9 класс
№ п/п
|
Тема уроков
| Количество часов
| Тип урока
| Элементы содержания
|
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения
| Вид контроля
| Домашнее задание
| 7
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 8
|
| Повторение изученного в 5 -8 классах (8ч.)
| 1
| Международное значение русского языка
| 1
| комбинированный
| понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка
|
Знать : основные сведения о языке, определения и основных изучаемых явлений
| Тренинг, прохождение материала быстрым темпом
| Упражнение по выбору учителя
| 2
| Устная и письменная речь.
Монолог и диалог
| 1
| комбинированный
| Признаки устной и письменной речи. Сравнительная характеристика устной и письменной речи . Знаки препинания при диалоге
|
Знать основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте.
Уметь: строить монологическую и диалогическую речь
| Самостоятельная работа. Словарный диктант
| Упражнение по выбору учителя
| 3
| Стили языка
| 1
| комбинированный
| Синтаксическая основа пунктуационной системы русского языка. Смысловые отношения между частями предложения, авторские употребления знаков препинания
| Знать отличительные особенности стилей речи, основные жанры
Уметь создавать тексты этих стилей и жанров, используя ИВС, осуществлять речевой самоконтроль, участвовать в речевом общении.
| Работа с учебником. Словарный диктант. Комментированное письмо
| Комплексный анализ текста
| 4
| Простое предложение и его грамматическая основа
| 1
| комбинированный
| опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова
|
Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.
Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления
в речи.
| Беседа, проблемные задания
| Упражнение по выбору учителя
| 5-6
| Предложение с обособленными членами
| 2
| комбинированный
| Тренинг, практикум
| Упражнение по выбору учителя
| Продолжение табл.
7-8
| Обращения, вводные слова и вставные конструкции
| 2
| Тематический контроль ЗУН
| Способы выражения обращения. Виды вводных предложений. Значение вставных конструкций
|
Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения, средства синтаксической связи в словосочетаниях, главные и второстепенные члены предложения, односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения, обращения и вводные слова.
Уметь правильно расставлять знаки препинания при обращении, определять способ его выражения, производить пунктуационный разбор предложения, анализировать языковые единицы с точки зрения точности и уместности употребления
в речи.
| Тренинг, практикум
| Упражнение по выбору учителя
|
| Сложное предложение. Культура речи (5ч.)
| 9
| Понятие о сложном предложении
| 1
| комбинированный
| Сложное предложение” с точки зрения знания теории, приобретения пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора, лингвистического анализа текста, правильного употребления в речи
| Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
| Работа с деформированным текстом
| Упражнение по выбору учителя
| 10-11
| Союзные и бессоюзные сложные предложения
| 2
| комбинированный
| Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
| Творческая работа
| Написать очерк ,эссе по предложенному плану
| 12
| Сочинение в форме дневниковой записи
| 1
| Урок развития речи
| Тема и проблема текста. Основная мысль
| Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.
| Работа с деформированным текстом. Речевой контроль
| сочинение
|
13
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения
| 1
| Комбинированный, систематизация ЗУН
| Назначение знаков препинания в сложном предложении
| Знать признаки сложных предложений.
Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.
| Работа с деформированным текстом. Речевой контроль
|
Упражнение по выбору учителя
|
| Сложносочиненные предложения (7ч.)
| 14
| Сложносочиненные предложения
| 1
| комбинированный
| ССП и их особенности. Группы сочинительных союзов
| Знать основные группы ССП по значению и союзам.
Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор., находить ССП в тексте.
| Беседа , проблемные задания
| Упражнение по выбору учителя
|
15-16
| Сложносочиненные предложения с соединительными , противительными , разделительными союзами
| 2
| комбинированный
| Смысловые отношения между частями ССП,
| .Знать: особенности ССП ,классификацию сочинительных союзов
Уметь: интонационно правильно произносить ССП, проставлять знаки препинания . Составлять из двух простых предложений ССП
| Речевой самоконтроль
| Упражнение по выбору учителя
| 17
| Разделительные знаки препинания между частями ССП
| 1
| комбинированный
| Условия постановки запятой в ССП,
| Знать: особенности ССП ,классификацию сочинительных союзов
Уметь: интонационно правильно произносить ССП, проставлять знаки препинания. Различать ПП с однородными членами от ССП
| Работа с деформированным текстом
| Упражнение по выбору учителя
| 18
| Сочинение по картине В.Г.Цыплакова
« Мороз и солнце»
| 1
| Урок систематизации ЗУН
| Тема и проблема текста. Основная мысль . Особенности сочинения-описания по воображению.
| Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Последовательно и логически выстраивать текст
| Анализ художественного текста лирического произведения. Взаимопроверка
| сочинение
| |