Скачать 58.87 Kb.
|
Организация групповой работы через игровые методики, как средство повышения познавательной активности обучающихся. Язовских Н.М., МАОУ СОШ № 42. Игровые методики поражают богатейшим материалом, который они предоставляют педагогу. Ведя игру, он наблюдает настоящий этико-психологический спектакль: он видит и слышит богатую палитру отношений, рождающихся, развивающихся, противоборствующих. Он наблюдает субъектов и объектов отношений, выделяет лидера господствующих в группе отношений, обнаруживает степень осмысления общепринятых отношений. Дадим определение игре, опираясь на словарь С.И. Ожегова. Игра- тот или иной вид, способ, которым играют, развлекаются. Играть - резвясь забавляться, развлекаться. Проводить время, в каком-нибудь занятии, служащим для, развлечения, отдыха, спортивного соревнования, исполнения и т. д. Потребность в игре никогда не исчезает у человека потому, что именно в игре ты можешь пробовать новые роли, тем самым расширяя свои возможности реализовать себя в мире. Это главное предназначение, главная функция игры, но не единственная. Игра - особый вид деятельности. Во-первых: играть приятно, легко, весело, генетическая программа обеспечивает нашу обязательную игровую деятельность. Во-вторых: все знают, что игра требует высочайшего напряжения сил, тем не менее, говорят что «играть», в отличие от «работать» вовсе не трудно. В-третьих: любая игра содержит в себе элементы других видов деятельности, а значит, обладает возможностью приобщить человека к новому виду деятельности. В игре заложена возможность незаметно овладевать некоторыми умениями необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. В-четвертых: в игре минимальное количество правил, соблюдать их нетрудно. В-пятых: игра самый демократичный вид деятельности: никто не помнит об учебных неудачах ребенка, плачевном поведении, либо блестящих отметок. Игра общение равных. Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходима, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. При условии адекватного отношения взрослых к детской игре и разумного использования ее мощного психолого-педагогического потенциала, игра и в старшей школе, способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает: • Успешность адаптации школьника в новой ситуации развития • Развитие учащегося, как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию • Сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья. Игровые приемы обычно воспринимаются детьми с радостью в силу того, что отвечают возрастному стремлению к игре; в основу их педагог обычно вкладывает привлекательные задачи и действия, характерные для самостоятельных детских игр. Использование столь свойственных им элементов тайны, интриги и разгадки, поиска и находки, ожидания и неожиданности, игрового передвижения, соревнования стимулирует умственную активность и волевую деятельность детей, способствует обеспечению осознанного восприятия учебно-познавательного материала, приучает к посильному напряжению мысли и постоянству действий в одном направлении, развивает самостоятельность. При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:
Можно выделить такие виды уроков с использованием игровых технологий:
Организация групповой работы. Роль и место групповой работы в учебной деятельности. Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорит на уроках (по делу) только 7 минут в день. В атмосфере, характерной для групповой деятельности, эта цифра меняется разительным образом. Одним из важнейших компонентов в понимании групповой работы является представление об игре. Групповая работа это, прежде всего игра, игра в обучение, игра в организацию, игра в мышление. Кто не играет – тот остается за бортом группы, даже если и сидит вместе со всеми в кружке. Образование групп. Количество участников группы зависит от возраста и решаемой задачи. Для младшей школы – это 4-5 человек, для основной школы – 5-6 человек, для старшей школы – 5-8-человек. Как объединять детей в группы?
Ролевые функции членов группы. Возможны следующие ролевые функции: Начальная школа:
Позднее:
В ходе решения задачи роли могут плавно переходить друг от друга. Оценка групповой работы. Достижение предметного результата:
|
Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся ... | Уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся Интерактивная доска на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование опыта «Игровые методы как средство активизации познавательной активности на уроках английского языка» | Уроки русского языка и литературы: игровые технологии как средство... Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Николаевна Артемьева, я учитель русского языка и литературы, стаж моей работы... | ||
А. гриднева проблемное обучение как средство повышения познавательной активности обучающихся Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»... | Методическая разработка на тему: «Проектная деятельность на уроках... | ||
Итоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки... Итоги работы третьего этапа городской экспериментальной площадки «Метод проектов как средство развития познавательной активности... | Использование игровых технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся Ательными и запоминающимися и дающими положительные результаты. Этому способствуют современные инновационные технологии. Говоря о... | ||
«Практические работы на уроках права как средство активизации познавательной... Теоретические основы организации практических работ для развития познавательной активности старшеклассников на уроках права 6 | Опорный конспект как средство развития познавательной активности обучающихся Формирование научного мировоззрения, умения выделять и описывать физические явления, развитие мышления | ||
Использование икт на уроках английского языка как средство формирования... Использование икт на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности учащихся | Доклад: «Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний,... Тема: Дополнительные формы обучения и тестовый контроль знаний, как средство повышения активности и самостоятельности, учащихся на... | ||
«Модульные технологии обучения географии как средство повышения познавательной... Оисков новых более эффективных методов была разработана модульная технология обучения. Основная идея модульной технологии состоит... | Виды деятельности «Организация исследовательской деятельности как средство развития познавательной активности учащихся» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: повышение мотивации учебной деятельности и интеллектуальной активности учащихся через игровые формы работы |