Цели и задачи программы





Скачать 171.19 Kb.
НазваниеЦели и задачи программы
Дата публикации21.07.2013
Размер171.19 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Туризм > Конкурс
Цели и задачи программы

Цели:

  • создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых,

  • осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

  • реализация познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы своей малой и большой Родины средствами экологии, туризма и краеведения;




  • организация и претворение в жизнь посильных социально значимых дел, акций, ролевых игр по сохранению и приумножению природного наследия;




  • модификация традиционных и разработка новых форм реализации исследовательских и познавательных интересов детей в играх, учебе, делах, общении;




  • формирование нравственной экологической позиции личности;




  • развитие у детей личного экологического опыта по взаимодействию с окружающим миром;




  • включение детей в экологическое движение, экологически ориентированную деятельность;




  • улучшение экологического состояния окружающей среды.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В программе принимают участие команды, отряды, классы, индивидуальные участники, познающие и улучшающие окружающий мир и природное наследие.

Программа построена на теоретическом изучении природы и экологии как науки и практической деятельности по сохранению окружающей среды.

В ходе реализации программы учащиеся овладевают определенным набором знаний, умений и навыков. Которые помогают им узнать проблемы экологии нашего региона и страны в целом, познакомиться с разнообразием животного и растительного мира планеты, причинам нарушений экологического равновесия.

В практической части программы дети знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение природы.

В рамках данной программы дети приобщаются к здоровому образу жизни через активные виды отдыха: экологические игры на местности, туристические походы, экскурсии на природу.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:


  1. Познавательное

  2. Природоохранное

  3. Здоровьесберегающая



ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (формы работы)

ПРИРОДООХРАННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (формы работы)

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (формы работы)
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (формы работы)


  1. Конкурсы плакатов и рисунков «Мир вокруг нас»

  2. Посещение детского экологического центра в р.п. Ордынское

  3. Посещение краеведческого музея в р.п. Ордынское

  4. Фотовыставки

  5. Изучение деятельности природоохранных организаций

  6. Классные часы, беседы, викторины

  7. Познавательные экологические игры

ПРИРОДООХРАННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

(формы работы)


  1. Операция «Чистый берег»

Весной школьники поселка убирают мусор по берегам рек Обь и Орда, копают ямы для мусора и вывешивают соответствующие таблички и указатели.


  1. Вырастим лес

Совместно с Лесхозом учащиеся старших классов участвуют в высаживании молодых саженцев деревьев (сосны, ели)

  1. Озеленение села


Каждую весну работники Лесхоза бесплатно раздают саженцы деревьев для озеленения улиц поселка и приусадебных участков.


  1. День Земли

Этот день проводится ежегодно 22 апреля. Все дела направлены на благоустройство нашей планеты: озеленение, уборка мусора.


  1. Палаточный экологический лагерь

Выход на природу – это не только отдых, но и огромная возможность в изучении природы и природоохранной деятельности.


  1. Экологические игры

Через игру дети быстрее получают необходимые знания и умения.


  1. День птиц

В этот день проводятся конкурсы «Лучший скворечник», викторины, игра-аукцион «Пернатые друзья», фотовыставки, конкурсы рисунков.
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

(формы работы)


  1. Эколого-познавательные туристические походы

  2. Экологические игры на местности

  3. Летний лагерь труда и отдыха дневного пребывания

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


  1. Изучение богатства природного наследия

  2. Обогащение знанием и опытом общения с природой

  3. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора.

  4. Приобретение необходимой физической и моральной закалки, выносливости и мужества в экскурсиях, походах и палаточных лагерях

  5. Формирование ценностного отношения к своей малой и большой Родине.

  6. Воспитание экологической культуры.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Сентябрь, октябрь – озеленение, субботники по сбору мусора, экскурсии в лес, классные часы.

  • Ноябрь, декабрь – изготовление кормушек, экскурсии в экологический центр, краеведческий музей, экологические игры.

  • Январь, февраль – раскладывание корма в кормушки, классные часы, экологические игры, видеолекторий.

  • Март, апрель – День Земли, День птиц, игры на местности, озеленение, субботники в школе, фотовыставка, классные часы.

  • Май, июнь, июль, август – работа в Лесхозе, турпоходы, экскурсии, фотоохота, работа на пришкольном участке.


МЕРОПРИЯТИЯ



ЦЕЛЬ: знакомство детей с наиболее интересными представителями животного и растительного мира, проверка умения пользоваться справочной литературой, проверка знаний повадок животных и голосов птиц.

УЧАСТНИКИ ИГРЫ: в игре могут принимать участие команды по 5-6 человек в каждой, возраст 10 – 12 лет.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ: 1 – 2 часа

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ

Игра проводится в виде путешествия по станциям. Если место проведения школа, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться и на улице – в школьном дворе, на поляне, но «экологические станции» должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Всем командам объявляется, что они отправляются в путешествие по животному и растительному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, в которых указано, где и какой этап путешествия располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.

На станциях каждой команде задается по нескольку вопросов, за каждый правильный ответ в маршрутный лист ставится «+» красным цветом, а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в консультационный пункт – библиотеку. Здесь предварительно должна быть приготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда отправляется вновь на этот этап и получает «+», но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда отправляется на следующую станцию. Время на работу в библиотеке дается один раз для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ на один и тот же вопрос нельзя.

Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберет больше красных «+» (два синих «+» приравниваются к одному красному).

1 СТАНЦИЯ «ЖИВОТНЫЙ МИР»

  • Что означает название животного «гиппопотам»? (В переводе с греческого языка это значит «речная лошадь»)

  • Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на «черных» страницах Красной книги? (Морская корова, тарпан, тур)

  • Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой, во время сна.)

  • Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги, осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.)

  • Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются на бок, но глаза у них остаются открытыми.)

  • Какая рыбы вьет гнездо? (Колюшка.)

2 СТАНЦИЯ « РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР»

  • Что такое микология? (Это наука о грибах.)

  • Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос.)

  • Что такое паприка? (Красный перец.)

  • Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму. Служат против испарения влаги и являются своеобразной защитой от повреждений.)

  • Это дерево растет в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Его древесина такая плотная и тяжелая, что тонет в воде. Назовите это дерево. (Саксаул)



3 СТАНЦИЯ «ГИННЕС – ШОУ»

  • Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит, его масса достигает 150 тонн.)

  • Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф, длина её тела достигает 40 см, масса – 3, 5 кг.)

  • Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха, продолжительность её жизни составляет 175 лет.)

  • Какое животное является самым «горластым» из всех? (Крокодил, на втором месте – бегемот, на третьем – лев.)


4 СТАНЦИЯ «ЭКОСЛОВАРЬ»
На этой станции надо дать определение экологическим терминам.

  • Энтомология. (Наука о насекомых.)

  • Серпентарий. (Это питомник для содержания ядовитых змей.)

  • Мониторинг. (Комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды или отдельных её элементов.)

  • Смог. (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.)


5 СТАНЦИЯ «МИР ПТИЦ»
На этом этапе можно заработать от одного до трех красных «+».

Сначала дается прослушать голос птицы. Если команда сразу определяет, чей это голос, то получает сразу три «+». Если нет, то дается подсказка (например, место обитания птицы), и, угадав, команда получает только два «+», если вновь команда не угадала, тогда дается другая подсказка (например, цвет оперения), и, отгадав, команда получает один «+». Если команда вообще не угадала, значит ни одного «+» она не получает. Пользоваться библиотекой на этой станции нельзя.

6 СТАНЦИЯ «ЗООТЕАТР»
Это самый весёлый этап. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.

Возможные задания:

  • улетающие на юг журавли;

  • добывающие еду аисты;

  • утка с выводком;

  • муравьи на охоте;

  • медведь на рыбалке;

  • любопытные пингвины и т.д.



Оставив схему проведения игры, но, изменив задания на станциях, можно посвятить её особо охраняемым природным территориям. В этом случае игра может называться «Добро пожаловать в заповедник (или природный парк)».


ЦЕЛЬ:

  • познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены;

  • учить бережно относиться к животным;

  • рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Стенд «Как прекрасен этот мир!» (фотографии, рисунки редких животных).

  • Выставка книг по изучаемой теме.

  • Кроссворд (вычерчен на доске или плакате).

  • Схемы «Правила поведения в природе» (о животных).

  • Магнитофон и фонограмма «Звуки леса».


УЧАСТНИКИ:

Учащиеся 3 – 4 классов общеобразовательной школы.

Ребята 5 классов переодетые в костюмы животных (соболь, лебедь, тигр, белый медведь, фламинго, журавль, выхухоль).
ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Звучит фонограмма «Звуки природы». Входят дети и рассаживаются на импровизированной поляне (столы и стулья расставлены полукругом).

  1. Сообщение темы и задач

- Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам Красной книги. Тема нашего занятия «Охрана животных».

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ

- Ребята посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли прекрасны творения природы, представленные на этих фотоснимках и рисунках. Ими бы только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них – за последние 50 лет. За малым исключением все эти животные вымерли по вине человека.

В 1948 году в небольшом городке Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы и природных ресурсов – МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.

Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.

– Как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой и синей? (Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте животных, не губите растения.

Красная книга – это сигнал опасности. Это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Это документ временного действия, потому что условия обитания животных меняются, и новые виды могут оказаться в катастрофическом положении.


  1. ЖИВОТНЫЕ КРАСНОЙ КНИГИ

Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям.

– Как вы думаете, почему? (Люди употребляют их в пищу. У некоторых животных ценный мех.)

Вырубая леса, загрязняя реки, моря, люди губят множество животных. А для животных леса, реки, озера – дом.

Давайте выслушаем тех животных, которые нуждаются в охране.

Ученики, переодетые в костюмы животных рассказывают о соболе, бобре, лебеде, белом медведе, фламинго, журавле, выхухоле.


  1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА.

Раздается стук в дверь, и в класс входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я принес вам срочные телеграммы-жалобы от животных, но они без подписи. Вам надо догадаться, от кого они.

Жалоба 1

«Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

– Кто отправил эту жалобу? (Сова)

– Правильно, сова с 1964 года находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

Жалоба 2

«Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня очень большая».

– Кто автор этой жалобы? (Жаба.)

– Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

– Берегите животных, ребята, и они не будут на вас обижаться. Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Мне пора. До новых встреч!

– Жизнь животных часто зависит от твоего поведения в природе. Давайте вспомним экологические правила поведения в природе. (Дети называют эти правила и вывешивают плакаты и знаки с названными правилами.) (Приложение 1)

    1. Не разоряй птичьи гнезда.

    2. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут найти и разорить хищники. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

    3. Если у тебя есть собака, не пускай её гулять в лесу или парке весной или в начале лета. Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

    4. Не лови и не уноси домой здоровых птенцов и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

    5. Будем подкармливать птиц зимой, а весной с помощью взрослых будем делать для них домики.

    6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

    7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

    8. Не разоряй гнезда шмелей. Шмели – насекомые, численность которых в последнее время резко сократилась.

    9. Не разоряй муравейники.

    10. Береги лягушек, жаб и их головастиков.




  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Разгадывание кроссворда. (Приложение 2)

- Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:


  1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас их около 700 тыс. голов. (Соболь)

  2. Владыка Арктики (Белый медведь)

  3. В 2 – 3 летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. (Журавль)

  4. Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь)

  5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)

  6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят 2 года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго)

Группа учащихся читает стихотворение «Береги природу!»


Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь,

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

А в небе – стая журавлей.

Так грустно над землей кружится.

Земля… Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мертвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

Я не хочу такого мира,

Где все так серо и уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…




  1. ИТОГ

Все вместе поют «Песенку защитников природы» и рисуют листовки «Берегите животных!»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ





ВЫПОЛНИЛА:

Черноножкина Оксана Геннадьевна

Группа № 1

Зачетная книжка 8 – Н – 04

ПРОВЕРИЛА:

Рюмина Татьяна Владимировна

Ордынское – 2007

Приложение 1

Экологические правила














Приложение 2

Кроссворд «Животные Красной книги"











1

 

 

 

 

 





































 

2

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 













3

 

 

 

 

 

 


































 

4

 

 

 

 

 


































5

 

 

 





































6

 

 

 

 

 

 

 





























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи программы iconЦели и задачи Образовательной программы 3 1 Основные цели и задачи...
Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей
Цели и задачи программы iconПрограмма развития моу сош п. Долгоруково до 2014 года. Цели и задачи...
Анализ конкурентных позиций школы, учитывающий благоприятные возможности, сильные и слабые стороны внутренней среды, позволяют определить...
Цели и задачи программы iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Цели и задачи программы iconП оложение о проведении Кубка России 23-24 мая 2015 г по жиму лежа...
Цели и задачи: выявление сильнейших спортсменов и команд; выполнение разрядных нормативов
Цели и задачи программы iconПрограмма муниципального автономного образовательного учреждения лицей №2
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы
Цели и задачи программы iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Цели и задачи программы iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 8-9 классов...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Цели и задачи программы iconЦели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов -2 -е изд., -м.:...
Цели и задачи программы iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Цели и задачи программы iconНазвание программы (цели и задачи) Содержание программы Кол-во уч ч. Форма проведения
...
Цели и задачи программы iconПояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается...
Цели и задачи программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Цели и задачи программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка программы. Миссия школы, цели и задачи образовательной программы школы
Цели и задачи программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу, сведения о квалификации педагогических кадров и...
Цели и задачи программы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи, реализуемой рабочей программы, совпадают с целями и задачами Примерной основной образовательной программы начального...
Цели и задачи программы iconПротокол от 01. 11. 2012 г №2
Цели и задачи образовательной программы третьей ступени среднего общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск