Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи





Скачать 102.94 Kb.
НазваниеСтимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи
Дата публикации22.06.2014
Размер102.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Публичное представление собственного инновационного опыта

Бегловой Татьяны Александровны, учителя математики МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»  

Я, Беглова Татьяна Александровна, 1972 года рождения, работаю учителем математики МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1» Зубово -Полянского муниципального района Республики Мордовия с 1994 года.

Образование высшее: в 1994 году окончила физико-математический факультет МГПИ имени Евсевьева по специальности «учитель математики и информатики». Общий стаж работы 24 года. В должности учителя математики в вышеуказанной школе работаю 19 лет. Имею высшую квалификационную категорию (приказ №309 от 14.05.2009года).

В настоящее время веду учебные занятия по государственным программам:

Авторская программа Ю.М.Колягина, М.В.Ткачевой и др. по алгебре и началам анализа для10-11 классов (базовый и профильный уровни)./Ю.М.Колягин, М.В.Ткачева и др.М.: Просвещение, 2009/. В этом учебном году работаю в 11А классе физико-математического профиля и 11В классе социально-гуманитарного профиля, поэтому считаю данную авторскую программу очень удобной для работы.

Методическая проблема над которой работаю: «Формирование у обучающихся алгоритмического и логического мышления, необходимого для решения текстовых задач».

Актуальность и перспективность опыта. В наше время очень часто успех человека зависит от его способности четко мыслить, логически рассуждать и ясно излагать свои мысли. Именно поэтому развитие мышления является основной задачей школьного курса обучения.

Перед учителем математики стоит задача – не просто давать знания, предусмотренные программой, а способствовать формированию высокого уровня логической культуры обучающихся. При этом математика имеет огромные возможности для реализации этой цели.

В своей педагогической деятельности придерживаюсь пяти основных правил нашей работы:

1. Свобода выбора. Никто не любит навязанные действия, чужие решения, особенно дети. Предоставляем им право выбора при решении задач, поиска путей решения.

2. Правило открытости. Наша задача – при изложении проблемы информировать детей о границах, известных науке, и показать границы их знаний. Ведь знания – это не просто сумма аккуратно вложенных в голову ответов на стандартный перечень вопросов, это стремление к познанию и саморазвитию.

3. Правило деятельности. Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя ИКТ и проектную деятельность.

4. Правило обратной связи. В процессе обучения обязателен регулярный контроль (экспертный, взаимный и самоконтроль)

5. Правило индивидуальности. Считаем, что личностно - дифференцированный подход – одно из обязательных условий успеха в обучении. Воспитание свободной личности со своим пониманием картины мира – основа нашей педагогической философии.

Ломоносов говорил: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит, она – школа мышления». Школьная математика – основа всей математики. Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей. Сначала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснять различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, дает возможность применять изучаемые теоретические положения. В тоже время решение задач способствует развитию логического мышления. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала. В классе физико-математического профиля решаем задачи повышенного уровня сложности, а в классе социально-гуманитарного профиля задачи базового уровня. Но в связи с тем, что математику сдают все обучающиеся, даже в классе социально-гуманитарного профиля стараюсь давать задания посложнее.
Концептуальность. Математику любят в основном те обучающиеся, которые умеют решать задачи. Следовательно, научив детей владеть умением решать задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи. «Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься» - гласит китайская поговорка. Только решение трудной, нестандартной задачи приносит радость победы. При решении логических задач обучающимся предоставляется возможность подумать над необычным условием, рассуждать. Это вызывает и сохраняет интерес к математике. Обдумывание задачи и попытка рассуждать, конструировать логически обоснованное решение – лучший способ раскрытия творческих способностей обучающихся.

Очень важно уже с раннего возраста учить ребят мыслить логически, то есть мыслить последовательно, связно. Прежде всего, это важно для их дальнейшего успешного обучения. Включение элементов логики в обучение математике способствует естественному расширению математических идей, методов и языка на новые логические объекты.

Новизна опыта состоит в возможности уделять внимание решению данной проблемы не только на уроке. Правильно выбранный элективный курс поможет учителю рассмотреть данную проблему, используя опыт коллег. Как, например, в десятом классе я проводила элективный курс «Проценты на все случаи жизни» (автор Мосина И.Г., г. Оренбург, 2009), который дает возможность рассмотреть алгоритм решения практических задач по химии и физике при подготовке к ЕГЭ. Новизна опыта проявляется в отборе разноуровневых задач по математике, широком использовании методов работы с любыми источниками информации (учебник, Интернет, справочная литература и др.).

Наличие теоретической базы. В работе я стараюсь использовать различные типы уроков - это комбинированные и интегрированные уроки, уроки-лекции и уроки-семинары, зачетные занятия и исследовательские работы. Обучение стараюсь проводить дифференцированно, использую компьютерные технологии. При подготовке использую дополнительную литературу по предмету, использую Интернет - ресурсы.

Разрабатываю поурочные планы-конспекты уроков, элективных курсов, дидактический материал к урокам. Мною разработаны и проведены открытые уроки: в 8 классе обобщающий урок с презентацией по теме «Решение квадратных уравнений», в 10 классе по теме «Логарифмические уравнения», интегрированный урок в 11 классе физико-математического профиля по теме «Применение производной при решении физических задач» и многие другие. Вместе с обучающимися мы работаем над исследованием некоторых математических проблем (например, работа Баграмян Наташи по теме «Применение производной к исследованию функции»; Кижватовой Наташи по теме «Квадратичная функция»; Щукиной Вали «Статистические исследования»).

Мною были подготовлены и проведены такие внеклассные мероприятия, как «Великие математики» о жизни и деятельности известных ученых - математиков, «Счастливый случай», «Угадай быстрее сам» и др..

Своим опытом делюсь с коллегами на открытых уроках для учителей школы и района, выступаю на педагогическом совете школы, школьном и районном МО.

На уровне района выступала на семинаре учителей математики с докладами по проблеме «Методика работы с одаренными детьми» - август 2010 года; «Механизм стимулирования качества и результативности образования в школе» - на республиканских курсах повышения квалификации директоров; «Развитие педагога – обязательное условие обучения по новым стандартам» - на педагогическом совете в ноябре 2013 года.

Ведущая педагогическая идея: Развивать логическое мышление обучающихся, систематически используя в образовательном процессе решение текстовых задач. Формировать навыки решения практических жизненных задач, используя умение обучающихся мыслить алгоритмически.

Оптимальность и эффективность. Обучающиеся могут использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе творческой деятельности на уроках математики, в практической жизнедеятельности. Формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в классах профильного обучения, а затем в колледже, ВУЗе.

Обучающиеся овладевают математическими знаниями, умениями и навыками
разного уровня сложности: от базовых, соответствующих обязательным результатам обучения, до расширенных (по профильному обучению).

У обучающихся формируется представление о математике как о науке, где
каждый может найти себе применение, выразить свои мысли, идеи.

Они учатся ставить перед собой конкретные цели и находить возможные пути их достижения. Для этого им приходится работать в Интернете, использовать справочную литературу, специализированную литературу по предмету и суметь применить новые научные знания на практике. От них требуется грамотность в использовании математических терминов, при составлении рефератов, исследовательских работ. Умение четко и грамотно излагать свои мысли, использовать теоретические знания при решении конкретных математических задач, на практике в реальной жизни.

Результативность опыта. Результатом моей педагогической деятельности вижу ежегодное участие обучающихся 5-11 классов в международном математическом конкурсе «Кенгуру», где они показывают неплохие результаты. В 2011 году ученица 5 В класса Палаткина Мария заняла 1 место по школе и 4 в районе, Горшков Саша (5 класс) занял 2 место, Тимохина Наташа(5 класс) и Матвеева Наташа (8 класс) 3 место. В 2012 году Кижватова Наталия (9А класс) показала второй результат. В 2013 году Кузнецова Татьяна и Тимохина Наташа (7 класс), Надежкина Надежда(10 класс) заняли 1 место по школе, 1 место по району и 27 место по региону, Шейкина Ольга – 2 место по школе и 5 по району, Учамбрина Валя – 3 место по школе и 8 по району. Этот список могут продолжить и многие другие ученики.

Также в 2012-13 учебном году мои ученики принимали участие во Всероссийской заочной олимпиаде, которая проходила в городе Бийск при Центре поддержки талантливой молодежи. В результате обучающаяся 10 класса Кижватова Наташа заняла 8 место в регионе и 42 место по России с результатом 51 балл.

Каждый год мои ученики принимают активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, показывая неплохие результаты на уровне школы и района. На школьном этапе олимпиады они всегда занимают призовые места, а на муниципальном этапе олимпиады Кижватова Наташа и Надежкина Надежда всегда становятся победителями (к сожалению, только по рейтингу).

Ежегодно мои дети оказываются задействованными в предметной неделе математики, готовят выступления на Пифагоровские чтения, выпускают тематические газеты, являются активными участниками проводимых мероприятий.



Возможность тиражирования.
По распространению опыта проводятся семинары районного, и республиканского уровней, на которых идет обмен опытом по использованию методических приемов по изучению данной актуальной темы. На районном семинаре учителей математики были проведены обобщающий урок по теме внеклассное мероприятие «Счастливый случай», где решались логические задачи; интегрированный урок в 11 классе физико-математического профиля по теме «Применение производной при решении физических задач», доклад по проблеме «Методика работы с одаренными детьми», доклад на республиканских курсах повышения квалификации директоров «Механизм стимулирования качества и результативности образования в школе»
С публикациями о представленном инновационном педагогическом опыте Вы можете познакомиться на личном сайте учителя tabeglova.narod.ru; tabeglova.nsportal.ru.

Приложения.

  • Обобщающий урок по теме «Решение квадратных уравнений» в 8 классе

  • Внеклассное мероприятие «Счастливый случай»

  • Открытый урок по теме «Логарифмические уравнения» в 10 классе

  • Интегрированный урок в 11 классе физико-математического профиля по теме «Применение производной при решении физических задач»

  • Исследование функций. razrabotki yrokov\prez1

  • Сложение и вычитание десятичных дробей. razrabotki yrokov\prez2

  • Интегрированный урок с биологией. razrabotki yrokov\prez3

  • Алгебраические дроби. razrabotki yrokov\prez4

  • Решение квадратных уравнений. razrabotki yrokov\prez5

  • Проценты (урок-обобщение). razrabotki yrokov\prez6

  • Интеллектуальная игра "Что?Где?Когда?".razrabotki yrokov\prez7

  • Внеклассное мероприятие "Великие математики". razrabotki yrokov\prez8.ppt

  • Деловая игра. razrabotki yrokov\prez9.doc

  • Доли и дроби. razrabotki yrokov\prez10.ppt

  • Исследование функций. razrabotki yrokov\prez11.ppt

  • Наибольший общий делитель. razrabotki yrokov\prez12.ppt

  • Последовательности. razrabotki yrokov\prez13.doc

  • Проценты. razrabotki yrokov\prez14.ppt

  • Разложение на множители. razrabotki yrokov\prez15.ppt

  • Действия с дробями. 6кл.rabot1\prez10

  • Десятичные дроби. Выполнила Дворянчикова Маша. rabot1\des.drobi.ppt

  • Сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнила Глазунова Алена.rabot1\prez1.ppt

  • Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнила Баграмян Наташа. rabot1\prez2.ppt

  • Доли. Дроби. Выполнила Кижватова Наташа. rabot1\prez3.ppt

  • Десятичные дроби. Выполнила Кижватова Наташа. rabot1\prez4.ppt

  • Проценты. Выполнила Никифорова Женя. rabot1\prez5.ppt

  • НОД. Выполнила Глазунова Алена. rabot1\prez6.ppt

  • Умножение и деление десятичных дробей. Выполнила Глазунова Алена. rabot1\prez7.ppt

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Выполнила Матвеева Наташа. rabot1\prez8.ppt

  • Пропорции. Выполнила Баграмян Наташа.rabot1\prez9.ppt

  • Координаты на прямой. Выполнила Матвеева Наташа.rabot1\prez11.ppt

  • Масштаб. Выполнила Баграмян Наташа.rabot1\prez12.ppt

  • Пропорции. Выполнила Кижватова Наташа.rabot1\prez13.ppt

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Выполнила Дворянчикова Маша. rabot1\88.ppt

  • Раскрытие скобок. Выполнила Баграмян Наташа.rabot1\raskritie skobok.ppt

  • Внеклассное  мероприятие "Угадай быстрее сам" rabot1\prez9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconТип Кишечнополостные
Икт на данном этапе способствует интересу учащихся, мотивирует их на активную деятельность
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconПлан работы по проекту «острова в океане книг» на 2013 – 2014 учебный...
По популяризации чтения и вовлечению младших школьников в активную читательскую деятельность
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Эта деятельность представляет собой элементарную проектную деятельность, поскольку предполагает постановку цели, планирование определенного...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconСамостоятельная работа на уроках биологии как средство развития познавательной...
Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Активизировать мыслительную деятельность учащихся, используя эор и межпредметные связи
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”; развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом;...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconУрок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях»
Цели урока: через самостоятельную деятельность учащихся, используя икт технологии, систематизировать и обобщить знания по христианству...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconТема опыта
Формирование исследовательских умений младших школьников через проектную деятельность
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconРазвитие личности через творческую и проектную деятельность на уроках...

Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого ученика и вовлечение его в активную...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconПротокол № от 2011г
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconРабочая программа учебной дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность»
Изучение дисциплины “Внешнеэкономическая деятельность” позволяет понять внешнеэкономическую деятельность как процесс реализации внешнеэкономических...
Стимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания, используя икт и проектную деятельность. Правило обратной связи iconЦели и задачи программы
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск