Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся»





Скачать 192.2 Kb.
НазваниеМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся»
Дата публикации14.09.2014
Размер192.2 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся»

Выполнила работу:

учитель русского языка и литературы

I категории МОУ СОШ № 39

Муравьева Татьяна Николаевна

Содержание

Введение...............................................................................................3

  1. История возникновения и развития метода учебных проектов в нашей стране........................................................................................4-5

  2. Ученическое проектирование как педагогическая

технология..............................................................................................6-11

  1. Проекты на уроках внеклассного чтения .....................................11-13

  2. Проект «Проблема истинной красоты» (урок внеклассного чтения по сказке О. Уайльда «Мальчик – звезда») ..................................14-20

  3. Заключение......................................................................................21

  4. Список литературы.........................................................................22




Введение

Сегодня никому не надо доказывать важность использования ИКТ в учебном и воспитательном процессе. Проектная деятельность учащегося – одна из важнейших его составляющих. Посредством проектной деятельности формируются знания и навыки по структуре задачи, этапах её выполнения; осваиваются основные элементы технологических цепочек. Как элемент учебного процесса она оказывается очень эффективной и предоставляет учащимся максимум свободы в реализации задачи, что повышает у ребят интерес к её решению и способствует творческому развитию личности.

Проектная деятельность позволяет учителю осуществлять более индивидуальный подход к ребёнку, наконец, сам учитель в полной мере реализует свои цели в образовании и развитии учащихся, опираясь на неё и новые информационные технологии.

Использование метода учебных проектов в педагогической работе также определяется необходимостью формирования личности XXI века, личности новой эпохи, когда определяющими факторами развития общества будут интеллект человека и информация. Цель данной работы заключается в рассмотрении метода проектов как способа организации педагогического процесса. Основными задачами данной работы являются:

  • изучить теорию проектирования как педагогической технологии;

  • рассмотреть использование проекта на уроках внеклассного чтения.

История возникновения и развития метода учебных проектов в нашей стране.

История использования проектирования в обучении восходит своими корнями к рубежу XIX-XX вв. Л.Н. Толстой одним из первых выдвинул принцип комплексности в образовании и критиковал односторонность предметного преподавания в школе. Именно идея объединения различных областей знаний легла в дальнейшем в основу метода проектов, как бы его ни называли.

В нашей стране на методе проектов была построена система обучения в 1920-е гг., когда отменили школьные предметы, а учащиеся Единой трудовой школы, объединяясь в команды, разрабатывали междисциплинарные проекты – «Осень», «Труд крестьянина», «Великая Октябрьская Социалистическая революция» и др. Под проект подбирались литературные произведения, решались задачи с определённой тематикой, рассматривались исторические вопросы (самого предмета истории как такового не было, а была «История классовой борьбы») – например, какие события происходили осенью, весной, зимой, в каких событиях особую роль играли рабочие или крестьяне. Так и строились проекты – уроков не было, были консультации у учителей по отдельным вопросам. Задумка была связана с тем, чтобы сделать процесс образования более практико-ориентированным (а для того времени ещё и идеологически направленным), усилить мотивацию учащихся, способствовать их развитию через коллективную работу, творчество, создать единую картину видения мира, не разделённую по областям школьных предметов. Все эти задумки и сегодня выглядят современными и актуальными, о них периодически вспоминают при критике традиционной классно-урочной системы. Но что получилось на практике? Резко упал уровень базовых знаний – школьники стали хуже считать, писать, читать. Конечно, не стоит забывать, что всё это происходило на фоне борьбы с неграмотностью, успехи которой в 1920-е гг. сегодня признаются учёными несколько преувеличенными, но всё же они были значительными – бессмысленно это отрицать. Провалы в подготовке были особенно наглядными при поступлении абитуриентов в высшие учебные заведения – фиксировалось до 50% неудовлетворительных ответов по русскому языку и простейшей математике. Всё это и подвигло правительство к завершению эксперимента и возвращению к привычной классно-урочной системе. Известное постановление « О педагогических извращений в системе Наркомпроса» окончательно восстановило классно-урочную систему (необходимо отметить, что не все школы, и в Москве ещё в середине 1920 –х гг. оставались гимназии с традиционной дореволюционной системой преподавания).

В 80-е годы в педагогическую практику нашей страны метод проектов снова пришёл из-за рубежа вместе с технологией компьютерной телекоммуникации.

В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.

Ученическое проектирование как педагогическая технология.

В последнее десятилетие метод проектов вызывает большой интерес у учителей всех школьных дисциплин и является предметом специальных научных исследований.

Исследователи характеризуют метод учебного проекта как:

  • личностно-ориентированный;

  • обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;

  • развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии;

  • формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;

  • воспитывающий целеустремлённость, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;

  • интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин;

  • здоровосберегающий.

Единого подхода к пониманию и определению проектной деятельности в образовании нет, существует огромное количество классификаций проектов, основанных на разных критериях (наиболее распространённые из них представлены в таблице).


КРИТЕРИЙ

ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Направленность работы

Методические, инновационные, исследовательские, обучающие, развивающие, воспитательные, социальные, нормотворческие, экологические, экономические, технические (информационные)

Временные рамки

Краткосрочные, среднесрочные или долгосрочные

Масштаб

Международные(межгосударственные), национальные, межрегиональные, региональные, местные, общешкольные (проект образовательного учреждения), классные (на уровне класса), групповые (внутри класса), индивидуальные

Место в образовательном пространстве

Предметные и междисциплинарные

Результативность

Учебные (имитационные) – реальные (научные, экономические, технические и т.п.)

Новизна

Уникальные - универсальные

Метод проектов – это деятельность школьников, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение исследовательской и социально значимой проблемы. Проект предусматривает сочетание индивидуально-творческой и самостоятельной познавательно-поисковой работы.

Проект – это работа над выбранной темой, где главным является содержание и представление результатов.

Проектная деятельность включает основные принципы компетентностного подхода:

- повышается мотивация к изучению предмета;

- воспитывается положительное отношение к учению;

- имеет воспитательную и образовательную ценность;

- удовлетворяется потребность школьников в самореализации;

- задание становится для учащихся значимым;

- обучение происходит через деятельность;

- возрастает ценность полученных результатов для учащихся;

- у школьников происходит осознание процесса обучения;

- воспитывается умение интегрировать все полученные ранее знания, умения и навыки;

-проект затрагивает реальные и важные для учащихся проблемы и темы.

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы – нет деятельности.

Проблема проекта обуславливает мотивацию деятельности, направленной на её решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определённых условиях. Можно представить схему, из которой складывается план учебного проекта.



Проблема проекта «Почему?» Актуальность

(это важно для меня лично) проблемы - мотивация

Цель проекта «Зачем?» Целеполагание

( мы делаем проект)

Задача проекта «Что?» Постановка задач

(для этого мы делаем)

Методы и способы «Как?» Выбор способов и

(мы это можем делать) методов, планирование

Результат «Что получится?» Ожидаемый результат

(как решение проблемы)

Результатом работы является «продукт», то есть средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы. Подготовленный продукт должен быть представлен в виде презентации.

В основе данного метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также критического мышления.

Метод проектов позволяет развивать у школьников в единстве и взаимосвязи все компоненты лингвистической компетенции.

Проектная деятельность учит школьников:

  1. Самостоятельно приобретать знания.

  2. Использовать приобретённые знания.

  3. Вырабатывать на основе освоенных приёмов исследовательской деятельности собственные когнитивные стратегии, в основе которых лежат развитые умения и навыки регуляции учебно-познавательной деятельности.

Кроме того в процессе проектной деятельности происходит формирование ценностных ориентаций и мотив познавательной деятельности.

Этапы работы над исследовательским проектом включает в себя:

  1. Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы.

  2. Выдвижение гипотезы исследования (предположения, которое формулируется с целью последующей проверки).

  3. Определение и обсуждение методов исследовательской деятельности.

  4. Определение способов оформления результатов исследования (реферат, доклад, творческий отчёт и др.).

  5. Сбор, обработка, анализ и систематизация источников исследования проблемы, полученных данных.

  6. Подведение итогов, оформление результатов исследования.

  7. Презентация исследовательского проекта в выбранной форме.

  8. Анализ результатов деятельности, определение перспектив и новых проблем исследования.


Проекты на уроках внеклассного чтения.
Главная цель уроков литературы – воспитание читателя. Но для его формирования необходимо стимулирование интереса к чтению, развитие умений самостоятельно оценивать произведение. Этим целям вполне отвечают уроки внеклассного чтения.

Формы уроков внеклассного чтения могут быть самыми разнообразными:

  • обзор

  • беседа

  • литературная композиция

  • конференция

  • путешествие

  • диспут

и т.д.

В связи со снижением в настоящее время интереса к художественной литературе какая-то часть учащихся не приобщается к дополнительному чтению. Заинтересовать учеников, включить в работу практически каждого из них можно с помощью применения современных методик, в том числе и метода проекта.

От начала и до конца он задумывается и планируется учителем для выполнения своих педагогических и воспитательных целей.

Наиболее часто используется групповая форма (каждая группа в классе работает над своей частью проекта).

Участвовать в проекте должны все школьники.

Проекты, связанные с учебным курсом, планируется в соответствии с тематическим планом изучения учебного материала.

Практика показала, что для учащихся 5-9-х классов учебные проекты лучше планировать на один урок, в таком случае на втором уроке возможна защита проектов.

Для старшеклассников учебный проект может занимать серию уроков.

На всех этапах подготовки и проведения урока значительную роль играют консультации учителя, его инструктаж к выполнению самостоятельной работы, наблюдение за ходом подготовки школьников к уроку и развитием их читательских интересов;

умение координировать деятельность многих, считаясь с желаниями каждого и разумно учитывая их;

рекомендации, касающиеся отбора и самостоятельного чтения книг.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть концерты, видеофильмы, презентации, журнал ...

Примеры проектов, которые могут быть использованы на уроках внеклассного чтения (из опыта работы):

«Защитники тверской земли»

(«Повесть о святом благоверном князе М.Тверском»);

«Проблема истинной красоты»

(Сказка О.Уайльда «Мальчик – звезда»);
«По гордым волжским берегам...»

( Заочное путешествие по пушкинским местам Верхневолжья);
«Три злодейства»

(Повесть А.С.Пушкина «Пиковая дама»);
«У войны – не женское лицо»

(Повесть Б.Васильева «А зори здесь тихие…» и документальная книга С.Алексиевич «У войны – не женское лицо»);

«Война и дети»

(Рассказ В.Богомолова «Иван», повесть В.Катаева «Сын полка»);

«Обелиски мужества»

(Стихи погибших поэтов);

«Зорко одно лишь сердце»

(Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»).

Если ученик хочет научиться получать удовольствие от общения с книгой, интеллектуально и духовно развиваться, познавать себя и самореализовываться, он должен научиться вести самостоятельный внутренний диалог с писателем, задавать вопросы, без ответа на которые человеческая жизнь станет биологическим существованием. Ведь именно литература определяет будущее человека – отнюдь не политика и не экономика.

Проект «Проблема истинной красоты» (урок внеклассного чтения по сказке О.Уайльда «Мальчик – звезда»).

Цель данной работы – показать роль метода проектов на уроке внеклассного чтения.

Задачи работы:

  1. Изучить методику применения технологии проектов как средства самостоятельного достижения детьми задуманного результата;

  2. Применить на практике разработанные уроки внеклассного чтения.

Диагностические цели проекта:

  1. Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

  2. Развивать критическое мышление;

  3. Совершенствовать навыки работы в команде;

  4. Учить умению понимать проблему и наметить пути её решения.

Методические задачи проекта:

  1. Познакомить учащихся со сказкой О.Уайльда;

  2. Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота

человека – в гармонии его внешности и его внутреннего мира;

  1. Обогащать представления учащихся о композиции, о роли художественной детали;

  2. Формировать представления о сценарии диафильма, активизируя воображение и видение ребят;

  3. Развивать умение анализировать текст, высказывая свою собственную точку зрения;

  4. Воспитывать по-настоящему красивого человека.

Методы познания: чтение, наблюдение, анализ, синтез.

Источники информации: текст сказки О.Уайльда «Мальчик – звезда», собственный жизненный опыт учащихся.

Область знаний: литература (монопроект).

Вид самостоятельной деятельности: групповая работа.

Доминирующий вид деятельности: исследовательская работа.

Характер координации проекта: непосредственный.

Характер контактов: среди участников одного класса (5 класс).

Продолжительность проекта: 2 урока и неделя для оформления (иллюстрированного и речевого) диафильма.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап – организационный момент

Определяет готовность учащихся к работе, делит на группы (3).

Готовят тексты сказки, рабочие тетради, рассаживаются по группам.

II этап – погружение в проект

Формулирует проблему проекта, цели и задачи, стоящие перед каждой группой («Мозговая атака»). Основополагающий вопрос: В чём истинная красота человека?

Осуществляют личностное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.







Гипотеза: Истинная красота человека – в гармонии его внешности

и его внутреннего мира.

III этап – организация работы в группах

Предлагает распределить деятельность внутри группы, обсудить методы исследования и способы оформления конечного результата.

Предложенные темы проектов:

  1. группа: «Что может нести людям красота?» (Анализ I части сказки и разработка кадров д/ф по схеме)

  2. группа: «Что делает людей некрасивыми?» (Анализ II части сказки и разработка кадров д/ф по схеме)

  3. группа: «Какая красота может изменить мир к лучшему?» (Анализ III части сказки и разработка кадров д/ф по теме).

Осуществляют распределение ролей в группе, планируют работу, изучают текст сказки.

IV этап – осуществление деятельности

Консультирует каждую творческую группу, углубляя восприятие текста с помощью вопросов. Кратко обсуждает с учащимися представление результатов работы.

Работают самостоятельно, согласно плану, в случае необходимости советуются с учителем.

V этап – презентация результатов

Обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает работу групп и отдельных учащихся (компетенция).

Демонстрируют понимание целей и задач, содержание исследований, умение самостоятельно организовать работу в группах и представлять полученный результат.

Оцениваются следующие межпредметные компетенции: умение работать в группе, полнота, аргументированность, убедительность ответов, эрудиция, межпредметные связи, культура речи, чувство времени, ответственное отношение, готовность к дискуссии, контактность. А так же объём и глубина знаний по теме.

Планы работы групп.

Группа №1.

  1. Прочитать 1 часть сказки.

  2. Ответить на вопросы:

  • что принесла красота Мальчику – звезде?

  • что принесла красота Мальчика – звезды семье Лесоруба и их селению?

  1. Разработка кадров по теме и их письменное речевое оформление по заранее данной схеме:

  • место кадра по отношению к другим кадрам;

  • изображение:

передний план

задний план

слева

справа

фон

  • текст: цитата (пересказ)



Группа №2

  1. После прочтения 2 части сказки определить, какой эпизод считается в ней главным.

  2. Ответить на вопросы:

  • почему Мальчик – звезда назвал свою мать уродливой?

  • каким вы представляете себе Мальчика – звезду в сцене встречи его с матерью: красивым или некрасивым?

  • в каких предшествующих эпизодах Мальчик – звезда показался вам некрасивым?

  1. Разработка кадров по теме и их письменное речевое оформление по схеме.

Группа №3

  1. Прочитать 3 часть сказки и выделить эпизоды, позволяющие проследить изменения в душе мальчика.

  2. Ответить на вопросы:

  • в чём заключается истинная красота героя сказки?

  • когда к Мальчику – звезде возвращается его прежний облик?

  1. Разработка кадров по теме и их письменное речевое оформление по схеме.

Выводы.

I часть

II часть

III часть

Красота – это сокровище. Но распорядиться ею можно по-разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет и тепло, а не эгоизм и неблагодарность, зло и жестокость.

Человек может стать некрасивым по разным причинам. Некрасивыми могут быть не только внешность, но и чувства, и поступки людей.

Истинная красота – это и гармоничная внешность человека, это и его сердце – не «каменное», а «живое», «тёплое» и страдающее. Это и его прекрасные поступки.


Завершение работы над проектом.

Нравственное становление героя можно проследить в ходе выполнения творческой работы – создания диафильма по этой сказке. Составление сценария диафильма позволяет сделать процесс духовного роста героя «зримым», активизирую воображение и видение ребят, а также обратить внимание на художественные детали, с помощью которых автор показывает нам изменения во внутреннем мире Мальчика – звезды.

При «просмотре» диафильма важно оценить, удалось ли его создателям донести до зрителей идеи автора.

Заключение.

Успешность в современном мире во многом определяется способностью человека быть организатором своей учебной и трудовой деятельности как проекта, т.е. умением определять ближнюю и дальнюю перспективы, найти возможность для поиска и привлечения необходимых ресурсов, наметить план действий и, претворив его в жизнь, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Этому учит метод проектов.

При осуществлении проекта ценны не только результаты, но и сам процесс, которой позволяет учащимся чувствовать себя творческими личностями, свободными от преподавательского диктата, учителю и учащимся лучше понять друг друга.

Всё это говорит о том, что у метода учебных проектов, несомненно, есть будущее.

Список литературы

1. Брыкова О.А. Проектная деятельность в учебном процессе. М., 2006.

2. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М., 2005.

3. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М., 2003.

4. Соколова Ю.А. Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка./РЯШ,2008, №6.

5. Микшис Е.А. Личностное развитие школьников в процессе реализации группового проекта. / Воспитание школьников в процессе реализации группового проекта, 2010, №1.

6. Дмитриев В.А.Технология инновационного проектирования. / Школьные технологии, 2006, №1.

7. Возможности организации проектно-исследовательской деятельности учащихся в средней школы. / Школьные технологии, 2008, №6.

8. Черепанова Л.В. Проектная деятельность в обучении русскому языку. / Русская словесность, 2006, №5.

9. Ковина Л.Н. Метод проекта на современном уроке литературы./ Русская словесность, 2007, №3.

10. Тимошкина Г. Проектная деятельность на уроке внеклассного чтения. / Учитель, 2008, №3.

11. Кобызева О. Организация проектной деятельности на уроках. / Учитель, 2008, №3.

12. Пименова И. Развитие культуры мышления через проектную деятельность на уроках. / Учитель, 2009, №4.

13. Лобзова Е.В. Организация проектной деятельности учащихся как способ обновления содержания образования. / Образование в современной школе, 2008, №1.

14. Яковлев В.В. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно-воспитательном процессе./ Образование в современной школе, 2008, №1.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
Интерактивная доска на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconМетодическая разработка
«Мини-проекты как средство развития познавательной деятельности школьников на уроках биологии»
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconМетодическая разработка на тему «Проектная деятельность учащихся на уроках литературы»
«…В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс...
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектная деятельность как способ развития творческих способностей и познавательной активности у учащихся
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» icon«Практические работы на уроках права как средство активизации познавательной...
Теоретические основы организации практических работ для развития познавательной активности старшеклассников на уроках права 6
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconИнновационного педагогического опыта
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе преподавания русского языка и литературы как эффективное средство развития...
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconО рга низация групповой работы через игровые методики, как средство...
Организация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...
«Проектная деятельность на уроках физики и астрономии с использованием сетевых компьютерных технологий»
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconМетодическая разработка на тему: Приемы работы на уроках физики для...
Комплексный подход к военно-патриотическому воспитанию суворовцев на уроках физики
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconСамостоятельная работа на уроках биологии как средство развития познавательной...
Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают...
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconТеатрализация как эффективный метод развития познавательной активности...
Театрализация как эффективный метод развития познавательной активности на уроках истории
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconВиды деятельности
«Организация исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся»
Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках литературы как средство развития познавательной активности и повышения качества знаний учащихся» iconМетодическая разработка по теме: «Формирование интереса к предмету,...
«Формирование интереса к предмету, развитие познавательной активности обучающихся на уроках физики»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск