Скачать 196.33 Kb.
|
Повышение профессионального уровня и совершенствование педагогического мастерства учителей. Основной ступенью профессионального развития педагога обычно называют педагогическое мастерство, под которым традиционно понимают доведенную до высокой степени совершенства обучающую и воспитательную умелость, отражающую особую отшлифованность методов и приемов применения психолого- педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно- воспитательного процесса. Учитель должен научиться работать в режиме творческого развивающего обучения. Поэтому главная задача методической службы является формирование созидательной педагогической среды и повышение профессионального уровня учителя. В 2010-2011уч.г.педагогический коллектив работал над методической проблемой: «Современный урок с позиции личностно- ориентированного обучения», целью которой было создание условий для проявления познавательной активности учащихся Для успешного выполнения данной цели были поставлены и выполнены следующие задачи:
Приоритетными направлениями методической работы были:
обеспечение условий для работы экспериментальной деятельности Для успешной реализации поставленных задач были использованы в работе различные формы методической работы:
Совершенствование педагогического мастерства шло по следующим направлениям:
Механизм изучения личностно- ориентированного урока Теоретические семинары Тренинговые занятия Разработка сценариев урока Открытые уроки для коллег Педагогический Совет Задачи, реализуемые в ходе овладения технологиями ЛОУ:
После теоретических семинаров и тренинговых занятий :
Учителями были разработано и проведено 33 урока с лично- ориентированной направленностью для своих коллег с последующим анализом
Проведены следующие семинары: - семинар для зам.директоров по УВР по теме: «Реализация личностно- ориентированного подхода в процессе использования инновационных технологий»( Рысина Т.П. Блинова И.Ю.Буглаева Л.Б Буглаева В.Н.Привалова Т.П.) - творческий семинар для учителей технологии «Бисероплетение» (Шекурова А.М); - практический семинар для учителей английского языка по ИКТ (Савкина О.А) - практический семинар для слушателей курсов по географии (Буглаева В.Н.)
- правила личностно- ориентированного образования; - правила практического диалога; - рекомендации по рефлексивно- оценочной деятельности ЛОО - в помощь учителю при определении целей и задач урока - конструирование урока в системе ЛОО - приемы , способствующие достижению высокого уровня общения, которыми должен уметь пользоваться учитель; - схема анализа ЛОУ
Результаты НОУ:
1.Для успешной реализации задач по экспериментальной деятельности в ОУ был создан организационно- управленческий отдел при Методическом Совете, обеспечивающий координационную деятельность всех субъектов образовательного процесса, осуществляющий информационное сопровождение ЭР и методическую помощь педагогам. В течение учебного года произошло значительное обновление и пополнение техническими и методическими средствами кабинетов, где занимаются классы- экспериментаторы(5б,1б классы), методического кабинета. Приобретено и установлено интерактивное оборудование в начальной школе , приобретена видеоустановка с телевизором и копировальная техника в кабинете 1 б класса. Оборудовано компьютером рабочее место учителя кабинета 5 б класса. Методический кабинет пополнился литературой по гуманной педагогике. (В данный момент насчитывается 25 экз.).В октябре прошло заседание методического совета на тему: «Уровень мотивационной среды в школе как основа готовности педагогического коллектива к инновациям», на котором были определены : психологический климат ОУ, мотивационная направленность коллектива на внедрение нововведений, уровень владения педагогами активными формами обучения , общепедагогическими умениями. Были определены перспективы работы педколлектива по внедрению гуманно- личностных технологий. Разработан механизм морального и материального стимулирования педагогов в инновационной деятельности 2. С целью формирования гуманно- педагогического мышления не только педагогов- экспериментаторов, но и всего коллектива, предметные методические объединения спланировали изучение и обсуждение трактата Ш.А.Амонашвили «Школа жизни», обсуждения видеофрагментов и мультимедийных презентаций учебных занятий Ш.А. Амонашвили и В. Г.Ниорадзе. Разработан совместный план деятельности ОУ и Нижегородской Епархии . Один педагог ОУ (Майорова Е.Ю) прошла курсовую подготовку по духовно- нравственному воспитанию при Духовной Семинарии. Активизировалась работа школьного печатного органа «Ассорти» и школьного сайта по внедрению, распространению , обобщению идей гуманно- личностной педагогики. Было спланировано и проведено в рамках расширенного Методического Совета 4 практических семинара: по формированию методических умений проектирования профессионально- исследовательской и конструктивной деятельности , по моделированию образовательной траектории, по анализу и оценке результатов собственной функциональной деятельности. Проведен районный семинар для зам.директоров по УВР Канавинского района по теме: «Реализация гуманно- личностного подхода в учебно- воспитательный процесс» Отработка программ экспериментальных образовательных курсов: - «Уроки для души», 1б класс(класс- экспериментатор) - Уроки письменно- речевой деятельности, 1б класс - Разработка и апробация серии занятий по духовно- нравственному воспитанию для 5 кл.(5б класс- класс- экспериментатор). Разработано 30 занятий. Созданы концепции воспитательных систем по духовно- нравственному воспитанию в 1б и 5б классах. 3.Внедрение в практику занятий по гуманно- личностному воспитанию в рамках работы следующих Творческих Мастерских: «Французская мастерская» на 2,3 ступенях обучения , «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на 1, 2 ступенях обучения, ТМ проблемно- диалогического мышления на 1 ст.обучения, ТМ метода проектов на 2, 3 ст.обучения и в рамках технологии «Образ и мысль». Представление собственного опыта на педагогическом совете (апрель 2011) по теме:»Духовно- нравственный аспект в личностно- ориентированном уроке» иСимулиной Е.М и Российской Е.Ю. Работа педколлектива школы по методической теме: « Современный урок с позиции личностно- ориентированного обучения» В рамках которой были проведены теоретические семинары, тренинговые занятия, разработаны сценарии уроков и проектов внеклассных мероприятий с последующей защитой , дано 33 открытых учебных и внеучебных занятий , проведена методическая конференция по обмену опытом с выставкой личных, групповых, классных, учительских портфолио . К юбилею Ш.А.Амонашвили прошел единый «День добра» .были проведены «Уроки добра» и внеклассные мероприятия «Идем дорогою добра» Большая работа проведена по формированию накопительного банка способов рефлексивно- оценочной деятельности в условиях личностно- ориентированного обучения. Весь учебный год шло погружение родителей в теорию гуманной педагогики. В рамках «Школы родительской любви» проходили лектории по основам гуманно- личностной педагогики, проблемам семейного воспитания в 1б и 5 б кл..В декабре прошла неделя открытых уроков и занятий для родителей начальной школы . В практике работы с родителями , кроме традиционных мероприятий, появились новые формы взаимодействия семьи и школы :1) день семьи в классе 2)творческие мастерские родитель+ребенок3)семейные театрализованные представления4) семейный урок 5)домашнее задания родителям 6) наш семейный портрет (фотоколлаж) и др. 4,Входные диагностические методики были скомпанованы в 6 групп в зависимости от особенностей формирования у учащихся: 1)знаний нравственных категорий(1 гр); 2)ценностных ориентаций(2 гр); 3)понимания эмоционального состояния человека(3гр);4)отношений к окружающим людям(4 гр.);5)самооценки личностных качеств(5 гр.);6)умения следовать в поведении нравственным нормам(6 гр.) Применяемые методики в 1 классе: «Цветопись»,»Цветик-семицветик»,»Азбука настроения»,»Выбор в команду», «Лесенка»,»Решение ситуаций». Методики в 5 кл: «Выделение существенных признаков»,»»Если бы я был волшебником», «»Какой Я?», «Как поступить?»»Пиктограммы»,»Выбор» Выходные диагностические методики для 1 группы 1,5 кл-«Методика выделения существенных признаков» Для 2 гр: 1 кл-методика «Если бы я был волшебником» 5 кл.- «Общая хар-ка класса» Для 3 гр.:1 кл-«Пиктограммы» 5кл.-«Азбука настроения»Для 4 гр:1 кл.-«Выбор в команду»5 кл.-Анкетирование уч-ся, родителей, учителей Для 5 гр:1 кл-«Круги предпочтения» 5 кл.-«Какой Я?» Для 6 гр.:1,5 кл- «Как поступить?». Тренинги проводились для 1 кл по Р,В,Овчарова «Азбука общения» для 5 кл-Л.Анн «Саморазвитие личности».Так же проводились социометрические методики для выяснения структуры межличностных отношений. 5.А)Преемственностьреализации идей гуманной педагогики прослеживалась в реализации классных воспитательных систем духовно- нравственного и гражданского направления. Б)Совместные методические объединения начального и среднего звена обучения В)Преемственность работы с портфолио уч-ся и класса Г) Взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий Д)Общешкольные родительские собрания и публичные отчеты Е) Дни открытых дверей Ж) Общешкольный турслет, праздник «Папа, мама, я- спортивная семья», «Зарница», «Фестиваль наук», День фотографа. З)Реализовывались следующие подпрограммы: «Культура здоровья», «Подросток и закон», «Твой выбор»«Мое Отечество»,«Здоровье», «Школа-центр летнего досуга» ,« Я и моя Семья» Е) Разработана программа духовно- нравственного развития младших школьников.
В прошедшем учебном году в ОУ в структуру МСШ входило 6 методических цикловых объединений: - физико- математический цикл; - естественно- научный цикл; - общественно- исторический цикл; - гуманитарный цикл; - цикл иностранных языков; - цикл начальных классов. В планирование м.о. были включены и рассмотрены наиболее важные вопросы:
В октябре месяце все методические объединения приняли активное участие в фестивале наук. Стали разнообразнее формы заседаний м.о:
На заседаниях м.о изучались рекомендации для учеников и родителей по подготовке к ЕГЭ. Был обобщен опыт следующих учителей: Российской Е.Ю.; Симулиной Е.М. Методической школьной службой проводились практические занятия для председателей м.о по формированию гностических, проектировочных, конструктивных, и коммуникативных умений . Обеспечение повышения уровня профессиональной квалификации учителя.
|
Педсовет по теме «Использование новых информационных технологий в... Определение эмоционального состояния и личностных особенностей у подростков для профилактики суицидального поведения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогических... | ||
Анализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» (система «Школа Жизни») академика Ш. А. Амонашвили | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе» (система «Школа Жизни») академика Ш. А. Амонашвили | «Использование эффективных методов и средств обучения на уроках биологии... Нальной политике образования. Это связано с переходом на позиции личностно-ориентированной педагогики. Одной из задач современной... | ||
Отчет гоу сош 1279 за 2009-2010 учебный год «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания учащихся, в научно-исследовательской деятельности, как современная... | Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе вуза В статье рассмотрены вопросы использования электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе вуза, анализируется... | ||
Тема: Реализация компетентностного подхода как условие повышения качества образования Цель: Создание условий для наиболее полного развития субъектов образовательного процесса через формирование ключевых компетенций | Индивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний... Индивидуализация обучения химии как условие повышения качества знаний учащихсятема диссертации и автореферата по вак 13. 00. 02,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Использование современных технологий в образовательном процессе как ведущее направление повышения качества обучения и воспитания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В руках сурдопедагогов находится мощное средство повышения качества учебно – воспитательного процесса, каким … является развитие... | ||
"Строение и свойства белков" В исследованиях известных ученых педагогов межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного... | Курсовая работа по теме: «Нравственное воспитание младших школьников... России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии,... | ||
Анализ работы 1 ступени обучения моу сош №68 за 2010 2011 учебный год Моу сош №68 г. Липецка положены принципы гуманно – личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создание благоприятной атмосферы для повышения личностного роста учащихся и воспитанников, их развития и самореализации в учебно-воспитательном... |