Скачать 34.71 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шерловогорская средняя общеобразовательная школа № 42 УРОК русского языка в 6 классе (по учебнику Львовых С.И. и В.В.) Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 42 Винник Н.А., категория высшая Тема: Полные и краткие формы причастий. Цель урока: формирование умения распознавать полные и краткие причастия на основе сравнительного анализа форм причастия с формами прилагательного в различных видах работы( работа с учебником, мини-исследования, творческие задания) Ход урока 1.Этимологическая минутка – слово ПОСЕТИТЬ (свой, гость – поздоровайтесь с гостями, посетившими сегодня нас).Работа со словарем. 2.Наблюдение. Образуйте от глагола посетить причастие (посещенный, посетивший) Вывод: сегодня – посетили (ненадолго), т.е. гости (какие?), посетившие на время! Причастие – признак во времени. Пример с прилагательным: старый - стареющий (вызвать ученика, назвать его признаки прилагательными и причастиями: например, красивый, умный, добрый, веселый, улыбающийся, растущий, подмигивающий). 3. Возьмите на заметку! Стр. 90 . Лексические нормы. (чтение вслух) 4. Применяем. № 678 (устное высказывание – объяснить грамматические и смысловые различия словосочетаний в каждой паре). Старый сосед – постаревший сосед Синее небо – синеющее небо Багровый закат – багровеющий закат 5. Творческая перемена - Создание текста на основе имеющихся словосочетаний (устно, в парах). - Проверка текстов, выбор лучших. 6 Выход на тему:. Что такое причастие, чем оно похоже на прилагательное? Можно вспомнить, открыв стр. 54-55. Задача: при работе с теоретическим материалом заполните в тетради схему: Г.ф. Грамматическая форма – это способность части речи изменяться. Как изменяется причастие? Есть ли схожесть с прилагательным? Исследуйте! (стр. 55) Самостоятельная работа Проверка род число согласуется с существительным Г.Ф. падеж полная и краткая (устное высказывание по схеме – 2-3 человека) 7. Проблема Хочу особо отметить пункт о полной и краткой форме. Это – новая тема. Ее мы еще не изучали. Или изучали? Ну, давайте вспоминать! Сравним: пригож ий пригож смешн ой смешон Отличия краткой формы: 1) вопрос - каков? 2) окончание – как у существительных 3) в предложении являются сказуемыми У причастия практически все так же. Все, да не все. Ведь причастие только на первый взгляд похоже на прилагательное. Найдите в учебнике уточнение по поводу краткой формы причастия (стр. 82-83). 8. Сделай вывод! Краткая форма может быть только у страдательных причастий! 9. Тренировочное упражнение на распознавание форм причастия. № 661. Записать поморфемно у доски отдельно глаголы прошедшего времени, отдельно краткие страдательные причасти. 10. Анализ текста № 662. Текст (стихотворение Никитина) 1) чтение про себя 2) выразительное чтение вслух 3) определение темы, основной мысли 4) находим выразительные средства (особо обратить внимание на аллитерацию) 5) находим краткое причастие, определяем его роль в тексте 6) по фото составляем еще несколько предложений, употребляя данные в упражнении слова (нежно-зеленый, мелькающий, рассыпан, виднеющийся, живительный, освещен, сверкающий, собран) 7) проверка Стр. 84. Правило орфографии: в краткой форме причастий всегда пишется одна Н. 11. Рефлексия урока, д/з Что делали сегодня на уроке? Что нового узнали? Что понравилось? Кто хорошо работал? Надо ли закрепить тему? Для закрепления предлагаю такие упражнения домой: Устно - № 674 (1), № 673, № 672 (со словариком «Говорите правильно») Письменно - № 674 (2), № 661, № 663. |
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | ||
Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | ||
Перечень методических разработок. «Главные члены предложения» (урок... «Главные члены предложения» (урок русского языка в 5 классе). Учитель русского языка и литературы Кузнецова Е. Л | Урок русского языка в 5 классе по теме Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского... | ||
Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | ||
Урок русского языка в 5-м классе по теме "Прямое и переносное значение слова" Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | Урок русского языка в 10 классе по теме «Обобщающее повторение раздела «Морфология и орфография» Нелли Михайловна Скрябина, учитель русского языка и литературы моу сош №4 города Костромы |