Скачать 28.69 Kb.
|
Конспект урока Немецкий язык, урок - соревнование Тема: «В мире животных» ( «In der Welt der Tiere») Продолжительность: 1 урок – 45 минут. Класс: 3 Технологии: ИКТ Аннотация: Урок немецкого языка реализуется после изучения темы «Дикие животные» выполняя функцию обучающего контроля. Этот урок проходит в необычной, нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снижает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока немецкого языка осуществляются при обязательном участии всех учеников класса, а так же реализуются с непременным использованием слуховой и зрительной наглядности. В основе этого урока лежит соревнование 2 команд «Хищники» и «Травоядные» по 3 человека при выполнении чередующихся заданий, предложенных учителем. В организации и проведении нетрадиционного урока выделяются 3 основных этапа: подготовительный, игровой, подведение итогов. Каждой команде даются одни и те же задания. Дается время на обдумывание и поиск решений, жюри состоящие из 3 учителей следит за соблюдением правил выполнения заданий и подводит их итоги. Жюри начисляет баллы (бананы ил косточки) за выступление обоим командам. В конца урока подводятся итоги командной работы (оценивание жюри и самооценка). Во время проведения урока применялись различные методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, работа со справочником), наглядные (наблюдение учащимися изображений, процессов), практические (выполнение заданий и рисование). Выбранные учителем методы использования средств ИКТ служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, ИКТ используются не как цель, а как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока, повышает эффективность учебной деятельности учащихся, ИКТ используются как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, как способ расширения зоны индивидуальной активности учащихся, ИКТ дают возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Отзыв учителя русского языка и литературы Марченко Н.А. Увидела урок-соревнование, который развивает воображение, двигательные ассоциации с образами животных, орфоэпические навыки и выразительное чтение, чтение наизусть, Творческие задания способствуют не только закреплению изученного лексического материала, но и правильному составлению слов. «Словарный салат» - упражнение развивающего характера, позволяет учителю повторить и закрепить уже изученные иностранные слова. «Прогулка в лес» дает возможность учителю проговаривать названия животных, детям понимать речь учителя, тем самым закрепляя навык устной речи. С помощью ИКТ Елена Александровна закрепляет с учащимися грамматическое строение предложения, что делает выход на развитие речи, в результате чего формируется навык монологического ответа. Интересно, необычно вводится новая лексика (названия новых животных, ранее не изученных). Еще раз дети повторили ранее изученные названия животных и попытались самостоятельно прочитать новые названия животных и соотнести их с изображением. Упражнение «фантастическое животное» развивает воображение, критическое мышление, моторику руки. На уроке прослеживаются межпредметные связи с ИЗО, музыкой, природоведением. На уроке создан благоприятный психологический климат : на высоком уровне создана ситуация успеха на уроке, высокая культура общения и взаимодействия с обучающимися, а так же раскрывается творческий потенциал обучающихся. В результате педагогического процесса (урока) из 6 учащихся получили оценки: «5» - 1, «4»- 4, «3» - 1. Самооценка ученика «очень хорошо» - 2, «хорошо» - 4, «плохо» - 0. В завершении урока жюри подвело итоги, вручило призы, поблагодарило учащихся, сказали о бережном отношении к природе и животным. Учитель поблагодарил жюри за работу, оценил словесно и балльно деятельность учащихся. Урок соответствует современным требованиям, достигает триединой дидактической цели, деятельностный, соответствующий здоровьесберегающим требованиям, развивающий, эмоционально комфортный. |