Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 175.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер175.63 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы

за 2012 – 2013 учебный год

I.Реализация проблемы МО и школы.

Методическая проблема лицея: «Повышение качества лицейского образования на основе компетентностного подхода в условиях новых образовательных стандартов».

Учитывая методическую проблему лицея и исходя из проблемы, над которой работают учителя методобъединения: «Модернизация филологического образования в условиях физико - математического лицея», учителя русского языка и литературы ставили перед собой задачи, которые решали на протяжении всего учебного 2012 – 2013 учебного года.

1.Изучали и внедряли в образовательный процесс перспективные школьные технологии.

2.Совершенствовали методический уровень в реализации дифференцированного обучения школьников.

3. Организовывали индивидуальные занятия с одаренными и слабоуспе-вающими детьми.

4.Повышали результаты обученности по русскому языку в 9,11классах (с учетом требований к ГИА, ЕГЭ).

5.Начали пополнять видеотеки методического объединения дисками с фильмами к изучаемым художественным произведениям.

6.Создали сайт учителей русского языка и литературы в целях обобщения, накопления и обмена опыта.

7.Продолжили внедрять на практике методику преподавания русского языка и литературы по программе ОС «Школа 2100».
Во время учебного года учителя русского языка и литературы неоднократно выступали на заседаниях МО, педсоветах, конференциях, давали открытые уроки, занимались исследовательской деятельностью.

  1. Кокарева Т.В. – руководитель МО – проводила запланированные заседания МО, на которых присутствовали все учителя МО. На протяжении учебного года занималась исследовательской деятельностью: составляла Рабочие тетради «Самостоятельные работы по русскому языку» для учащихся 10 классов. Приняла участие в школьном конкурсе «Учитель – исследователь».

2. Кадикина Е.Е. выступала на МО с докладами на темы: «Формирование учебной мотивации как фактор повышения качества обучения русскому языку и литературе в контексте стандартов общего образования второго поколения», «Роль классного руководителя в становлении личности и коллектива учащихся». 29 марта 2013г. выступала на педсовете с сообщением на тему: «Роль классного руководителя в становлении классного коллектива в 5 классе».


  1. Козлова Ю. Ф. выступала на МО с докладом на тему: «Педагогические средства формирования интеллектуальной образованности учащихся лицея при изучении русского языка и литературы». Принимала участие в школьном семинаре по применению ИКТ на уроках, в рамках которого дала открытый урок на тему: «Повторение изученного о глаголе» в 5Б классе. Приняла участие в школьном и городском конкурсах молодых учителей «Признание».

Кокарева Т. В. и Куренкова Е. Г. приняли участие в городском семинаре – практикуме «Обновление содержания филологического образования» на базе МОУ «Гимназия № 20».

Во время проведения декады русского языка и литературы все учителя давали открытые уроки.

Кокарева Т. В. Урок в 7А классе по теме: «Сочинительные и подчинительные союзы».

Козлова Ю. Ф. Урок в 5Б классе по теме: «Способы образования глагола».

Кадикина Е. Е. Урок в 5А классе по теме: «Буквы Е, И в корнях с чередованием».

Куренкова Е. Г. Урок в 6Б классе по теме: «Н, НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных». Урок литературы в 8В классе на тему: «Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море».

В ходе творческого отчета учителей были проведены следующие внеклассные мероприятия:


1

Кокарева Т.В.

Кадикина Е. Е.

10 А, 10 Б

Интеллектуальный марафон по русскому языку «Мой родной язык – русский»

15 марта

2

Козлова Ю. Ф.



Викторина по русскому языку «Ума палата».

  1. арта


II. Прохождение учебных программ. Преемственность.

Учителя русского языка и литературы соблюдают преемственность. Поэтому как и учителя начальной школы, так и учителя русского языка и литературы работают по Программе «Школа 2100». Авторами учебников по русскому языку и литературе являются Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.; по литературе - Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.; по риторике –

Ладыженская Т.А. В старшем звене русский язык изучается по учебнику Гольцовой Н. Г., Шамшину И. В. Русский язык: 10 – 11 класс. – М. Русское слово. За 2012 – 2013 учебный год во всех классах по русскому языку, литературе и риторике учебные программы пройдены полностью и освоены учащимися (% успеваемости – 100%).
III. Анализ заседаний МО.

На каждом заседании МО учителя выступали с докладами на темы, соответствующие теме педсоветов, анализировались контрольные диктанты за четверти и полугодия, подводились итоги городских и республиканских конкурсов, итоги школьного и муниципального тура олимпиад по русскому языку и литературе, отчитывались по прохождению учебного материала. На каждом заседании МО вёлся протокол.
IV. Анализ результатов учебного процесса.


Класс

% качества знаний

за 2012-13г.



Русский язык

Литература

Риторика



82%

96%

100%



73%

96%

96%



81%

96%

100%



75%

100%

100%



72%

96%

100%



78%

100%

100%



76%

95%

100%



54%

81%

85%



78%

92%

100%



78%

100%

100%



77%

89%

93%

10А

95%

95%

-

10Б

67%

75%

-

11А

86%

100%

-

11Б

92%

89%

-



Классы


Русский язык (% качества знаний)

Школьн. уровень

Муницип. уровень

Республ. уровень

Среднее


5-е

67%

68%

-

67%

6-е

69%

-

55%

62%

7-е

60%

-

-

60%

8-е

61%

-

-

61%

9-е

67%

72%

75%

71%

10-е

55%

58%

-

57%

11-е

61%

55%

65%

60%



Результаты итоговой аттестации

за 2012 – 2013 учебный год

Русский язык


№.


Ф. И. О. учителя

Класс

Количество

выпускников

Средний балл

1.

Кадикина Е. Е.



28

4,5

2.

Куренкова Е. Г.



27

4,4

3.

Кокарева Т. В.

11А

21

61%

4.

Куренкова Е. Г.

11Б

27

75%

V. Анализ внеурочной деятельности.
На протяжении всего 2012 – 2013 учебного года учителя русского языка и литературы проводили занятия с одарёнными детьми, готовя их к олимпиадам по своим предметам, к различным видам конкурсов и сочинений.
Результаты участия в олимпиадах Муниципального уровня

г. о. Саранск по русскому языку и литературе.
2012-2013 учебный год


Ф. И. О. учащегося

Класс

Место

Ф. И. О. учителя


Русский язык

Маслов М.


7 класс

призёр

Кокарева Т.В.

Базеева И.


8 класс

победитель

Куренкова Е.Г.

Константинова А.



9 класс

участие

Куренкова Е. Г.

Циркина Э.


10 класс

участие

Кадикина Е. Е.

Котлова Е.

11 класс

призёр

Куренкова Е. Г.



Литература

Морозова Е.

7 класс

участие

Кокарева Т. В.

Паршутина А.



8 класс

призёр

Куренкова Е. Г.

Цукарев А.


9 класс

участие

Куренкова Е. Г.

Циркина Э.


10 класс

участие

Кадикина Е. Е.

Манёрова Ю.


11 класс

участие

Куренкова Е. Г.

Зотова А.


11 класс

участие

Кокарева Т. В.



Результаты участия в олимпиадах Республиканского уровня

г. о. Саранск по русскому языку.
2012-2013 учебный год


Ф. И. О. учащегося

Класс

Место

Ф. И. О. учителя


Русский язык

Циркина Э.


10 класс

участие

Кадикина Е. Е.

Котлова Е.

11 класс

призёр

Куренкова Е. Г.


Результаты участия в конкурсах сочинений и творческих работ.

2012 – 2013 учебный год


Название конкурса

Ф. И. учащегося

Класс

Место

Ф. И. О. учителя

Республиканский конкурс литературных работ «Искусство слова»

Башкиров Данил




Победитель

Кокарева Т. В.

Ермаков Александр



Участие

Козлова Ю. Ф.

Орехова Анна



Участие

Козлова Ю. Ф.

Фролова Ангелина




Участие

Куренкова Е. Г.

Городской конкурс сочинений, стихов «Любите ли вы театр?»

Щуркова Ольга

10А

Участие

Кокарева Т. В.

Секаев Тимур



Участие

Козлова Ю. Ф.

Кочкин Артём



Участие

Козлова Ю. Ф.

Рогова Дарья

10Б

Победитель

Кадикина Е. Е.

Городской конкурс сочинений «Я и моя профессия»

Зотова Анастасия

11А

Участие

Кокарева Т. В.

Петров Сергей

11А

Участие

Кокарева Т. В.

Попова Ксения



Поощрение

Кадикина Е. Е.

Константинова Дарья



Участие

Кадикина Е. Е.

Республиканский конкурс сочинений, посвящённый 291-й годовщине образования прокуратуры России.

Зотова Анастасия

11А

Участие

Кокарева Т. В.

Заренкова Наталья

11А

Участие

Кокарева Т. В.

Равилов Рустам

11А

Участие

Кокарева Т. В.

Файзуллова Зульфия

11А

Участие

Кокарева Т. В.

Трясоумов Владимир

11Б



3-е место

Куренкова Е. Г.

Пустынина Дарья

11Б


Участие

Куренкова Е. Г.

Теплухов Дмитрий

11Б

Участие

Куренкова Е. Г.

Республиканский конкурс сочинений «Если бы я был следователем»

Барычев Владислав

10Б

Участие

Кадикина Е. Е.

Городской конкурс сочинений «Если бы я был депутатом»

Купцов Алексей

10А




Кокарева Т. В.

Щуркова Ольга

10А




Кокарева Т. В.

Циркина Эвелина

10Б




Кадикина Е. Е.

Курнев Алексей

10Б




Кадикина Е. Е.

Городской конкурс юных чтецов «Живая классика»



Лабанов Илья



Участие

Куренкова Е. Г.

Фролова Ангелина



2-е место

Куренкова Е. Г.

Сергачёв Андрей



Участие

Козлова Ю. Ф.

Ершов Дмитрий



Участие

Кадикина Е. Е.



VI. Анализ тиражирования педагогического опыта учителей.


Ф. И. О. учителя

Открытые уроки



школа


город


республика


Кокарева Т. В.

7А Урок русского языка на тему: «Сочинительные и подчинительные союзы»

10А, Б Урок русского языка на тему: Интеллектуальный марафон «Мой родной язык – русский»

-

-

Козлова Ю. Ф.

5Б Урок русского языка на тему: «Способы образования глагола».

5Б урок русского языка «Повторение изученного о глаголе» с применением интерактивной доски.

-

-

Кадикина Е. Е.

5А Урок русского языка на тему: «Буквы Е, И в корнях с чередованием».

10А, Б Урок русского языка на тему: Интеллектуальный марафон «Мой родной язык – русский»

-

-

Куренкова Е. Г.

6 Б Урок русского языка на тему: «Н, НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных».

8В Урок литературы на тему:

«Повесть Э. Хемингуэя «Старик и море».



-

-



Ф. И. О. учителя

Выступления (школа)



МО


Педсовет


кафедра


Кокарева Т. В.

«Подведение итогов 2011 – 2012 уч. г. И перспективы учебной работы МО учителей русского языка и литературы в контексте стандартов общего образования второго поколения».

-

-

Козлова Ю. Ф.

«Педагогические средства формирования интеллектуальной образованности учащихся лицея при изучении русского языка и литературы».

-

-

Кадикина Е. Е.

1.«Формирование учебной мотивации как фактор повышения качества обучения русскому языку и литературе в контексте стандартов общего образования второго поколения».

2.«Формирование классного коллектива – первостепенная задача классного руководителя в начале адаптационного периода в жизни пятиклассника».

«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива в 5 классе».



-

Куренкова Е. Г.

-

-

-



Ф. И. О. учителя

Доклады



город


республика


Кокарева Т. В.

-

Участие в Межрегиональной конференции по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ «Русский язык как государственный язык полиэтнического и поликультурного региона» 22 – 24 мая 2013 года.

Тема доклада: «Проблемы анализа поэтического текста на уроках литературы в старших классах (на примере стихотворения М. И. Цветаевой «Попытка ревности»)

Козлова Ю. Ф.

-

1.Заочное участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Традиционные и инновационные подходы к преподаванию русского языка в поликультурном коммуникативном пространстве» 29 – 30 ноября 2012 года.

2. Участие в Межрегиональной конференции по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ «Русский язык как государственный язык полиэтнического и поликультурного региона» 22 – 24 мая 2013 года.



Кадикина Е. Е.

-

Участие в Межрегиональной конференции по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ «Русский язык как государственный язык полиэтнического и поликультурного региона» 22 – 24 мая 2013 года. Тема доклада: «Проблемы анализа прозаического текста (на примере повести А. С. Пушкина «Пиковая дама»).


Куренкова Е. Г.

-

-



VII. Публикации.
1. Куренкова Е. Г. Реализация личностно ориентированного подхода в УМК «Русский язык» образовательной системы «Школа 2100». (В журнале «Интеграция образования», № 3, 2012 г.)

2. Козлова Ю. Ф. Жанры презентации авторской речи в процессе формирования коммуникативной компетенции учащихся. (В сб-ке Традиционные и инновационные подходы к преподаванию филологических дисциплин в поликультурном пространстве: сб. материалов 3 Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (29-30 ноября 2012г, г. Саранск) / под науч. рук. Н.А. Беловой; ред. колл.: Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 330 с.)

VIII. Участие в профессиональных конкурсах.
Козлова Ю. Ф. приняла участие в городском педагогическом марафоне «Признание» среди молодых учителей.

IX. Наставничество.
На весь 2012- 2013 учебный год был разработан план работы с молодым специалистом Козловой Ю. Ф.. Была оказана помощь в составлении календарно – тематического планирования. Учителя посещали уроки Юлии Фатиховны, отмечали положительные и отрицательные моменты, делились опытом. Юлия Фатиховна также посещала уроки своих коллег, наравне со всеми давала открытые уроки и мероприятия, что позволило ей повысить свой профессиональный уровень, приобрести определённый методический опыт.

Х. Сотрудничество с ВУЗами, общественными организациями.
1. Козлова Ю. Ф. приняла заочное участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Традиционные и инновационные подходы к преподаванию русского языка в поликультурном коммуникативном пространстве» 29 – 30 ноября 2012 года.

2. Кокарева Т. В., Кадикина Е. Е., Козлова Ю. Ф. приняли участие в Межрегиональной конференции по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ «Русский язык как государственный язык полиэтнического и поликультурного региона» 22 – 24 мая 2013 года.

XI.Общественно – педагогическая деятельность учителей.

1. Кадикина Е. Е. является членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе, по русскому языку. Принимала участие в заседании апелляционной комиссии муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе. Член территориальной предметной комиссии по русскому языку при проведении ГИА – 9 в Республике Мордовия в 2012 – 2013 учебном году.

2. Кокарева Т. В. является членом предметной комиссии в проведении мониторинговых работ по русскому языку для претендентов на награждение золотыми и серебряными медалями.

3. Куренкова Е. Г. Является членом жюри по проверке экзаменационных работ в традиционной форме (в щадящем режиме) в 11-х классах.

XII.Пополнение дидактического материала, техническая оснащённость кабинетов.

1. Кокарева Т. В., Куренкова Е. Г., Кадикина Е. Е. на протяжении учебного года разработали тестовые варианты ГИА, ЕГЭ, по которым готовили учащихся к сдаче экзаменов, проводили пробные ГИА и ЕГЭ.

2. Каждый кабинет оснащён компьютером. В кабинете № 25 (Кадикина Е. Е.) есть документ – камера, проектор.

XIII. Выводы. Рекомендации.
1.Работу МО учителей русского языка и литературы можно признать удовлетворительной.

2. В 2013 – 2014 учебном году продолжить работу над проблемой МО учителей русского языка и литературы, выполнять намеченные задачи.

3. Внедрять в учебный процесс ИКТ-технологии.

4. Продолжить разрабатывать дидактические, тестовые материалы для учащихся 9 – 11 классов для повышения результатов обученности по русскому языку в 9 – 11классах (с учетом требований к ГИА, ЕГЭ).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск