Рабочая программа по кубановедению





Скачать 328.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по кубановедению
страница1/2
Дата публикации23.07.2014
Размер328.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №16

муниципального образования город Горячий Ключ

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета

протокол № 1 от 29.08.13 года

Председатель педсовета

_____________Н.П. Чалпан

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по кубановедению

Ступень обучения (класс) начальное общее, 1 - 4 класс.


Количество часов ___135 часов__ Уровень базовый_

Учитель _____Брюнина Ирина Хачиковна_____

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Еременко Е.Н., Мирук М. В., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. «Кубановедение», Краснодар, ОИПЦ «Перспективы образования», 2013 год

1.Пояснительная записка
Программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту и обеспечена рабочей тетрадью, авторы Е. Н. Еременко, Н. М. Зыгина, Г. В. Шевченко. Содержание программы соответствует «Обязательному минимуму содержания общего образования по кубановедению»,

Цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

  • воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края;

  • развитие экологического мышления, формирование экологической грамотности;

  • формирование эмоционально – волевых, нравственных качеств личности ребенка, толерантного отношения к людям разных национальностей, вероисповеданий;

  • развитие креативности младшего школьника, способности к позитивному преобразованию окружающего мира;

  • сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1.

Введение. Мой родной край

1ч.

1ч.

1

-

-

-

2.

Я и моя семья

8 ч.

8 ч

8

-

-

-

3.

Я и моя школа

7 ч.

7 ч

7

-

-

-

4.

Я и мои родные места

9 ч.

9 ч

9

-

-

-

5.

Я и природа вокруг меня

8 ч.

8 ч

8

-

-

-

6.

Введение. Символика района (города), в котором я живу

1ч.

1ч.

-

1

-

-

7.

Природа моей местности

13 ч.

13 ч

-

13

-

-

8.

Населенные пункты

7 ч.

7 ч

-

7

-

-

9.

Труд и быт моих земляков

13 ч.

13 ч.

-

13

-

-

10.

Введение. Изучаем родной край

1 ч.

1 ч.

-

1

-

-

11.

Нет в мире краше Родины нашей

11 ч.

11 ч

-

-

11

-

12.

Без прошлого нет настоящего

10 ч.

10 ч

-

-

10

-

13.

Казачьему роду нет переводу

12 ч.

12 ч

-

-

12

-

14.

Введение. Мой край на карте России

1 ч.

1 ч.

-

-

-

1




Береги землю родимую, как мать любимую

11 ч.

11 ч

-

-

-

11




Земля отцов- моя земля

13 ч.

13 ч

-

-

-

13




Жизнь дана на добрые дела

9 ч.



-

-

-

9




Итого:

135

135

33

34

34

34


2. Общая характеристика учебного предмета
Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводиться практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовывать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно – диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности, для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом МОУ СОШ № 10 предмет «Кубановедение» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс – 33 ч, 2 класс – 34 ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34 ч).

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В результате обучения на ступени начального общего образования школьники:

  • получат знания о своей малой родине;

  • получат представления о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации;

  • обретут чувство гордости за Кубань, народ и его историю;

  • воспитают чувство гражданственности и любви к Родине;

  • получат возможность формирования мировоззренческой, нравственной,

  • экономической, социальной, политической, экологической культуры;

  • научатся содействию взаимопонимания и сотрудничества между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами;

  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио-и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Кубановедение»
Я и моя семья

Выпускник научится:

  • составлять рассказы о своей семье;

  • узнает о происхождении своего имени;

  • соблюдать семейные традиции, праздники

Выпускник получит возможность научиться:

  • создать родословную своей семьи;

  • создать энциклопедию имён учащихся, родителей

Наша школа

Выпускник научится:

  • уважать и соблюдать традиции гимназии;

  • правилам поведения в школе;

  • уважать и гордиться знаменитыми выпускниками гимназии;

  • особенностям школьной дружбы, совместным играм

Выпускник получит возможность научиться:

  • дополнить правила поведения в школе;

  • создать правила поведения в классе;

  • встретиться с интересными людьми;

  • играм на сплочение коллектива

Родной город

Выпускник научится:

  • узнает об истории родного города,

  • узнает о происхождении города, об истории его названия;

  • узнает об истории названии улиц города Краснодара;

  • уважать и соблюдать традиции города Краснодара;

  • узнавать и ценить достопримечательности города Краснодара;

  • ценить и уважать труд горожан

Выпускник получит возможность научиться:

  • создать альбом, посвящённый истории родного города

  • встретиться с интересными людьми, проживающими в родном городе;

  • познакомиться с особенностями труда и быта горожан

Будем жить в ладу с природой

Выпускник научится:

  • любить и ценить красоту природы родной местности;

  • узнавать растения, произрастающие на территории Кубани;

  • узнавать животных, обитающих в Краснодарском крае;

  • различать особенности времён года и погоды своей местности;

  • распознавать явления природы, погодные аномалии;

  • распознавать природные зоны Кубани;

  • различать почвы Краснодарского края, узнает о их влиянии на жизнь животных и растений, о защите почв в Краснодарском крае;

  • распознавать рельеф Кубани;

  • различать водоёмы края;

  • узнает о полезных ископаемых края

Выпускник получит возможность научиться

  • заботиться о братьях наших меньших;

  • бережно относиться к природе;

  • познакомиться с Красной книгой Кубани;

  • ориентироваться в многообразие растительного и животного мира Кубани;

  • правилам поведения в лесу и у открытого водоёма;

  • правилам сбора съедобных грибов и лекарственных трав;

  • составлять гербарий;

  • составлять мини-энциклопедию растений и животных края;

  • побывать на экскурсиях по краю, в заповедниках, в местах с различным рельефом, в разных природных зонах края.

Административное устройство Краснодарского края

Выпускник научится:

  • пользоваться административной картой Краснодарского края;

  • узнает об органах законодательной и исполнительной власти, об органах местного самоуправления; о губернаторе края

Выпускник получит возможность научиться

  • составлять рассказы о городах и сёлах края;

  • побывать на экскурсиях в различных муниципальных образованиях края;

  • встретиться с представителями власти

Символика Краснодарского края

Выпускник научится:

  • различать символы Краснодарского края и города Краснодара

Выпускник получит возможность научиться

  • познакомиться с историей создания герба, флага, гимна края и города;

  • разучить гимн Кубани и города


Литература и искусство Кубани

Выпускник научится:

  • читать и анализировать произведения Кубанских писателей, поэтов, композиторов, художников;

  • различать ремёсла и промыслы народов Кубани;

  • различать жанры устного народного творчества Кубани;•узнает о наиболее ярких событиях истории, общественной, спортивной и культурной жизни Кубани.

Выпускник получит возможность научиться:

  • познакомиться с произведениями Кубанских писателей, поэтов, композиторов, художников;

  • встретиться с выдающимися деятелями культуры Кубани, яркими историческими личностями;

  • посетить музеи, театры, кинотеатры, концертные залы Краснодара;

  • составлять рассказы об истории возникновения ремёсел;

  • создавать творческие работы, проекты по данной теме;

  • составлять отзывы о прочитанных произведениях;

  • инсценировать различные произведения Кубанских авторов и произведения устного народного творчества.


К концу 1 класса учащиеся должны:

знать

• своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес;

• основные помещения школы, их предназначение, ориентироваться в их месторасположении;

• традиции своей школы;

• улицы, расположенные вблизи школы и дома, основные учреждения культуры, быта, образования своего города (села, станицы и др.)

• основные достопримечательности родного города

• профессии жителей своего города (села, станицы и др.)

• основных представителей растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение)

на практическом уровне

• соблюдать правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни

• составлять рассказ-описание по картине, увиденному, пересказывать сказки, выразительно читать литературные произведения

К концу 2 класса учащиеся должны:

знать/понимать

• особенности времён года своей местности;

• характерные особенности рельефа своей местности;

• названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей местности и Краснодарского края;

• названия и отличительные признаки 5 - 6 растений и 4 - 5 животных, обитающих на территории своей местности.

• значение Красной книги Краснодарского края

• особенности труда и быта земляков

• родственные связи в семье, уклад семьи

• герб, флаг, гимн Краснодарского края

• Кубанские песни, пословицы, поговорки

• основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, в школе, на дорогах, у водоёмов

• выдающихся деятелей искусства, культуры.

уметь

• показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт

• рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы;

•различать растения своей местности по видам (травы, деревья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения)

• бережно относится к растительному и животному миру Кубани.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

• соблюдения правил поведения во время прослушивания гимна и поднятия флага

• соблюдения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах

•поиска и обработки дополнительной информации о растительном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани и т.д.

К концу 3 класса учащиеся должны:

знать/понимать

• связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани;

• природные условия, территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае

• формы земной поверхности Краснодарского края;

• разновидности водоёмов Краснодарского края

• особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных;

• названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных;

• основные особенности различных видов карт Краснодарского края (физической, административной и исторической) • герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы своего родного города (станицы), района

• фамилии и имена выдающихся деятелей культуры , спорта и т. д.

уметь

• узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных для человека

• различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края

• ориентироваться по карте Краснодарского края

• давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности

• выполнения правил сбора грибов в своей местности

• правильного поведения у водоёма в разное время года

• бережного отношения к растениям и животным

К концу 4 класса учащиеся должны:

знать/понимать

• природные зоны Краснодарского края

• природные богатства родного края и их использование человеком

• символику Краснодарского края

• органы местного самоуправления

• даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д.

• особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края

• достопримечательности родного края, своего района

• наиболее важные события исторической, общественной,
спортивной и культурной жизни Краснодарского края


• особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края

• важнейшие зоологические проблемы Краснодарского края

• заповедник, находящийся на территории Краснодарского края

• фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани

уметь

• определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России

• узнавать наиболее распространённые лекарственные растения своей местности

• определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных)

• правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Краснодарского края

• исполнять гимн Краснодарского края

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

• правильного поведения во время исполнения гимнов России и Кубани

• выполнения изученных правил бережного и безопасного поведения

• исполнения знакомых народных песен

• самоорганизации и выполнения исследовательских проектов.
6. Содержание учебного предмета

1 класс (33 часа)

Введение. Мой родной край (1 час)

Раздел 1. «Я и моя семья» (8 часов).

Будем знакомы! Кто я? Какой я? Любимые занятия. Моя семья. Обязанности в нашей семье. Увлечения членов семьи. Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе. Творческий проект «Будем жить одной семьей»

Раздел 2. «Я и моя школа» (7 часов).

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Традиции нашей школы. Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. Мои одноклассники. Правила школьной дружбы. Творческий проект «Мы такие разные, но так похожи»

Раздел 3. «Я и мои родные места» (9 часов).

Главный город Краснодарского края. Родные места. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Правила поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. Труд жителей моего населенного пункта. Труд моих родных. Исследовательский проект «Какой я житель».
Раздел 4. «Я и природа вокруг меня» (8 часов).

Растения и животные вокруг меня. Что где растет, кто где живет. Забота о комнатных растениях и домашних животных. Красота природы моей местности. Писатели, художники о красоте родного края. Творческая мастерская «Милый сердцу уголок»
2 класс (34 часа)

Введение. Символика района (города), в котором я живу (1 час)

Раздел 1. «Природа моей местности» (13 часов).

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 1: «Уж небо осенью дышало».

Формы земной поверхности моей местности. Физическая карта, условные обозначения. Водоемы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоемов. Разнообразие растительного мира моей местности. Культурные и дикорастущие растения. Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Правила защитников природы.

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей»

Раздел 2. «Населённые пункты» (7 часов).

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была»

Населенные пункты моего района. История образования города (района). Глава города (района). Улицы моего населённого пункта. Происхождение их названий. Имена знаменитых людей в названиях улиц. Исторические и культурные достопримечательности. Спортивная жизнь в моем городе (районе).

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время»

Раздел 3. «Труд и быт моих земляков» (13 часов).

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит»

Земляки – жители моего района (города, станицы, села, хутора, аула). Труженики родной земли. Профессии и место работы членов семьи. Ремесла, распространенные в районе. Знаменитые люди. Доска почета в населенном пункте, районе. Жилище казака. Особенности казачьего быта. Уклад кубанской семьи. Религиозные традиции моих земляков.

Творческий проект «Труд в моей семье»

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 4: «Здравствуй, лето!»
3 класс (34 часа)

Введение. Изучаем родной край (1 час).

Раздел 1. «Нет в мире краше Родины нашей» (11 часов).

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы. Природные явления (дождь, ветер, снег, туман, гололед). Календарь народных примет. Стихийные бедствия (землетрясение, смерч, наводнение, сель, бора). Правила безопасного поведения. Взаимопомощь земляков. Водоёмы Краснодарского края (моря, реки, озера, плавни, лиманы). Соленые и пресные водоемы Краснодарского края. Типы почв, распространенные на территории Краснодарского края. Черноземы природное богатство Кубани. Растительный и животный мир равнинной и горной части Краснодарского края. Хвойные и лиственные леса и их обитатели. Растительный и животный мир прибрежной зоны и водоемов. Культурные растения. Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Кубань спортивная, Кубань олимпийская. Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей»

Раздел 2. «Без прошлого нет настоящего» (10 часов).

Прошлое и настоящее. «Лента времени». Древние города (Горгиппия и Гермонасса). Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань. Основание первых городов и станиц. Первые храмы на Кубани. Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

Исследовательский проект «Без прошлого нет настоящего».

Раздел 3. «Казачьему роду нет переводу» (12 часов).

Твоя родословная. История твоей семьи. Ты и твоё имя, имена в моей семье. Именины. Из истории кубанских фамилий. Семейные ценности. Честь семьи и рода. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Культурные, исторические, спортивные традиции нашего края.

Проектная работа «Казачьему роду нет переводу».
4 класс (34 часа)

Введение. Мой край на карте России (1 час)

Раздел 1. « Береги землю родимую, как мать любимую» (11 часов)

Природные зоны края. Кавказский биосферный заповедник. Заказники. Школьные лесничества. Естественные и искусственные водоемы. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Ветровая и водная эрозия. Лесополоса. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк). Целебные минеральные источники и грязи. Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую».

Раздел 2. «Земля отцов - моя земля» (13 часов).

Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре. Древние жилища. Современный облик края: здания, сооружения (культовые, спортивные и др.). Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. Народные ремёсла и промыслы. Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. Первые письменные исторические источники. История Кубани в литературных, научных источниках. Современные письменные источники. Устная история родного края. Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. Екатеринодар - Краснодар. Краснодар – административный центр Краснодарского края. Губернатор.

Проектная работа «Земля отцов - моя земля».

Раздел 3. «Жизнь дана на добрые дела» (9 часов).

Просветители земли кубанской. Защитники Отечества. Труженики полей. Наши земляки – гордость страны. Радетели земли кубанской. Ты - наследник земли отцов.

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».
Список рекомендуемой учебно-методической литературы


  1. Кубановедение. Учебное пособие для учащихся 3 - 4 классов. М.В.Мирук, Е.Н. Еременко, Т.А. Науменко, Н.Я. Паскевич - Краснодар: «Перспективы образования», 2012 г.

  2. Родная Кубань. Страницы истории: Книга для чтения / Под ред. проф. В.Н. Ратущняка. - Краснодар: ОИПП «Перспективы образования», 2003.

  3. Природа родного края. Учебное пособие по кубановедению для младших школьников.Л. Гринь, Краснодар 2004.





СОГЛАСОВАНО

на заседании МС

протокол № 1 от 17.08. 2013 г. _______________ Н.П. Чалпан



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

29 августа 2013 г.

_____________ Н.П. Чалпан


Согласовано

заместитель директора по УВР

_____________ Н.П. Чалпан

29 августа 2013

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №16

муниципального образования город Горячий Ключ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по кубановедению

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению пояснительная записка
Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева....
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по «Кубановедению» для 4 класса разработана в соответствии...
Кубановедению, на основе авторской программы начального общего образования «Кубановедение» под редакцией Е. Н. Ерёменко, Зыгига Н....
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению для начальной школы обеспече­на...
Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г
Рабочая программа по кубановедению iconПлан работы моу сош №29 г. Краснодара по «Кубановедению» на 2009-2010 учебный год
Классные часы по «Кубановедению» символика, герб, гимн, флаг, традиции, обычаи казачества, «Их именами названы улицы нашего города»,...
Рабочая программа по кубановедению iconПояснительная записка содержание программы соответствует «Обязательному...
Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департа­мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми­нимума содержания...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По кубановедению
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению
Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По кубановедению
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с. Свободного муниципального образования...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. А. В. Суворова
Рабочая программа по кубановедению iconРешением педагогического совета №1 от 30 августа
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по «Кубановедению» Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгига Н. М., Шевченко...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс)
Краснодарского края. Авторы-составители: В. И. Басий, Ю. А. Болдырев, Л. М. Галутво, Н. А. Гангур, А. Н. Еремеева, А. Н. Криштопа,...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа (1 вида) по кубановедению
Ние для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: А. А. Зайцев, Л. М. Галутко, В. Н. Басий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск