«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе»





Скачать 196.33 Kb.
Название«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе»
Дата публикации08.08.2014
Размер196.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей.

Основной ступенью профессионального развития педагога обычно называют педагогическое мастерство, под которым традиционно понимают доведенную до высокой степени совершенства обучающую и воспитательную умелость, отражающую особую отшлифованность методов и приемов применения психолого- педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно- воспитательного процесса.

Учитель должен научиться работать в режиме творческого развивающего обучения.

Поэтому главная задача методической службы является формирование созидательной педагогической среды и повышение профессионального уровня учителя.

В 2010-2011уч.г.педагогический коллектив работал над методической проблемой:

«Современный урок с позиции личностно- ориентированного обучения», целью которой было создание условий для проявления познавательной активности учащихся Для успешного выполнения данной цели были поставлены и выполнены следующие задачи:

  1. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса

  2. Стимулирование учащихся к учебной деятельности

  3. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно-неправильно), но и по процессу его достижения

  4. Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика

Приоритетными направлениями методической работы были:

  • обеспечение управления образовательным процессом в школе;

  • обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы школы;

  • информационное обеспечение образовательного процесса;

  • обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

  • обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

  • обеспечение контрольно- аналитической экспертизы;

обеспечение условий для работы экспериментальной деятельности

Для успешной реализации поставленных задач были использованы в работе различные формы методической работы:

  • тематические заседания м.о

  • семинары- практикумы по личностно- ориентированному уроку, по научно- исследовательской деятельности учащихся, по творческим мастерским…

  • мастер-классы по личностно- ориентированному уроку

  • анализ педагогических ситуаций, предложенных учителями с помощью принципов ЛОО, просмотр и анализ видеозаписи личностно-ориентированного урока:

  • педагогические советы на тему: «Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе»

  • организация работы экспериментальной площадки и презентация педагогического опыта по духовно- нравственному воспитанию

  • проведены диагностики учителей, родителей, уч-ся на определение уровня духовно- нравственного развития в ОУ

  • разработка, изучение и внедрение рекомендаций учителям по ведению ЛОУ

  • пополнение банка педагогических умений; мультимедийных презентаций


Совершенствование педагогического мастерства шло по следующим направлениям:

  • Изучение нормативных документов (образовательные стандарты 2 поколения, концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности уч-ся, примерные основные образовательные программы образовательного учреждения, и т.д.)

  • Изучение литературы по личностно- ориентированному обучению и гуманно- личностному развитию ( трактат Ш.А.Амонашвили «Школа жизни» )

  • Изучение методик, методов, технологий обучения, развития и воспитания личностно- ориентированного урока

Механизм изучения личностно- ориентированного урока

Теоретические семинары




Тренинговые занятия
Разработка сценариев урока




Открытые уроки для коллег




Педагогический Совет

Задачи, реализуемые в ходе овладения технологиями ЛОУ:

  • Помощь учителям осознать собственные принципы обучения, реализуемые ими в педагогической практике.

  • Выявление совместно с учителями и демонстрация возможности применения принципов ЛОО.

  • Развитие обучающего стиля учителей: как микро-, так и макросоставляющие.

  • Развитие гибкости в согласовании обучающего стиля учителя со стилями обучения учащихся.

После теоретических семинаров и тренинговых занятий :

  • Произошли значимые личные изменения у учителей (позитивность, уверенность в себя и свои силы, мотивационная активность и т. д.)

  • Возросло педагогическое мастерство: учителя научились пользоваться различными моделями построения личностно-ориентированного урока.

  • Развились навыки конструирования образовательных технологий.

  • Повысилась вариативность выбора учителями эвристических форм организации урока.

  • Освоили новые ролевые позиции на уроке: «Координатор», «Советник», «Партнер», «Вдохновитель» и др.

  • Педагоги обучились способам учета субъектного опыта учащихся и передаче им инструментов работы с познавательными стратегиями.

  • Появился интерес к изучению познавательных стратегий

  • Шире стало применяться учебное сотрудничество

  • Появилось желание разрабатывать и проводить уроки личностно- ориентированной направленности

Учителями были разработано и проведено 33 урока с лично- ориентированной направленностью для своих коллег с последующим анализом

  • Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта в рамках ОУ (Симулина Е.М.Российская Е.Ю идея гуманно- личностной педагогики по духовно- нравственному воспитанию)

  • Обобщение и распространение опыта работы в рамках района

Проведены следующие семинары:

- семинар для зам.директоров по УВР по теме: «Реализация личностно- ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий»( Рысина Т.П. Блинова И.Ю.Буглаева Л.Б Буглаева В.Н.Привалова Т.П.)

- творческий семинар для учителей технологии «Бисероплетение» (Шекурова А.М);

- практический семинар для учителей английского языка по ИКТ

(Савкина О.А)

- практический семинар для слушателей курсов по географии

(Буглаева В.Н.)

  • Разработка методических рекомендаций, пособий и т. д.

- правила личностно- ориентированного образования;

- правила практического диалога;

- рекомендации по рефлексивно- оценочной деятельности ЛОО

- в помощь учителю при определении целей и задач урока

- конструирование урока в системе ЛОО

- приемы , способствующие достижению высокого уровня общения, которыми должен уметь пользоваться учитель;

- схема анализа ЛОУ

  • Участие учителей в конкурсах, конференциях…

Уровень

Название конкурса

Участник конкурса, руководитель

Результат

Международный




1.V международная образовательная программа «Поколение 21 века»

Тихонова М.С.учитель информатики

Еремин А.уч-ся 10 кл.

Диплом участника




2.Международный конкурс «British Bulldog»

Савкина О.А

Стапанова О.Н учителя англ. языка

сертификат

Всероссийский




1.Конкурс проектов «Источник знаний» по теме: «МХК» по инициативе Учительской газеты

2.Всероссийский конкурс научно- инновационных проектов для старшеклассников «Инновации для устойчивого развития»

Сорокина О.В

Учитель МХК

Тихонова М.С- уч.информатики

Еремин А. уч-ся 10 кл

11 место

Диплом участника

Региональный




1.Областной конкурс детского и юношеского медиатворчества «Окно в мир» в номинации «Веб- страница»

2.III областной конкурс «Экология для будущего» в номинации «Экологический проект»

3.III областной конкурс «Экология для будущего» в номинации «Методическая разработка»

Тихонова М.С. учитель информатики

Бабин Е. уч-ся 10 кл.

Буглаева В.Н.учитель географии

Стародубова Л.В учитель химии

Диплом 3 степени

Сертификат

Сертификат

Муниципальный




1.Конкурс практической информатики «Кем быть»

2.Городской конкурс финальных проектов старшеклассников в рамках муниципального этапа Всероссийской акции «Я- гражданин России»

3.Участие в форуме «Великие реки» в постерной сессии

4.Участие в региональном этапе конкурса социальных проектов благотворительной общественной организации «Забота»


Тихонова М.С учитель информатики и уч-ся 10 класса

Рысина Т.П зам.директора по УВР

Буглаева В.Н учитель географии

и уч-ся 10 кл.

Буглаева В.Н учитель географии и уч- ся 10 кл.

1.Кузьминова В.Н

2.Рысина Т.П

3.Груздева Н.А


Диплом участника

Диплом участника, памятный подарок,

грамота Департамента Образования

Диплом участника

1 место

2 место

3 место

Районный




1.Конкурс по информатике «Мой друг компьютер»

2.Районная экологическая игра «Мир , в котором мы живем»

3.Районная интеллектуальная игра «В мире литературных героев британских и английских писателей»

4.Конкурс учебных проектов по линии НЦНО

Тихонова М.С уч- ся 6 кл

Буглаева Л.Б учитель биологии уч-ся 6 кл

Чуб А.Д учитель англ.языка уч-ся 8 кл.

Буглаева В.Н учитель географии уч-ся 7 кл

2 место

1 место

2 место

Грамота,

подарок













Результаты НОУ:




район

город

Заявлено всего

27

4

Получено дипломов




4

1 степени

6

-

2 степени

7

2

3 степени

6

2



  • Работа методической службы в режиме эксперимента

1.Для успешной реализации задач по экспериментальной деятельности в ОУ был создан организационно- управленческий отдел при Методическом Совете, обеспечивающий координационную деятельность всех субъектов образовательного процесса, осуществляющий информационное сопровождение ЭР и методическую помощь педагогам. В течение учебного года произошло значительное обновление и пополнение техническими и методическими средствами кабинетов, где занимаются классы- экспериментаторы(5б,1б классы), методического кабинета. Приобретено и установлено интерактивное оборудование в начальной школе , приобретена видеоустановка с телевизором и копировальная техника в кабинете 1 б класса. Оборудовано компьютером рабочее место учителя кабинета 5 б класса. Методический кабинет пополнился литературой по гуманной педагогике. (В данный момент насчитывается 25 экз.).В октябре прошло заседание методического совета на тему: «Уровень мотивационной среды в школе как основа готовности педагогического коллектива к инновациям», на котором были определены : психологический климат ОУ, мотивационная направленность коллектива на внедрение нововведений, уровень владения педагогами активными формами обучения , общепедагогическими умениями. Были определены перспективы работы педколлектива по внедрению гуманно- личностных технологий.

Разработан механизм морального и материального стимулирования педагогов в инновационной деятельности

2. С целью формирования гуманно- педагогического мышления не только педагогов- экспериментаторов, но и всего коллектива, предметные методические объединения спланировали изучение и обсуждение трактата Ш.А.Амонашвили «Школа жизни», обсуждения видеофрагментов и мультимедийных презентаций учебных занятий Ш.А. Амонашвили и В. Г.Ниорадзе. Разработан совместный план деятельности ОУ и Нижегородской Епархии . Один педагог ОУ (Майорова Е.Ю) прошла курсовую подготовку по духовно- нравственному воспитанию при Духовной Семинарии. Активизировалась работа школьного печатного органа «Ассорти» и школьного сайта по внедрению, распространению , обобщению идей гуманно- личностной педагогики. Было спланировано и проведено в рамках расширенного Методического Совета 4 практических семинара: по формированию методических умений проектирования профессионально- исследовательской и конструктивной деятельности , по моделированию образовательной траектории, по анализу и оценке результатов собственной функциональной деятельности. Проведен районный семинар для зам.директоров по УВР Канавинского района по теме: «Реализация гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательный процесс»

Отработка программ экспериментальных образовательных курсов:

- «Уроки для души», 1б класс(класс- экспериментатор)

- Уроки письменно- речевой деятельности, 1б класс

- Разработка и апробация серии занятий по духовно- нравственному воспитанию для 5 кл.(5б класс- класс- экспериментатор). Разработано 30 занятий.

Созданы концепции воспитательных систем по духовно- нравственному воспитанию в 1б и 5б классах.

3.Внедрение в практику занятий по гуманно- личностному воспитанию в рамках работы следующих Творческих Мастерских: «Французская мастерская» на 2,3 ступенях обучения , «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на 1, 2 ступенях обучения, ТМ проблемно- диалогического мышления на 1 ст.обучения, ТМ метода проектов на 2, 3 ст.обучения и в рамках технологии «Образ и мысль». Представление собственного опыта на педагогическом совете (апрель 2011) по теме:»Духовно- нравственный аспект в личностно- ориентированном уроке» иСимулиной Е.М и Российской Е.Ю.

Работа педколлектива школы по методической теме:

« Современный урок с позиции личностно- ориентированного обучения» В рамках которой были проведены теоретические семинары, тренинговые занятия, разработаны сценарии уроков и проектов внеклассных мероприятий с последующей защитой , дано 33 открытых учебных и внеучебных занятий , проведена методическая конференция по обмену опытом с выставкой личных, групповых, классных, учительских портфолио . К юбилею Ш.А.Амонашвили прошел единый «День добра» .были проведены «Уроки добра» и внеклассные мероприятия «Идем дорогою добра» Большая работа проведена по формированию накопительного банка способов рефлексивно- оценочной деятельности в условиях личностно- ориентированного обучения. Весь учебный год шло погружение родителей в теорию гуманной педагогики. В рамках «Школы родительской любви» проходили лектории по основам гуманно- личностной педагогики, проблемам семейного воспитания в 1б и 5 б кл..В декабре прошла неделя открытых уроков и занятий для родителей начальной школы . В практике работы с родителями , кроме традиционных мероприятий, появились новые формы взаимодействия семьи и школы :1) день семьи в классе 2)творческие мастерские родитель+ребенок3)семейные театрализованные представления4) семейный урок 5)домашнее задания родителям 6) наш семейный портрет (фотоколлаж) и др.

4,Входные диагностические методики были скомпанованы в 6 групп в зависимости от особенностей формирования у учащихся:

1)знаний нравственных категорий(1 гр); 2)ценностных ориентаций(2 гр); 3)понимания эмоционального состояния человека(3гр);4)отношений к окружающим людям(4 гр.);5)самооценки личностных качеств(5 гр.);6)умения следовать в поведении нравственным нормам(6 гр.) Применяемые методики в 1 классе:

«Цветопись»,»Цветик-семицветик»,»Азбука настроения»,»Выбор в команду», «Лесенка»,»Решение ситуаций».

Методики в 5 кл: «Выделение существенных признаков»,»»Если бы я был волшебником», «»Какой Я?», «Как поступить?»»Пиктограммы»,»Выбор»

Выходные диагностические методики для 1 группы 1,5 кл-«Методика выделения существенных признаков» Для 2 гр: 1 кл-методика «Если бы я был волшебником» 5 кл.- «Общая хар-ка класса»

Для 3 гр.:1 кл-«Пиктограммы» 5кл.-«Азбука настроения»Для 4 гр:1 кл.-«Выбор в команду»5 кл.-Анкетирование уч-ся, родителей, учителей Для 5 гр:1 кл-«Круги предпочтения» 5 кл.-«Какой Я?»

Для 6 гр.:1,5 кл- «Как поступить?».

Тренинги проводились для 1 кл по Р,В,Овчарова «Азбука общения» для 5 кл-Л.Анн «Саморазвитие личности».Так же проводились социометрические методики для выяснения структуры межличностных отношений.

5.А)Преемственностьреализации идей гуманной педагогики прослеживалась в реализации классных воспитательных систем духовно- нравственного и гражданского направления. Б)Совместные методические объединения начального и среднего звена обучения В)Преемственность работы с портфолио уч-ся и класса

Г) Взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий Д)Общешкольные родительские собрания и публичные отчеты Е) Дни открытых дверей Ж) Общешкольный турслет, праздник «Папа, мама, я- спортивная семья», «Зарница», «Фестиваль наук», День фотографа. З)Реализовывались следующие подпрограммы: «Культура здоровья», «Подросток и закон», «Твой выбор»«Мое Отечество»,«Здоровье», «Школа-центр летнего досуга» ,« Я и моя Семья»

Е) Разработана программа духовно- нравственного развития младших школьников.

  • Методическая работа в рамках предметных М.О

В прошедшем учебном году в ОУ в структуру МСШ входило 6 методических цикловых объединений:

- физико- математический цикл;

- естественно- научный цикл;

- общественно- исторический цикл;

- гуманитарный цикл;

- цикл иностранных языков;

- цикл начальных классов.

В планирование м.о. были включены и рассмотрены наиболее важные вопросы:

  • сравнительный анализ уровня знаний, умений, навыков уч-ся по предметам по итогам каждой четверти и года и годам обучения;

  • работа над совершенствованием педагогического мастерства учителей, изучению и внедрению передового педагогического опыта;

  • разработка сценариев ЛОУ;

  • подготовка и проведение фестивальной недели;

  • подготовка к ЕГЭ

  • планирование работы проектных групп;

  • отчеты по самообразованию;

  • изучение нормативных документов;

  • варианты изучения трудных тем программы;

  • подготовка к олимпиадам и НОУ и многие другие;

  • работа по созданию портфолио

В октябре месяце все методические объединения приняли активное

участие в фестивале наук.

Стали разнообразнее формы заседаний м.о:

  • межпредметные заседания;

  • творческие отчеты м.о;

  • семинарские занятия;

  • «Круглые столы»

На заседаниях м.о изучались рекомендации для учеников и родителей по подготовке к ЕГЭ.

Был обобщен опыт следующих учителей: Российской Е.Ю.; Симулиной Е.М.

Методической школьной службой проводились практические занятия для председателей м.о по формированию гностических, проектировочных, конструктивных, и коммуникативных умений .

Обеспечение повышения уровня профессиональной квалификации учителя.




Содержание основной деятельности

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1
1.1

1.2

1.3

1.4

1.5


1.6
1.7
1.8

Организация методической работы в школе по теме: «Портфолио- интеграция количественной и качественной оценки результатов собственной деятельности обучающегося»

Система работы школьных методических объединений в условиях модернизации образования.
Организация диагностической деятельности методической работы
Совершенствование работы проектно- методического центра
Организация методической и информационной поддержки ОУ:

  • Консультативная помощь

педагогам по внедрению механизма изучения личностно- ориентированного урока

  • Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута педагога

  • Выпуск информационных рассылок;

  • Обмен опытом.

Теоретические и практические занятия по дальнейшему изучению модели личностно-ориентированного образования

Практические семинары по работе с портфолио

Неделя открытых дверей
Методическая конференция по обмену опытом

Рысина Т.П.
Рысина Т.П.

Рысина Т.П.

Рысина Т.П.

Председатели м.о.

Рысина Т.П


Председатели м.о
Зам.директора по УВР

В течение года

В течение года


Сентябрь-апрель
В течение

года
В течение года

( по особому плану)

Сентябрь-апрель
В течение года

октябрь- март

в течение года
февраль
апрель

2.


2.1
2.2

2.3


Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ в условиях внедрения ФГОС НОО»

Информационное обеспечение образовательного процесса

Создание учебно-методической базы для обеспечения внедрения и реализации ФГОС

Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения опыта учителей 1 классов

Рысина Т.П.

Витулина Л.Н

В течение года

3.

Педсоветы :

«Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»»

«Первый опыт внедрения и реализации ФГОС 2 поколения на 1 ст.обучения»

Рысина Т.П.

Василюк О.Б

Семенова Ю.В
Витулина Л.Н.

Рысина Т.П

ноябрь
март

4.

Анализ 3 этапа и презентация 4 этапа программы развития школы

Рысина Т.П.

август


5.

Организация и проведение:

- Олимпиад;

- НОУ;

- Защиты проектов

Председатели м.о.


Ноябрь

Март-апрель


6.

6.1

6.2


Организация работы опытно-экспериментальных площадок

Итог 3 года экспериментальной работы по программе: «Реализация личностно- ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий»

- планирование и прогнозирование 4 этапа

- практический этап экспериментальной работы

Внедрение практического этапа программы опытно- экспериментальной работы «Содержание и организационно-методические основы вариативных гуманно- личностных моделей образования детей 6 лет 6мц- 12 лет»

Витулина Л.Н

Рысина Т.П

Рысина Т.П

Витулина Л.Н

Российская Е.Ю

Симулина Е.М

В течение года

Сентябрь

В течение года (по особому плану)

В течение года ( по особому плану)

7.

Промежуточная диагностика эффективности реализации программы развития школы

Рысина Т.П

Витулина Л.Н

апрель

8.
8.1

8.2

Внешняя и внутренняя оценка результатов деятельности ОУ

Публичный отчет

Сайт ОУ



Луговая В.В.

Рысина Т.П



декабрь

В течение года

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconПедсовет по теме «Использование новых информационных технологий в...
Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» (система «Школа Жизни») академика Ш. А. Амонашвили
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» (система «Школа Жизни») академика Ш. А. Амонашвили
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» icon«Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии...
Нальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconОтчет гоу сош 1279 за 2009-2010 учебный год
«Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания учащихся, в научно-исследовательской деятельности, как современная...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconЭлектронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза
В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconТема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования
Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconИндивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний...
Индивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний учащихсятема диссертации и автореферата по вак 13. 00. 02,...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В руках сурдопедагогов находится мощное средство повышения качества учебно – воспитательного процесса, каким … является развитие...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» icon"Строение и свойства белков"
В исследованиях известных ученых педагогов межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconКурсовая работа по теме: «Нравственное воспитание младших школьников...
России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии,...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconАнализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год
Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:...
«Личностно- ориентированный урок как условие повышения качества обучения и воспитания»»; «Актуальность гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательном процессе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: создание благоприятной атмосферы для повышения личностного роста учащихся и воспитанников, их развития и самореализации в учебно-воспитательном...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск