Скачать 40.71 Kb.
|
М. О. У. «Зубово - Полянская средняя общеобразовательная школа №1». Урок естествознания в 4 классе (урок-семинар) Учитель: А. И. Максякова. 2007 год Тема: Охрана природы (урок-семинар). Цели: - познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; - способствовать формированию экологического сознания; - воспитывать коммуникативные качества личности. Оборудование: физическая карта России, книги, «Животный мир нашей Родины», В. П.Герасимов, «Красная книга растений Мордовии», «Красная книга животных Мордовии», «На краю Мещеры», карточки, рисунки, картинки. План: I. Проверка усвоения предыдущей темы.
XX век-век научно-технической революции. - Как вы понимаете эти слова? - Назовите основные направления, по которым развивается научно-техническая революция? -Подтвердите примерами утверждение: результаты научных открытий работают как на человека, так и против него и природы. 2. Работа в парах. - Соедини стрелками особенности хозяйствования человека и нарушения природы, возникшие вследствие этого. (12 карточек) « Тесты 4 класс» с.133. 3. Рефлексия (проверка). II. Работа над новым материалом.
- Мы сейчас доказали, что научно-техническая революция с одной стороны приносит благо, а с другой несет опасность для человека и природы. Поэтому перед людьми встала проблема – защита природы и человека. Но, оказывается, еще в Древней Руси люди задумались о том, что природу надо беречь. Так что проблема не нова. Сегодня на уроке мы узнаем о том, каким образом люди стараются решить эту проблему. 2. Практика под руководством учителя. - Как вы понимаете, что такое заповедник? Посмотрим значение этого слова С.И.Ожегова (1 ученик читает определение). Заповедник - заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности. -Для чего люди создают заповедники? 11 января отмечается День заповедников. - С чего все начиналось, мы узнаем из текста с. 55-56 (1-2 абзацы). - Когда возникли первые заповедники? - Какие указы были изданы Петром I. Каково их значение? (сообщение). «В результате хищнической охоты и ухудшения условий жизни для ряда животных на Земле навсегда исчезли более 200 видов животных, из них 40 видов прекратили своё существование в XX столетии. В Африке численность животных разных видов сократилась в 50 раз. Человек истребил не только животных, но и растения. Считают, что в некоторых европейских государствах в настоящее время исчезло от 5 % до 10 % видов растений. Известно, что только 8 % всех лесных пожаров возникли без помощи человека от молнии или от перегрева торфа. В 92 случаях из 100 лес загорался от искры трактора, непотушенного костра, брошенной спички, шалости детей с огнём и просто в результате хулиганства. В последние годы ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно - по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых». - В нашей стране созданы заповедники во всех природных зонах. В них ведутся научные работы, а вся промышленность запрещена, доступ туристам ограничен. III. Работа в группах. Подготовить сообщение о заповедниках по плану (план на доске). А. Где находиться заповедник (показать на карте). Б. Когда был образован заповедник. В. Природные условия. Г. Животные и растения заповедника. Д. Чудо заповедника. 2. Выступления учащихся. - Согласуйте план сообщений, назначьте сначала «руководителя», а затем выступающих: основных и «содокладчиков». (1гр. – Астраханский, 2 гр. – Кандалакшский, 3гр. – Воронежский, 4 гр.- Кавказский, 5 гр. – Баргузинский, 6 гр. – Мордовский им. Смидовича). 3.А что мы можем сделать для того, чтобы уберечь природу? 4.Чтение стихотворения. -Прослушайте стихотворение Т. Ладонникова «Дикарь в лесу» (читают дети) с.209-210. Хозяйка белочка в лесу Орехи собирала. Она в лесу том каждый сук И каждый кустик знала. Однажды в лес противный тип Пришел с большой котомкой. Небрежно сбил ногою гриб И выругался громко. Стал гнуть орешину-сломал, Зажал под мышкой ветви, Нашел один орех-сорвал, Сорвал второй и третий… Отбросил куст и, как медведь, Пошел себе довольный. А бедной белке и смотреть На это было больно. Почему мальчик не понравился белочке? - Какие правила поведения в лесу нарушил мальчик? 5.Творческая работа. -Продумайте и нарисуйте запрещающие знаки. 1группа - «Не ломать ветви». 2 группа – «Не рвать цветы». 3 группа – «Не разорять птичьи гнезда». 4 группа – «Не брать из леса животных и их детенышей». 5 группа – «Не лови насекомых». 6 группа – «Не вытаптывай траву». (темы записаны на листочках и заранее розданы по группам). 6. Защита знаков. Итог урока. Рефлексия деятельности. К. Паустовский сказал: «Уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования» (на доске). - Как вы понимаете это высказывание? - О чем заставил задуматься наш сегодняшний урок? Домашнее задание: с 55-58. Подготовить сообщения о заповедниках. |
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания,... Бегловой Татьяны Александровны, учителя математики мбоу «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ольшанка» Ольшанская средняя школа | ||
«Тюрлеминская средняя общеобразовательная школа» Козловский район... ... | Урок математики в 5 классе по теме: «Действия с натуральными числами».... Моу «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского района Саратовской области» | ||
Урок химии в 8 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным | Урок русского языка в 6 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение Шерловогорская средняя общеобразовательная школа №42 | ||
Урок математики в 1 классе по теме «Средняя общеобразовательная школа №28 с углубленным изучением отдельных предметов» | Урок в 5 «А» классе Тема : Носители информации Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №85 | ||
Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение... Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана... | Урок по русскому языку в 6 классе по теме Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №7 | ||
Урок математики в 1 классе по умк «Школа 2100» Тема: Признаки предметов. Цели Карветская Олеся Александровна учитель Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Рабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение... Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана... | ||
Урок химии в 9 – классе Водородные соединения неметаллов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №128 | Урок по геометрии в 8 классе по теме «Четырехугольники» Средняя общеобразовательная школа №10 п. Каменский Красноармейского района Саратовской области | ||
Урок математики в 7-б классе «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области» | Урок окружающего мира в 3 классе с использованием средств мультимедиа по теме Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 |