Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях»





Скачать 112.07 Kb.
НазваниеУрок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях»
Дата публикации05.07.2014
Размер112.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок ОРКСЭ в 4 классе на тему:

«Сходства и различия в религиях»
Лексина Светлана Николаевна

учитель начальных классов первой

квалификационной категории

МБОУ ООШ № 6
Тип учебного занятия:
По основной дидактической цели:
1.Обобщение и систематизация знаний;

2.Проверка и коррекция знаний и умений.
По основным этапам учебного процесса: повторение и обобщение.
Цели урока: через самостоятельную деятельность учащихся, используя ИКТ технологии, систематизировать и обобщить знания по христианству и исламу.
Задачи:

Образовательные:

1. Повторить теоретический материал по христианству и исламу.

2. Продемонстрировать своеобразие и богатство религиозных культур народов России.
Развивающие:

1.Способствовать развитию мыслительных операций, коммуникативных способностей, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные:

1. Воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам.

2. Отработка навыков работы в группе, умений согласовывать свои действия с коллективом, приходить к единому мнению, вырабатывать общую позицию.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, колонки, экран, презентация, компьютеры на каждого ребенка в компьютерном классе.

Дидактическое обеспечение урока: карточки с кроссвордом и тексты загадок для каждой группы, учебник

Учебник: А. Н.Сахаров, К.А. Кочегаров «Основы религиозных культур народов России», 4 класс. М.: «Русское слово», 2011.


Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактические материалы

I. Организационный момент. Мотивация учащихся.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке жизнерадостными, активными и любознательными.

Вы готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Желаю вам успешной работы на нашем итоговом уроке по двум пройденным религиям.





Презентация

1 слайд

II. Актуализация знаний учащихся

– О каких религиях мы говорили?

–Совершенно верно. Мы с вами говорили о религиях, самых распространённых в России: христианстве, исламе

Предполагаемый ответ:

– Христианство, ислам




II.Проверка домашнего задания

Домашним заданием у вас было повторить весь пройденный материал по этим религиям. Так давайте проверим наши знания, работая за компьютером. Помните правила работы за компьютером. (Сидим за компьютером прямо и близко к монитору не наклоняемся (45-60 см).



Выполнение мультимедийного теста «Христианство и ислам»

Тест

(на 12 ПК открыт тест)

III. Формулирование темы и целей урока.


Садитесь, пожалуйста, на свои места. Устраивайтесь поудобнее. Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить основные темы по этим религиям и установить сходства и различия, заполняя данную таблицу.

– Обратите на нее внимание. О чем мы должны будем с вами сегодня вспомнить?

.

– Хочу обратить ваше внимание на то, что на этом уроке мы успеем заполнить только часть таблицы, а на следующем занятии продолжим её заполнение.

– Для дальнейшей работы я предлагаю вам работу в парах.

Ученики знакомятся с таблицей

Предполагаемый ответ:

–основателей (посланников Бога) религий;

– священные сооружения;

– священные книги;

–заповеди и правила;

-символы

-хранители

– праздники

Ученики по желанию разбиваются на пары

Презентация

2 слайд

IV. Основной этап занятия


– Перед вами лежит напечатанный текст. У каждой пары свой текст.

Задание 1: Прочитайте текст. Постарайтесь определить, к какой из религий он относится, о ком идет речь в тексте.

– Правильно. Мы вспомнили о возникновении мировых религиях и их основателях, посланниках Бога, об их жизни и учении.

– В чем сходство между этими двумя пророками? А различие?


Ученики читают предложенные им тексты.

Предполагаемый ответ:

– Об Иисусе Христе, Мухаммаде – основателях религий.

Предполагаемый ответ:

-Сходство - посланники Бога. Оба призывали повиноваться одному Богу, защищать бедных и обездоленных

- Различие - Иисус Христос был распят и воскрес на третий день. Пророк Муххамад умер своей смертью, в возрасте 63 лет, т. к. был человеком


Раздаточный материал
Презентация

3 слайд

Презентация

4 слайд




Задание 2: Предлагаю вашему вниманию следующее задание. Из представленных фрагментов соберите картинку и наклейте ее на альбомный лист.

– Что у вас получилось? Покажите.

– Согласитесь, красота!

- Давайте попробуем определить, к какой из религиозных культур относятся эти священные сооружения, и обоснуем ваши ответы.

- Какие священные сооружения есть в нашем городе?

– При подготовке к этому уроку вы выступили в роли юных исследователей. Работа велась по группам. Поделитесь, пожалуйста, друг с другом, подобранной вами информацией.

Чем ответит вторая группа?

Сходство: обе религиозные культуры имеют священные сооружения для молитв и проповедей

(таблица)

Ученики собирают картинку в парах (4 пары – 4 картинки), наклеивают ее на альбомный лист.

Ответы детей.
1 группа
В глаза бревенчатым лачугам

Глядит алеющая мгла,

Над колокольчиковым лугом

Собор звонит в колокола!
Особое место для молитвы, в которых помещаются изображения Иисуса Христа, Девы Марии и главный христианский символ – крест – Церковь. Мы проводили небольшое исследование по православным храмам нашего города. Каждый храм имеет свое особое название. Оно дается по имени святого или христианского праздника, которому посвящена церковь. В нашем городе два действующих храма: Никольский собор, Храм Казанской иконы Божией матери. В скором времени планируется открытие новой церкви в районе 1 школы.
Рассказ о каждом храме

Находясь в храме человек должен соблюдать особые правила поведения. Хочется напомнить вам эти правила.

Театрализация

«Как вести себя в храме».

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они...

Скромную надень одежду,

В брюках не ходи, невежда,

Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.
2 группа

Как неведомые ракеты

Как космические корабли

В небеса глядят минареты,

Оторваться стремясь от земли.

Мусульманский храм, где совершаются молитвы Аллаху, называется Мечеть. Мусульмане считают, что любая мечеть повторяет в основных чертах дом пророка Мухаммада в Медине.

Учащиеся нашей группы изучили мечети нашего города. У нас их пять – Первая Соборная мечеть, ныне «Нур», Мечеть Мунир, Мечеть Иман, Мечеть Анас, Мечеть Ихлас. Четыре из этих мечетей были построены в последние годы.
Рассказ о каждой мечети




Презентация

5 слайд
Звуки колокольного звона

Презентация

6 слайд


Презентация

7 слайд

Звуки призыва муэдзина

Презентация

8 слайд Презентация

9 слайд




Задание 3: Разгадать кроссворд.

- Перед вами лежит кроссворд. Постарайтесь его разгадать

– Проверьте, правильно ли вы разгадали кроссворд. (Презентация 10 слайд)

– О чем мы сейчас с вами вспомнили?

– Что вы можете о них рассказать?

– О какой книге рассказал Адель?

.

– О какой книге рассказал Сережа?

– Молодцы, вы все рассказали правильно

Говоря о священных книгах, мы видим сходство или различие?


Учащиеся разгадывают кроссворд

Предполагаемый ответ:

– О священных книгах религий мира.

Ответы детей:

Аллах разъяснил Мухаммаду,

Что лучший – лишь тот из людей,

Кто в стремлении избежать ада,

Следует законам книги сей.
Священная Книга ислама – Коран.
В ней описано ученье Мессии,

Его странствия и чудеса,

Нет, наверное, человека в России,

Кто не знал бы о жизни Христа.
Библия – священная книга христиан. Библию называют Книгой книг и величайшим памятником истории и культуры. Библия состоит из двух больших частей: из Ветхого и Нового Заветов.
Предполагаемый ответ:

Сходство, т. к. обе религии имеют священные книги.


Раздаточный материал
Презентация

10 слайд

Презентация

11 слайд

Физминутка



Поиграем в игру «Топаем – хлопаем». Я называю слова. Если это слова относится к христианству – вы хлопаете, если к исламу – топаете.

Приготовились! Иосиф, Церковь, Мечеть, Мекка 9родился Мухаммад), икона, собор, алтарь, Курбан-байрам, Пасха, Медина (похоронен Мухаммад), закят, Кул-Шариф, фреска, хадис (высказывания пророка Мухаммада в сборниках преданий)

Выполняют действия.







Христиане живут по законам (заповедям) Божьим

- Кто и кому передал эти заповеди?

- Где?

- На чем были начертаны эти заповеди?

- Сколько заповедей передал Бог Моисею?

-Давайте вспомним, как это происходило.

-Самыми важными поступками мусульманина являются пять столпов ислама. Пять столпов ислама - это пять обязательств, которые должен выполнить каждый мусульманин для того, чтобы прожить благую и ответственную жизнь в соответствии с исламом.

-Кто может их назвать?

Сходство - признают только одного Бога, живут по законам.

Различие в количестве основных законов жизни христианина и мусульманина


Предполагаемый ответ:

Они были переданы пророку Моисею на горе Синай. Заповеди написаны на двух скрижалях (каменных досках). Разделение заповедей на две скрижали означает то, что в них заключаются два вида любви: любовь к Богу и любовь к ближнему.

- Десять

Предполагаемый ответ:

Пять столпов ислама состоят из следующего:

• Вера только в Аллаха

• Намаз (салят): совершение ритуальных молитв надлежащим образом пять раз каждый день.

• Закят: пожертвования на благо бедным и нуждающимся

• Пост в священный месяц Рамадан

• Хадж: совершение паломничества в Мекку



Просмотр видеофрагмента «Передача скрижалей»)

Презентация

12слайд

Презентация

13 слайд

V. Подведение итогов занятия

– Ребята, как вы думаете, мы достигли цели, поставленной в начале урока? Сравнивая две религии, мы увидели больше сходств или различий? Значит ………

Итог

- Ислам и христианство – близкие друг к другу религии, т. к. имеют много общего.

– Как вы думаете, важно ли для каждого человека уважать культурные ценности представителей другой культуры? Почему?

-Зная их религиозную культуру, мы можем лучше понимать собеседника и вести диалог. Люди разных религий дополняют друг друга, обогащают свой внутренний мир. Ислам и христианство - монотеистические религии, отражающие учения о едином Боге.

- На следующем занятии мы продолжим с вами заполнять нашу таблицу.


Ответы детей

Ответы детей


Презентация

Слайд 14

VI. Рефлексия

– Выберите тот смайлик, который соответствует вашим достижениям на уроке

f_clip_image002

Выбор детей




VII. Домашнее задание

Написать мини-сочинение на тему «Изумительные творения рук человеческих»








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок биологии в 10 классе, тема урока «Сходства и различия в строении клеток растений, животных и грибов», учитель первой квалификационной...
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconОсновы сравнительной политологии
Она изучает политические феномены преимущественно внутри стран, выявляя путем сравнительного метода сходства и различия и разра­батывая...
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconУрок биологии в 10 классе на тему: Сходства и различия в строении...
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов взгляда на животный мир как обязательный компонент биосферы, от состояния...
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconУрок литературы (8 класс) Урок по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
Рассмотреть и сопоставить героев повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» (Гринёв и Швабрин), выявить черты сходства и различия....
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема первого полугодия: «изо и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства...
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconКлимат евразии
Сравнить набор клим поясов Евразии и С. Америки. Объяснить выявленные сходства и различия
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconУроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва»
Урок проводится по Курсу орксэ модуль опк в 4 классе по учебнику А. В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой...
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Масса и ее измерение. Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выписать сходства и различия растительных, животных и бактериальных клеток. Стр. 63, 72
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconУрок №13 тема: Золотое правило этики
Цель: Сравнение светской и религиозной этики, выявление сходства и различия. Формулировка золотого правила этики его объяснение....
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Башкортостана выявить сходства и различия в них; воспитать уважительное отношение к культуре своего народа
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Совершенствовать умения читать климатограммы, выделять черты сходства и различия, объяснять их с помощью коф
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconКалендарно-тематическое планирование на учебный год: 2012/2013 Музыка/7 класс
Введение в тему. Понятие – образ. Музыкальный и литературный образ: сходства и различия
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: методом сопоставительного анализа стихотворений выявить сходства и различия взглядов на тему поэта и поэзии А. С. Пушкина и...
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconКонспект урока по биологии на тему: «Нуклеиновые кислоты»
Образовательные: Дать знания о нуклеиновых кислотах, раскрыть особенности строения нуклеиновых кислот: ДНК и рнк; определить черты...
Урок орксэ в 4 классе на тем у : «Сходства и различия в религиях» iconСписок тем рефератов по курсу Религиоведение
Политеизм, учение о судьбе и переселении душ в языческих религиях. Нравственность язычества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск