Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Дюльдина Надежда Владимировна
|
|
Город, область
| С.Соловьевск Амурская область
|
|
Номер, название школы
| МОУ «Соловьевская СОШ»
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
«Красная книга»
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» поможет учащимся 7-8 классов сформировать позицию поведения в природе и их личное отношение к окружающей среде.
В ходе работы ребята должны ответить на следующие вопросы: «Нужна ли природе наша защита?», «Должны ли люди знать правду о состоянии окружающей среды?», «Какие растения и животные красной книги нам известны?», «Умеем ли мы правильно вести себя в природе».
Информация, найденная учащимися представляется в различной форме: презентации, буклеты, публикации в Интернет-ресурсах. Предполагается проведение практической работы с посещением места произрастания краснокнижных растений таких как «Калипсо луковичная», «Княжик (Ломонос) крупноцветковый», «Прострел (Сон-трава) многонадрезный» и др.. планируется встреча с представителями природоохранной деятельности, которые в беседе должны рассказать о охранных мерах применимых для нашей местности.
|
|
Предмет(ы)
|
|
Предметы которые раскрывают знания учащихся о состоянии окружающей среды это – экология и биология.
Основные понятия: красная книга, экология как наука, мониторинг, экосистема, виды охраняемых растений, северные орхидеи.
Концепции, которые рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)
|
|
Класс(-ы)
|
|
Для учеников 7 - 8 классов
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
Учащиеся должны знать
Компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы.
Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки.
Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки.
Некоторые взаимосвязи между растениями и животными, между различными животными.
Ввзаимосвязи между природой и человеком, значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы, правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь
Различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных.
Устно описывать объекты природы.
Объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между человеком и природой.
Подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников.
Выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость.
Выполнять посильную работу по охране природы.
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
Дидактические цели:
Развитие самостоятельной познавательной деятельности.
Приобретение навыков отбора, анализа и представления информации в соответствии с поставленными целями и задачами.
Обобщить знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека.
Учить бережно, относиться к растениям и животным леса.
Рассмотреть основные экологические правила, которые для каждого человека должны стать нормой поведения в природе.
Познакомить детей с Красной книгой и растениями, которые в неё внесены.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся узнают исчезающие, охраняемые и требующие охраны виды растений и животных.
Обучающиеся научатся искать дополнительный материал к учебнику в библиотеке и в сети интернет.
Учащиеся сравнят количество и достоверность информации, найденной в различных источниках.
Школьники выработают правила поведения в природе.
Проанализируют вред наносимый человеком в природе.
Результаты своей работы представят в форме презентации.
Проведут публичную презентацию на родительском собрании в форме научно-практической конференции.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Красная книга это – страницы жизни или память о прошлом?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Должны ли люди знать правду о состоянии своего вечного дома?
Природе, нужна наша защита ?
Какие растения красной книги нашего края мы знаем?
Каких животных красной книги нашего края мы знаем?
Умеем ли мы правильно вести себя во время прогулок на природе?
|
|
Учебные вопросы
| В чём, вы видите причину создания красной книги?
Почему, страницы красной книги имеют разные цвета?
Велика ли роль, растительного и животного мира в жизни человека?
Верно ли утверждение, что «Природа в наших руках»?
Насколько абсурдна мысль о том, что если нельзя рвать лотос, можно срывать другие цветы и делать красивые букеты?
Что, заставило вас заниматься исследованием природы родного края?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Обучающие оценивают свои знания по данной теме с помощью теста. Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте. По предмету: общее понятие о охраняемых видах растений, использование их человеком. Умение исследовать свойства растений и животных. Умение отличать главное от второстепенного. Несущественные детали ( с учётом возрастных особенностей детей). Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, создание и редактирование слайдов презентации), умения работать в вики - среде (редактирование статьи, комментарии в блоге).
| По теме: "Они имеют право жить" - опрос. По теме: "Охрана растений " - тест. По теме: "Как сохранить орхидеи нашего леса" - наблюдения, творческая работа. Во время групповой работы (исследовательской и практической деятельности, создание презентаций) обучающие заполняют оценочный лист работы своей группы.
| Самоанализ выступления на защите проекта для каждого участника проекта
Написание отзыва о совместной работе по методике незаконченного предложения.Обучающимся предложить закончить и записать следующие фразы:
Я узнал...
Меня удивило...
Мне понравилось...
У меня получилось...
Теперь я могу...
Мне захотелось...
|
|
Описание методов оценивания
|
|
План оценивания:
Мой план оценивания полностью соответствует всем целям и задачам.
Формирующее оценивание: с целью
выявить образовательные потребности учеников;
поощрять самостоятельность и сотрудничество;
наблюдать за прогрессом;
проверять понимание;
поощрять метапознание.
Обобщающее оценивание: Моя оценка конечного продукта и деятельности учащихся содержит:
специфические критерии для оценивания содержания работ учащихся;
критерии и средства оценивания развития мыслительных умений;
чётко прописанные критерии для определения уровня освоения содержания учебной темы.
В моей оценке конечного продукта делается акцент на содержание и мыслительные умения высокого уровня, а затем на оформление проекта.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Умение создавать презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, минимальное умение работать в группе, умение пользоваться дополнительной литературой, способность к правильному составлению вопросов; знание начальных вопросов экологии.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Перед началом работы над проектом: представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей - буклет для родителей. Этап 1 - (1-й урок: Формирующее оценивание - фронтальная беседа и анкетирование.) ( "Путевые листы") в ходе демонстрации вводной презентации учителя; коллективное составление "Календаря проекта", "Мозговой штурм" в группах, планирование работы над проектом в группах, заполнение "Маршрутных листов участников экспедиции". ЭТАП 2. (1,5 недели + 1 урок + 2 факультативных занятия). Исследования, поиск информации в разных источниках (по группам) 1. www.google.com/coop/cse "Окно безопасного поиск информации в сети для школьников на Google Co-op,созданное учителем; 2. "Коллекция сетевых закладок"( на сервисе БобрДобр);Экскурсия в краеведческий музей (видеоролик),оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение "Маршрутных листов участников экспедиции", самооценивание и взаимное оценивание с опорой на "Критерии оценивания презентации и публикации" в бланках оценивания. ЭТАП 3. (2 факультативных занятия). Создание презентаций, публикаций (в кабинете информатики), фотографии "Мир леса". ЭТАП 4. (1 неделя = родительское собрание + 1 урок). Презентация проекта на классном родительском собрании. Рефлексия. Защита проекта на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции. РЕФЛЕКСИЯ:
Презентация группы "Экологи".
Презентация группы "Биологи и краеведы".
Дидактический игровой материал для проверочного оценивания знаний.
Результаты оценивания группы...
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Возможности для учеников работы в группах, каждая из которых работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которые вызывает больший интерес, желание расширить свои знания и умения по теме:
Практическая работа
Поиск и анализ
Организаторские способности,дидактические игры
Компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Использование, например, текстов на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.
|
|
Одаренный ученик
| Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения. Открытые темы исследований в рамках проекта.
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
== Технологии – оборудование: фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц. оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
|
Другие ресурсы
|
|
|