Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи»





Скачать 169.81 Kb.
НазваниеРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи»
Дата публикации01.11.2014
Размер169.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Муромская средняя общеобразовательная школа »



Рассмотрено
на заседании методического совета учителей

МБОУ «Муромская СОШ»

Протокол № ______от

«____»_______20____ г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УВР

МБОУ «Муромская СОШ»

Григорова Е.А

«____»____________20__ г.

Рассмотрено
на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «___»________20___г.

«Утверждаю»
Директор

МБОУ «Муромская СОШ»

Ходеева Е.В
Приказ № __ от «____»________ 20____ г.



Рабочая программа

Рыжковой Ларисы Алексеевны

2 квалификационная категория

по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи»

10 класс

Базовый уровень

2013/2014 учебный год


1. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи» для 10 класса основана на Программе элективного курса «Искусство устной и письменной речи» (автор С.И.Львова, М., Мнемозина,2009год)

Цель курса заключается в совершенствовании и развитии навыков порождения содер-жательной, правильной, выразительной, воздействующей речи в устной и письменной форме.

Задачи:

- старшеклассники должны освоить основные способы оптимизации речевого общения: создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, доклад);

-осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой , целями, сферой и ситуацией общения; владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

-свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

-адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-научиться соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка (произносительные, лексические, грамматические, правописные, этикетные);

-уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения.

-осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

В 2013/2014учебном году изменения в Программу не вносились.

Теоретической основой формирования коммуникативных умений является описание особенностей каждой функциональной разновидности языка, видов речевой деятельности. Для создания естественных условий для совершенствования речевых навыков предлагается чаще обращаться к такой форме обучения, как семинар. Он может быть организован как заслушивание и последующее обсуждение подготовленных старшеклассниками сообщений, выступлений, докладов по определенной теме (лингвистической, литературоведческой). Работая над выступлением, ученик самостоятельно (но, разумеется, под руководством учителя) и последовательно проходит все этапы подготовки речевого высказывания: выбор темы и обдумывание основной мысли; сбор литературы по теме и ее анализ; систематизация собранного материала и составление плана; отбор наиболее точных уместных и выразительных средств для точной передачи мысли в письменной речи (реферат) и устной речи (выступление, доклад).

Программа нацеливает на развитие и совершенствование навыков осмысленного выбора вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (ознакомительное, просмотровое, изучающее, реферативное, поисковое и др.), что вооружит старшеклассников способностью свободно ориентироваться в текстах, представленных в печатном (книжном, газетно-журнальном) и электронном форматах. Предполагается активное использование интернет-ресурсов, особенно на этапе сбора и классификации материала по выбранной учеником теме реферата и готовящегося на его основе устного выступления. В связи с этим целесообразно познакомить Программа нацеливает на развитие и совершенствование навыков осмысленного выбора вида чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей (ознакомительное, просмотровое, изучающее, реферативное, поисковое и др.), что вооружит старшеклассников способностью свободно ориентироваться в текстах, представленных в печатном (книжном, газетно-журнальном) и электронном форматах. Предполагается активное использование интернет-ресурсов, особенно на этапе сбора и классификации материала по выбранной учеником теме реферата и готовящегося на его основе устного выступления. Прослушивание на занятии доклада одноклассника, осмысление услышанного, фиксация на письме основных положений выступления в виде таблицы, плана, схемы, конспекта, аргументированный анализ (рецензия) услышанного доклада, поиски уместных цитат из разных источников, подтверждающих или опровергающих определенные положения докладчика, способствует комплексному совершенствованию всех видов речевой деятельности.

В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений и навыков, способов деятельности, которые связаны с речемыслительными способностями и обеспечивают информационно-коммуникативную деятельность: целенаправленный поиск информации в источниках.

Программу обеспечивает академический школьный учебник русского языка для 10-11классов авторы А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, М., Просвещение, 2011год), рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы.

Программа рассчитана на 35 учебных часов.

Формы текущего контроля- составление таблиц, планов, рефератов, рецензий, докладов.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате обучения старшеклассники получают возможность

-совершенствовать и расширять круг учебных умений и навыков, способов деятельности, которые связаны с речемыслительными способностями и обеспечивают информационно-коммуникативную деятельность: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание адекватно поставленной цели;

-давать развёрнутое обоснование своей позиции с приведением аргументов;

-производить осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью;

-производить оценку и редактирование текста;

-овладеть основными видами публичных выступлений, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Искусство устной и письменной речи» на 2013/2014 учебный год



Наименование разделов и тем

Часы

Плановые сроки

Подготовка к ЕГЭ

план

факт.

1

Функциональные разновидности русского языка

Функциональные стили ,разговорная речь и язык художественной литературы.

16








Определение разновидности текста

2

Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля.










Анализ текста научного стиля.

3

Лексические, морфологические,

синтаксические особенности научного стиля.










Анализ текста научного стиля.

4

Учебно-научный стиль. Основные жанры научного стиля










Анализ текстов из учебников истории, физики, математики

5

Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение.










Анализ текста. создание текста заявления

6

Основные признаки официально-делового стиля.










Анализ текста, создание текста доверенности, расписки, объявления

7

Лексические , морфологические, синтаксические особенности официально-делового стиля










Анализ текста, создание текста делового письма

8

Основные жанры официально-делового стиля.










Анализ текста, создание текста резюме

9

Публицистический стиль, сферы его использования, назначение.










Анализ текста, создание текста очерка

10

Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.










Анализ текста, создание текста очерка

11

Понятие публичной речи, её особенности.










Анализ текста, создание текста интервью

12

Разговорная речь, сферы её использования , назначение.










Создание памятки «Культура разговорной речи»

13

Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.










Подготовка диалога на свободную тему

14

Язык художественной литературы.










Анализ текста-средства выразительноости

15

Основные признаки художественной речи, отличие от других разновидностей современного русского языка.










Создание связного текста

16

Основные признаки художественной речи.










Создание связного текста

17

Виды речевой деятельности.

Речь как деятельность. Фазы и виды речевой деятельности.

6







Создание реферата

18

Чтение как вид речевой деятельности.










Поисковое чтение, сбор информации

19

Аудирование как вид речевой деятельности.










Устное высказывание и рецензия на него

20

Говорение как вид речевой деятельности.










Устное высказывание и рецензия на него

21

Диалог различных видов. Соблюдение этики речевого взаимодействия в спорах и диспутах.










Составление диалога на свободную тему

22

Письмо как вид речевой деятельности.










Письменное высказывание на тему «Экология слова»

23

Особенности устной и письменной речи. Особенности устной речи.

12







Устное высказывание

на тему «На каком языке говорят в Муроме?»

24

Повторы . прерывистость речи типичные свойства устного высказывания.










Сочинение-миниатюра

25

Диалог и монолог как разновидности устной речи.










Создание диалогов и монологов, анализ драматического текста

26

Формы устных высказываний и использование их в разных ситуациях общения.










Выступление с сообщением

27

Основные требования к содержанию, построению, языковому оформлению устного высказывания.










Подготовка развёрнутого ответа

28

Риторика как искусство мыслить и говорить.










Сочинение миниатюра «Как стать оратором»

29

Особенности письменной речи.










Совершенствование (редактирование) текста

30

Формы письменных высказываний и их признаки.










Создание рецензии

31

Основные требования к содержанию, построению и языковому письменного высказывания.










Создание и сравнение письма и записки

32

Речевая культура использования технических средств коммуникации.










Сочинение по теме урока

33

Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях, конференциях на тематических чатах Интернета.










Работа с тематическими чатами Интернета

34

Итоговая письменная работа










сочинение

35

Итоговый урок.














Содержание программы элективного курса



Тема

Часы

Время прохожде-ния

Примечания

1

Функциональные разновидности русского языка

16

Сентябрь-январь

Углубление знаний об особенностях научного, официально-делового, публицистического стилей, разговорной речи и языка художественной литературы

2

Виды речевой деятельности

6

Январь-февраль

Изучение особенностей видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения и письма

3

Особенности устной и письменной речи

12

Март - май

Изучение особенностей звучащей речи и средств письма для передачи мысли

4

Итоговый урок

1

май




Итого 35
Перечень учебно-методических средств

Электронные образовательные ресурсы

http://litera.edu.ru ˗ Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://pisatel.org/old/ ˗ Древнерусская литература

http://profile-edu.ru/ ˗ профильное обучение в старшей школе

http://rifma.com.ru/ - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.

http://slova.org.ru ˗ Слова: поэзия Серебряного века

http://som.fio.ru/ ˗ сетевое объединение методистов

http://www.9151394.ru/ ˗ Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.feb-web.ru ˗ Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.foxdesign.ru/legend/ ˗ Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия

http://www.likt590.ru/project/museum/ ˗ Виртуальный музей литературных героев

http://www.ug.ru/ ˗ «Учительская газета»
http://likhachev.lfond.spb.ru ˗ Академик Дмитрий Сереевич Лихачев

http://www.aleksandrpushkin.net.ru ˗ Пушкин Александр Сергеевич

http://www.antonchehov.org.ru ˗ Чехов Антон Павлович

http://www.belinskiy.net.ru ˗ Белинский Виссарион Григорьевич

http://www.bulgakov.ru ˗ Булгаковская энциклопедия

http://www.chernishevskiy.net.ru ˗ Чернышевский Николай Гаврилович

http://www.dobrolyubov.net.ru ˗ Добролюбов Николай Александрович

http://www.dostoevskiy.net.ru ˗ Достоевский Федор Михайлович

http://www.fonvisin.net.ru ˗ Фонвизин Денис Иванович

 http://www.gercen.net.ru ˗ Герцен Александр Иванович

http://www.goncharov.spb.ru ˗ Иван Александрович

http://www.griboedow.net.ru ˗ Грибоедов Александр Сергеевич

http://www.karamzin.net.ru ˗ Карамзин Николай Михайлович

http://www.krylov.net.ru ˗ Крылов Иван Андреевич

http://www.kuprin.org.ru ˗ Куприн Александр Иванович

http://www.lermontow.org.ru ˗ Лермонтов Михаил Юрьевич

http://www.levtolstoy.org.ru ˗ Толстой Лев Николаевич

http://www.nekrasow.org.ru ˗ Некрасов Николай Алексеевич

http://www.nikolaygogol.org.ru ˗ Гоголь Николай Васильевич

http://www.ostrovskiy.org.ru ˗ Островский Александр Николаевич

http://www.saltykov.net.ru ˗ Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

http://www.tolstoy.ru ˗ Лев Толстой и «Ясная Поляна»

http://www.turgenev.org.ru ˗ Тургенев Иван Сергеевич

http://www.tutchev.net.ru ˗ Тютчев Федор Иванович

http://www.zhukovskiy.net.ru ˗ Жуковский Василий Андреевич

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория...
Современное школьное литературное образование ставит важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитатель­ные цели являясь неотъемлемой...
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа по учебному курсу «Искусство устной и письменной речи» 12 класс
Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №35»
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconПрограмма учебного курса «Искусство устной и письменной речи»
Программа учебного курса «Искусство устной и письменной речи» составлена на основе Программы факультативных и элективных курсов С....
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа педагога герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная...
Программа составлена на основании авторской программы элективного курса А. М. Каунова
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconУпотребление причастий в устной и письменной речи
Цель урока: Формирование эстетического сопереживания произведениям искусства, развитие устной и письменной речи. Использование причастий...
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи. Знаки препинания при диалоге
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная...
Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа Курганской Жанны Алексеевны высшая квалификационная...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой и Н. А. Николиной «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (Москва,...
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа элективного курса «Искусство устной и письменной речи»
И. П. Васильевых, Ю. Н. Гостева. Русский язык. Типовые тестовые задания. Москва, «Экзамен» 2015, Г. Т. Егораева. Подготовка к выполнению...
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа Муллахметовой Раушании Эминовны, I квалификационная...
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа по элективному курсу «Биология животных»
Данная программа по элективному курсу составлена на основе программы элективного курса «Мир животных», автор И. Б. Агафонова, В....
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 1 «Практика устной...
ДС. Ф. 1 «Практика устной и письменной речи по второму иностранному языку (французский язык)»
Рабочая программа Рыжковой Ларисы Алексеевны 2 квалификационная категория по элективному курсу «Искусство устной и письменной речи» iconРабочая программа по курсу «Практика устной и письменной речи» для...
Иностранный язык с дополнительной специальностью (квалификация специалиста – учитель немецкого и английского языков)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск