Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 465.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.04.2014
Размер465.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 25

Рассмотрена на ШМС Утверждена на педагогическом совете

протокол №1 протокол №1

от 30.08.2013г. от 31.08.2013г.

Председатель ШМС Директор школы

_______________ Бурцева С.В. ____________ Жиляева В.В.

Рабочая программа

по литературе для 5 – 9 классов

на 2013 – 2014 учебный год

Составила: учитель Юрчак Л.И.

с. Ивановка

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе, примерной программы основного общего образования, авторской программы (Беленький Г.И., Лыссый Ю.И. «Литература. 5 – 11 классы»), программы развития школы «Организация здоровьесберегающего пространства школы на основе компетентностного подхода в обучении и воспитании учащихся».

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор сочинений.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели обучения

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Структура документа
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; тематическое планирование, требования к уровню подготовки выпускников.

Данная программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним.

Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте в виде самостоятельной рубрики.

Программа распределяет учебный материал по отдельным классам, выделяя три этапа литературного образования на ступени основного общего образования:

VVI классы

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

VIIVIII классы

На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умения анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.

IX класс

Этот час литературного образования является переходным, так как в 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.

Часы, выделенные на развитие речи

В V – VI классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения), в VII – VIII классе – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения), в IX классе - не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинений).
Место литературы в базисном учебном плане образовательного учреждения

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 385 часов для обязательного изучения учебного предмета Литература на этапе основного общего образования. В V, VI, VII, VIII классах выделяется по 70 часов (из расчёта 2 учебных часа в неделю), в IX классе – 105 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета Литература на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использования для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.


Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Здоровьесберегающий компонент

В здоровьесберегающем компоненте рассматриваются вопросы: формирования психического, физического, социального и духовно-нравственного здоровья, ценностного отношения к своему здоровью, пропаганды здорового образа жизни, актуализации сбережения здоровья с целью овладения в дальнейшем желаемой профессией, обучения детей правильной организации физической активности, профилактики утомления нервной системы, самостоятельному планированию свободного времени, побуждения к познанию своих индивидуальных особенностей организма. Он реализуется через разгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, четверостиший здоровьесберегающей тематики, краткие беседы на уроках, уроки-прогулки, комплекс упражнений для снятия зрительного утомления и личный пример учителя.

Здоровьесберегающий компонент отражён в следующих темах программы:

  • Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка.

  • «Золотые зёрна» народной мудрости. Небылицы, загадки, пословицы и поговорки.

  • Пословицы и поговорки народов мира.

  • Подвиги Геракла.

  • И.А. Крылов. «Демьянова уха».

  • А.В. Кольцов. «Косарь».

  • И.С. Тургенев. «Муму».

  • Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».

  • К.Г. Паустовский. «Мещёрская сторона».

  • Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник».

  • Ю.П. Казаков. «Тихое утро».

  • Д. Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо».

  • О книге и чтении.

  • Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

  • А.С. Пушкин. «Зимнее утро».

  • М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы».

  • М.М. Зощенко. «Не надо врать».

  • А.П. Платонов. «Песчаная учительница».

  • В.Г. Распутин. «Уроки французского».

  • Д. Олдридж. «Последний дюйм».

  • Н.А. Некрасов. «Железная дорога».

  • И.С. Тургенев. «Бежин луг», «Хорь и Калиныч».

  • М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

  • А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Мотылёк мальчику».

  • Л.Н. Толстой. Отрочество».

  • В.П. Астафьев. «Васюткино озеро».

  • А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

  • Р. Брэдберри. «Каникулы», «Земляничное окошко».

  • Житие Сергия Радонежского.

  • «Повесть о Петре и Февронии».

  • М. Горький. «Заветы отца».

  • А.Т. Твардовский. «Василий Тёркин».

  • В.М. Шукшин. «Солнце, старик и девушка», «Дядя Ермолай».

  • Л.Н. Толстой. «Юность».

  • А.И. Солженицын. «Матрёнин двор».

Тематическое планирование

5 класс (70 ч.)

Введение (1 ч.)

В мире сказок, легенд и поверий (13 ч.)

Литература народов России (2 ч.)

По мотивам народной поэзии (15 ч.)

Удаль и красота русских людей (13 ч.)

Красота родной Земли (7 ч.)

Человек в сложных и опасных жизненных ситуациях (13 ч.)

«Призвал нас к бою воинский закон» (К.М. Симонов) (4 ч.)

Из зарубежной литературы (2 ч.)

6 класс (70 ч.)

Введение (1 ч.)

Гомер «Илиада» (2 ч.)

УНТ (3 ч.)

Древнерусская повесть (4 ч.)

Литература XIX века

Баллады (5 ч.)

Человек в окружающем его мире. Внутренний мир человека (21 ч.)

Смешное в жизни и литературе (6 ч.)

Дети и взрослые в чрезвычайных обстоятельствах (20 ч.)

«Соловьиное горло – Россия, белоснежные пущи берёз» (А.А. Прокофьев) (4 ч.)

Из зарубежной литературы (4 ч.)

7 класс (70 ч.)

Введение (1 ч.)

Писатели о прошлом нашей Родины (20 ч.)

Писатели о своей современности (18 ч.)

Запечатлённые мгновения (художественное время в лирике) (2 ч.)

Тема становления личности (15 ч.)

Содружество искусств (2 ч.)

Перекличка эпох (4 ч.)

Фантастика в литературе. Тема будущего (8 ч.)

8 класс (70 ч.)

Введение (1 ч.)

Народные песни (2 ч.)

Древнерусская литература (4 ч.)

Русская литература XIX – XX века (42 ч.)

Литература XX (15 ч.)

Из зарубежной литературы (6 ч.)

9 класс (105 ч.)

Введение (1 ч.)

Литература Древней Руси (4 ч.)

Литература XVIII века (9 ч.)

Литература первой половины XIX века (46 ч.)

Литература второй половины XIX века ( 13 ч.)

Литература XX века (25 ч.)

Из зарубежной литературы (7 ч.)

Содержание программы

5 класс

( 70 часов )

Введение. Литература как искусство слова. Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы. Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка.

1

В мире сказок, легенд и поверий

Понятие об устном народном творчестве. Сказители и собиратели произведений устного народного творчества (с повторением ранее изученного).

Сказки

Для чтения и изучения

«Бой на Калиновом мосту», «Каша из топора», «Кот и лиса»

Сказки волшебные, бытовые и сказки о животных.

Теория литературы: сказка как жанр фольклора.

Для самостоятельного чтения

Сборники русских народных сказок: «Гора самоцветов», «Волшебное кольцо»; сказки народов мира.

Малые жанры фольклора

Для чтения и изучения

Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.

Для самостоятельного чтения

«Чёрный конь скачет в огонь». Русские загадки/ Сост. В.П. Аникин; Б.В. Шергин. «Незабудки», «Пословицы в рассказах», «Гости с Двины»; «При солнышке тепло, при матери добро» (по рекомендации учителя и выбору учащихся).

Народный кукольный театр

Для чтения и бесед

«Петрушка Уксусов».

Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха.

Для самостоятельного чтения

Б.Привалов. «Петрушка – душа скоморошья».

Мифы и легенды

Для чтения и бесед

Мифы Древней Греции.

О происхождении мира и богов. «Олимп», «Ночь, Луна, Заря и Солнце», «Триптолем», «Пигмалион». Подвиги Геракла.

«Одиссея» (отрывок из IX песни).

Гомер как легендарный создатель поэмы.

Мудрость и хитроумие Одиссея.

Теория литературы: особенности стихотворной речи поэмы.

Славянские мифы и легенды.

Миф «Небо, Солнце, Заря» ( из книги А.Н. Афанасьева «Древо жизни»).

Легенды русского народа: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Никитушка Ломов».

Теория литературы: миф и легенда как жанры фольклора.

Для самостоятельного чтения

Н.А. Кун. «Легенды и мифы Древней Греции»; В.В. Смирнова. «Герои Эллады»; легенда о «Летучем голландце».

Литература народов России

Для чтения и изучения

Героический эпос народов России.

«Урал-батыр». Эпическое изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.

2

По мотивам народной поэзии

А.С. Пушкин. Сведения о жизни поэта.

Для чтения и изучения

«Руслан и Людмила» (фрагменты).

Сказочные образы и мотивы в произведении. Изобразительное мастерство поэта.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск