О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М





Скачать 58.87 Kb.
НазваниеО рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М
Дата публикации07.09.2014
Размер58.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Организация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся.
Язовских Н.М., МАОУ СОШ № 42.
Игровые методики поражают богатейшим материалом, который они предоставляют педагогу. Ведя игру, он наблюдает настоящий этико-психологический спектакль: он видит и слышит богатую палитру отношений, рождающихся, развивающихся, противоборствующих. Он наблюдает субъектов и объектов отношений, выделяет лидера господствующих в группе отношений, обнаруживает степень осмысления общепринятых отношений.

Дадим определение игре, опираясь на словарь С.И. Ожегова.

Игра- тот или иной вид, способ, которым играют, развлекаются.

Играть - резвясь забавляться, развлекаться. Проводить время, в каком-нибудь занятии, служащим для, развлечения, отдыха, спортивного соревнования, исполнения и т. д.

Потребность в игре никогда не исчезает у человека потому, что именно в игре ты можешь пробовать новые роли, тем самым расширяя свои возможности реализовать себя в мире.

Это главное предназначение, главная функция игры, но не единственная.

Игра - особый вид деятельности.

Во-первых: играть приятно, легко, весело, генетическая программа обеспечивает нашу обязательную игровую деятельность.

Во-вторых: все знают, что игра требует высочайшего напряжения сил, тем не менее, говорят что «играть», в отличие от «работать» вовсе не трудно.

В-третьих: любая игра содержит в себе элементы других видов деятельности, а значит, обладает возможностью приобщить человека к новому виду деятельности.

В игре заложена возможность незаметно овладевать некоторыми умениями необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения.

В-четвертых: в игре минимальное количество правил, соблюдать их нетрудно.

В-пятых: игра самый демократичный вид деятельности: никто не помнит об учебных неудачах ребенка, плачевном поведении, либо блестящих отметок. Игра общение равных.

Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходима, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна.
При условии адекватного отношения взрослых к детской игре и разумного использования ее мощного психолого-педагогического потенциала, игра и в старшей школе, способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:
• Успешность адаптации школьника в новой ситуации развития
• Развитие учащегося, как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию
• Сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.
Игровые приемы обычно воспринимаются детьми с радостью в силу того, что отвечают возрастному стремлению к игре; в основу их педагог обычно вкладывает привлекательные задачи и действия, характерные для самостоятельных детских игр. Использование столь свойственных им элементов тайны, интриги и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового передвижения, соревнования стимулирует умственную активность и волевую деятельность детей, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в одном направлении, развивает самостоятельность.
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

  • соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

  • доступность для учащихся данного возраста;

  • умеренность в использовании игр на уроках.


Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:


  • ролевые игры на уроке;

  • игровая организация учебного процесса с использованием игровых заданий (урок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествие, урок - квн);

  • игровая организация учебного процесса с использованием заданий, которые обычно предлагаются на традиционном уроке (найди орфограмму, произведи один из видов разбора и т.д.);

  • использование игры на определённом этапе урока (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного);

  • различные виды внеклассной работы: (лингвистический КВН, экскурсии, вечера, олимпиады и т.п.), которые могут проводиться между учащимися разных классов одной параллели и т.д.


Организация групповой работы.

Роль и место групповой работы в учебной деятельности.

Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорит на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом.

Одним из важнейших компонентов в понимании групповой работы является представление об игре. Групповая работа это, прежде всего игра, игра в обучение, игра в организацию, игра в мышление. Кто не играет – тот остается за бортом группы, даже если и сидит вместе со всеми в кружке.
Образование групп.

Количество участников группы зависит от возраста и решаемой задачи. Для младшей школы – это 4-5 человек, для основной школы – 5-6 человек, для старшей школы – 5-8-человек.

Как объединять детей в группы?


  1. На первом этапе учитель распределяет детей в группы так, чтобы в каждой группе был сильный учащийся. Роли в группах учитель распределяет сам.

  2. Учитель делит на группы, назначая организатора. Организатор распределяет роли, следит за правильностью хода обсуждения.

  3. Учитель назначает лидера для каждой группы из числа наиболее способных учащихся, а лидеры по очереди отбирают по одному участнику, таким образом, равномерно распределяя между собой сильных и слабых.

  4. Открытки или листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета или одной открытки – получилась группа.

  5. Загадки. Учитель назначает командиров групп – например, тех, кто быстро и правильно справились с предыдущим заданием. Каждый командир получает карточку с текстом загадки (лучше, если они будут на одну тему). Остальные дети берут со стола листочки, на которых написаны отгадки. Командиры поочередно читают загадки, дети отгадывают и объединяются в группы. Группы получаются разные по силам, но в каждой есть командир.

  6. Пословицы написать на узкой полоске бумаги и разрезать на несколько частей. Дети берут фрагменты пословиц и собирают их в единое целое. Пословицы должны быть знакомы ребятам и могут затрагивать различные темы: труд – лень, правда – ложь и т.д. В начале обучения учитель подбирает пословицы сам, а в дальнейшем привлекает к этому детей.

  7. Лото. Дети берут картинки лото и ищут ''свое место'' на большой тематической карточке: домашние животные, животные севера и т.д.

  8. Вначале учитель объясняет цели работы, а учащиеся делятся на группы. Кто первым пришел – тот и в группе.


Ролевые функции членов группы.
Возможны следующие ролевые функции:

Начальная школа:


  • писарь – записывает решение;

  • спикер – защита решения, ответ от имени группы;

  • организатор – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы.

Позднее:


  • планировщик – исследует условия задачи и планирует работу;

  • исполнитель – осуществляет попытки решения;

  • критик-контролер – проверяет соответствие и оценивает, подвергает сомнению мнение группы.

В ходе решения задачи роли могут плавно переходить друг от друга.
Оценка групповой работы.
Достижение предметного результата:


  • четко определена цель;

  • точно обозначены роли участников деятельности;

  • ограничено пространство и место деятельности;

  • ограничено время действий;

  • определен объем деятельности;

  • наличие интриги;

  • положительное подкрепление деятельности;

  • положительная оценка полученного результата;

  • благодарность и выделение роли каждого в выполнении группового дела;

  • четкость инструкций;

  • наличие «изюминки» на групповом занятии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
...
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconУроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
Интерактивная доска на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наименование опыта «Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка»
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconУроки русского языка и литературы: игровые технологии как средство...
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Николаевна Артемьева, я учитель русского языка и литературы, стаж моей работы...
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconА. гриднева проблемное обучение как средство повышения познавательной активности обучающихся
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconМетодическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках...

О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconИтоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки...
Итоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки «Метод проектов как средство развития познавательной активности...
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconИспользование игровых технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Ательными и запоминающимися и дающими положительные результаты. Этому способствуют современные инновационные технологии. Говоря о...
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М icon«Практические работы на уроках права как средство активизации познавательной...
Теоретические основы организации практических работ для развития познавательной активности старшеклассников на уроках права 6
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconОпорный конспект как средство развития познавательной активности обучающихся
Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconИспользование икт на уроках английского языка как средство формирования...
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconДоклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,...
Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на...
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М icon«Модульные технологии обучения географии как средство повышения познавательной...
Оисков новых более эффективных методов была разработана модульная технология обучения. Основная идея модульной технологии состоит...
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconВиды деятельности
«Организация исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся»
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
О рга низация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: повышение мотивации учебной деятельности и интеллектуальной активности учащихся через игровые формы работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск