Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 343.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.03.2014
Размер343.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Чухломская средняя школа имени А.А.Яковлева


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ Задунаевская Т.С.
Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Утверждено»

Директор МОУ ЧСОШ

_____________ Шеховцова Л.И..
Приказ № ___ от «__»_____2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Задунаевской Татьяны Сергеевны

Высшая категория
по учебному курсу «Обществознание»

8-9 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010 г.

2010 - 2011 учебный год

Пояснительная записка:

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI, VII, VIII и IX классах по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Примерная программа рассчитана на 140учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 23 учебных часов (или 16%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой. Примерная программа предусматривает выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов. Первый этап (6 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу«Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Второй этап (7—9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает про­цесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последователь­ность изучения учебного материала определяется с уче­том возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, позна­вательных возможностей учащихся. Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей

.
Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

  • на использование элементов причинно-следственного анализа;

  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

  • на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.


Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Рабочая программа составлена к учебникам:

  1. Обществознание: учеб. для 8—9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев и др.; под ред. Л. Н. Боголюбова.— М.: Просвещение, 2008

2. Обществоведение: 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.Н.Боголюбов. Н.И.

3. Городецкая. Москва «Просвещение» 2010

Обществоведение: 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.Н.Боголюбов. А.И. Матвеев. Москва «Просвещение» 2010

Содержание курса в 8 классе

В 8 классе курс включает четыре темы. Первая — «Че­ловек и общество» — дает представление о соотношении биологического и социального в человеке, значимости со­циализации личности. Тема вводит ученика в круг проб­лем современного общества и общественных отношений.

Следующая тема курса — «Сфера духовной культуры» — вводит ученика в круг проблем морали, важны для осознания себя как существа нравственного. Кроме того, в этой теме учащиеся получают возможность познакомиться с функционированием в обществе системы образования, науки и религии.

Тема «Экономика» углубляет знания учащихся об основных экономических проявлениях (производство, обмен, потребление) через раскрытие ключевых экономических понятий. Изучаются понятия высокой степени обобщенности, охватывающие широкий спектр разнооб­разных явлений экономической жизни (экономически н система, рынок, собственность, ограниченность ресурсов). Преимущество отдано рассмотрению вопросов микроэко­номики — экономическим отношениям между отдельны­ми хозяйствующими субъектами (производители, потре­бители). Специальное внимание уделено и некоторым макроэкономическим проблемам: роли государства в эко­номике, безработице, международной торговле.

Тема «Социальная сфера» раскрывает ключевые социо­логические понятия: социальная структура, социальные группы, социальный статус, социальная роль, социальная мобильность, социальный конфликт, межнациональные отношения. На их основе характеризуются социальные отношения в современном обществе.



Распределение учебного материала в 8 кл.



Наименование раздела

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по программе

1

Личность и общество

5

3

2

Сфера духовной культуры

8

7

3

Экономика

13

12

4

Социальная сфера.

6

4

5

Итоговый урок по всему курсу.

1




6

Резерв учителя

1

9




Итого

34





Учебно- тематический план 8 класс





урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

Практическая часть, работа с понятиями, контроль знаний

Тема 1.

Личность и общество

5







1.

Личность.

1







2.

Общество как форма жизнедеятельности людей

1




Работа с понятиями; общество, сферы общества.

Анализ таблицы учебника «Основные сферы жизни общества»

Составить таблицу «Ступени развития общества» мет пособие стр.172

3-4.

Развитие общества

2




Работа с понятиями: прогресс, регресс, реформы, реформаторы, глобализация, глобальные проблемы современности.

Творческие задания: глобальные проблемы современности.


5.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Личность»

1




Выполнение тестовых заданий.

Тема 2.

Сфера духовной культуры.

8







6.

Сфера духовной культуры.

1




Работа с понятиями: духовная культура.

Составить схему « Отличие духовной сферы от других сфер общества»


7.

Мораль

1




Работа с понятиями: мораль, нравственность, общечеловеческие ценности, нормы морали.

Прием «корзина идей» - запишите слова или предложения со словами мораль, нравственность.

8.

Долг и совесть

1




Работа с понятиями: долг, совесть.

Запишите слова-ассоциации к слову долг.

Нарисуйте , как вы представляете долг (какие-нибудь атрибуты)

Работа по группам с текстом учебника и составление опорной схемы « Что такое долг»

9.

Моральный выбор- это ответственность

1




Выполнение практических заданий по данной теме

10.

Образование

1




Работа с понятиями: приоритетность образования

Анализ схемы «Основные элементы системы образования в РФ»

11.

Наука в современном обществе

1




Работа с понятиями: наука.

Лекция.

12.

Религия как одна из форм культуры

1




Работа с понятиями: религия, религиозная вера, свобода совести.

Индивидуальные задания- подготовить сообщение об основных идеях и символах наиболее распространенных религиях.

13.

Повторительно-обобщающий урок по теме

«Сфера духовной культуры»

1




Выполнение тестовых заданий.

Тема 3.

Экономика

13







14.

Экономика и ее роль в жизни общества.

1




Работа с понятиями: потребности, ограниченность ресурсов, свободные блага, экономические блага, альтернативная стоимость.

Составить таблицу « Жизненные блага»

15.

Главные вопросы экономики.

1




Составить схему « Основные вопросы экономики»

Заполнить таблицу «Типы экономических систем»

16.

Собственность.

1




Работа с понятиями: имущественные отношения, собственность.

Составить схему « Право собственности»

Составить схему «Формы собственности»

17.

Рынок. Рыночная экономика

1




Работа с понятиями: рынок, конкуренция, спрос, предложение, рыночное равновесие.

18.

Производство – основа экономики

1




Работа с понятиями: производство, услуга, товар, средства производства, предметы производства, факторы производства, производительность, разделение труда, специализация.

19.

Предпринимательская деятельность.

1




Составить схему « Формы предпринимательства»

20.

Роль государства в экономике».

1




Работа с понятиями: налоги, государственный бюджет

21.

Распределение доходов

1




Анализ схемы « Доходы граждан».

Практическая работа по расчету прожиточного минимума.

22.

Потребление

1




Работа с понятиями: потребление, семейное потребление, социальное страхование,

23.

Инфляция и семейная экономика.

1




Работа с понятиями: инфляция, номинальные и реальные доходы, сбережения, процент, банковский, потребительский кредит

24.

Безработица, ее причины и последствия.

1




Работа в группах:

1гр. Составить схему « Причины безработицы»

2гр. Составить схему «Экономические и социальные последствия безработицы»

25.

Мировое хозяйство и международная торговля.

1




Работа с понятиями: мировое хозяйство, внешняя торговля, внешнеторговая политика, валютный курс.

26.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика»

1




Выполнение тестовых заданий.

Тема 4.

Социальная сфера.

6







27

Социальная структура общества

1




Работа с понятиями: социальная структура общества, социальная мобильность, социальная группа, социальный конфликт.

28-29

Социальные статусы и роли.

2




Работа с понятиями: статус, социальная роль.

30.

Нации и межнациональные отношения.

1







31.

Отклоняющееся поведение

1







32.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1




Выполнение тестовых заданий.

33

Итоговый урок по всему курсу

1







34.

Резерв учителя

1








Содержание курса в 9 классе

В 9 классе завершается рассмотрение основных сфер жизни общества. Тема «Политика и социальное управле­ние» дает обобщенное представление о государственной власти, о возможностях участия граждан в управлении делами общества.

Заключительная тема «Право», на которую отводится наибольший в 9 классе объем учебного времени, вводит учащихся в сложный и обширный мир права и закона. Одна часть уроков отводится вопросам теории права, дру­гая — отраслям права. Особое внимание уделено элемен­там конституционного права. Рассматриваются основы конституционного строя РФ, федеративного устройства РФ, государственного устройства РФ, а также механизм реализации и защиты прав и свобод гражданина РФ.

На заключительных уроках с опорой на знания по ис­тории характеризуются социальные изменения и их фор­мы. Рассматриваются основные проблемы современного мирового развития.

На каждом из этапов реализуются межпредметные свя­зи с курсом «История» и другими учебными дисциплина­ми.


Распределение учебного материала в 9 кл.




Наименование раздела

Количество часов по рабочей программе

Количество часов по программе

1

Политика и социальное управление.


10

8

2

Право

22

16

3

Итоговый урок по всему курсу. Резерв учителя

2

11




Итого

34















Учебно – тематический план 9 класс



урока

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

Практическая часть, работа с понятиями, контроль знаний

Часть2

Гражданин. Право. Мораль.

34







Тема 1

Политика и социальное управление.



10







1.

Политика и власть. Урок лекция.

1.




План.

1.Сфера политики.

2.Политическая власть.

3.роль политики в жизни общества

4. Политика дело каждого.

2.

Государство и его отличительные черты

1




Работа с учебником по вопросам.

3.

Политический режим.

1




Работа с таблицей

4.

Урок изучения нового материала.

Правовое государство: право выше власти.

1




Самостоятельная работа с учебником. Выписать, как характеризует государство Платон, Аристотель, Цицерон.

Составление схемы «Признаки правового государства»

5.

Лабораторная работа по теме «Правовое государство: право выше власти»

1




Выполнение различных заданий. (Мет. пособие с.31-40)

6.

Лекция с элементами беседы.

Гражданское общество и государство.

1




План лекции.

1.Государство как основной политический институт.

2. Гражданское общество.

7

Участие граждан в политической жизни. Ролевая игра.

1




Ролевая игра.

8.

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни.

1




Работа с документами

9.

СМИ. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

1




Индивидуальные творческие задания

10.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и социальное управление»



1




Контрольная работа. Мет. пособие с. 48-51.

Тема 2..

Право

22






11

Урок лекция. « Право, его роль права в жизни человека, общества, государства».

1




Лекция по плану:

1.Понятия права.

2.Теории происхождения права.

3. Основные черты и признаки права.

12

Правоотношения и субъекты права.

1




План урока.

  1. Сущность и особенности правоотношения.

  2. Субъекты правоотношения.

13

Правоотношения и юридическая ответственность

1




Работа со схемой «Юридическая ответственность»

Решение правовой ситуации. Доказать, какая причина наступления уголовной ответственности описана в данной ситуации.

14

Правоохранительные органы.

1




Работа с текстом Конституции РФ.

15

Урок-путешествие.

Основы конституционного строя России







Путешествие по разделам Конституции и заполнение таблицы с.46 мет. пособия.

16

Работа в группах.

Конституция России







Изучение Конституции.

1гр.гл.2. Составить схему «Классификация основных прав и свобод»

2гр. гл.3. Составить схему «Типы субъектов РФ»

3гр.гл.4. Составить кластер «Полномочия президента»

4гр.гл.5. Составить схему «Назначение, структура, полномочия Федерального собрания»

5гр.гл6. Записать «Полномочия Правительства РФ»

6гр.гл7. Составить схему «Полномочия судов РФ».

17-

Всеобщая декларация прав человека

1




Работа с источниками.

18-19

Права и свободы человека и гражданина

2




План .

  1. Что такое права человека.

  2. От идеи к юридическим нормам.

  3. Общечеловеческие правовые документы.

  4. Права и свободы человека и гражданина РФ.

  5. Юридические гарантии и система защиты прав человека.

20=-21

Гражданские правоотношения

2




1. Составить схему «Особенности гражданских правоотношений»

2. Работа с понятиями: правоспособность и дееспособность

22-23

Трудовые правоотношения. Право на труд

Лекция с элементами беседы.

1




Работа в группах:

Изучение ТК РФ и составление опорных конспектов и заданий к статьям ТК РФ.

24

Семейные правоотношения. Жилищные правоотношения.

1




Работа с семейным кодексом РФ и выполнение практических заданий.

25-26

Административные правоотношения

1




1. Составление таблицы «Виды административных правонарушений»

2.Работа с таблицей учебника «Виды административных наказаний»

27-28

Уголовно-правовые правоотношения

1




План урока:

  1. Уголовное право.

  2. Понятие преступления.

  3. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних.

29

Социальные права человека

Урок – практикум

1




План урока.

  1. знакомство с вводным текстом о социальных правах.

  2. Составление сравнительной характеристики по Конституции РФ и Всеобщей декларацией прав человека и Международного пакта об экономических, социальных, культурных правах.

3.Работа в группах по составлению задач по статьям документов

30

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1




Работа с документами: Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании»

31

Международно – правовая защита жертв вооруженных конфликтов..

1




Беседа учителя Страницы устного журнала.

  1. Из истории международного гуманитарного права.

  2. Война есть убийство.

  3. Война и дети.

4. Цивилизация против войны.

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право»

1




Работа в группах с выполнением практических заданий. Мет. пособие стр.327

33

34

Итоговый урок по всему курсу

Резерв

1




Выполнение заданий по группам. стр.331 мет. пособие


Содержание курса «Обществознание»

8 класс (35 ч)

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск