Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга»





Скачать 111.4 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга»
Дата публикации06.07.2014
Размер111.4 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание
«Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Дюльдина Надежда Владимировна




Город, область

С.Соловьевск Амурская область




Номер, название школы

МОУ «Соловьевская СОШ»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




«Красная книга»




Краткое содержание проекта




Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» поможет учащимся 7-8 классов сформировать позицию поведения в природе и их личное отношение к окружающей среде.

В ходе работы ребята должны ответить на следующие вопросы: «Нужна ли природе наша защита?», «Должны ли люди знать правду о состоянии окружающей среды?», «Какие растения и животные красной книги нам известны?», «Умеем ли мы правильно вести себя в природе».

Информация, найденная учащимися представляется в различной форме: презентации, буклеты, публикации в Интернет-ресурсах. Предполагается проведение практической работы с посещением места произрастания краснокнижных растений таких как «Калипсо луковичная», «Княжик (Ломонос) крупноцветковый», «Прострел (Сон-трава) многонадрезный» и др.. планируется встреча с представителями природоохранной деятельности, которые в беседе должны рассказать о охранных мерах применимых для нашей местности.





Предмет(ы)




Предметы которые раскрывают знания учащихся о состоянии окружающей среды это – экология и биология.

Основные понятия: красная книга, экология как наука, мониторинг, экосистема, виды охраняемых растений, северные орхидеи.

Концепции, которые рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)




Класс(-ы)




Для учеников 7 - 8 классов




Приблизительная продолжительность проекта




Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.




Основа проекта




Образовательные стандарты




Учащиеся должны знать

  1. Компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы.

  2. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки.

  3. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки.

  4. Некоторые взаимосвязи между растениями и животными, между различными животными.

  5. Ввзаимосвязи между природой и человеком, значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы, правила поведения в природе.


Учащиеся должны уметь

  1. Различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных.

  2. Устно описывать объекты природы.

  3. Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между человеком и природой.

  4. Подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников.

  5. Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость.

  6. Выполнять посильную работу по охране природы.







Планируемые результаты обучения




Дидактические цели:

  • Развитие самостоятельной познавательной деятельности.

  • Приобретение навыков отбора, анализа и представления информации в соответствии с поставленными целями и задачами.

  • Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.

  • Учить бережно, относиться к растениям и животным леса.

  • Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.

  • Познакомить детей с Красной книгой и растениями, которые в неё внесены.


Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся узнают исчезающие, охраняемые и требующие охраны виды растений и животных.

  • Обучающиеся научатся искать дополнительный материал к учебнику в библиотеке и в сети интернет.

  • Учащиеся сравнят количество и достоверность информации, найденной в различных источниках.

  • Школьники выработают правила поведения в природе.

  • Проанализируют вред наносимый человеком в природе.

  • Результаты своей работы представят в форме презентации.

  • Проведут публичную презентацию на родительском собрании в форме научно-практической конференции.







Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Красная книга это – страницы жизни или память о прошлом?




Проблемные вопросы учебной темы

Должны ли люди знать правду о состоянии своего вечного дома?

Природе, нужна наша защита ?

Какие растения красной книги нашего края мы знаем?

Каких животных красной книги нашего края мы знаем?

Умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе?





Учебные вопросы

В чём, вы видите причину создания красной книги?

Почему, страницы красной книги имеют разные цвета?

Велика ли роль, растительного и животного мира в жизни человека?

Верно ли утверждение, что «Природа в наших руках»?

Насколько абсурдна мысль о том, что если нельзя рвать лотос, можно срывать другие цветы и делать красивые букеты?

Что, заставило вас заниматься исследованием природы родного края?





План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Обучающие оценивают свои знания по данной теме с помощью теста. Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте. По предмету: общее понятие о охраняемых видах растений, использование их человеком. Умение исследовать свойства растений и животных. Умение отличать главное от второстепенного. Несущественные детали ( с учётом возрастных особенностей детей). Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации), умения работать в вики - среде (редактирование статьи, комментарии в блоге).


По теме: "Они имеют право жить" - опрос. По теме: "Охрана растений " - тест. По теме: "Как сохранить орхидеи нашего леса" - наблюдения, творческая работа. Во время групповой работы (исследовательской и практической деятельности, создание презентаций) обучающие заполняют оценочный лист работы своей группы.


  1. Самоанализ выступления на защите проекта для каждого участника проекта

  2. Написание отзыва о совместной работе по методике незаконченного предложения.Обучающимся предложить закончить и записать следующие фразы:

  3. Я узнал...

  4. Меня удивило...

  5. Мне понравилось...

  6. У меня получилось...

  7. Теперь я могу...

  8. Мне захотелось...







Описание методов оценивания




План оценивания:

  1. Мой план оценивания полностью соответствует всем целям и задачам.

Формирующее оценивание: с целью

  1. выявить образовательные потребности учеников;

  2. поощрять самостоятельность и сотрудничество;

  3. наблюдать за прогрессом;

  4. проверять понимание;

  5. поощрять метапознание.

Обобщающее оценивание: Моя оценка конечного продукта и деятельности учащихся содержит:

  1. специфические критерии для оценивания содержания работ учащихся;

  2. критерии и средства оценивания развития мыслительных умений;

  3. чётко прописанные критерии для определения уровня освоения содержания учебной темы.

В моей оценке конечного продукта делается акцент на содержание и мыслительные умения высокого уровня, а затем на оформление проекта.





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Умение создавать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, минимальное умение работать в группе, умение пользоваться дополнительной литературой, способность к правильному составлению вопросов; знание начальных вопросов экологии.




Учебные мероприятия




Перед началом работы над проектом: представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей - буклет для родителей. Этап 1 - (1-й урок: Формирующее оценивание - фронтальная беседа и анкетирование.) ( "Путевые листы") в ходе демонстрации вводной презентации учителя; коллективное составление "Календаря проекта", "Мозговой штурм" в группах, планирование работы над проектом в группах, заполнение "Маршрутных листов участников экспедиции". ЭТАП 2. (1,5 недели + 1 урок + 2 факультативных занятия). Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам) 1. www.google.com/coop/cse "Окно безопасного поиск информации в сети для школьников на Google Co-op,созданное учителем; 2. "Коллекция сетевых закладок"( на сервисе БобрДобр);Экскурсия в краеведческий музей (видеоролик),оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение "Маршрутных листов участников экспедиции", самооценивание и взаимное оценивание с опорой на "Критерии оценивания презентации и публикации" в бланках оценивания. ЭТАП 3. (2 факультативных занятия). Создание презентаций, публикаций (в кабинете информатики), фотографии "Мир леса". ЭТАП 4. (1 неделя = родительское собрание + 1 урок). Презентация проекта на классном родительском собрании. Рефлексия. Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. РЕФЛЕКСИЯ:

  1. Презентация группы "Экологи".

  2. Презентация группы "Биологи и краеведы".

  3. Дидактический игровой материал для проверочного оценивания знаний.

  4. Результаты оценивания группы...







Материалы для дифференцированного обучения







Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Возможности для учеников работы в группах, каждая из которых работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которые вызывает больший интерес, желание расширить свои знания и умения по теме:

  1. Практическая работа

  2. Поиск и анализ

  3. Организаторские способности,дидактические игры

  4. Компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.










Ученик, для которого язык преподавания не родной

Использование, например, текстов на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.





Одаренный ученик

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения. Открытые темы исследований в рамках проекта.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)




== Технологии – оборудование: фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц. оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор





Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)




СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.




Другие принадлежности

Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе




Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта




Другие ресурсы








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconКрасная книга
В красной книге Казахстана приводятся сведения о современном распространении, состоянии численности, биологии 87 видов диких позвоночных...
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconТема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани
Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь...
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconТемы вашего учебного проекта
...
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconМ. О. У. «Зубово Полянская средняя общеобразовательная школа №1». Урок естествознания в 4 классе
Оборудование: физическая карта России, книги, «Животный мир нашей Родины», В. П. Герасимов, «Красная книга растений Мордовии», «Красная...
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconУрок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения...
Цель урока: сформировать представления о разновидностях растений Краснодарского края
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconПроект " Красная книга Костромской области"
Поэтому актуальность проектного метода в образовании очевидна. Предлагаемый проект «Красная книга Костромской области» актуален ещё...
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconТема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий...
Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconУрок географии
Оборудование: Красная книга Краснодарского края, мультимедийная доска, фото животных, растений Кубани, выставка книг
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconКрасная книга России. Структура Красной книги. Охрана растений. Правила...
Муниципальное образовательное учреждение «Начальная школа –детский сад №109 «Букваренок»
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: гербарий, наборы муляжей плодов культурных растений, Красная книга растений, Книга Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconУрок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс...
Продолжить работу по развитию гуманного отношения к природе, ко всему живому в окружающем нас мире, способности воспринимать и чувствовать...
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconКраткое содержание проекта Проект «Строение семян двудольных и однодольных...
Мкоу «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени Г. М. Ефремова Шадринского района Курганской области»
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconКраткое содержание проекта Данный проект рассчитан на учеников 2...
«Транспорт нашего села», «Грузовой транспорт», «Книга загадок про машины», «Ребусы про транспорт», «Воздушный транспорт» и многое...
Краткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск