Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 36.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер36.74 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Цепенникова Ольга Анатольевна

Учитель русского языка и литературы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №2» г. Перми

Формирование у учащихся информационной компетентности на уроках литературы

(из опыта работы)

Система образования в Российской Федерации претерпевает изменения. С 2012 г. основная школа переходит на федеральные государственные стандарты общего образования 2 поколения, в основе которых лежит принцип компетентностного подхода в обучении, позволяющий ученику ориентироваться в различных ситуациях учебной, личной, общественной жизни.

Одной из ключевых компетентностей, несомненно, является информационная компетентность. Наше общество постепенно становится информационным. Поэтому современному человеку требуются сформированные навыки эффективного взаимодействия с информационной средой, умение точно, корректно, с пользой использовать предоставляемые информационные возможности. Сегодня информационная среда имеет также ресурсы, которые пользователю не только предоставляют информацию, но и позволяют оценивать свои знания, а также стимулируют процессы, завершающиеся получением новых знаний.

Итак, от поиска информации – к получению знаний. Так я определяю для себя цель работы с ИКТ на уроках литературы. Данная технология помогает учителю по-новому подойти к преподаванию литературы в школе, позволяет развивать и совершенствовать умения учащихся «работать с различными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности»[1, с.7].

Традиционный урок по биографии писателя в старшей школе несколько лет назад совершенно изменился в моей педагогической практике. Чтобы пробудить у учеников интерес к личности писателя, развивать познавательную активность и умение работать с дополнительной информацией, вырабатывать навыки самостоятельно анализировать, отбирать главное, мною за неделю до такого урока даётся задание: найти, используя ресурсы Интернета, материалы по биографии писателя, выбрать важное в его жизни и творчестве. Отобранное отформатировать, создать текст и представить его в печатном виде, вклеив в тетрадь. Материал о биографии и творчестве писателя, необходимо сопроводить перечнем важных, на взгляд учащегося, исторических событий, пришедшихся на годы жизни изучаемого автора. Подобный перечень можно составить, находя необходимую информацию в Интернете. Связь жизни и творчества писателя с историей страны даёт учащемуся «понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, способствует выявлению заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей»[1.с.8].

Свои работы учащиеся представляют на уроке – диалоге, посвящённом жизненному и творческому пути писателя, с помощью устных ответов на вопросы учителя, друг друга, с мини – сообщениями обобщающего характера, конечно, учатся вести диалог и с педагогом, и с одноклассниками, постоянно обращаясь к тому инфомационному материалу, который самостоятельно нашли и подготовили к занятию. Урок сопровождается презентацией о личности писателя и завершается тем, что учащиеся делают пометки в информационном материале, выделяя вехи жизненного и творческого пути художника слова.

Таким образом, «содержание информационной компетентности полностью сохраняется:

  1. поиск информации;

  2. обработка информации;

  3. представление информации;

  4. передача информации»[2.с.91].

Каждый ученик 9 – 11 классов создаёт собственную базу данных о писателях и хранит текстовые файлы с биографическим материалом в папках - накопителях в своём компьютере.

Формирование информационной деятельности учащихся 5-8 классов связано с изучением отдельных литературных произведений, в которых отражены приметы своего времени, быт и поведение людей ушедших эпох, которые понятны нам, взрослым и образованным людям, но совершенно не известны ученикам 21-го века. И мне важно, чтобы этот ученик, анализируя текст, в котором есть исторические «загадки» или малопонятные «явления» в жизни героев, с течением времени приобрёл умение самостоятельно находить и анализировать информацию, позволяющую такие «загадки» и « явления» раскрыть. В школьных произведениях много тайн, завесу над которыми можно приподнять с помощью самостоятельного поиска информации из различных источников. Например, перед изучением повести А.С.Пушкина «Выстрел» прошу найти информацию о дуэли, в «Песне о купце Калашникове» Лермонтова – о опричниках и опричнине, в «Бежине луге» Тургенева – что такое ночное, в «Коне с розовой гривой» Астафьева – что такое колхоз и т.п. С помощью таких заданий у учащихся формируется опыт самостоятельного решения поставленных проблем и в дальнейшем позволит им самим принимать решения на основе полученного опыта.

Приучая учеников работать с необходимой информацией из различных источников, прошу их обязательно указывать на то, откуда эта информация, будь то книга или информационный ресурс в Интернете.

Итак, предмет литература также вносит свой вклад в развитие информационной компетентности у учащихся, что позволяет ученику осознать данный школьный предмет важным, нужным и современным.

Библиографический список

  1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – М. :Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  2. Краснова, Г. М. Использование возможностей MS PowerPoint проектной деятельности обучающихся по русскому языку и литературе [Текст] / Г. М. Краснова // Вестник Московского городского педагогического университета. - 2008. - №5 (15). - С. 91 - 94. (Информатика и информатизация образования)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск