Скачать 119.7 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «ЮСЬКАСИНСКАЯ СОШ» «Утверждаю» Согласовано: Рассмотрено: Директор Зам. директора по УВР на заседании М/О МОУ «Юськасинская СОШ» протокол № ___ Моргаушского района ЧР _________________________ __________________ «_____» _________ 2010 г. «____»_________2010г. от «____»________2010г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Герасимова Юрия Семеновича высшая квалификационная категория по элективному курсу «Организация и бизнес-планирование собственного дела» 11 класс Программа составлена на основании авторской программы элективного курса А. М. Каунова Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «__»_______2010 г. 2010 - 2011 учебный год Пояснительная записка Успешное развитие российского общества в значительной степени будет зависеть от деятельности нового, зарождающегося класса предпринимателей, их нравственности, гражданской позиции и высокой культуры. Предпринимательству необходимо учить и учиться - это путь не только к личному благосостоянию, но и к процветанию всего общества. Поэтому изучение предпринимательства, обучение и воспитание потенциальных предпринимателей является одной из важных задач современной школы. Школа с надвигающимся на нее рынком должна стремиться к тому, чтобы каждый юноша и девушка еще на школьной скамье, а затем и на скамье вуза или другого образовательного учреждения учились честно зарабатывать деньги. И этому надо учить. Учить должны учителя (преподаватели), владеющие навыками предпринимательства, не только теоретически, но и практически. Практический опыт педагоги должны приобретать на данном этапе развития школы, непосредственно принимая участие совместно с учащимися в организации и осуществлении предпринимательской деятельности в образовательном учреждении, начиная с нулевого этапа - поиска и выработки предпринимательской идеи, получения реального заказа на производство того или иного вида товара или услуги и до заключительного -реализации готовой продукции потребителю (заказчику), получения и правильного распределения прибыли: на развитие дела, увеличение своего дохода и дохода учащихся. Такой путь позволяет воспитывать и развивать у учащихся желание и умение производить конкурентоспособные товары, оказывать услуги, рисковать, правильно принимать решения и с пользой реализовывать свои творческие возможности, что в конечном итоге и является предпринимательством. Но что такое предпринимательство? С чего оно начинается? Кто такой предприниматель? Что собой представляет карьера предпринимателя? Эти вопросы все чаще возникают, отражая возросший интерес к данной области деятельности во всем мире. Ответов на эти вопросы существует множество, и разные люди вкладывают в них разный смысл, концептуально выделяя в них те или иные аспекты. Однако, несмотря на все различия этих аспектов, в них есть много общего - все они указывают на такие принципы предпринимательства, как: новаторство, свобода деятельности, самостоятельность, риск и ответственность, постоянный поиск новых идей, средств, контрактов, связей, нужных людей и личную заинтересованность предпринимателя в успехе. А успеха добивается тот, кто к нему стремится. Карьера предпринимателя! Как она заманчива для многих молодых людей! Стоит ли начинать свое собственное дело? Тысячи людей задают себе этот трудный вопрос. Из общего числа опрошенных учащихся старших классов общеобразовательных школ, колледжей, профессиональных училищ и студентов вузов г. Волгограда более 90 % отвечали, что хотели бы попробовать начать свое собственное дело. И это не случайно, потому что предпринимательство, как магнит, притягивает к себе мысли и чаяния людей всех возрастов и профессий, обещая предоставить возможность стать преуспевающим человеком. Последний же, как в представлении западных, так и отечественных членов социума, - это бизнесмен, предприниматель, через все препятствия идущий к богатству, а через него к спокойной, обеспеченной жизни. Но прежде чем приступить к занятию предпринимательской деятельностью люди должны понимать и представлять себе, что значит заниматься бизнесом, предпринимательством? Отвечая на этот вопрос, многие говорят, что хотят получить от бизнеса следующее: доход; работу; возможность самостоятельно принимать решения; возможность эффективно использовать свою квалификацию; удовлетворение от работы; шанс реализовать себя как личность; независимость в жизненных вопросах; возможность владеть собственностью, которую можно передать своим детям. Чтобы удовлетворить это, предприниматели должны полностью отдаваться своему делу, быть готовыми работать, практически, круглые сутки, рисковать своими деньгами и даже, может быть, здоровьем. Предпринимателю нужно быть универсалом. Что это значит? Быть владельцем своей фирмы - это значит не только стать «начальником»; нужно еще и представлять себе, сколько черновой работы при этом ожидается, особенно бумажной: юридические документы, собственные планы и контроль за их исполнением. При этом необходимо овладеть самыми разными навыками:
Никто в мире не начинал свое дело, уже изначально имея все необходимые навыки, умения и знания. Самым лучшим и суровейшим учителем является практическая работа, которая научит предпринимателя извлекать уроки из своих ошибок. Человеку свойственно ошибаться, однако это не оправдывает невежество. Люди могут многому научиться от других. Как показывает мировой опыт, отправной точкой в успешной предпринимательской карьере является хорошая предпринимательская идея нового продукта или услуги. Откуда же взять такую идею, идею, которая играет столь большую роль в судьбе предпринимателя? К ней можно прийти самостоятельно, перерабатывая информацию из различных источников или в ходе целенаправленного творческого поиска, но можно и заимствовать уже готовую идею и дать ей новую жизнь. И в том и в другом случае конкретные пути продуцирования предпринимательских идей и их бизнес-проработки могут быть самыми разными. Предлагаемый краткий учебный курс по организации собственного дела, продуцированию и бизнес-проработке предпринимательских идей и призван помочь учащейся молодежи определиться с профессией, а начинающим предпринимателям - овладеть азами организации своего собственного дела. Календарно-тематический план курса
Литература
|
Рабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная... «светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края | Анализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина... | ||
Рабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная... Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная... Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан | ||
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная... «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан | ||
Программа «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам... Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная... | Рабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края |