Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных»





Скачать 161.61 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных»
Дата публикации25.11.2014
Размер161.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МБОУ Петровская СОШ



Интегрированный урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка)

3-«Б» класс

Тема: «Красная книга. Охрана животных».

Учитель 3 «Б» класса Шалыгина Татьяна Анатольевна

Март.2013 уч.год.

Задачи и цели урока:

1) Познакомить учащихся с Красной книгой и животными, которые в нее внесены;

2) Углубить знания учащихся о роли животных в природе;

3) Учить бережно относиться к животному миру, ко всем природным компонентам;

4) Учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

5) Повторить экологические правила, которые должны выполнять все люди;

6) Продолжить работу по развитию гуманного отношения к природе, ко всему живому в окружающем нас мире, способности воспринимать и чувствовать ее красоту ;развивать у детей добродушие, жалость.

7) Развивать у учащихся умения говорить, видеть, слушать, думать, логически мыслить,

Самостоятельно рассуждать, сопереживать, анализировать;

Развивать познавательные способности, интерес к уч. предмету („Окружающий мир,,,)

8) Развивать устную речь, навыки громкого, четкого выразительного чтения литературных произведений(стихов),умения слышать музыку и петь.

9) Воспитывать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ культуру у учащихся : любовь к природе, бережливость к растительному и животному миру, любовь и уважение к своей Родине!

Оборудование: учебник А.А. Плешакова ,,Окружающий мир,,, тетрадь, Кроссворд по теме „Охрана животных,,,

Глобус, магнитофон, муз. кассеты с песнями,

ОФОРМЛЕНИЕ кабинета:

Портрет М .М. Пришвина, выставка книг о природе, о животном мире;

Плакаты по экологии, с отрывками из литер. Произведений;

Стенд «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР!» (с рисунками и картинами редких животных);

Плакаты „Правила друзей природы!,,;

Выставка рисунков „Царство животных,,

Плакат „Красная книга,,

Ход урока.

1.Организационный момент .(Проверка готовности уч-ся к уроку. Собрать внимание уч-ся, посадка)

Слово учителя:—Дорогие мои ребята!

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готов должен быть каждый из Вас,

Но я думаю Вам все по плечу,

Ведь 3-ий год я Вас учу.

И верю, что каждого ждет успех,

Душой болею за Вас за всех!

  1. Проверка домашнего задания.(опрос по пройденному материалу)„Размножение и развитие животных„(На доске показ цепей развития).

  1. Как размножаются животные?

Б)Как размножаются рыбы?

  1. Как размножаются птицы?

Г)Как размножаются насекомые?

(У-ся дают ответы.)

_-Молодцы, ребята! Все правильно!

  1. Сообщение темы и целей урока.

--Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, в Царство Животных! В путешествие по страницам Красной книги.

Тема нашего урока: „Охрана животных„(на доске)

  1. Введение в тему—Лекция учителя.

(Звучит музыка,. Как прекрасен этот Мир!,,

--Ребята, посмотрите на стенд: „Как прекрасен этот Мир!,.

Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих Фотографиях и Ваших рисунках!(на доске фотографии животных, птиц) Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство :все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Начиная с 1600г. .на нашей планете вымерло около 150 видов животных(более половины из них—за последние 50 лет).Все эти животные вымерли в основном по вине человека. К началу 20-го века стало очевидно. что необходимо срочно принимать спец. Меры по спасению животного и растительного мира.

В 1948 году в г. Фонтенбло на международной конференции был основан Международный союз охраны природы—МСОП.

Его главной задачей было : выявить виды животных ,а позднее растений, которые находились на грани исчезновения и предпринять меры по их спасению—срочно!

Тогда была создана спец. комиссия службы спасения. Она составила мировой список с пояснениями, в который входили почти исчезающие виды животных и растений. И здесь указывались причины такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.(Показ Красной книги детям)

-Ребята, так для чего же нужна Красная книга?

Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то иное животное. растение в беде. Его надо охранять! —Ребята, как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой. а не желтой, синей?(Красный цвет-знак внимания, СТОП—не убивайте животных, не губите растения.)

Красная книга—это сигнал опасности. Это не Закон об охране природы, а лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Первый вариант Красной книги составлялся 14 лет. Позднее она еще раз переиздавалась. -А почему, как Вы думаете?

(Появились новые виды животных и растений, которые находятся на грани исчезновения.)

—Правильно, ребята! Условия обитания животных меняются, и все новые виды могут оказаться в катастрофическом положении. Красная книга- документ временного действия.

Во всем мире и в нашей стране из-за хозяйственной деятельности людей ,неумеренной охоты из-за ценного меха и вкусного мяса, неправильного поведения человека в природе, многих диких животных все меньше и меньше! Поэтому сейчас охота на редких животных строго Запрещена. Рыбная ловля ограничена. Помогают охране заповедники, зоопарки. Когда в заповедниках или зоопарках таких животных очень много, их переселяют в другие места. Так удалось спасти Бобра и Соболя.(Показ картинок: бобр, соболь.)

Редкими стали :белый медведь, морж, орел-

беркут,фламинго,тигр,журавль,выхухоль.лебедь,жук—красотел,розовая

чайка, и многие другие животные.

Вырубая леса, загрязняя реки, моря- люди губят животных. А для животных леса, реки, озера -это их ДОМ!

5.Литературный фрагмент урока.

И как прекрасны и уместны здесь слова великого замечательного писателя М.М. Пришвина(показ портрета писателя) о природе:

(с плаката зачитывает учитель)

Мы—хозяева природы. а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни.

РЫБЕ нужна вода. ПТИЦЕ нужен --воздух, ЖИВОТНЫМ—лес, степи. горы,

А ЧЕЛОВЕКУ нужна природа! И охранять ее— наша главная цель.

Земля такая маленькая! Давайте ее беречь!,,

Понравились, ребята, вам слова?—Как называется произведение из которого взят этот отрывок?(„Кладовая солнца „ М .М. Пришвин)

Он очень любил природу и призывал ее беречь и охранять ВЕЧНО! Показ уч-ся выставки книг о природе, о Животном МИРЕ, о редких животных

6.Физкультурная пауза.(2мин.)

Солнце землю греет слабо,(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,(Руки на пояс, наклоны в сторону)

Во дворе у снежной Бабы(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос (Показать на нос)

В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда,(Прыжки на месте)

Вьюга злится, снег кружится! (Дети кружатся)

Заметает все кругом белоснежным серебром.(Имитируют движения руками).
7.Сообщения уч-ся о редких животных.
А теперь давайте послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране. Слушайте внимательно. Затем Вас ждет интересная самостоятельная работа.

Учащиеся рассказывают о некоторых животных: лебеде. розовом фламинго, журавле, тигре, белом медведе, выхухоле ,тигре.(6 сообщений)

Молодцы, ребята! Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные.-белка, еж, синица, дятел. Лягушки ,жабы и др. Их жизнь зависит часто только от тебя, от твоего поведения в природе.

8.Работа с ПРАВИЛАМИ ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ, (таблицы на доске).

Учитель показывает запрещающий знак, ученик называет нужное правило.(Оцениваются ответы уч-ся).

Демонстрация запрещающих знаков.

ДОКЛАДЫ УЧАЩИХСЯ О РЕДКИХ ЖИВОТНЫХ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В ВИДЕ

КАРТИННОГО МАТЕРИАЛА И РЕФЕРАТА-ДОКЛАДА.

Розовый фламинго

Птица эта стала редкой, поскольку многие десятилетия подвергалась преследованию ради вкусного мяса, пера и пуха. Розовый фламинго занесен на страницы Красной книги. Охота на эту птицу запрещена.

Живут фламинго 25 - 30 лет. Это очень интересная птица. Тело её высотой до 1,5 м, вес 4 кг. У фламинго очень интересные гнёзда. Они конической формы или в виде башенки высотой полметра с углублением сверху, в которые самка откладывает 2 яйца белого цвета с зеленоватым оттенком.

Основа гнезда — ил, вспомогательный материал — перья, ракушки, камешки, стебельки растений. Высиживание продолжается 30-32 дня. А птенцы смешные: ноги толстые , красные, клюв прямой - тоже красный. Одеты они в серый пух. Уже через месяц птенцы начинают сами питаться. Через 3-4 месяца они вырастают до размеров своих родителей. Первое оперение у них серое с розовым оттенком. Такие платья носит молодняк два года, а потом одевается в розовый наряд.

Журавль

В нашей стране обитает семь видов журавлей: серый, красавка, канадский, даурский, чёрный, белый (или стерх), японский.

Всего в мире 14 видов журавлей. Японский, даурский, чёрный и белый журавли внесены в Красную книгу. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения. Пока не поздно, журавлей надо спасать.

Журавли разных видов имеют много общего. Они стройны, у них длинные ноги, длинная шея, большой клюв. Большим клювом они добывают насекомых, семена, зёрна, моллюсков, мелких грызунов, корни растений, ягоды, молодые побеги.

В 2 - 3 года журавли образуют пары и никогда уже не расстаются. Гнёзда они строят на земле. Журавлиха откладывает 2 яйца, которые насиживает в течение месяца. Журавль в это время несёт службу зоркого часового. Птенцы, выбравшись из яйца, уже способны стоят на ногах. Глазки открыты. При малейшей опасности они умело маскируются и делают короткие перебежки.

Первые полтора месяца журавлята щеголяют в оранжевых и жёлтых «кафтанчиках», а к осени они оперяются, начинают летать и готовиться к первому путешествию.

Белый медведь

Белые ледяные просторы, ни травинки, ни былинки круглый год. В таких условиях живёт владыка Арктики - белый медведь. Это самый крупный хищный зверь. Живёт он долго, почти 40 лет. У него нет постоянного дома. Когда медведице приходит пора стать матерью, она отрывает в сугробе берлогу и, свернувшись «калачиком», ждет рождения медвежат. А пока этот день настанет, метели и бури покрывают берлогу снежной крышей, толщина которой больше метра-

В берлоге медведица проводит шесть месяцев. У медведицы бывает 2-3 малыша. Медвежата появляются на свет беспомощными. Они слегка покрыты белой шерсткой, глаза у них не видят, уши не слышат, весит медвежонок 800 грамм, а длина туловища - 30 см. подошвы лапок голые, коготки прозрачные, а нос розовый.

В течение первых месяцев медвежата с мамой. За это время у них прорезаются зубки, на 30-й день открываются глаза и слуховые отверстия.

Белый медведь питается рыбой (нерпа), гренландскими тюленями, молодыми моржами. В голодное время - трупами китов, дельфинов. В небольших количествах белые медведи поедают растительную пищу.

Издавна люди охотятся на белых медведей. Они используют их мясо в пищу, жир - для хозяйственных целей, шкуру — для одежды и предметов обихода. В результате началось сокращение численности белых медведей. Это послужило сигналом тревоги. Сейчас численность белых медведей хотя и медленно, но растёт.

Тигр

В 1947 году в нашей стране была запрещена охота на полосатого красавца, а отлов тигрят для зоопарка допускается только по специальному разрешению.

В конце 19 века тигров было около 100 000 особей. Затем количество тигров резко сократилось. Некоторые убивали тигров из-за суеверий. Китайские и корейские знахари дорого платили за тушу тигра, говорили, что они готовят из разных частей тела лекарства от трусости, слабости, когти тигра служили талисманами.

В семействе диких кошек тигр - самый крупный зверь. Тело его длиной до 4 метров. Тигр весит около 390 кг. Тигрица несколько меньше самца. Тигр –бродяга-одиночка. Питается в основном крупно-копытными животными. Суточный поход тигра - 20-30 км.

Тигрица только во время родов и выхаживания молодняка задерживается на одном месте. Тигрица-мать не строит специального убежища. Она выбирает пещеру для гнезда. А вообще тигры постоянных убежищ не имеют.

Тигры очень чистоплотны. В течение дня много времени уделяют своему туалету, вылизывая шерсть.

Постоянных пар тигры не образуют, и тигрица выращивает детенышей одна. В среднем она вынашивает детенышей 100 суток. У неё рождается 2-4 тигрёнка. Малыши рождаются слепыми, они покрыты тонкой шерсткой с заметными полосами. Весят тигрята от 700 до 1000 грамм, длина тигренка с хвостом 40 - 50 см. На седьмые сутки открываются глаза. Тигрята растут быстро. Живут тигры 25 — 30 лет.

Лебеди

Со времен глубокой древности лебедь, одна из самых крупных и сильных птиц, служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. Лебедя воспевали в былинах и сказаниях. Существует старинная легенда о лебединой песне, которую эта прекрасная птица якобы поёт перед своей гибелью.

Вообще-то лебедь не относится к певчим птицам. Лебедь-шипун может лишь неторопливо гоготать. Гулкие и торжественные трубные звуки издает лебедь-кликун. Их можно услышать по весне, когда лебеди, возвратившиеся с южной зимовки, парами величаво пролетают в поднебесье.

Огромные белые птицы на синем апрельском небе — это незабываемо красивое зрелище. Но ещё красивее кажется лебедь на уединенном озере в глухом лесу. Он плывет, скользит по воде легко и бесшумно, и вода под ним светлеет, принимает перламутровый оттенок. Лебедь неповторимо изящен в каждом своём движении - и при крутом повороте при плавании, когда он оставляет за собой искрящуюся волну; и при купании, когда шумно расплёскивает воду; и при подъёме на крылья, упруго и гулко секущие воздух.

Гнездятся лебеди по глухим, малодоступным озёрам, в густейших камышах — это чуткие и осторожные птицы.

В неволе белый лебедь быстро становится ручным, мирно живёт в зоологических садах рядом с чёрным лебедем - гостем из Австралии.

Лебедь — прекрасное и теперь редкое животное, охота на него в нашей стране запрещена.

КРОССВОРД.

  1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по охране спасли этот вид животных.

  2. Владыка Арктики.

  3. В 2-3-летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.

  4. Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.

  5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.

  6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом, 2 года ходят в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.

c:\users\m\'i\desktop\безымянный.png

10.Закрепление по учебнику. (с.112-Иб).Чтение изученного материала по учебнику, (3 уч-ся)
11.Самостоятельная работа.КРОССВОРД. ИТОГ урока.
—Вспомните ,о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:

Прочитайте слово. которое получилось в выделенном столбце. „БЕРЕГИ,,!

Берегите, ребята, ПРИРОДУ, а это животные,растения, воздух, вода, почва,
Давайте вместе хором прочитаем стихотворение о
природе(Плакат на доске)
ХОРОМ ЧИТАЕМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙЙ призыв: ,Давайте ПРИРОДУ любить и

ЛЕЛЕЯТЬ, I

ЧТОБ НЕ ИСЧЕЗЛА ПЕСНЬ СОЛОВЬЯ.

ЧТОБ САМЫМ БОЛЬШИМ ЗАПОВЕДНИКОМ СТАЛА,

НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ!..,,
Группа учащихся читает стихотворение „Береги природу.,,
12. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ.(2мин.)

Учащиеся держат в руках буквы ..Б.. ,„Е„,..Р,„ ,.Е,., „Г„ .„И„ .„Т„, „Е„!

„ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ.,, Звучит песня, учащиеся поют куплет.

13. Домашнее задание.(1мин.)


  1. с.112‘—115 читать; ответы на вопросы—с.116.

  2. 3нать экологические правила—с.115.

ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ ОЦЕНИВАЮТСЯ.
Учитель:—Все дети сегодня МОЛОДЦЫ!
Слушали очень внимательно,
Работали ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Стихи «Береги природу!»

Ученица:

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полёт прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Ученик:

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То всё равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

Ученица:

А в небе стая журавлей

Так грустно над землёй кружится.

Земля… скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

Ученик:

Тогда бы мёртвым стало небо.

И – тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях,

И на полях уж не грачи,

А стаи чёрной саранчи.

Ученица:

Я не хочу такого мира,

Где всё так серо, так уныло…

Остановись, опомнись, человек,

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Ученик:

Остановись, опомнись, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу,

И трелью птиц весёлой, звонкой,

Ученик:

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав!

Песня защитников природы

Если б только-только-только. Если б только на планете

Если б только все земляне все живое берегли,

То возможно-можно-можно, то наверно-верно-верно,

Книги красной точно-точно никогда б не завели!

А-а! Здравствуйте горы вот такой вышины!

А-а! Здравствуйте реки вот такой ширины!

А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, кашалоты!

А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай!

И пускай у этой речки, и пускай в зеленой роще,

И пускай в лесу тенистом слышен голос птичьих стай.

И запомни - помни-помни, что беречь природу надо.

Всем на этом белом свете ты, как можешь, помогай!

А-а! Здравствуйте горы вот такой вышины!

А-а! Здравствуйте реки вот такой ширины!

А-а! Крокодилы, бегемоты! А-а! Обезьяны, кашалоты!

А-а! И зеленый попугай! А-а! И зеленый попугай!

КОНЕЦ УРОКА.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная книга России "
Для того чтобы люди охраняли растения и животных, занесенных в Красную книгу, и бережно относились ко всем растениям и животным,...
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconКраткое содержание проекта Охрана редких видов растений и животных...
Охрана редких видов растений и животных важная задача государства. Проект «Красная книга» поможет учащимся 7-8 классов сформировать...
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconУрок-презентация по окружающему миру во 2-м классе по теме "Красная...

Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconМ. О. У. «Зубово Полянская средняя общеобразовательная школа №1». Урок естествознания в 4 классе
Оборудование: физическая карта России, книги, «Животный мир нашей Родины», В. П. Герасимов, «Красная книга растений Мордовии», «Красная...
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconУрок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных"
У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на...
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconТема: Красная книга России. Правила поведения в природе красная книга Кубани
Оборудование: рисунки для лесной полянки, запись мелодии леса, слайды редких растений Росси и Кубани, Красная книга России и тетрадь...
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconРабочая программа предмета «Литературное чтение»
«Литературное чтение»: авторы Климанова Л. Ф., Голованова М. В., Горецкий В. Г. Литературное чтение, в двух частях: 1 класс. М.:...
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconТема урока: красная книга
...
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconРазработка урока по географии (9 класс) Тема урока: Охрана растительного...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconПрограмма курса «литературное чтение»
...
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconУрок по окружающему миру по теме Кто что ест?
Познакомить учеников с классификацией животных по типу пищи; рассмотреть цепи питания животных
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconУрок по технологии в 1 классе умк «Школа России» Тема: Изготовление поделки «Куклы из ниток»
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка, информатика
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconУрок географии
Оборудование: Красная книга Краснодарского края, мультимедийная доска, фото животных, растений Кубани, выставка книг
Урок по окружающему миру (литературное чтение, музыка) 3-«Б» класс Тема: «Красная книга. Охрана животных» iconТема урока: Красная книга. Будь природе другом
Оборудование: слайды животных и птиц; учебник А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» (2 класс), рабочая ттетрадь; экологические знаки по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск