Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования





Скачать 117.51 Kb.
НазваниеТема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования
Дата публикации02.08.2014
Размер117.51 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Бухгалтерия > Обзор
Цель и задачи школы на 2013-2014 учебный год
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования.
Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций.
Задачи:

  1. Отработка модели школы компетентностного подхода.

  2. Повышение эффективности и качества образовательного процесса.

  3. Сохранение преемственности в обучении и воспитании.

  4. Включение вопросов охраны здоровья в число приоритетов

образовательного учреждения.

  1. Совершенствование системы воспитательной работы.

  2. Повышение уровня конкурсной и общественной активности школы.

7. Развитие профессионально - личностных качеств педагогов в условиях реализации компетентностного подхода.

Разработка единой методической темы.

Тема: «Совершенствование системы оценки качества образования».

Цель: Развитие профессионально - личностных качеств педагогов в условиях реализации компетентностного подхода.

Задачи:

  • выявление и реализация потребностей педагогов в повышении профессионального уровня;

  • создание условий проявления конкурсной активности;

  • внедрение в практику работы педагогов эффективных педагогических технологий, методик, приемов и способов успешного обучения и воспитания, направленных на формирование компетенций обучающихся;

  • продолжать размещать информацию в методическую копилку сайта школы;

  • продолжить работу по изучению новых ФГОС НОО.


План работы Методического совета школы

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Примечание

1

Консультации членов МС, взаимное посещение уроков, работа с аттестующимися учителями

В течение года

Зам. дир. по УВР

2

Обзор новинок педагогической и методической литературы, статей, помещенных в периодической печати

В течение года

Библиотекарь школы

3

Обсуждение и разработка тематики и текстов к/работ, тематических уроков, срезов

В течение года

Члены МС

4

Оформление, систематическое пополнение кабинетов школы, портфолио учителей.

В течение года

Члены МС

5

Организация и проведение предметных недель

В течение года

Зам. дир по УВР,

члены МС

6

Индивидуальная методическая работа:

- отчеты педагогов по темам самообразования;

- отчеты о курсовой подготовке;

- участие в районных и областных семинарах, ВКС.

В течение года

Зам. дир по УВР,

члены МС

7

Утверждение экзаменационного материала

Март

Директор школы,

Члены МС

8

Экспертная оценка профессиональной компетентности педагогов

октябрь

Зам. дир по УВР,

члены МС

9

Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству

В течение года

Зам. дир по УВР,

члены МС

10

Неформальное общение (поздравление именинников, обсуждение, групповая рефлексия деятельности МО

В течение года

Зам. дир по УВР,

члены МС

11

Подготовка и проведение МС:

Итоги работы МС за 2012/2013 уч. год.

Утверждение плана работы МС школы на 2013/2014 учебный год.

Утверждение рабочих программ.

Аттестация педагогических работников.

Август


Зам. дир по УВР,

члены МС

Организация школьных предметных олимпиад. Подготовка к районной олимпиаде.

Октябрь

(справка, совещание при директоре)

Зам. дир по УВР,

члены МС

Результативность методической работы школы за 1 полугодие, состояние работы по повышению квалификации и аттестации педагогов школы.

Успешный учитель – успешный ученик. Причины невысокого качества знаний в школе и пути их устранения». Взаимопосещение уроков.

Декабрь

(справка, совещание при директоре)

Подготовка к пед. совету.

Зам. дир по УВР,

члены МС

Диагностика воспитательной деятельности, мониторинг воспитательной работы классного руководителя.

Декабрь, май

Зам. дир по ВР,

члены МС

«Эффективность подготовки учащихся к итоговой аттестации. Проблемы и пути их решения». Взаимопосещение уроков.

Февраль

Зам. дир по УВР,

члены МС

Оценка методической работы школы за 2 полугодие.

Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации педагогических кадров школы за 2013/2014 учебный год.

Итоги мониторинга учебного процесса за год.

Обсуждение плана методической работы на 2014/2015 учебный год.

Май

Зам. дир по УВР, ВР

члены МС


Повышение квалификации учителей. Работа над темами самообразования.

п/п

Содержание

Сроки

Форма и методы

Ответственные

1

Посещение курсов повышения квалификации

В течение года по графику

Курсы

Администрация

2

Посещение конференций, районных методических семинаров, тьютерских семинаров, уроков творчески работающих учителей

В течение года

Конференции, заседания РМО, тьютерские семинары, открытые уроки

Администрация

3

Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику работы

В течение года

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

Руководители школьных МО

Зам дир по УВР

Зам дир по ВР

4

Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий

В течение года

Открытые уроки, внеклассные мероприятия

члены МС

Зам дир по УВР

Зам дир по ВР

5

Отчеты по темам самообразования

Апрель

Заседания школьных МО

Руководители ШМО


График проведения аттестации

п/п

ФИО работника

должность

/стаж пед. работы

месяц/

год аттестации

дата последней аттестации

вид аттестации

1

Шешукова Н.В.

учитель начальных

классов/21 год

декабрь

пр №08-К

от 12.01.2009

высшая


2

Биктимирова Ф.А.

учитель английского языка/27 лет

декабрь

пр №08-К

от 12.01.2009

высшая


3

Давлятчина З.Х.

учитель начальных

классов/ 44 года

ноябрь

-

I кат.

4

Уляшева С.В.

учитель начальных

классов/ 20 лет

февраль

-

I кат.

5

Филимонов И.Н.

учитель физ-ры/6 лет

март

пр №294-К

от 07.12.2009

(2 кат.)

I кат.

6

Баширова Д.Н.

учитель ИЗО,

музыки/17 лет

апрель

пр №350-К

от 10.12.2010

(2 кат.)

I кат.


Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

ФИО учителя

Изучается

Обобщается

Распространяется

Форма изучения

Шешукова Н.В.- учитель начальных классов







Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и математики

Посещение уроков, творческий отчет

Биктимирова Ф.А. – учитель английского языка







Формирование коммуникативной компетенции у обучающихся средствами современных образовательных технологий

Посещение уроков, творческий отчет

Давлятчина З.Х. – учитель начальных классов




Стандарты второго поколения в урочной и внеурочной деятельности




Посещение уроков и внеклассных мероприятий

Уляшева С.В. – учитель начальных классов




Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся в условиях компетентностного подхода




Посещение уроков и внеклассных мероприятий

Филимонов И.Н. – учитель физкультуры, ОБЖ




Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни школьника




Посещение уроков и внеклассных мероприятий

Баширова Д.Н. – учитель ИЗО, музыки




Развитие способностей и компетенций обучающихся на уроках ИЗО и музыки

Развитие способностей и компетенций обучающихся на уроках ИЗО и музыки

Посещение уроков, творческий отчет

План

работы школы по преемственности в обучении учащихся начального

и среднего звена школы

Мероприятия

Цели работы

Ответственные

Сроки

Комплектование

5 классов

Собеседование учителя 4 класса и классного руководителя 5 класса по ознакомлению с индивидуальными особенностями детей

Зам дир по УВР

Август

Входные контрольные работы в 4 и 5 классах

Диагностика качества знаний учащихся

Зам дир по УВР

Сентябрь

Классный час «Особенности организации учебной деятельности в 5 классе».

Дать рекомендации учащимся по организации учебного дня

Классный руководитель

Сентябрь

Родительское собрание в 5 классе

Ознакомление родителей с проблемой адаптации учащихся 5 классов к новым условиям обучения. Ознакомление родителей с нормами оценок

Классный руководитель

Октябрь


Посещение уроков в 5 классе. Классно – обобщающий контроль.

Анкетирование учащихся по определению уровня комфортности.

Изучение уровня культуры поведения учащихся в коллективе, познавательной активности. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями. Выполнение учителями 5 класса обязательных условий по преемственности в обучении, санитарно-гигиенических требований к уроку

Администрация

Октябрь


Формирование перспективных умений учащихся начальной школы. Взаимное посещение уроков учителями начальных классов и основной школы

Научить учащихся 4 класса пользоваться памяткам, развивать общеучебные навыки

Шешукова Н.В.

Давлятчина Ф.Р.

В течение года

Совместная работа, начальной и основной школ по формированию орфографической

зоркости и вычислительных навыков

Формирование орфографической

зоркости и вычислительных навыков

Зам дир по УВР

учителя –предметники, руководители ШМО


В течение

года


Совместная проверка учителями начальной и основной школы, русского языка, математики техники чтения.

Проверка ЗУН

Зам дир по УВР


3 неделя мая

Родительское собрание с учащимися 4-го класса.

Знакомство с будущими учителями

Директор

4 неделя мая


Утверждаю:

Директор школы _____________ Курмашева Р.Т

«____» _________________ 2013 г

Состав методического совета
Руководитель МС – Зам директора по УР Шешукова Надежда Владимировна
Члены МС:

  1. Директор школы – Курмашева Раиса Таштимировна.

  2. Руководитель ШМО классных руководителей – Баширова Динара Наильевна.

  3. Руководитель ШМО учителей предметников – Мачитова Ильнара Ильнуровна.

  4. Руководитель ШМО начальных классов - Фимлимонова Татьяна Владимировна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconОбеспечение перспективного развития образовательного процесса, его...
Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации...
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Реализация компетентностного подхода как условие развития нестандартного мышления учащихся на уроках икт»
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования icon«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения...
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconРеализация компетентностного подхода в организации самостоятельной работы студентов (срс)
Проектирование компетентностного содержания срс в условиях перехода к новым стандартам фгос
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На 2012 – 2013 учебный год: применение компетентностного подхода с целью повышения качества обучения учащихся в рамках реализации...
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconОрганизация образовательных ресурсов условие повышения качества образования
Организация образовательных ресурсов – условие повышения качества образования. – Уварово: Издательство «Лувр», 2008. – 27 с
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconПлан работы мо учителей по предметам филологического цикла на 2013-2014 учебный год
Тема: Индивидуализация и разноуровневая дифференциация как условие повышения качества знаний и сохранения здоровья детей
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconАнализ образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год
«Традиции и инновации в обучении и воспитании как условие повышения качества образования»
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconПрофильное обучение как условие повышения качества обществоведческого образования
Зования и стратегии перехода к новым парадигмам образования изложены в работах таких авторов как Б. С. Гершунский, Л. И. Гурье, В....
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconИндивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний...
Индивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний учащихсятема диссертации и автореферата по вак 13. 00. 02,...
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Формирование ценностных ориентаций учащихся – важнейшее условие повышения качества образования»
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconПрограмма развития на период 2011-2015 г г
Реализация компетентностного подхода в профильном обучении старшеклассников через духовно-нравственное воспитание и
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconСовершенствование качества профессионального образования на основе...
Оперативное совещание «Планирование работы на месяц. Итоги проверки дневников учащихся 3-4 классов»
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconРеализация компетентностного подхода в профессиональном училище №16...
Прокопьевск, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №16
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования iconНа уроках физики как условие достижения метапредметных результатов
Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т к обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск