Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/16
Дата публикации31.12.2013
Размер2.2 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
c:\users\ksandr\appdata\local\temp\finereader11\media\image1.jpeg



Содержание

I. Общие положения

1.1. Пояснительная записка

1.2. Сведения о ДОУ

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников. 1.4. Концептуальные основы программы 1.5.Цели и задачи программы 1.6. Адресность Программы

II. Содержание образования.

Часть 1. Обязательная 2.1.Содержание психолого-педагогиче ской работы по освоению детьми образовательных областей : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

2.2. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении 2.3.Характеристика образовательной среды

Часть 2. Региональный компонент

III. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 3.1.Мониторинг образовательного процесса 3.2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

IV. Управление реализацией программы.

4.1 Нормативно - правовая основа реализации

4.2.Коррекция образовательной программы ДОУ

I. Общие положения
1.1. Пояснительная записка
Образовательная программа является обязательным документом дошкольного образовательного учреждения. Наряду с уставом ДОУ она служит основанием для лицензирования, сертификации и введения при необходимости платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей.

Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы). Содержание этой программы может по мере необходимости изменяться ежегодно.

В связи с изменением приоритетов современного дошкольного образования и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования потребовалась доработка содержания образовательной программы ДОУ, коррекция отдельных ее частей с учетом ориентиров и требований к обновлению содержания дошкольного образования в России.

Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетентностей. В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. За основу при разработке образовательной программы МБДОУ «Н-Казесский детский сад» (далее Программа) была принята «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой и национально – региональный компонент регионального компонента «Ошмес син» под редакцией Р.А.Кузнецовой.



В дополнение к используемой в МБДОУ программе в детском саду применяются методические пособия.

Программа составлена в соответствии с нормативными документами:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года № 3266-1 в ред. от 27.12.2009 № 374-ФЗ);

- « Санитарно-эпидеомиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН 2.4.1.2660-10 о
22.07.2010 г. №91)


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении

-«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- Уставом МБДОУ «Н-Казесский детский сад» (Утвержден Постановлением Главы Администрации МО «Шарканский район» от «01» ноября 2011 года, № 1252).

- Образовательная программа разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, «Ошмес син» под редакцией Р.А.Кузнецовой.

1.2.Общие сведения о ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Н-Казесский детский сад» (далее МБДОУ) сдан в эксплуатацию в 1990 году. Деятельность МБДОУ по осуществлению дошкольного образования регламентируется лицензией серия 18ЛО1 № 0000303 регистрационный номер 2925 , выданной Службой по надзору и контролю в сфере образования при Министерстве образования и науки Удмуртской Республики от 05 декабря 2012 года. Учредитель- Администрация МО «Шарканский район». С 1992 года детский сад возглавляет – Вахрушева Л.М. В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа для детей дошкольного возраста.

МБДОУ общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей расположен по адресу: 427079, УР, д.Нижний Казес ул.Центральная, 31.

Место его расположения позволяет активно взаимодействовать с близлежащими учреждениями и организациями. Рядом с детским садом функционируют учреждение культуры и ФАП.

В Учреждении функционирует 1 разновозрастная группа .

Списочный состав на 2013-14уч. Год - 20 детей:

С 1,6 до 3 лет - 4 ребенка;

с 3 до 4 лет - 5 ребенка;

с 4 до 5 лет - 3 детей;

с 5 до 6 лет - 4 ребенка

с 6 до 7лет - 4 ребенка

Сведения о квалификации педагогических кадров:
В МДОУ работают 2 педагога, оба имеют средне-специальное образование.

Данные по количественному и качественному составу педагогических работников ДОУ приведены в таблице
Данные по количественному, качественному составу и стажу работы

педагогических работников

Категория работников

Общая численность педагогических работников

В том числе

пенсионного возраста

Из общей численности работников имеют образование

Из общей численности работников

законченное высшее

незаконченное высшее

среднее специальное

имеют стаж педагогической работы

всего

из них педагоги-ческое

До 2 лет

от 2

до 5 лет

от 5до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

Педагоги-ческие работники

2

-

-

-

2

2

-

-

-

-

2

Воспитатели

1

-

-

-

1

1

-

-

-

-

1

Заведующий

1

-




-

1

1

-

-

-

-

1

Уровень квалификации педагогов

Категория


Количество человек

Процентное соотношение

Без категории


-

-

II квалификационной категории


1

50 %

I квалификационной категории


1

50 %

Высшей квалификационной категории

-

-

Сведения о родителях по Учреждению:

- неполная семья – 5%;

- многодетная семья –30%;

-образование родителей: среднее и ниже среднего – 100%



1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении, сведения о квалификации педагогических кадров и сведения о семьях воспитанников.

Младший дошкольный возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. «Кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целен. Характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы. Главное помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной деятельности с ребенком воспитатель помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение, приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Воспитатель поощряет познавательную активность каждого ребенка, развивает стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Вместе с детьми воспитатель переживает чувства удивления, радости познания мира, своими вопросами побуждает к новым открытиям. Учитывая важнейшую роль общения со взрослыми в полноценном развитии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общается с каждым ребенком — индивидуально или в маленькой подгруппе детей (2-3 ребенка). Это обязательное условие организации жизни в младших группах.

В играх, в предметной и художественной деятельности воспитатель учит детей принимать цель и связывать результат с поставленной целью. Так повышается осознанность действий и усиливается самостоятельность детей.

Развивается интерес детей к общению со сверстниками. Воспитатель привлекает малышей к играм в маленьких подгруппах, к общим хороводным и имитационным играм, к парным поручениям. Педагог внимательно наблюдает за тем, как развивается общение со сверстниками у каждого ребенка и соответственно обогащается детский опыт. Ежедневно в группе воспитателем организуются разные способы общения детей между собой и разные игровые действия. Обязательным является время свободных игр по самостоятельному выбору и желанию детей.

В младшем дошкольном возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие. Для того чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, он должен сначала научиться сопереживать самым близким людям — родителям, воспитателю, сверстникам.

Дети 3—4 лет — это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск