Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга»





Скачать 81.75 Kb.
НазваниеУрок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга»
Дата публикации18.07.2014
Размер81.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Государственное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа № 9 VIII вида

г. Новороссийска Краснодарского края
УРОК
по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме:

«Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга»

Учитель начальных классов: Нестерова Е.В.


Новороссийск 2010 год

Цель урока: сформировать представления о разновидностях растений Краснодарского края.

Задачи:

1. Обучающая: познакомить учащихся с различными видами растений, научить определять их по иллюстрациям. Развивать умения применять логические операции – сравнение, аналогию, классификацию.

2. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природным объектам, прививать любовь и уважение к родному краю.

3. Коррекционная: развитие целенаправленного слухового внимания и зрительной памяти, устной речи учащихся.

Оборудование:


Мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (таблица Шульте), жетоны для оценивания ответов учащихся.

Оформление доски: иллюстративный материал, плакаты.

Ход урока


Комментарий-пояснение к фрагменту урока
  1. Организационный момент (1мин)


- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке «живой мир, кубановедение», мы с вами познакомимся с растениями Краснодарского края.

Я расскажу, как будут оцениваться ответы. За полный и правильный ответ, вы будете получать жетон, и у кого их окажется достаточное количество, получит отличные и хорошие оценки.
2.Вступительная беседа (3мин)

- Какой по счету урок.

- Какой день недели?

- Посмотрите в окно и скажите какая погода?(пасмурно или ясно).

«Зрительный горизонт».

- Какое время года?(весна).

- Назовите признаки весны?

-Назовите число и месяц года?

А сейчас, вспомним некоторые сведения о нашем крае.




Жетоны изготавливаются из плотной бумаги на компьютере в форме растений по тематике урока. Можно ориентировать учащихся на «стоимость» жетона – отлично, хорошо.
На экране проектора нет информации.

  1. Повторение ранее изученного материала. (3мин)


1. Как называется край, в котором мы живем? (Краснодарский край). Ребята, знакомясь с растительным миром нашего родного края, давайте представим как он выглядит.

2. Назовите столицу нашего края. (г. Краснодар)

Покажите его на карте.

3.Назовите город, в котором мы живем? (г. Новороссийск) Покажите его на карте.

4. Изучение нового материала. (12мин)


Сегодня на уроке, мы с вами будем изучать растения Краснодарского края и как они охраняются. К концу урока вы должны запомнить названия растений занесенных в Красную книгу, знать их отличительные особенности и уметь находить их на иллюстрациях книг.

Послушайте стихотворение

«Лес»

Когда ты входишь в лес, душистый и прохладный

Средь пятен солнечных и строгой тишины,

Встречает грудь твоя так радостно и жадно

Дыханье влажных трав и аромат сосны.

Леса – это украшение нашего края. Это запасы древесины, вкусных плодов и ягод, ценных лекарственных растений.
Лес – один из основных типов растительности Северного Кавказа. В лесах образуется свой особый микроклимат.

Растение живое. Оно растет, приносит потомство. Каждое растение когда-нибудь умирает.
Болеть могут все: и люди, и животные. Но человек может пойти к врачу, купить лекарства, а зверь нет. Вот и приходится животным лечить себя самостоятельно. В лесной аптеке всегда можно отыскать то, что их исцелит.

Люди еще в древние времена, наблюдая за животными, тоже стали лечиться травами, ягодами, листьями многих растений.
Лечебными растениями могут быть:
Травы Цветы Кустарники Деревья (плоды)

1.Подорожник 1.Фиалка 1. Шиповник. 1.Дуб

2.Мать-и-мачеха. 2.Ромашка 2.Боярышник. 2.Липа.

3.Зверобой. 3.Одуванчик 3.Малина. 3.Рябина

4.Крапива.

5.Физминутка «Земляника» (2мин)
Мы шли-шли-шли,

Цветочек нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять

Мы шли-шли-шли,

Землянику нашли.

Раз, и два, и три, и четыре, и пять

И опять идем искать.

(Идем по кругу, присели, сорвали цветочек. Повтор упражнений, сорвали землянику. Взявшись за руки, поднимаем руки вверх и считаем до 5, кружимся и все начинаем выполнять заново).

Ребята, как хорошо, что на Земле есть растения. Сколько радости доставляет нам их красота! Они выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания живых существ. Для животных растения – это и дом, и пища.

Люди тоже питаются растениями и продуктами, полученными из них. Многие растения лекарственные.

Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства.

Во всем мире и в нашей стране редкие растения запрещено собирать.
Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных.

Красный цвет- сигнал опасности. Он как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им!

Поэтому она и «одета» в красную обложку.

Один том Красной книги рассказывает о растениях, а другой – о животных поэтому, многие растения, например: подснежник, ландыш, ятрышник внесены в Красную книгу России.
6.Закрепление нового материала. (10мин)

  • Реши ребус.

Посмотри на иллюстрации и вставь первую букву в каждый квадратик.

Прочитай слово, которое получилось.

(слово «подснежник»).


  • Коррекционно – развивающая игра.

«Распредели картинки по группам».

Травы Цветы Кустарники Деревья

  • Правила друзей природы.

1.Находясь в природе, не срывайте растения для букетов.

2.Не ломайте и не рубите деревья и кустарники.

3.Не рвите дикорастущие растения, иначе они могут исчезнуть с лица Земли.

4. Берегите и охраняйте растительность!


  • Индивидуальная работа по карточкам с таблицей Шульте.

Найди среди букв слово «мак» и обведи его карандашом. Посчитай сколько раз это слово встречается.



Р

мак

И

С

И

М

Ш

М

Т

мак

Б

М

мак

П

К

З

К

Л

П

В

Ш

С

У

Ы

А

В

Б

Ы

И

мак

П

Ш

З

С

мак

К

Т

И

Д

Ж

Анализ проделанной работы.





  • Тренировочно – закрепляющее упражнение

Выбери правильное слово и продолжи предложение.
Травы, цветы, кустарники, деревья – это …

(птицы, растения, животное)
Для роста растений необходимы …

(вода, солнце, снег, тепло, ветер)
Растения очень … (одинаковы, разнообразны)
Человек использует растения для своей …

(пользы, вреда)
7. Подведение итогов урока (3мин) Подсчет жетонов.
8. Домашнее задание. (1мин)

Нарисуйте на альбомном листе те растения, которые занесены в Красную книгу (подснежник, ландыш).


работа с картой Краснодарско-

го края
Слайд №1
Слайд№2
Слайд №3
Слайд №4

Слайды №5,

6,7,8,9,10,11.

Музыкальное сопровожде-ние.


Слайд №12

Слайд

№13,14

Слайд №15

Иллюстративный материал.
Работа со

слайдом №.16
Индивидуальные карточки

плакаты


Слайды № 17,18,19,20.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconУрок географии
Оборудование: Красная книга Краснодарского края, мультимедийная доска, фото животных, растений Кубани, выставка книг
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconМ. О. У. «Зубово Полянская средняя общеобразовательная школа №1». Урок естествознания в 4 классе
Оборудование: физическая карта России, книги, «Животный мир нашей Родины», В. П. Герасимов, «Красная книга растений Мордовии», «Красная...
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconУ рок кубановедения во 2 классе «Лекарственные растения Краснодарского края»
Цель: Познакомить учащихся с видами лекарственных растений Краснодарского края научить ребят бережному отношению к растениям
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconКраткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных...
Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» поможет учащимся 7-8 классов сформировать...
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconРазработка урока по географии (9 класс) Тема урока: Охрана растительного...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconУрок – экскурсия к реке Бейсуг. (Кубановедение. Урок 3-й по теме: «Водоёмы Краснодарского края»)
Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России "
Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,...
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconТема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани
Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь...
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconУрок окружающего мира в 1 классе по теме: «Зависимость растений от...
Учебник Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова «Окружающий мир», 2011г., программа развивающего обучения Л. В. Занкова
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов»
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconКрасная книга России. Структура Красной книги. Охрана растений. Правила...
Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа –детский сад №109 «Букваренок»
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconУрок по кубановедению, 2 класс. Тема: «Лекарственные растения»
Оборудование: учебник-тетрадь, гербарий «Лекарственные растения Краснодарского края»
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: гербарий, наборы муляжей плодов культурных растений, Красная книга растений, Книга Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconУрок кубановедения в 4 классе по теме «Растительность края»
Краснодарского края; оценить значение и важность мер по охране природы; воспитывать доброе, гуманное отношение ко всему живому
Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения Краснодарского края. Охрана растений. Красная книга» iconПояснительная записка программа разработана на основе программы курса...
Программа разработана на основе программы курса «Кубановедение» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (организаций) Краснодарского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск