Скачать 58.15 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №85 Открытый урок в 5 «А» классе Тема: Носители информации. Цели:
Формы обучения: фронтальный опрос, беседа об известных обучающимся исторических сведениях и географических месторасположениях стран, компьютерный практикум. Методы обучения: продуктивный (обратная связь как показ усвоенных знаний), репродуктивный (воспроизведение и применение полученных знаний), частично-поисковый (самостоятельное выполнение отдельных шагов в целостном процессе обучения). Вид урока: урок-путешествие. г. Тайшет, 2008 год Ход урока I Вступление Сегодня у нас необычный открытый урок. К нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть, чему вы уже научились на уроках информатики, как вы умеете узнавать новое. Сегодня на уроке мы продолжаем путешествие во времени и пространстве, начатое на прошлом уроке. В этом путешествии мы с вами посетили много стран и разные эпохи. Посмотрите на глобусе, где вы были: в Египте, Финикии (Сирии), Германии, России, Японии, Франции. Посмотрите на экране, куда вы попадали. Мы с вами говорили о том, что можно делать с информацией, т.е. какие действия можно производить с информацией. - Что такое информация? (Сведения об окружающем мире) - Давайте вспомним, какие действия можно производить с информацией? (передавать, получать, сохранить, обрабатывать). - О каком из этих действий мы говорили с вами на прошлом уроке? (о хранении информации). Слайд 1 (тема предыдущего урока). На прошлом уроке мы с вами путешествовали с целью узнать, как люди разных эпох сохраняли информацию. Давайте вспомним, что и когда происходило во время нашего путешествия. II Повторение Вопросы: Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
III Объяснение нового материала - Можно ли информацию потерять? Как это может произойти? (утрачивается то, где хранится информация) - Как называется то, где хранится информация? (носители информации) Сегодняшнее наше путешествие мы проведем с целью узнать, какие носители информации были в разных странах и в разное время, насколько они были разнообразны, какие носители есть сейчас. Для этого мы выберем штурмана, который будет отвечать за то, чтобы на глобусе были отмечены места нашего пребывания. А также я раздам вам маршрутные карты, на которых отмечен наш маршрут, подобный тому, что в рабочей тетради №4 стр. 5. Слайд 11 Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это такое и как создавали такой носитель информации? (Месопотамия, IV – III тыс. до н.э.; глиняные таблички; на мягкой глине делали насечки палочкой, после обжигали или высушивали) – сделать отметки в рабочей тетради и место на глобусе Слайд 12 3000 лет до н.э. в Египте разработали технологию создания папируса. Его так называли по названию тростника – папируса. Сердцевину стебля папируса разрезали на длинные узкие полоски, клали одну около другой, второй слой клали в поперечном сечении. Выделяющийся клейкий сок склеивал полоски и получался материал, похожий на бумагу (сделать отметки в тетради). Слайд 13 На таких папирусах писали и рисовали красками. Слайд 14 Во II в. до н.э. Египет прекратил поставку папируса за пределы страны. Тогда в г. Пергаме (на западе нынешней Турции) изобрели его замену – пергамент. Его выделывали из тонкой кожи животных, потом растягивали, чтобы получить тонкие листы. Слайд 15 Кроме этого писали на камне, на бересте, на бамбуковых дощечках. Но все они были либо дороги (пергамент и папирус) либо не удобны (бамбук, береста и т.д.). Слайд 16 Настоящую революцию в сфере носителей информации совершили в Китае: в II в н.э. была изобретена бумага из тряпья и древесины(отметка в тетради). Она была дешевле, прочнее и долговечнее, удобна для письма и рисования. Но китайцы очень оберегали секрет изготовления бумаги, поэтому в Европе бумага появилась в 11 в., на Руси – в 16 в. - Какие вы знаете современные носители информации? (диски, флэш-память, жесткие диски) - Когда эти современные носители информации были изобретены? Слайд 17 В США в 60-е годы появились жесткие диски (отметка в тетради). Для хранения на них информации использовалась магнитная запись. Такая же магнитная запись используется и в дискетах. В 80-годы появились трехдюймовые дискеты (отметка в тетради), лазерные диски (совместно фирмами Голландии и Японии), первые виды флэш-памяти (в Японии). Вот как много существует носителей информации. Посмотрите, в скольких местах мы сегодня побывали. (слайд19). Домашнее задание: § 1.4, Р.Т. №3, 4 стр. 4-5; Д/з: § 3.2 IV Закрепление. Компьютерный практикум. - Есть ли у нас в классе носители информации? Предлагаю вам сейчас создать информацию и сохранить ее на таком носителе информации, как жесткий диск.
Текст: ЗДРАВСТВУЙТЕ, гости! Сегодня мы изучали носители информации. Сейчас мы работаем в программе WordPad. Чтобы сохранить документ в своей папке, нужно открыть папку 5 класс, папку 5 А класс, в которой создать свою личную папку и сохранить в ней документ. V Заключение. - Ребята! О чем вы узнали сегодня на уроке? Понравился ли вам урок? Что понравилось больше всего? |
Урок по теме «Носители информации» Дать понятие «носитель информации»; рассмотреть различные носители информации (древние и современные) | Тема: Носители информации. Программы и файлы. Рабочий стол Цель:... Носители информации – материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации | ||
Урок в 5 классе. Тема урока: Носители информации Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Новый Сарбай муниципального района Кинельский | Тема урока: «Носители информации» Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете... | ||
Тема урока: «Носители информации» Цели урока Оборудование: компьютеры для просмотра презентации (Приложение 1), внешние носители информации, стенд «Техника безопасности в кабинете... | Урока информатики и икт, проведенного во 2 «Г» классе по теме «Носители информации» Проведенный урок является плановым уроком по утвержденной рабочей программе. На уроке были поставлены следующие цели | ||
Носители информации Восприятие информации. Органы чувств Организация восприятия и осмысления новой информации | Урок 10 Тема: Виды памяти компьютера Цель: ознакомить учащихся с видами памяти в компьютере, сформировать представление о различиях внутренней и внешней памяти компьютера,... | ||
Урок информатики в 5 классе №1 Тема: «Путешествие по миру, или кодирование информации» Образовательная – расширить представление учащихся о кодировании информации; закрепить понятия: код, кодирование, декодирование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: " Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации " (урок информатики в 10 б классе) | ||
Информатика. Системный блок персонального компьютера Тема Основные понятия. Системный блок. Материнская плата. Процессор. Оптические носители информации | Программа обучения администрации школы новым информационным и коммуникационным... И компьютера. Производительность компьютера. Устройства ввода информации (клавиатура, мышь, сканер, цифровые камеры, микрофон и звуковая... | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | ||
Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | План-конспект урока носители информации Мбоу «Верхнеозернинская основная общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области |