Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики»





Скачать 356.9 Kb.
НазваниеМетодическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики»
страница1/3
Дата публикации03.11.2014
Размер356.9 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Физика > Методическая разработка
  1   2   3


Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской

Федерации»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:

«Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики»

Кузнецова Марина Станиславовна, преподаватель (руководитель дисциплины физика и астрономия)

Тверь

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ



Пояснительная записка

3

Основная часть

  1. Исследовательская деятельность при проведении физического эксперимента

  2. Использование экспериментального метода исследования при изучении нового материала

  3. Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях

  4. Исследовательская деятельность при решении физических задач

  5. Исследовательская деятельность во внеурочное время

6

Заключение

11

Приложение

12

Список литературы

28


Пояснительная записка

Противоречия



Между книжным обучением

Формированием необходимых компетентностей

Между низкими практическими навыками

Навыками, запланированными учебной программой

Между снижением интереса учащихся к предмету

Формированием всесторонне развитой творческой личности

Между достигнутым уровнем образования

Необходимостью повышения его качества

Между неполным использованием ИКТ преподавателями

Большими возможностями компьютерных технологий



Цель
Разработать методические рекомендации использования экспериментального метода исследования с целью формирования ключевых компетентностей суворовцев.
Задачи


  1. Формировать компетентности, направленные на саморазвитие личности суворовца и способствующие развитию исследовательской культуры

  1. Воспитать у суворовцев положительную мотивацию обучения.

  1. Обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала.

  1. Подготовить суворовцев к активному участию в профессиональной деятельности.

  1. Формировать готовность к сдаче итоговой аттестации в форме ЕГЭ.


Образовательная среда
Кабинет физики функционирует с 1970 г. Оснащен всем необходимым для обеспечения образовательного процесса. В учебном кабинете имеются ДКК, набор мультимедийных дисков, комплекты учебников, методическая, справочная и дополнительная литература, методические пособия, рефераты суворовцев. В кабинете собрано большое количество наглядных пособий: таблицы, плакаты, модели, стенды. Имеется своя библиотека.

Наличие ДКК в кабинете физики позволяет формировать наборы необходимых наглядных материалов (анимации, видеофрагменты, модели, фотографии, рисунки, определения, тесты, формулы, таблицы) и собственные презентации. Однако с целью улучшения образовательного процесса на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий необходимы жидко-кристаллическая панель, лабораторное оборудование и перепланировка кабинета. Всё это способствовало бы экономии времени при подготовке опытов, восполнению пробелов в «живом» эксперименте, разнообразию урока. Систему компьютер – плазменная панель можно широко использовать при презентациях, выступлениях с рефератами, докладами и сообщениями по отдельным темам.

Основными формами внеурочной деятельности являются экскурсии, викторины, конкурсы, олимпиады, физические вечера, КВНы, научно – практические конференции.Эти мероприятия проводятся ежегодно.

Суворовцы 7-ого класса изучают физику первый год, поэтому очень важно не только передать им сумму знаний, но и научить их приобретать самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Суворовцы 8-ого класса имеют определенные знания по физике и сформированные на основе этих знаний умения и навыки. Владеют основными понятиями и законами физики, методами научного познания, умеют воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах.

Для суворовцев 9-ого класса огромное значение имеет развитие самостоятельности. В старших классах продолжается обучение физике на более высоком уровне, которое строится на основе развивающего личностно – ориентированного обучения и реализации деятельностного подхода к преподаванию. С целью предпрофильного образования обучающихся была предложена программа образовательного модуля.

Данная программа помогла суворовцам определиться в выборе профиля дальнейшего образования.
Принципы
Научная достоверность.

Использование идей педагогики сотрудничества.

Индивидуализация и дифференциация обучения.

Учет возрастных особенностей суворовцев.

Опора на познавательный интерес суворовцев.

Обучение и воспитание через самостоятельную деятельность суворовцев.

Единство и преемственность обязательных учебных и внеклассных занятий.

Практическая направленность.

Интегративность

Индивидуально-личностный подход.
Технология
1. Изучение литературы по теме методической разработки.

2. Составление программы образовательного модуля.

3.Изучение педагогического опыта преподавателей училища при посещении открытых уроков.

4. Изучение программы с целью определения вида, места, формы уроков и внеклассного мероприятия.

5. Отбор, систематизация материала.

6. Постановка цели деятельности, обдумывание действий, прогнозирование возможных затруднений.

7. Апробирование материалов.

8. Анализ деятельности.

9. Определение перспективы на дальнейшую деятельность.

Основная часть
Повышение качества образования и формирование у обучающихся ключевых компетенций – важнейшая задача модернизации школьного образования, которая предполагает активную самостоятельную позицию учащихся  в учении;  развитие общеучебных умений и навыков: в первую очередь исследовательских, рефлексивных,  самооценочных.

Формирование не просто умений, а компетенций, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса суворовцев, реализацию принципа связи обучения с жизнью. Самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у суворовцев является исследовательская деятельность, так как призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать их в ключевых проблемах современной жизни, формировать у них коммуникативные качества, обеспечивающие успешную деятельность в будущей жизни.

Основные понятия исследовательской деятельности, ее цели, задачи, этапы построения деятельности, результаты рассматриваются в работах А.В. Леонтовича, А.С. Обухова, А.И. Савенкова и др.

А.В. Леонтович определяет исследовательскую деятельность, как деятельность, связанную с решением творческих, исследовательских задач с заранее неизвестным решением.

Исследовательская деятельность может осуществляться как на уроке, так и во внеурочное время.

Организовать исследовательскую деятельность можно на любом этапе обучения физике: при изучении физической теории, при решении задач, при проведении демонстрационного и фронтального экспериментов, при выполнении лабораторных работ, творческих заданий.

  1. Исследовательская деятельность при проведении физического эксперимента

Физика – наука экспериментальная. В основе ее лежат наблюдения и опыты. Для успешной исследовательской деятельности необходимо выработать у суворовцев элементарные навыки этой работы и пробудить интерес к исследовательской работе. Важно научить суворовцев:

  • вести наблюдения;

  • планировать исследование;

  • производить измерения и вычисления;

  • представлять результаты исследования;

  • работать в команде.

Вести наблюдения суворовцев необходимо именно обучать.

Так, на уроке в 8-ом классе по теме «Кипение» суворовцам в помощь разрабатываются карточки наблюдения. Пример такой карточки:


Наблюдение за кипением воды

Вопросы:

1. Что появляется на дне и стенках сосуда при нагревании воды?

2. Какие изменения происходили с пузырьками?

  • Изменялся ли их размер?

  • Наблюдалось ли их перемещение?

  • Доходили до поверхности или нет?

3. Что вы слышите в ходе закипания воды?

4. Чем сопровождается кипение жидкости?

5. Попробуйте дать определение процесса кипения.



После знакомства с вопросами карточки, суворовцам становится понятно, на что стоит обратить внимание при ведении наблюдения, а, определив самостоятельно температуру кипения, они навсегда запомнят, что температура в процессе кипения остается постоянной.

При постановке физического эксперимента необходимо последовательное соблюдение 4 этапов.

1 этап. Выдвижение рабочей гипотезы.

Рабочая гипотеза не сообщается суворовцам самим преподавателем, не навязывается в готовом виде. Необходимо вести обучающихся от того, что они уже знают, к тому, что им предстоит узнать. Рабочая гипотеза появляется в качестве естественного средства разрешения возникшего сомнения, конфликта. Иногда преподаватель поддерживает и развивает ложную гипотезу.

2 этап. Выбор метода экспериментирования.

Сначала надо сконцентрировать внимание суворовцев на выборе способов получения явления, которое требуется исследовать, потом на выборе способа его наблюдения. В процессе выбора метода экспериментирования преподаватель должен ставить такие вопросы, чтобы они подводили учащихся как к способу получения явления, так и к способу его наблюдения.

3 этап. Постановка эксперимента.

Постановка эксперимента связана, во-первых, с простым повторением опытов при неизменных условиях и, во-вторых, с варьированием тех условий, при которых он ставится.

В процессе постановки эксперимента надо обеспечить наилучшую наглядность применяемых средств экспериментирования.

4 этап. Обработка экспериментальных данных и получение определенных выводов.

Преподаватель должен приучать суворовцев делать соответствующие выводы из только что полученных данных. Преподаватель предлагает обучающимся сравнивать полученные данные, требует там, где это нужно, произвести необходимые вычисления, подводит суворовцев к применению того или другого приема обработки результатов.

2. Использование экспериментального метода исследования при изучении нового материала

Очень часто объяснение нового материала я начинаю с создания проблемной ситуации. Проблемные ситуации в первую очередь способствуют развитию исследовательских навыков. Так, на уроке физики в 7-ом классе по теме «Архимедова сила» суворовцы вводятся в проблемную ситуацию. На равноплечем рычаге уравновешивают 2 груза по 1н. Затем грузы опускают в сосуды, один с простой водой, другой соленой водой наблюдается нарушение равновесия. Почему же нарушилось равновесие уравновешенного в воздухе рычага с грузами одинакового веса при помещении их в жидкость? Суворовцы делают предположения, но ответить правильно на вопрос не могут. Не хватает имеющихся на тот момент знаний. Затем обучающимся предлагается провести исследование и выяснить, от чего зависит величина выталкивающей силы. На этом этапе проводится своеобразный мозговой штурм – суворовцы сами высказывают предположения, от чего может зависеть величина выталкивающей силы. Далее класс разбивается на группы, и каждая группа проводит свое исследование.

После этапа самостоятельной работы происходит поочередное представление исследований:

  • сообщается, какая цель была поставлена перед группой;

  • рассказывается о том, как было проведено исследование, помощью каких приборов;

  • докладываются полученные результаты;

  • делается вывод о зависимости или независимости выталкивающей силы от какого-либо параметра.

В итоге суворовцы сами приходят к выводу, от чего и как зависит выталкивающая сила.

Конечно, не исключена возможность получения неверных и неточных выводов. Это не страшно. Важно, что эти выводы сделаны самостоятельно. Окончательные выводы формулирует преподаватель.

Еще один пример. После изучения темы «Магнитное поле тока» перед суворовцами выдвигается проблема: с помощью тока можно получить магнитное поле, а нельзя ли  с помощью магнитного поля или магнита получить электрический ток? Из предложенных приборов учащиеся выбирают нужные, вносят предложения, проводят эксперименты, по обнаружению индукционного тока, делают выводы.

Подобный подход в обучении дает возможность построить процесс изучения физических явлений и формирования понятий в соответствии с методом научного познания: от наблюдений, анализа наблюдаемых фактов, высказывания гипотезы к планированию и проведению специально поставленных опытов, установлению закономерностей, формулировке выводов и законов.

3. Использование экспериментального метода исследования на лабораторных занятиях

Любая лабораторная работа в курсе физики – это самостоятельное исследование. Лабораторные работы, предлагаемые в конце учебника физики, содержат подробные описания. Выполнение лабораторной работы по описанию относится к репродуктивному уровню, т.е. первому уровню сложности. Чтобы внести в них исследовательский элемент, необходимо разработать многоуровневую лабораторную работу.

Данная методика включает в себя следующие элементы:

  1. Предварительная беседа с суворовцами

  2. Вручение суворовцам инструкций разного уровня сложности (второй – частично-поисковый и третий – исследовательский уровни).

Вступительная беседа должна по необходимости заканчиваться разъяснениями о том, как лучше ставить эксперимент. Указания же во время самой постановки эксперимента нежелательны, ибо они могут снизить самостоятельность. Во время вступительной беседы преподаватель выясняет не только цель работы, сущность и особенности опыта, но и порядок его постановки и, наконец, приемы обработки данных.

Монтаж экспериментальной установки во время выполнения лабораторной работы делают сами обучающиеся. В процессе монтажа суворовцы осваивают приборы и принцип их действия.

В случае проведения лабораторной работы с применением “инструкции” вступительная беседа должна касаться прежде всего вопроса об использовании инструкции и указаний по технике безопасности. Обязательное получение выводов – необходимое условие окончания работы.

Отчет: 1) цель; 2) перечень оборудования; 3) результаты наблюдений; 4) обработка результатов; 5) выводы.
Инструкция третьего, исследовательского уровня сложности, предполагает самостоятельное выполнение лабораторной работы, ее планирование, подбор необходимых для вычислений формул, выбор формы отчета и обязательное выполнение дополнительного задания исследовательского характера.

Подготовку к лабораторной работе «Исследование зависимости характеристик колебаний маятников от характеристик колебательной системы» удобно проводить с использованием виртуальных лабораторных работ, а полученные закономерности проверить с помощью физического эксперимента. Виртуальная лаборатория позволяет быстро изменять параметры и вид маятников, получать точные закономерности, позволяющие каждому суворовцу убедиться в правильности формул, выражающих физические законы.
4. Исследовательская деятельность при решении физических задач

Задачи-исследования – это такие задачи, для решения которых требуется применить оригинальный способ рассуждения, отражающийся на использовании теоретических знаний. Практически любую задачу можно превратить в исследовательскую. Например, при изучении темы «Работа и мощность электрического тока» стандартной является задача по определению работы тока и стоимости израсходованной энергии электрической лампой за 1 час работы. Чаще всего суворовцы решают задачу, не проявляя к ней интереса, но очень важно показать им их личную заинтересованность в приобретенных знаниях, которые могут и должны пригодиться им в личной жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для обучающегося. Задача исследовательского типа прозвучит так: определите стоимость израсходованной энергии электрическими лампами вашего класса и сколько рублей можно сэкономить, если, уходя на обед выключать свет в классе? Или сколько денег в месяц сэкономит училище, если все лампочки вашего класса поменять на энергосберегающие? Суворовцы 8 класса на уроке решения задач знакомятся с потребителями энергии и определяют стоимость израсходованной энергии. В ходе урока выяснилось, что мало кто из суворовцев знает мощности бытовых электроприборов, а о тарифе за 1 кВт *ч не слышали вообще.

  1. Исследовательская деятельность во внеурочное время

Ввиду ограниченности времени, на уроке редко возникает возможность предложить суворовцам задания на конструирование и изготовление приборов, постановку опытов, требующих длительного наблюдения. В силу специфики учебного заведения такие задания даются суворовцам на каникулы.

Началом для творчества, для изобретательства служит постановка проблемы. Она должна естественно вытекать из потребностей постановки опытов в связи с изучаемым материалом по физике. Поставленную задачу суворовец решает самостоятельно и оформляет свой вариант в виде проекта, состоящего из рисунка, схемы, математических расчетов и краткого описания предлагаемой конструкции.

Изготовленные приборы поступают на выставку и пополняют оборудование физического кабинета.


Результативность
Формирование исследовательской культуры по средством использование экспериментального метода исследования на уроках способствует активизации мыслительной и учебно-познавательной деятельности суворовцев, развивает их практические умения и навыки, стимулирует интерес к предмету, а также формирует личностные качества, т.е. формирует ключевые компетентности обучающихся.

Заключение
В данной методической разработке представлено обобщение опыта преподавателя по формированию исследовательской культуры учащихся уроках физики и во внеурочное время. Разработка может быть полезна преподавателям ОД физика, химия и биология при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

И. Моряков

17 февраля 2011 г.
План подготовки открытого урока

по физике преподавателя Кузнецовой М.С.
ТЕМА УРОКА: «Архимедова сила»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: показ приемов осуществления компетентностного подхода к обучающимся на основе использования инновационных технологий.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Продолжить формирование знаний обучающихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы.

  2. Формировать умение проводить физический эксперимент, по его результатам делать выводы, обобщения.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

  1. Развивать мотивационные качества суворовцев, познавательный интерес к предмету.

  2. Развивать творческие способности.

  3. Развивать умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал.

  4. Развивать учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные компетентности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Содействовать формированию научного мировоззрения.

  2. Показать практическую значимость изученной темы.

  3. Воспитывать умение работать в группах для решения совместной задачи.

ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний и умений.

ВИД УРОКА: эвристическая беседа с элементами исследования.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Приборы и оборудование: наборы тел, динамометры, различные виды жидкостей, равноплечий рычаг, емкости для жидкости, ведерко Архимеда, пластилин.

Интерактивная доска, электронная аудиовизуальная информация, раздаточный материал (тесты, рабочие листы для оформления результатов исследования, таблицы достижений).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Архимедова сила.

  2. Проявление Архимедовой силы в природе, быту и технике.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 6 урок (1355 – 1440).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет физики № 107.


Преподаватель физики М. Кузнецова

УТВЕРЖДАЮ

Начальник учебного отдела

И. Моряков

24 февраля 2011 г.
План – конспект открытого урока
ТЕМА УРОКА: «Архимедова сила»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: показ приемов осуществления компетентностного подхода к обучающимся на основе использования инновационных технологий.

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Продолжить формирование знаний обучающихся о выталкивающей силе, выяснить, от каких величин зависит (не зависит) значение Архимедовой силы.

  2. Формировать умение проводить физический эксперимент, по его результатам делать выводы, обобщения.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

  1. Развивать мотивационные качества суворовцев, познавательный интерес к предмету.

  2. Развивать творческие способности.

  3. Развивать умения применять приобретенные знания в новой учебной ситуации, анализировать изученный материал.

  4. Развивать учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-коммуникативные компетентности.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

  1. Содействовать формированию научного мировоззрения.

  2. Показать практическую значимость изученной темы.

  3. Воспитывать умение работать в группах для решения совместной задачи.

ТИП УРОКА: урок формирования новых знаний и умений.

ВИД УРОКА: эвристическая беседа с элементами исследования.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Приборы и оборудование: наборы тел, динамометры, различные виды жидкостей, равноплечий рычаг, емкости для жидкости, ведерко Архимеда, пластилин.

Интерактивная доска, аудиовизуальная информация, раздаточный материал (тесты, рабочие листы для оформления результатов исследования, таблицы достижений).

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Архимедова сила.

  2. Проявление Архимедовой силы в природе, быту и технике.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 6 урок (1355 – 1440).

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: кабинет физики № 107.

Преподаватель физики М. Кузнецова
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ НА УРОКЕ


Дата контроля:

24.02.2011г.

Взвод, рота:

4 рота 3 взвод

Фамилия преподавателя:


Кузнецова М.С.

Предмет:

Физика

Тема урока:

“Архимедова сила ”.

Методическая цель:

показ приемов осуществления компетентностного подхода к обучающимся на основе использования инновационных технологий.





этапа

урока

Наименование этапа

Время,

мин.

Замечания

1

Организация начала урока:

готовность взвода и оборудования к уроку;

краткость и четкость объявления учебных целей.

1




2

Актуализация опорных знаний:

как создается положительная мотивация к обучению;

рационально ли организована проверка преподавателем опорных знаний по теме;

сформированы ли опорные знания по теме.

6




3


Формирование новых знаний, умений и навыков:

как развиваются мотивационные качества обучающихся, познавательный интерес;

как преподаватель развивает творческие способности суворовцев;

развивает ли умения применять приобретенные знания в новой ситуации;

какими приемами преподаватель формирует основные типы компетентностей;

содействует ли данный урок формированию научного мировоззрения;

как осуществляется практическая направленность при изучении темы;

как воспитывается умение работать в группах;

воспитывает ли преподаватель у суворовцев ответственность за результаты учебного труда;

насколько изученный материал соответствует программным требованиям и Обязательному минимуму образования, целям и типу урока;

сформировано ли умение проводить эксперимент, по его результатам делать выводы;

насколько рационально преподаватель использует интерактивную доску, электронную презентацию материала;

реализует ли основные принципы традиционного урока;

как реализует принципы личностно ориентированного урока;

работает ли над обогащением словарного запаса, терминологией;

какими приемами создается благоприятный психологический климат на уроке;

обеспечены санитарно-гигиенические нормы;

обеспечено ли усвоение знаний об Архимедовой силе;

сформировано ли умение проводить физический эксперимент;

как приемы работы преподавателя на основе компетентностного подхода в обучении с использованием инновационных образовательных технологий способствуют повышению качества образования.

32




4


Закрепление изученного материала:

как реализован принцип дифференциации при работе с тестом;

как сформированы навыки самоконтроля и умения работать самостоятельно.

4




5

Подведение итогов урока и задание на самоподготовку:

как проводится качественный анализ работы взвода;

аргументированность выставления оценок;

как осуществляются комментарии к заданию;

осуществляется ли уровневый подход в задании.


2




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconОбеспечение перспективного развития образовательного процесса, его...
Единая методическая тема – модернизация комплексного учебно – методического обеспечения образовательного процесса – как условие реализации...
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconМетодическая разработка на тему: Приемы работы на уроках физики для...
Комплексный подход к военно-патриотическому воспитанию суворовцев на уроках физики
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconМетодическая разработка внеклассная работа как один из главных способов...
Методическая разработка «Внеклассная работа как один из главных способов развития интереса учащихся к изучению немецкого языка» посвящена...
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Групповые формы работы как один из способов реализации системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconПортфолио учащихся как средство реализации компетентностного подхода...
В работе выделяются цели создания и ведения языкового Портфолио, определены его содержание и структура, мониторинг коммуникативных...
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconМетодическая разработка реализация деятельностного подхода при обучении...
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...

Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconПояснительная записка
Ученик считается компетентным, если он способен применить усвоенное на практике. Метод проектов рассматривается как один из способов...
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconМетодика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя...
Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Реализация компетентностного подхода как условие развития нестандартного мышления учащихся на уроках икт»
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconМетодическая разработка по теме: «Формирование интереса к предмету,...
«Формирование интереса к предмету, развитие познавательной активности обучающихся на уроках физики»
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconСовременные формы контроля знаний учащихся в условиях уровневой дифференциации...
Именно инновационному движению на уровне государственной политики отводится важная роль; в рамках приоритетного национального проекта...
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconМетодическая разработка. Тема: «Решение качественных задач по физике...
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №98
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconИспользование информационных технологий на уроках английского языка...

Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методическая разработка на тему: «Формирование исследовательской культуры учащихся как один из способов реализации компетентностного подхода в обучении на уроках физики» iconСовершенствование качества профессионального образования на основе...
Оперативное совещание «Планирование работы на месяц. Итоги проверки дневников учащихся 3-4 классов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск