id 294 Центр Державы.
Аргунова Людмила Юрьевна учитель географии МБОУ гимназия № 10 г. Новосибирска.
Тема: «Климат Северной Америки».
Урок 2. Тема урока: Сравнение двух типов климата Северной Америки.
Цель: Подготовка к практической работе.
Задачи:
Продолжить формирование понятия «тип климата».
Совершенствовать умения читать климатограммы, выделять черты сходства и различия, объяснять их с помощью КОФ.
Развивать коммуникативные способности учащихся.
Оборудование: атласы для 7 класса, климатограммы для демонстрации на смарт-доске.
План урока:
Организационный момент
Фронтальная проверка знаний о типах климата Северной Америки.
Сравнение типов климата. Интерактивная форма работы «Аквариум».
Индивидуальная практическая работа.
Ход урока.
Организационный момент.
Фронтальная проверка:
Сколько климатических поясов выделяют на материке Северная Америка?
Перечислите основные пояса. Какие КОФ являются главными для формирования климата арктического , умеренного и тропического поясов?
Назовите переходные пояса. Чем они отличаются от основных поясов? Какой КОФ является главным для образования субарктического, субтропического и субэкваториального поясов?
Почему в пределах одного климатического пояса выделяются области?
На середину класса за отдельно стоящую парту приглашаются 5 учащихся. На смарт- доске демонстрируются две климатограммы умеренного типа климата (умеренный морской и умеренно- континентальный). Задача группы в аквариуме: путем рассуждений определить общие и отличительные черты данных типов климата. Объяснить их. Задача всех остальных учащихся: оценить логику рассуждений, умение выслушать друг друга, поддержать товарища. Затем вторая пятерка учащихся обсуждает общие и отличительные черты субтропического средиземноморского и муссонного типов климата. Оценка работы учащихся дается не только по количеству правильно названных черт и приведенных факторов, учитывается также активность и способность слышать друг друга.
План сравнения:
Сравнить температуры самого холодного месяца. Объяснить причины сходства или различия.
Сравнить продолжительность периода с отрицательной температурой.
Сравнить температуры самого теплого месяца. Объяснить причины сходства или различия.
Сравнить продолжительность периода с температурой более 10˚.
Сравнить годовое количество осадков, объяснить причины.
Сравнить режим выпадения осадков, объяснить причины.
Сделать вывод о преобладании общих или отличительных черт.
Практическая работа:
1 вариант сравнивает климат Аляски и Лабрадора.
2 вариант сравнивает климат Калифорнии и Флориды.
|