Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер84.46 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида № 21 «Золотая рыбка»

г. Волжск Республика Марий Эл

Конспект фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития.

Тема: «Огород на целый год»

Составил:

учитель-дефектолог

высшей категории

Погодина Елена Михайловна


Республика Марий Эл,

г. Волжск.
Тема: Огород на целый год.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах.

Задачи: Коррекционно-образовательные.

  1. Образование относительных прилагательных.

  2. Обучение умению давать полные ответы на вопросы педагога.

  3. Знакомство с поговоркой.


Коррекционно-развивающие.

  1. Развитие осязания при различении предметов на ощупь.

  2. Развитие навыка количественного счёта, указывая на предметы, расположенные в ряд.

  3. Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.

  4. Развитие силы голоса, темпа речи.


Коррекционно-воспитательные.

  1. Воспитание доброты, желания помогать тем, кто нуждается в

помощи.

  1. Воспитание интереса к сельскохозяйственному труду.


Оборудование: корзина с натуральными овощами, картинки с гномами, карточки с контурами овощей, фломастеры по количеству детей.
Предварительная работа: экскурсия в овощной магазин, разучивание стихов, чтение стихотворений об овощах, разучивание физминутки, работа с трафаретом по теме «Овощи», настольная игра «Домино», разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты» (З.Е. Агронович).


Ход занятия.


  1. Организационный момент.


Дефектолог приглашает детей в кабинет, здоровается.

Дефектолог. Посмотрите - корзина, её не было у меня. Давайте угадаем, что лежит внутри.

Игра «Чудесная корзина». Дети по очереди подходят к корзине с овощами (корзина накрыта тканью) и на ощупь определяют овощ, который взяли.

(Дети и дефектолог сидят на ковре.)



  1. Основная часть.

Дефектолог. Ребята, как одним словом можно назвать картофель, огурец, помидор?

Дети. Овощи.

Дефектолог. Где растут овощи?

Дети. В огороде.

Дефектолог. Угадайте загадку.

Маленькие человечки

Живут в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится их дом.

Злато, камни добывают,

Белоснежку охраняют.

Кто это?

Дети. Гномики.

Дефектолог. Верно. Поздоровайтесь с гномиками. Они пришли к нам в гости. Я поняла откуда появилась корзина, это гномики её принесли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Принесли нам гномики

Огромную корзину –

Много разных овощей,

Посчитать ты их сумей:

  1. «Счёт овощей».

Дефектолог. Давайте посчитаем, сколько у нас овощей.

(Дефектолог с детьми выбирает все огурцы, выкладывает их в ряд и просит кого-нибудь из детей посчитать. Затем считаёт остальные овощи).

Дети. Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора, пять помидоров. Всего пять помидоров.

Один огурец, два огурца, три огурца. Всего три огурца. (Дети пересчитывают все овощи.)


  1. Загадки.

Дефектолог. Ребята, вы знаете загадки об овощах?

Дети. Да.

1-ый ребёнок. Голова на ножке,

Одёжка на одёжке.

Резаная, мятая –

Накормлю салатом я.

Дети. Это капуста.

Дефектолог. Что можно приготовить из капусты?

Дети. Можно приготовить салат, щи, борщ.

2-ой ребёнок. Я всех важнее овощей –

Нет без меня пюре и щей.

Готовят из меня крахмал,

По форме – круг или овал.

Дети. Это картофель.

Дефектолог. Что готовят из картофеля?

Дети. Картофельное пюре, запеканку, суп.
3-й ребёнок. Я гладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще.

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Дети. Это помидор.

Дефектолог. Что можно приготовить из помидора?

Дети. Салат, суп.

Дефектолог. Молодцы! Все загадки отгадали.


  1. Знакомство с поговоркой.

Дефектолог. Чтобы вырастить урожай, нужно потрудиться целое лето, ведь недаром говорят «Летний дань год кормит». Дети, повторите поговорку сначала тихо, затем погромче.

Дети повторяют поговорку

Дефектолог. Замечательно. Очень хорошо.



  1. Физминутка «Растим овощи».

Дефектолог. Я знаю интересную игру «Растим овощи». Поиграем?

Дети. Да.

Дефектолог. Давайте покажем гномикам, как мы помогаем нашим родным в огороде выращивать урожай овощей. Они посмотрят и запомнят, как это делать правильно. Я приглашаю вас на коврик, где мы и будем играть.

(Дети с дефектологом проходят на ковёр).
Мы лопатки взяли, (дети имитируют

Землю раскопали, действия огородников)

Её мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

Мы мотыгу взяли

И сорняки убрали.

Всё под солнышком растёт.

Вырос, вырос огород!

Дефектолог. Вот и вырос у нас огород, какие же мы молодцы. Ребята, какие орудия труда и инструменты помогают огородникам в работе?

Дети. Это лопата, грабли, мотыга, лейка.

Дефектолог. Верно. Хорошо.


  1. Игра «Узнай по контуру».

Дефектолог. Однажды гномики решили сами выращивать овощи, т.е. стать огородниками. Угадайте, что они вырастили. Давайте присядем за столы.

У каждого из вас карточка, на которой изображён овощ. Попробуйте узнать этот овощ.

(Дети садятся за столы. У каждого ребёнка карточка с контуром какого-либо овоща. Дети угадывают овощи.)

Дефектолог. Таня, какой у тебя овощ?

Таня. У меня помидор.

(Остальные дети также озвучивают овощи, которые у них на карточках).

Дефектолог. Как быстро вы угадали все овощи. Отлично.


  1. Игра «Назови, какой сок?».

Дефектолог. Я предлагаю сыграть в интересную игру «Назови, какой сок?». Из овощей, которые изображены у вас на карточках, приготовим сок. У меня помидор. Как его ещё можно назвать? Верно, томат. Сок из томата – томатный. Полина, что у тебя на карточке?

Полина. Огурец.

Дефектолог. Сок из огурца какой?

Полина. Огуречный сок.

Дети. Сок из капусты – капустный. Сок из тыквы – тыквенный. Сок из свёклы – свекольный.

Дефектолог. Здорово! Как много соков мы с вами приготовили.



  1. Упражнение «Рисование рекламы».

Дефектолог. Давайте оживим наши овощи: нарисуем глазки, носики, ротики, ушки, чтобы получилась красивая реклама овощей. Возьмите фломастеры и начинайте рисовать.

(Дети рисуют.)

Дефектолог. Эту рекламу мы передадим в магазин. Что мы оживляли?

Дети. Овощи.

Дефектолог. Молодцы.


  1. Этюд «Картошечка».

Дефектолог. Давай пройдём на коврик и представим себя картошечкой, которую забыли выкопать из земли. Расскажите, что вы чувствуете.

(Дети ложатся на коврик, сворачиваются клубочком.)

1-й ребёнок. Я тут. Скорее вытащите меня.

2-й ребёнок. Я боюсь темноты, хочу увидеть свет.

3-й ребёнок. Если меня не найдут, я размокну от сырости, замёрзну от мороза.

4-й ребёнок. Хочу стать чипсами.

Дефектолог. Молодцы, вы были замечательными картошечками.


  1. Итог занятия.

Дефектолог. Что было бы, если бы люди не выращивали овощи для всех нас?

(Ответы детей.)

Дефектолог. Почему овощи полезны?

Дети. Потому что в них много витаминов.

Дефектолог. Для чего людям нужны витамины?

Дети. Чтобы не болеть зимой.

Дефектолог. Я уверенна, что гномики знают теперь названия овощей. Вы научили их считать овощи, проговаривать поговорку тихо и погромче, рисовать. За это они дарят вам вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри.

(Дети открывают коробку и обнаруживают сок.)

Дефектолог. Полина, какой у тебя сок?

Полина. Морковный.

Дефектолог. А у тебя, Данил?

Данил. Томатный.

Дефектолог. Поблагодарим гномиков и попрощаемся с ними.

(Дети благодарят и прощаются с гномиками. Уходят в группу).
Анализ занятия.
Коррекционная фронтальная работа, направленная на активизацию познавательной деятельности, обогащение словаря, укрепление общих движений и мелкой моторики, индивидуальная работа по коррекции нарушений речи позволяют компенсировать отставание в речевом развитии и подготовить детей к поступлению в общеобразовательную школу.
Программное содержание соответствует возрасту детей на начало учебного года, исходя из программы «программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2006.
В занятии предусмотрено наличие элементов нового материала (образование относительных прилагательных), которые обеспечивают некоторое усилие и напряжение мысли ребёнка.
На занятии предусматриваются приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания через загадки, счёт, игры «Узнай по контору», рисование.
Предложен разнообразный наглядный материал (гномики, корзина с натуральными овощами, индивидуальные карточки). Этапы занятия между собой взаимосвязаны, предусмотрено проведение физминутки «Растим овощи» в соответствии с темой.
Используются приёмы для активизации самостоятельного мышления детей, обеспечения эмоциональности (загадки, подготовленные стихи, гномики, этюд «Картошечка»).
Данное занятие предусматривает:

обеспечение взаимосвязи различных видов деятельности; непосредственное наблюдение за изучаемыми предметами, предметно-практическую, умственную, речевую, игровую деятельность, включающую дидактические игры, словесные, игры с предметами и подвижные.
Данная организация занятия позволяет проводить индивидуальную работу с детьми.
На данном занятии у детей формируются лексико-грамматические средства языка, познавательные процессы и элементы учебной деятельности.
На занятии дети активно употребляют слова по теме «Огород, овощи, труд людей осенью, инструменты»; соотносят наименование конкретных предметов к обобщающим словам: овощи, инструменты; разгадывают загадки; считают предметы, закрепляя согласование существительных с числительными; автоматизируют в игре с предметами навык образования относительных прилагательных; перевоплощаются в образ; при рисовании и различении предметов на ощупь развивают графо-моторные навыки.

Литература:

  1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР, 2006г. С.

  2. Белоусова Л.В. Гномы – любители овощей. Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим // Дошкольная педагогика. № 5, 2006.

С. 17-20.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск