Темы вашего учебного проекта





Скачать 103.14 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации29.07.2014
Размер103.14 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Биология > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Тарвидас Татьяна Леонидовна

Краузе Инна Леонидовна

Маймышева Майра Зикеновна

Регион

Казахстан

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

город Павлодар

Номер и/или название школы/ОУ

Средняя общеобразовательная школа №29

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Не все то золото, что блестит. Что имеем - не храним, потерявши - плачем.

Краткое содержание проекта

Данный проект предполагает изучение редких видов животных, обитающих на территории Республики Казахстан и занесенных в Красную Книгу.

В ходе работы учащимся предстоит собрать материал об исчезающих видах животных. Показать их значение, как национального богатства страны. Рассмотреть основные причины исчезновения редких животных на территории современного Казахстана.

Описание видового состава животных, обитающих на территории нашей Республики, сделает работу особо ценной, так как здесь сохранились ценные виды, находящиеся под угрозой исчезновения.

Проект ориентирован на действующие образовательные программы по курсу познание мира. Участники проекта смогут проявить свои творческие способности, представив собственные стихи, рисунки, фотографии по заданной теме.

Предмет

Познание мира

Класс

Начальная школа 3-4 классы

Приблизительная продолжительность проекта

10 уроков, 5 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Обязательный минимум содержания образования предполагает изучение темы «Животные», «Растения и животные родного края»:

Разнообразие мира животных: черви, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие. Многообразие среды обитания животных: воздух, вода, почва, суша и т.д. Хозяйственное значение животных: пушной промысел, звероводство, мараловодство, значение этих отраслей хозяйства.

«Красная книга» животных Казахстана. Естественные места обитания растений и животных. Растения и животные лугов, степей, пустынь, водоемов, лесов, гор.

Разрушительная деятельность человека: оскудение почвы, уменьшение запасов воды, загрязнение воздуха, сокращение площади естественных угодий, пастбищ. Охрана природных сообществ живых организмов. Заповедники. Национальные парки.

Знать

  • о группах и видах животных;

  • о животных как о живых организмах;

  • о приспособлении животных к среде обитания;

  • о многообразии животных;

  • об административном кодексе Республики Казахстан;

  • об охране природных сообществ.

Уметь

  1. Работать со справочной литературой:

  • производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • отвечать на вопросы, решая поставленные задачи;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять общее и различие;

  • систематизировать материал, полученный из разных источников.

  1. Сравнивать свою деятельность с деятельностью товарищей;

  2. Наблюдать за изменениями в жизни животных;

  3. Описывать по личным наблюдениям любой объект или явление окружающей жизни, (правильно используя слова и конструкции предложений);

  4. Выполнять работы с различными таблицами, чертежами, диаграммами;

  5. Использовать свои знания и умения для создания творческих работ.




Ожидаемые результаты

В ходе работы над проектом учащиеся освоят:

  • Навыки работы с социальными сервисами.

  • Способы оценивания и самооценивания работы в группе.


После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Объяснять смысл и значение изученных понятий: окружающая среда, органический вид, живые организмы, неживая природа.

  • определять на основе анализа влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду;

  • объяснять отличие живых организмов от неживой природы, животных от растений;

  • определять на основе учебного материала причинно-следственные связи исчезновения животных;

  • высказывать и аргументировать свою оценку деятельности человека;

  • формировать свою гражданскую позицию;

  • эффективнее использовать достижения ИКТ, Интернет.


Участники проекта исследуют:

  • влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду;

  • редкие и исчезающие виды животных, занесенных в «Красную книгу» Казахстана.


Сравнят:

  • мероприятия по охране природы, их эффективность и общественный резонанс.


В ходе проекта учащиеся придут к пониманию:

  • необходимости сохранения фауны;

  • ответственности всех людей за свои действия перед природой.

Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как:

  • ответственность и адаптивность

  • межличностное взаимодействие и сотрудничество

  • творчество и любознательность

  • критическое и системное мышление

  • информационная и медиа-грамотность.


Участники оформят результаты своей работы в форме презентации, буклетов, вики-статьи, которые будут представлены на защите проекта.



Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Кому в Казахстане жить хорошо? Что мы оставим нашим потомкам?

Проблемные вопросы учебной темы

Каково значение животного мира для Казахстана?

Каково современное экологическое состояние нашей республики?

Насколько необычным по видовому составу является данный биоценоз?

Насколько светлое будущее ожидает наш Казахстан?

Учебные вопросы

Какое значение имеют заповедные зоны?

Каково видовое разнообразие животных, обитающих на территории Казахстана?

Какие животные, обитающие на территории Казахстана, занесены в Красную Книгу?

Какие меры предпринимаются государством для сохранения и восстановления популяции редких видов животных?

Какой вклад в решение данной проблемы могу внести я?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. эссе

  2. буклеты

  3. вводная презентация учителя

  4. вопросы

  1. исследовательская работа в группах.

  2. Суд над человеком.

  3. круглый стол

  1. защита проекта

  2. статьи в школьную газету

Описание методов оценивания

I этап

С целью подготовки школьников к участию в проекте на начальном этапе работы выясняются предварительные знания учащихся по данной теме. Используется стартовая презентация учителя.

Для формирования познавательного интереса на основе эссе учащихся и мозгового штурма определяется проблема исследования, пути и способы ее решения. Предъявляются критерии оценивания будущих работ учащихся, предлагаются способы самоконтроля продвижения по проекту.

II этап

Основной этап работы над проектом, в ходе которого осуществляется решение проблемного вопроса. Для оценки навыков совместной деятельности школьники ведут записи, заполняют контрольные листы, используют коллективное обсуждение при выполнении задач, оценивают работы друг друга.

Для проверки понимания учениками предмета исследования разрабатываются дидактические материалы.

Для управления своими действиями ученики отмечают продвижение по выполнению заданий, заполняют карту знаний, пишут вики-статью на основе разработанных критериев.

Для оценки учениками собственного прогресса используются обсуждения в группе, заполнение контрольного листа самооценивания.

III этап

На заключительном этапе проводится круглый стол, в ходе которого возможно осмысление основополагающего вопроса. Заслушиваются выступления учащихся с результатами своей работы. Оценивается научность выполнения исследовательской работы, ораторское искусство, использование различных способов представления результатов исследования, участие в обсуждении. Создается коллективная вики-статья на основе исследования всех групп, содержащая вывод по проблеме исследования. По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.

Сведения о проекте

Предварительные знания, умения, навыки

Знания:

  • о живой и неживой природе;

  • о животных

  • общие представления об основных группах животных;

  • о значении животных в природе и в жизни человека;

  • об охране животных;

  • об условиях необходимых для жизни животных

Умения и навыки:

  • сравнивать животных с другими живыми организмами, характеризуя их особенности;

  • наблюдать за живыми и неживыми объектами природы, характеризовать результаты наблюдений

  • поиск информации в различных ресурсах (Интернет, печатная продукция);

  • навык работы с различными источниками информации;

  • приемы анализа фактов и явлений;

  • навыки работы в Word, PowerPoint, Publisher, Excel.



Учебный процесс

К началу проекта учащиеся изучили темы, касающиеся взаимосвязи живой и неживой природы, значение животных в жизни человека, выявили ответственность человека за сохранение окружающей среды. Планируется провести исследование влияния жизнедеятельности человека на изменения в окружающей среде и мер, проводимых государством, по охране природы. Учителем составляются критерии оценивания основных продуктов (вики-статьи, буклета, презентации), работы групп, формируются сервисы с ресурсами, готовится место на социальных сайтах (Googl, моеМесто, Вики-вики).

Урок 1

Практическое занятие по знакомству с социальными сервисами. Обеспечение участников инструкциями для работы в Интернете. Информирование родителей о предстоящей работе над проектом с помощью публикации и электронных писем. Формирование группы экспертов для оценивания промежуточных и итоговых результатов исследования.

Урок 2

Представление проблемной ситуации.

С помощью презентации учитель проводит мозговую атаку, вместе с учащимися формулирует проблему исследования. Происходит формирование малых групп сотрудничества. Далее определяется стратегия исследования, источники информации, способы оформления результатов.

Работа над проектом (≈ 2 недели)

Самостоятельные исследования школьников.

В течение отведенного времени учащиеся ведут исследования тремя группами. Они используют в работе памятки для работы с дополнительными источниками, приготовленные учителем. Для управления ходом исследования детям предлагаются задания, нацеленные на более глубокое понимание предмета исследования. Учащиеся используют обсуждения в блоге для дискуссии по спорным вопросам, там они могут получить консультации экспертов из числа родителей. Одновременно участники проекта ведут журнал продвижения по проекту, осуществляют самооценивание. На завершающем этапе исследования групп проводится совместное обсуждение и оформление результатов работы, участники готовятся к представлению своих материалов.

Урок 3

Круглый стол, на котором происходит защита проекта. Три группы исследований представляют свои итоговые материалы: презентации, буклеты, рисунки, статьи. В ходе представления результатов работы идет дискуссия по проблемному вопросу. Одновременно участники делают вывод по основополагающему вопросу. Выводы участников исследования затем оформляются в виде межгрупповой вики-статьи. Эксперты оценивают качество работ. Сами дети также осуществляют оценку выступлений групп. Происходит награждение участников дипломами, где оцениваются самые интересные, аргументированные материалы и выступления. Школьники осуществляют рефлексию.

Результаты работы над проектом оформляются на школьных информационных стендах.

Материалы для дифференцированного обучения

В ходе работы над проектом учащиеся проделывают все операции, необходимые для приобретения знаний, умений, навыков. Но в соответствии со своими интересами, возможностями, наклонностями участники проекта имеют право на предпочтения:

  • Каждый участник имеет возможность выбрать группу исследования;

  • В соответствии со своими интеллектуальными возможностями выбирает для себя посильные задания;

  • Каждый школьник имеет возможность получить индивидуальную консультацию у учителя;

  • Учителем готовятся разноуровневые задания.

  • Характер оценивания работы в группе предусматривает возможность быть активным участником проекта независимо от характера выполняемых заданий.

Одаренные ученики имеют возможность углубить свои исследования, делая работу группы более продуктивной. При этом они могут задействовать помощь участников группы, вовлекая их в сферу своих исследовательских интересов.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, другие типы интернет-соединений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск