказ о неизвестном герое», Э. Успенский « Если был бы я девчонкой», Я. Аким «Жадина», С. Капутщсян «Моя бабушка», дагестанская сказка «Храбрый мальчик»; М.Потоцкая «Острое поросячье заболевание», В. Катаев «Цветик-семицветик»). Пересказ JI.H Толстой «Котёнок», «Косточка», рассказывание по картине «Сюрприз» и серии картинок «Просто старушка», заучивание стих Агнии и Павла Барто «Девочка-рёвушка, Г. Сапгир «Часы».

  • Игровые занятия и сюжетно-ролевые игры (3 раза в нед.): подбор фото, рисунков с моделями причёсок, их названиями с целью последующего использования в игре. Игры: «Больница», «Выходной день в семье», «Парикмахерская»

  • Психологические тренинги (1 раз в неделю проводятся психологом).

Лексическая тема № 2:

Животные.

  • Экскурсия в живой уголок экологического класса.

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом в «Игрогороде»: «Домашние животные», «Животные нашего леса», «Животные. Ветеринарная лечебница».

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся воспитателем в группе: чтение художественной литературы (В.Чаплина «Ребятам о зверятах»). Рассказывание с помощью картинок-символов К Ушинский «Бишка», «Коровка», инсценировка «Цыплёнок и утёнок» В.Сутеева.

  • Игровые занятия и сюжетно-ролевые игры (3 раза в нед.): Игры «Цирк», «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк».

  • Психологические тренинги (1 раз в неделю проводятся психологом).

Лексическая тема № 3:

Продукты питания, мебель, посуда.

  • Экскурсия на кухню детского сада, в магазин.

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом в «Игрогороде»: «В саду, на огороде...», «Приготовим обед на кухне», «Пресс- конференция в магазине». .

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся воспитателем в группе, беседа-разговор «Как я помогаю взрослым дома», чтение художественной литературы (Н.Носов «Мишкина каша», P.H.C. «Каша из топора», К.Чуковский «Федорино горе», А Мусатов «Как хлеб на стол пришёл»). Исценировка С.Капутикян «Мы варили плов», беседа с использованием иллюстративного материала по теме (изготовление мебели и посуды, происхождение молочных, хлебобулочных и др. продуктов), рассказывание по картине и серии картинок «Разбитая чашка»

  • Игровые занятия и сюжетно-ролевые игры (3 раза в нед.): Изготовление из пластилина, бросового материала овощей, фруктов и других продуктов, игры «Продуктовый магазин», «День рождения», «Кафе»...

  • Психологические тренинги (1 раз в неделю проводятся психологом).

Лексическая тема № 4:

Мой город, посёлок, дом.

  • Экскурсия по улицам посёлка, на почту.

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом в «Игрогороде»: «Путешествие», «Квартира для кукол», «История письма», «Поздравительная открытка для друзей».

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся воспитателем в группе: беседа-разговор об улицах посёлка, города, достопримечательностях, заучивание названий города, посёлка, домашнего адреса, чтение художественной литературы (С. Маршак «Почта», К.Мурзалиев «Твой дом», Ю.Кушак «Почтовая история», Я. Аким «Пишу тебе письмо»), рассказывание по серии картинок «На почте» , j

  • Игровые занятия и сюжетно-ролевые игры (3. раза в нед.): «Стройка», «Почта», «Ремонт в квартире».

  • Психологические тренинги (1 раз в неделю проводятся психологом).

Лексическая тема №5:
Транспорт.

  • Экскурсия к автобусной остановке.

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом в «Игрогороде»: «Изобретение транспорта, виды, назначение», «Составление рассказа по картине «Настоящий друг»», «Прогулка Незнайки по городу» (по правилам дорожного движения).

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся воспитателем в группе: изучение правил дорожного движения, изготовление атрибутов для игры (билеты, дорожные знаки), чтение художественной литературы (С. Маршак «Вот какой рассеянный», Т. Кубяк «Наша поездка», Г.Циферов «Паровозик», А. Дмитриев «Шлагбаум»,

  • Игровые занятия и сюжетно-ролевые игры (3 раза в нед.): «Автомастерская», «Путешествие на корабле (автобусе)», «Поездка за город на пикник»...

  • Психологические тренинги (1 раз в неделю проводятся психологом).

Лексическая тема № 6:
Библиотека. Профессии.

  • Экскурсия в библиотеку.

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом в «Игрогороде»: «Профессии », «Составление рассказа по схеме-плану о профессии», «Пресс-конференция».

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся воспитателем в группе: чтение художественной литературы (С. Михалков «А что у вас?» В. Маяковский «Кем быть?», С.Маршак «Пожар», Я.Дягутите «Руки человека», Г.Сапгир «Выходной день»); составление рассказов о профессиях родителей, лото «Профессии»

  • Игровые занятия и сюжетно-ролевые игры (3 раза в нед.): «Библиотека», «Больница, аптека», «Трудовые будни в семье», «Парикмахерская»...

  • Психологические тренинги (1 раз в неделю проводятся психологом).

.

Лексическая тема № 7:
Вещи вокруг нас: бытовые приборы, мебель; посуда, одежда, обувь, головные уборы.


  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом в «Игрогороде»: «Как здорово придумали люди» (по бытовой. технике), «Ателье», «В ресторане»

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся воспитателем в группе: чтение художественной литературы (Н.Носов «Зацлатка», словенская сказка « Кто сшил Видеку рубашку», Ю.Мориц «Это да, это нет!». Инсценировка стихотворения Е.Благининой «Я умею обуваться», рисование моделей одежды и обуви для дальнейшего использования в игре, игра «Радио» (описательные рассказы об одежде)

  • Игровые занятия и сюжетно-ролевые игры (3 раза в нед.): «Открытие новой группы в детском саду», «Унмвермаг», «Уборка квартиры», «Кафе»...

  • Психологические тренинги (1 раз в неделю проводятся психологом).

Лексическая тема № 8:

Школа.

  • Экскурсия в школу.




  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся учителем-дефектологом и учителем-логопедом в «Игрогороде»: «Первый раз - в первый класс!» «Школа для зверят», «Составление рассказа по картине «1 сентября»

  • Занятия познавательного цикла (1 раз в неделю), которые проводятся воспитателем в группе: чтение художественной литературы (З.Александрова «В школу», С. Вангели «Парта Гугуце», Л.Воронкова «Подружки идут в школу», Л.Гераскина «В стране невыученных уроков»). Пересказ «Филиппок» Л.Н. Толстой

  • Игровые занятия и сюжетно-ролевые игры (3 раза в нед.): «Открытие нового класса в школе», «Собираемся в школу», «Первый класс»

  • Психологические тренинги (1 раз в неделю проводятся психологом).



  • Приложение 2

Познавательное занятие в «Игрогороде» «История письма»

Учитель-логопед Кладовщикова Ирина Сергеевна

Задачи:

  • Расширение представлений детей о почтовых отправлениях (письмах, посылках, бандеролях, переводах).

  • Развитие грамматического строя речи через согласование притяжательных прилагательных с существительным и подбор родственных слов.

  • Развитие мелкой моторики через выкладывание конверта из палочек и пальчиковое упражнение.

  • Развитие внимания и памяти.

  • Формирование игровых действий в игре-демонстрации «Почта».

  • Воспитание вежливых собеседников - «почтальонов», «операторов», «клиентов почты».

1 .Загадка о почтальоне.

Он принёс нам телеграмму:

«Приезжаю. Ждите. Мама».

Деду пенсию принёс,

Хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он.

Кто же это? (Почтальон)

«Подбери родственные слова» (с помощью пособия «Полянка родственников») Образуем слова с общим началом «почт»

почта -

красивые слова, которые отвечают на вопросы «Какой?» «Какая?» «Какие?» почтовая (машина), почтовый (ящик), почтовые (марки)...

человек - почтальон,

здание - почтамп .

Почему слова называются «родственниками»?

2.Рассматривание серии картинок «Путешествие письма», рассказывание педагогом о том, как письмо попадает из одного города в другой. Рассказывание детьми по кругу о путешествии письма.

4. Выкладывание из палочек конверта по образцу.

Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею, получу

И вмиг расклею. (Конверт)

4. «Ответь на вопрос» (Чей? Чья? Чьё? Чьи?) - игра с мячом.

Посылка для бабушки. - Чья посылка? - Это бабушкина посылка.

Телеграмма для мамы - Чья телеграмма? - Это мамина телеграмма.

Письмо от Ани. - Чьё письмо?

Журнал для Вовы. - Чей журнал?

Света купила открытки. - Чьи открытки?

Папа выписал газеты. -Чьи газеты? -...

Составление предложений со словосочетаниями (бабушкина посылка, Вовин журнал, Анино письмо, Светины открытки, папины газеты)

5. ФКМ. Пальчиковая гимнастика

«ЧТО ПРИНЕС НАМ ПОЧТАЛЬОН?»

Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулачки.)

С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальчиками по столу.)

Перевод, журнал, газету, (На каждое наименование загибают по одному

В бандероли — две кассеты пальчику, начиная с большого.)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

6. Сюжетно-ролевая игра «Почта» - обыгрываются действия «оплата коммунальных счетов», «отправление и получение бандероли», «оформление подписки на газету»

Приложение 3

Познавательное занятие в «Игрогороде»

« Животные. Ветеринарная лечебница»

Учитель-логопед Кладовщикова Ирина Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить круг представлений детей об одомашнивании животных;

  • Закрепить названия животных и их детёнышей;

  • Учить игровым действиям в сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная лечебница».

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать память через игру «Снежный ком»;

  • Развивать диалогическую речь через приём эмпатии, игру «Да-нетка»;

  • Развивать мышление через поиск сходства предметов (игру «Теремок»);

  • Развивать воображение через придумывание пород собак будущего. Воспитательные:

  • Воспитывать вежливых собеседников и дружеские отношения;

  • Воспитывать любовь к животным.

    1. -Ребята, вы хотите попасть сегодня в «Игрогород»? Только тогда мы туда попадём, когда «снежный ком» слов-названий детёнышей животных соберём. Ну вот дорога свободна, в путь! (заходят под музыку)

    2. Нас сегодня встречают разные животные (картинки домашних животных). А с кем мы будем играть, нам нужно в «Да-нетке» разгадать. Дети задают вопросы, например: «У этого животного есть рога? (нет). Оно ест мясо? (да) Лает? И т.д.

3 Рассматривание собаки на системном операторе.

Какое это животное? Почему? Что есть у него? А вы знаете, как появились собаки? Раньше в древности они были дикими. Домашняя собака произошла от волка, шакала. Но 15 тыс. лет назад древний человек их приручил, одомашнил. Как вы думаете для чего? Поначалу она служила помощником при охоте, а позже стала выполнять и сторожевые функции. Чем похожа собака на своего предка - волка? (зарисовывают) Как вы думаете, а чем они отличаются? Внешний вид. Некоторые породы собак значительно отличаются от волка, например, чихуахуа, сенбернар, пудель... У некоторых собак свисающие уши, чего не было раньше у волков. По характеру, какие бывают собачки? А волки-собаки были более агрессивные. Сейчас собаки выполняют много работы? Вы знаете какую? (поводыри, служебные собаки, цирковые, сторожевые, охотничьи..) Как вы думаете, что будет в будущем? Какие породы собак появятся? Как собака будет выглядеть? Что она будет уметь делать, чего не умеет сейчас? (зарисовывают)

4. Хорошо или плохо иметь собаку? Чем хорошо? Чем плохо? А если собачка заболеет? Кто её будет лечить? Кто в лесу доктор для деревьев,
животных? Где у них аптека? Домашних животных и диких животных зоопарка и цирка лечит врач-ветеринар.

  1. Приём ведёт врач в ветеринарной лечебнице. В «Игрогороде» скоро откроется такая лечебница. Давайте зайдём туда и поможем выбрать предметы, которые нужны ветеринару (фонендоскоп, шприц, ручка, градусник, грелка, фен, ножницы...). Игра «Теремок» (по схожести).

  2. Наш «Игрогород» такой волшебный. Здесь бывают разные чудеса. Вот и я сейчас превратилась в доктора - ветеринара, а вы в хозяев разных животных Вы можете задать друг другу и мне вопросы и узнать что-нибудь интересное.

  3. А сейчас, внимание, открылась ветеринарная лечебница. Если ваше животное заболело или ему нужно сделать прививку приходите, пожалуйста! Разыгрываются действия детей с мягкими игрушками (животными) и «ветеринаром». Затем роль ветеринара выполняет рёбёнок.

Все животные здоровы, а нам пора возвращаться из «Игрогорода». Что вам сегодня больше всего понравилось? Как называется врач, который лечил животных? Уходят под музыку.

Приложение 4

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми, имеющими ЗПР

«День рождения»

Учитель-логопед Кладовщикова Ирина Сергеевна

Цели игры:

  • продолжать обогащать игровой опыт детей

  • формировать у детей умение развивать и обогащать сюжет на основе знаний, полученных в ходе познавательных занятий, во время экскурсий, чтения литературных произведений

  • закреплять умение детей согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия

  • стимулировать детей к использованию предметов-заместителей и решению проблемных ситуаций

  • способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений, дальнейшему развитию коммуникативных навыков, диалогической речи, эмоциональности и творческого воображения

  • воспитывать вежливость и дружелюбие при оценке высказываний и действий партнеров по игре, прививать нормы и правила поведения в совместной игре

Предварительная работа:

Экскурсии в магазин, парикмахерскую; проведение познавательных занятий с целью уточнения и систематизации знаний, необходимых для самостоятельной игры, расширения словаря, совершенствования лексико-грамматической стороны речи, развитие связной речи; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин; обучение сюжетно-ролевой игре в «Игрогороде»

Материал:

Оборудование «Игрогорода»: крупная игровая мебель «Магазин», «Парикмахерская», «Кухня», кассовый аппарат, весы, продуктовые корзины, игровые деньги, разнообразный ассортимент товаров и продуктов, муляжи фруктов, овощей и пр., атрибуты для парикмахерской (фен, ножницы, бигуди, расческа и пр.), атрибуты для кухни (детская посуда, салфетки и пр.), формы продавца, парикмахера.

Ход игры:

Игра проводится в «Игрогороде», в игре участвуют пять детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и педагог, который принимает на себя игровую роль покупателя. Игра начинается с предложения поиграть в игру «День рождения».

  • Кто хочет быть именинником или именинницей? (Выбор по желанию).

  • Чтобы принять у себя гостей, нужно подготовиться: красиво накрыть стол и пригласить гостей на праздник (уточняется, во сколько именинница ждет приема гостей).

  • А еще именинница может сходить в парикмахерскую и сделать прическу.

  • Кто будет парикмахером? (Выбор на роль по желанию)

  • А мы, гости, можем придти на день рождения с пустыми руками? Что нужно сделать? (Ответы детей)

  • Можно сходить за подарками в магазин. Кто будет продавцом? (Самостоятельный выбор детей на роль продавца по считалке)

Продавец и парикмахер надевают форму, сообщают об открытии магазина и парикмахерской. Именинница идет в парикмахерскую, здоровается и ведет диалог о том, какую бы прическу ей хотелось сделать. Парикмахер участвует в диалоге, выполняет соответствующие действия.

Остальные дети и педагог, взяв на себя роли покупателей, идут в магазин. Каждый из покупателей по очереди здоровается с продавцом и называет то, что он хочет купить (торт, коробку конфет, корзинку с цветами и т.д.). Продавец предлагает товар, пробивает чек, берет деньги, сдает сдачу, отпускает товар. Педагог (в роли очередного покупателя) также вступает в ролевое взаимодействие с продавцом: уточняет свежесть продуктов, сроки годности, советуется при выборе покупки, активизируя тем самым ролевой диалог. Также ненавязчиво подталкивает других детей к расширению диалога.

В это время именинница, вернувшись из парикмахерской, накрывает на стол: раскладывает салфетки, расставляет чашки с блюдцами, ставит вазу с фруктами и т.д.

  • Все приобрели подарки? Пора нам идти? Ведь нас приглашали к пяти часам?

Дети, взявшие на себя роли продавца и парикмахера, заканчивают свою работу и превращаются в гостей. Все дружно подходят к дому именинницы, стучатся.

  • Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

  • Здравствуй, дорогая именинница, прими от нас подарки (вручение цветов, торта, конфет)

  • Спасибо! Очень приятно. Приглашаю всех за стол.

Дети садятся за стол-«ромашку». Именинница наливает чай, разрезает торт, накладывает каждому по кусочку. Педагог расширяет диалог:

  • Какие ягоды украшают торт? Этот торт клубничный?

  • Какой у вас вкусный чай. Он с каким ароматом: фруктовым или ягодным? И т.д.

В ходе чаепития гости высказывают свои пожелания в честь дня рождения: быть здоровой, умной, красивой и т.д.

  • Спасибо за угощение. На Дне рождения не только пьют чай. А что еще? (ответы детей) Может, потанцуем?

Дети выходят из-за стола, педагог пытается включить магнитофон и обнаруживает, что произошло отключение электроэнергии.

  • Что делать?

Дети предлагают спеть и сыграть «Каравай». Затем продолжают танцевать под аудиозапись. (Появилось электричество)

  • Поможем имениннице убрать со стола? Кто желает помыть посуду? Кто будет вытирать стол? И т.д.

Заканчивая игру, педагог уточняет – понравилось ли играть в «День рождения».

  • А в следующий раз кто будет именинником?




октябрь, 2012

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconРеферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи...
Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconОрганизация коррекционно-педагогического процесса в детском саду...
В учебно-методическом пособии обобщён многолетний опыт экспериментальной деятельности по обучению и воспитанию дошкольников с задержкой...
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconУчебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития
Учебная дисциплина «Психология детей с задержкой психического развития» входит в состав профессионального цикла основной образовательной...
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 icon«Классификация детей с задержкой психического развития»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №52
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconС79 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического...
С79 Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. — Спб.: Питер, 2008. — 192С: ил. — (Серия «Детскому...
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организация работы по ознакомлению с художественной литературой в группе для детей с задержкой психического развития
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconМетодическое пособие «Подготовка к школе детей с задержкой психического...
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconДоклад «Работа учителя технологии БелоусоваВ. А. с детьми классов кро и зпр»
Индивидуальная программа для учащихся с задержкой психического развития в общеобразовательных классах содержит
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Было скомплектовано 19 классов (в начальной школе 9 классов, в основной школе 8 классов и старшей- 2 класса). Функционировали классы:...
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconПояснительная записка Обучение труду учащихся с задержкой психического...
Основные задачи обучения труду этой категории детей также соответствуют задачам трудового обучения в общеобразовательной школе
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconРабочая программа разработана в 2012 г старшим преподавателем кафедры...
Специальность: 050714. 65 Олигофренопедагогика, специализация: Обучение и воспитание детей с задержкой психического развития
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconКалендарно-тематическое планирование 5-й класс. № п/п
Понятие питания (правильное, рациональное), режима питания. Значение питания для нормального физического и нервно-психического развития...
Тематическое планирование по проекту для детей с задержкой психического развития «игрогород»: Лексическая тема №1 iconПедагогический опыт работы тема: Развитие восприятия цвета и формы...
Как правило, подавляющее большинство не знакомо с теорией и практикой искусства цвета, как жизненно необходимой, естественной общечеловеческой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск