ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номер урока
| Тема
| Планируемый результат
| 1
| 2
| 3
| 1
| Путешествие по городу Математике
| Уметь оперировать числами, решать занимательные задания и задачи
| 2
№ 1–5
| Масса и ее измерение. Сравнение предметов, выявление признаков сходства и различия
| Уметь сравнивать предметы, складывать без перехода через десяток, группировать предметы, чертить различные линии и обозначать их латинскими буквами
| 3
№ 6–10
| Масса и ее измерение. Масса как новый признак сравнения
| Иметь представление о новом признаке сравнения объектов – массе. Уметь составлять математические рассказы к рисункам
| 4
№ 11–15
| Весы и их разнообразие
| Уметь сравнивать массу объектов при помощи весов без гирь (непосредственными действиями и на основании анализа рисунков), чертить ломаную, показывать ее вершины и звенья
| 5
№ 16–20
| измерение и сравнение массы объектов при помощи весов и произвольных мерок
| Уметь сравнивать объекты по массе, записывать и называть числа третьего и четвертого десятков
| 6
№ 21–27
| Числа четвертого десятка. Длина ломаной
| Уметь складывать и вычитать числа без перехода через разряд; составлять математические рассказы к рисунку. Иметь представление о числах четвертого десятка
| 7
№ 28–32
| Определение массы предметов
| Уметь вычитать числа без перехода через разряд; определять длину отрезка при помощи мерок; определять массу предметов
| 8
№ 33–38
| числа пятого и шестого десятков. Устная и письменная нумерация двузначных чисел
| Иметь представление о числах пятого и шестого десятков. Уметь записывать, называть, правильно располагать их в натуральном ряду
| 9
№ 39–43
| Сложение нескольких слагаемых
| Уметь складывать несколько слагаемых; использовать переместительное и сочетательное свойства сложения
| 10
№ 44–47
| Сложение нескольких слагаемых
| Знать сочетательное свойство сложения
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 11
№ 48–49
| масса и ее измерение. Килограмм
| Знать общепринятую единицу измерения массы – килограмм, разряды единиц и десятков, их место в записи натуральных чисел
| 12
№ 50–53
| Решение уравнений
| Учить решать простые уравнения
| 13
№ 54–58
| определение массы в килограммах
| Уметь определять массу в килограммах, сравнивать и группировать фигуры
| 14
№ 59–62
| устная и письменная нумерация двузначных чисел. Числа седьмого десятка
| Уметь читать и записывать числа седьмого десятка, правильно располагать их в натуральном ряду чисел; знать место разрядов в записи натуральных чисел
| 15
№ 63–66
| определение массы. Замкнутые и незамкнутые ломаные
| Уметь определять массу в килограммах, измерять длину ломаных линий
| 16
№ 67–70
| Решение уравнений
| Знать термин «корень уравнения»
| 17
№ 71–77
| определение массы. Числа восьмого десятка.
| Уметь определять массу предметов, читать и записывать числа восьмого десятка, складывать с переходом через разряд
| 18
| Контрольная работа «Масса и ее измерение»
| Уметь применять знания в ходе решения задач
| 19
| Работа над ошибками
| Уметь выполнять работу над ошибками
| 20
№ 78–82
| Знакомство с задачей как особым видом задания
| Уметь сравнивать тексты и находить среди них задачи, выделять признаки задачи
| 21
№ 83–86
| задача и ее признаки. Числа девятого десятка
| Уметь сравнивать тексты, выделять важные признаки задачи; записывать и называть числа девятого десятка; располагать их правильно в натуральном ряду
| 22
№ 87–89
| понятие о разрядных слагаемых
| Иметь представление о разрядных слагаемых, уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых
| 23
№ 90–93
| Классификация треугольников по видам углов. Прямоугольные треугольники
| Уметь классифицировать треугольники, выделяя из них прямоугольные. Иметь представление о единице вместимости – литре
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 24
№ 94–98
| вместимость как признак сравнения объектов. Измерение вместимости произвольными мерками
| Уметь сравнивать единицы измерения применительно к различным объектам, измерять объекты произвольными мерками
| 25
№ 99–101
| Задача и ее признаки. Числа десятого десятка
| Знать признаки задачи. Уметь сравнивать двузначные числа
| 26
№ 102–105
| Классификация треугольников. Тупоугольные треугольники
| Уметь классифицировать треугольники, находить среди треугольников тупоугольные; измерять вместимость сосудов
| 27
№ 106–110
| Литр – единица измерения количества жидкости
| Знать единицу измерения количества жидкости – литр
| 28
№ 111–116
| Числа десятого десятка. Деление текста задачи на части: условие и вопрос. Смысл этих понятий
| Знать числа десятого десятка. Уметь их называть и записывать, располагать в натуральном ряду чисел; находить в тексте задачи условие и вопрос
| 29
| контрольная работа
«Разрядные слагаемые»
| Уметь применить знания о представлении двузначных чисел в виде разрядных слагаемых, выбрать правильный способ решения простой задачи
| 30
| работа над ошибками
| Уметь анализировать ошибки
| 31
№ 117–120
| сложение двузначных чисел
| Знать о сложении двузначных чисел, о методе поиска различных способов нахождения значения сумм
| 32
№ 121–126
| классификация треугольников по видам углов. Остроугольные треугольники
| Уметь классифицировать треугольники по видам углов и находить остроугольные
| 33
№ 127–131
| сложение двузначных чисел – круглых десятков
| Уметь складывать двузначные числа – круглые десятки
| 34
№ 132–135
| Сочетательное свойство сложения
| Знать сочетательное свойство сложения
| 35
№ 136–140
| сложение двузначных чисел
| Уметь пользоваться алгоритмом сложения двузначных чисел
| 36
№ 141–144
| сложение двузначных чисел. Корень уравнения
| Уметь выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения двузначных чисел, находить корни уравнений
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 37
№ 145–148
| данные и искомое, их выделение в тексте задачи
| Иметь представление о данных
и искомом задачи. Уметь выделять их
в тексте
| 38
№ 149–153
| Вычитание двузначных чисел – круглых десятков
| Уметь вычитать двузначные числа – круглые десятки
| 39
№ 154–156
| вычитание суммы из суммы как основа вычитания двузначных чисел
| Уметь вычитать двузначные числа различными способами
| 40
№ 157–161
| Миллиметр – новая единица измерения длины
| Знать новую единицу измерения длины – миллиметр
| 41
| контрольная работа
«Сложение двузначных чисел»
| Уметь применять знания при решении задач
| 42
| работа над ошибками. Повторение пройденного материала
| Уметь работать над ошибками, складывать двузначные числа, преобразовывать текст в задачу
| 43
№ 162–166
| вычитание двузначных чисел
| Уметь вычитать двузначные числа различными способами
| 44
№ 167–171
| классификация треугольников по отношению сторон. Равнобедренные треугольники
| Уметь классифицировать треугольники по отношению сторон. Иметь представление о равнобедренных треугольниках
| 45
№ 172–177
| Общий алгоритм вычитания двузначных чисел
| Знать общий алгоритм вычитания двузначных чисел. Уметь выполнять подробную запись данного алгоритма
| 46
№ 178–181
| Сложение и вычитание двузначных чисел
| Уметь сравнивать частные случаи сложения и вычитания двузначных чисел
| 47
№ 182–186
| классификация треугольников по двум признакам
| Знать о равнобедренном прямоугольном треугольнике. Уметь классифицировать треугольники по двум признакам
| 48
№ 187–191
| Сложение и вычитание двузначных чисел
| Уметь свертывать подробные записи операции сложения и вычитания двузначных чисел
| 49
№ 192–196
| Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
| Уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в столбик
| 50
№ 197–201
| Новые признаки задачи
| Знать о новых признаках задачи – соответствие между ее условием и вопросом
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 51
№ 202–204
| Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик
| Знать алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд в столбик
| 52
№ 205–208
| Классификация треугольников по отношению их сторон. Равносторонние треугольники
| Уметь классифицировать треугольники по отношению их сторон. Иметь представление о равностороннем треугольнике
| 53
| Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»
| Уметь применить полученные по теме знания
| 54
| Работа над ошибками. Повторение изученного материала
| Уметь выполнять работу над ошибками
| 55
№ 209–213
| Время и его измерение
| Иметь представление о времени и единицах его измерения
| 56
№ 214–217
| Время и его измерение. сутки
| Иметь представление о времени, о сутках и их частях
| 57
№218–222
| Свойства сложения
| Знать основные свойства сложения:
переместительное, сочетательное и сло-жение с 0; о задаче, для решения которой
недостаточно одного действия. Уметь сравнивать простую задачу с составной
| 58
№ 223–227
| Время и его измерение. Часы и их виды
| Иметь представление о часах
и их видах. Уметь определять время
по часам
| 59
№ 228–231
| Время и его измерение
| Уметь определять время по часам
| 60
№ 232–234
| Сложение и вычитание двузначных чисел
| Уметь свертывать подробные записи операции сложения и вычитания двузначных чисел
| 61
№ 235–239
| Единицы измерения времени. Минута
| Знать о соотношении 1 ч = 60 мин. Уметь определять время по часам, показывающее нецелое число часов
| 62
№ 240–243
| Вычитание двузначных чисел удобным способом
| Уметь выполнять вычитание двузначных чисел удобным способом, представляя уменьшаемое в виде суммы удобных слагаемых, соотносить понятия удобного слагаемого с разрядным слагаемым
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 63
№ 244–247
| Единицы измерения времени
| Уметь определять время по часам
| 64
№ 248–251
| Периметр многоугольника
| Иметь представление о периметре как о сумме длин сторон многоугольника
| 65
№ 252–254
| Вычитание двузначных чисел удобным способом
| Уметь вычитать двузначные числа удобным способом
| 66
| Контрольная работа «Время и его измерение»
| Уметь применять полученные по теме знания
| 67
| Работа над ошибками. Повторение пройденного материала
| Уметь выполнять работу над ошибками; закрепить навык работы с единицами времени
| 68, 69
№ 255–259;
№ 260–264
| Вычисление сумм с одинаковыми слагаемыми – первый подход к умножению
| Уметь находить суммы одинаковых слагаемых
| 70
№ 265–268
| Сложение и вычитание двузначных чисел
| Уметь сравнивать различные частные случаи сложения и вычитания, устанавливать иерархию трудностей этих операций
| 71
№ 269–272
| Понятие об умножении
| Уметь сделать вывод о смысле умножения как о действии, заменяющем сложение одинаковых слагаемых
| 72
№ 273–276
| Единицы измерения времени. Неделя
| Знать соотношение между неделей и сутками: 1 неделя = 7 суток
| 73
№ 277–282
| Понятие о произведении
| Иметь представление о произведении. Уметь преобразовывать суммы равных слагаемых в произведение
| 74
№ 283–287
| Римская письменная нумерация
| Знать о римской письменной нумерации и цифрах, которые в ней используются
| 75
№ 288–293
| умножение. Термины: произведение и значение произведения
| Знать компоненты действия умножения, понятие «составная задача». Уметь сравнивать схемы простой и составной задач
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 76
№ 294–298
| Умножение. Термин: множители
| Знать термин «множители», математический смысл двух множителей с точки зрения умножения как операции, заменяющей сложение равных чисел
| 77
№ 299–303
| Вычитание числа из суммы
| Уметь вычитать число из суммы
| 78
№ 304–307
| Понятие о делении
| Знать о делении и знаке деления, находить связь между делением и вычитанием
| 79
№ 308–312
| Понятие об обратных действиях. Сложение и вычитание как обратные действия
| Знать о связи между сложением и вычитанием
| 80
№ 313–317
| Деление. Термины: частное и значение частного
| Знать термины «частное» и «значение частного»; уметь сравнивать схемы простой и составной задач
| 81
№ 318–322
| Римские цифры
| Знать правила записи чисел разными цифрами римской нумерации при их расположении в порядке убывания значения
| 82
№ 323–329
| Деление. Термины «делимое», «делитель»
| Знать термины «делимое», «делитель». Уметь находить длину сторон треугольника по его периметру
| 83
| Контрольная работа
«Сложение и вычитание двузначных чисел»
| Уметь применить знания в ходе решения задач
| 84
| Работа над ошибками
| Уметь выполнять работу над ошибками
| 85
№ 330–335
| Первичное знакомство с таблицей умножения. Умножение на два
| Иметь представление о таблице умножения. Знать табличные случаи умножения на 2
| 86
№ 336–340
| Римские цифры
| Уметь читать трехзначные числа и сравнивать их. Знать римские цифры
| 87
№ 341–345
| Табличное умножение. Умножение на 3
| Уметь составить таблицу умножения на 3
| 88
№ 346–350
| Понятия о действиях первой и второй ступеней
| Иметь представление о действиях первой и второй ступеней, преобразовывать и решать составные задачи
| 89
№ 351–354
| Табличное умножение. Умножение на 4
| Уметь составить столбик умножения на 4, находить длину сторон фигуры по заданному периметру
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 90
№ 355–357
| Решение уравнений
| Уметь решать уравнения
| 91
№ 358–361
| Порядок выполнения действий в выражениях без скобок
| Иметь представление о порядке действий в выражениях без скобок
| 92
№ 362–368
| Табличное умножение. Умножение на 5
| Уметь составить таблицу умножения на 5, решать задачи различными способами
| 93
| Контрольная работа
«Составная задача. Периметр треугольника»
| Уметь применить знания при решении задач
| 94
| Работа над ошибками. Повторение пройденного материала
| Уметь выполнять работу над ошибками
| 95
№ 369–372
| Действия первой и второй ступеней. Задачи
с вопросом, выраженным в повествовательной форме
| Уметь находить значение выражения
с действиями первой и второй ступеней, решать задачи с вопросом, заданным в повествовательной форме
| 96
№ 373–376
| Таблица умножения на 6
| Уметь составить таблицу умножения на 6, складывать двузначные числа
| 97
№ 377–381
| Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок
| Уметь устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями первой и второй ступеней
| 98
№ 382–385
| Переместительный закон умножения
| Знать переместительный закон умножения. Уметь вычитать число из суммы
| 99
№ 386–389
| Выражения со скобками. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками
| Знать о роли скобок в выражениях, содержащих несколько действий, уметь устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих скобки
| 100
№ 390–395
| Таблица умножения на 7. Вычитание числа из суммы
| Уметь составить таблицу умножения на 7, вычитать число из суммы
| 101
№ 396–399
| Выражение со скобками
| Уметь решать выражения со скобками
| 102
№ 400–404
| Переместительное свойство умножения
| Знать переместительное свойство умножения
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 103
№ 405–409
| таблица умножения на 8 и 9. Вычитание суммы и разности из числа
| Уметь составить таблицу умножения на 8 и 9, вычитать сумму и разность из числа
| 104
| контрольная работа
«Табличное умножение. Вычитание числа из суммы и разности»
| Уметь применить полученные по теме знания
| 105
| Работа над ошибками
| Уметь выполнять работу над ошибками
| 106
| Совершенствуем знания (олимпиада)
| Уметь использовать свои знания в нестандартной ситуации
| 107
№ 410–415
| Трехзначные числа. Сотня
| Уметь образовывать новую единицу счета – сотню, записывать трехзначные числа
| 108
№ 416–420
| Трехзначные числа. Периметр прямоугольника
| Уметь считать сотнями, находить периметр прямоугольника
| 109
№ 421–424
| Трехзначные числа
| Знать о способах образования сотни
| 110
№ 425–429
| Знакомство с умножением числа на единицу. Выпуклые и невыпуклые многоугольники
| Иметь представление об умножении на единицу. Уметь отличать выпуклые многоугольники от невыпуклых
| 111
№ 430–433
| Трехзначные числа
| Уметь образовывать трехзначные числа
| 112, 113
№ 434–440;
№ 441–445
| Единица измерения времени
| Уметь обобщать знания о единицах времени
| 114
№ 446–452
| Умножение нуля на натуральное число
| Знать правило умножения нуля на натуральное число
| 115
№ 453–457
| Трехзначные числа
| Уметь читать числа первого десятка каждой сотни
| 116
№ 458–462
| Решение уравнений
| Уметь решать уравнения
| 117
№ 463–468
| Умножение натурального числа на нуль
| Знать правило умножения на нуль
| 118
№ 469–473
| Трехзначные числа
| Уметь читать трехзначные числа
| Окончание табл.
1
| 2
| 3
| 119
№ 474–477
| Деление нуля на натуральное число
| Знать правило деления нуля на натуральное число
| 120
| Трехзначные числа
| Знать таблицу разрядов
| 121
| Подготовка к итоговой контрольной работе
| Уметь подготовиться к контрольной работе, повторить изученный материал
| 122
| Итоговая контрольная работа
| Уметь применять знания на практике
| 123
| Работа над ошибками
| Уметь работать над ошибками
| 124
| Самостоятельная работа. Тестирование
| Уметь применить знания, полученные в течение изучения курса математики
| 125
| Закрепление пройденного материала
| Уметь обобщать знания, полученные по математике во 2 классе
| 126
| Олимпиада
| Уметь действовать в нестандартной ситуации, анализировать, мыслить логически
| 127
| Обобщающее повторение
| Уметь применять полученные знания, умения и навыки на этапе итогового повторения и обобщения изученного
| 128–136
| Резервные уроки
| |