Рабочая программа по кубановедению





Скачать 401.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по кубановедению
страница1/3
Дата публикации23.07.2014
Размер401.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №16 города Ейска

муниципального образования Ейский район





Утверждено решением педсовета, протокол №___ от « ___ » августа 201__ года

Председатель педсовета

___________ И.М.Лойленко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по кубановедению



Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)
Количество часов 135

Составители Кармазова Любовь Витальевна, Задорожная Ирина Андреевна
Программа по кубановедению разработана на основе:
1.ФГОС начального общего образования 2 поколения 2010 г.

2. Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г.

3. Программы для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Кубановедение». Авторы – составители Ерёменко, Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Допущено департаментом образования и науки Краснодарского края.- Краснодар: Перспективы образования , 2009.

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2 поколения 2010 г; на основе примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.:Просвещение, 2010 г.; программы для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края «Кубановедение». Авторы – составители Ерёменко, Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В., Мирук М.В., Науменко Т.А., Паскевич Н.Я. Допущено департаментом образования и науки Краснодарского края.- Краснодар: Перспективы образования , 2009.

Программа по кубановедению для начальной школы обеспече­на учебно-методическим комплектом, завершённой предметной линией и включает в себя следующие учебные пособия:

1. Учебник-тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 1 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар:Перспективы образования, 2006.

2. Тетрадь по кубановедению: учебное пособие для 2 класса. Авторы: Ерёменко Е.Н., Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар: Перспективы образования, 2006.

3. Учебник по кубановедениго для 3-4 классов. Авторы: Мирук М.В., Ерёменко Е.Н., Паскевич Н.Я., Науменко Т. А. Красно­дар: Перспективы образования, 2007.

4. Методические материалы к урокам и внеклассным мероп­риятиям по кубановедению. 3 класс. Автор-составитель Ерёменко Е. Н. Краснодар: Вика-принт, 2006.

5. Методические материалы к урокам и внеклассным мероп­риятиям по кубановедениго. 4 класс. Автор-составитель Ерёменко Е. Н. Краснодар: Вика-принт, 2006.

При составлении рабочей программы учтены требования к результатам усвоения образовательной программы начального общего образования и программы универсальных учебных действий МОУ НОШ № 16 города Ейска Ейского района.

В современных условиях модернизации российского образова­ния одним из важных вопросов является формирование его регио­нальной составляющей.

Содержание программы соответствует «Обязательному ми­нимуму содержания общего образования по кубановедению», который утверждён решением коллегии департамента образова­ния и науки Краснодарского края от 27.10.2004 (приказ департа­мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми­нимума содержания общего образования по кубановедению» от 14.12.2004 №01.8/2228).

Приоритетом современного начального общего образования ста­новится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной де­ятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводится практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно-диа­логический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования - формиро­вание учебной деятельности младших школьников, позиции актив­ного участника учебного процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возмож­ности для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.

Основная цель курса «Кубановедение» в начальной школе за­ключается в развитии и воспитании гуманной, социально актив­ной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, её истории, культуре, и с уважением - к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван ре­шать следующие задачи:

  • изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

  • развить экологическое мышление, формировать экологичес­кую грамотность;

- воспитать эмоционально-волевые, нравственные качества личности ребёнка, толерантное отношение к людям разных нацио­нальностей, вероисповеданий;

- развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

- сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.

Курс позволяет активизировать знания учащихся о родной Кубани, её природе и общественно-культурной жизни челове­ка в историческом развитии. Поэтому ведущим принципом отбо­ра материала является краеведение в сочетании с мировидением. Важно научить ребёнка объяснять окружающий его мир, система­тизируя как непосредственный, так и «энциклопедический» его опыт. Необходимо научить отвечать не только на вопрос «Как ус­троен мир?», но и — «Почему он так устроен?». При этом вмес­то заучивания большого набора фактов целесообразно формиро­вать целостную картину общества и истории, формировать исто­рическое мышление, умение самостоятельно определять причины и прогнозировать следствия общественных событий. Вместо пре­поднесения готового набора авторских оценок и трактовок важ­но стимулировать младших школьников выражать свою точку зре­ния, развивать умение самостоятельно определять своё личное от­ношение к событиям, значимым как для края в целом, так и для каждого ребёнка.
Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.


4 кл.




Я и моя семья.

10

10












Наша школа.

7

7












Родной город (село, станица, хутор).

8

8












Будем жить в ладу с природой.

8

8












Земля отцов – моя земля.

2




2









Природа родного края.

14




14









Труд и быт жителей Кубани.

11




11









Населённые пункты Краснодарского края.

7




7









Нет в мире краше Родины нашей.

12







12






Без прошлого нет настоящего.

10







10






Казачьему роду нет переводу.

12







12






Береги землю родимую, как мать любимую.

11










11



Земля отцов – моя земля.

15










15



Жизнь дана на добрые дела.

8










8







135

33

34

34

34


Общая характеристика курса «Кубановедение»
«Кубановедение» в начальной школе является интегрирован­ным курсом. При его изучении младший школьник узнаёт об осо­бенностях природы Краснодарского края, об историческом разви­тии своей малой родины, о поэтах, прозаиках, композиторах и ху­дожниках, выдающихся деятелях науки, медицины, о хозяйствен­ной деятельности жителей родного края. Опираясь на опыт, полу­ченный в ходе исследовательской деятельности, во время экскур­сий, младшие школьники узнают о своей семье, о фамилии, кото­рую они носят, о достопримечательностях родного города, стани­цы, хутора, о многонациональном населении Кубани, знакомятся с устным народным творчеством, бытом своих предков.

Общение с богатой природой края при активизации эмоцио­нально-чувственной сферы должно стать хорошей базой для вос­питания у младших школьников ответственности за свою малую родину и чувства уважения к тем, кто открывал, осваивал, защи­щал земли Кубани. Экскурсии на природу, в места трудовой и бо­евой славы кубанцев, в краеведческий, художественный музеи и т. п. обогатят чувственный, эмоциональный опыт ребёнка.

Содержание данного курса позволяет развить коммуникативные способности младших школьников в ходе грамотно организованной коллективно-распределительной деятельности.

Кубановедение - предмет особый. Для более успешного его усвоения используются разнообразные формы проведения учебных занятий: экскурсии, викторины, уро­ки-исследования, очные и заочные путешествия в музеи, на вы­ставки, встречи с интересными людьми и пр.

Данный курс эффективен, так как он интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Технология».

Постепенность, последовательность изучения данного курса позволяют создать условия для дальнейшего изучения соответствующих естествен­нонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

В основе построения рабочей программы лежит концентрический при­нцип, который обеспечивает подбор наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опы­та и в дальнейшем на этой базе возможность систематизации, обобщения и более глубокого изучения предмета.

В программе указано распределение часов по разделам. Количество учебных часов, отводимых на практическую деятельность, проведение экскурсий спланированы в соответствии с содержанием программы, с учётом условий развивающей образовательной среды ОУ.
Место курса «Кубановедение» в учебном плане
На изучение курса «Кубановедение» в каждом классе на­чальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчита­на на 135 ч: 1 класс —33ч (33 учебные недели); 2, 3 и 4 клас­сы — по 34 ч (34 учебные недели).
Ценностные ориентиры содержания курса «Кубановедение»
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Результаты изучения курса «Кубановедение»

Освоение курса «Кубановедение» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ историю России и своей малой Родины, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Кубановедение» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Кубановедение»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Кубановедение»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Кубановедение».
При изучении курса «Кубановедение» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особой роли малой Родины в истории России, вос­питание чувства гордости за национальные свершения, откры­тия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашего региона, его современной жизни;

3)используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать исторические факты от вымыслов.

4) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

5) освоение доступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

6) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире
Выпускник получит возможность научиться:

-ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее;

-наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, края.

К концу 1 класса учащиеся

научатся правильно называть:

• своё полное имя, имена своих родных, домашний адрес;

познакомятся с:

- основными помещениями школы, их предназначением, научатся ориентиро­ваться в их месторасположении;

  • традициями своей школы;

узнают о/об:

  • улицах, расположенных вблизи школы и дома;

  • основных учреждениях культуры, быта, образования своего го­рода (села, станицы и др.);

  • основных достопримечательностях родного города;

  • профессиях жителей своего города (села, станицы и др.);

  • основных представителях растительного и животного мира своей местности (ближайшее окружение).

на практическом уровне научатся

  • соблюдать правила поведения в общественных местах, а так­ же в ситуациях, опасных для жизни;

  • составлять рассказ-описание по картине, увиденному, пере­сказывать сказки, выразительно читать литературные произ­ведения.

К концу 2 класса учащиеся

узнают:

  • особенности времён года своей местности;

  • характерные особенности рельефа своей местности;

  • названия морей, рек, крупных населённых пунктов своей мес­тности и Краснодарского края;

  • названия и отличительные признаки 5-6 растений и 4 - 5 жи­вотных, обитающих на территории своей местности;

  • значение Красной книги Краснодарского края;

  • особенности труда и быта земляков;

  • родственные связи в семье, уклад семьи;




  • герб, флаг, гимн Краснодарского края;

  • кубанские песни, пословицы и поговорки;

  • основные правила поведения в окружающей среде, в общественных местах, на дорогах, у водоёмов, в школе;

• выдающихся деятелей искусства, культуры и др. своего района.

научатся:

  • показывать на физической карте Краснодарского края основные изучаемые объекты, свой населённый пункт;

  • рассказывать о достопримечательностях родного города, станицы;

  • различать растения своей местности по видам (травы, дере­вья, кустарники, лекарственные и ядовитые растения);

  • бережно относиться к растительному и животному миру Кубани.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения правил поведения во время прослушивания гим­на и поднятия флага;

  • соблюдения правил поведения у водоёмов, в лесу, в горах;

  • поиска и обработки дополнительной информации о расти­тельном и животном мире Краснодарского края, промыслах и ремёслах, распространённых на Кубани, и т. д.


К концу 3 класса учащиеся

узнают:

  • связь между деятельностью человека и условиями его жизни и быта на Кубани;

  • природные условия, территориальную принадлежность, коренное население, особенности хозяйственной деятельности, быта и культуры в Краснодарском крае;

  • формы земной поверхности Краснодарского края;

  • разновидности водоёмов Краснодарского края;

  • особенности почв Краснодарского края, их значение для жизни растений и животных;

  • названия и отличительные признаки наиболее распространённых в Краснодарском крае растений и животных;

  • основные особенности различных видов карт Краснодарско­го края (физической, административной и исторической);

  • герб, гимн, флаг Краснодарского края, а также символы свое­го родного города (станицы), района;

  • фамилии и имена выдающихся деятелей культуры, спорта и т.д.
    научатся:

  • узнавать в окружающей природе ядовитые растения, грибы и животных, опасных для человека;

  • различать особо охраняемые растения и редких животных Краснодарского края;

  • ориентироваться по карте Краснодарского края;

  • давать описание истории возникновения своего населённого пункта, его достопримечательностей.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения над особенностями труда и быта людей своей местности;

  • выполнения правил сбора грибов в своей местности;

  • правильного поведения у водоёма в разное время года;

  • бережного отношения к растениям и животным.

К концу 4 класса учащиеся

узнают:

  • природные зоны Краснодарского края;

  • природные богатства родного края и их использование человеком;

  • символику Краснодарского края;

  • органы местного самоуправления;

  • даты важнейших событий в истории края, города, станицы, хутора и т.д.;

  • особенности культуры и быта народов, населяющих территорию Краснодарского края;

  • достопримечательности родного края, своего района;

  • наиболее важные события исторической, общественной, спортивной и культурной жизни Краснодарского края;

  • особенности хозяйственной деятельности людей, живущих на территории края;

  • важнейшие экологические проблемы Краснодарского края;

  • заповедник, находящийся на территории Краснодарского края;

  • фамилии и имена выдающихся исторических, научных, культурных деятелей Кубани.

научатся:

  • определять месторасположение Краснодарского края на физической карте России;

  • узнавать наиболее распространённые лекарственные расте­ния своей местности;

  • определять хронологическую последовательность основных событий (исторических, культурных, спортивных);

  • правильно называть выдающиеся памятники культуры и истории Краснодарского края;

  • исполнять гимн Краснодарского края.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • правильного поведения во время исполнения гимнов России и Кубани;

  • выполнения изученных правил бережного и безопасного поведения;

  • исполнения знакомых народных песен «самоорганизации и выполнения исследовательских проектов.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (33 часа)

Раздел 1. «Я и моя семья» (10 часов).

Мой родной край. Будем знакомы! История своего имени. Любимые занятия. Ближайший мир ребёнка – семья. Моя се­мья. Мои обязанности в семье. Забота о членах семьи. Семейные традиции.
Раздел 2. «Наша школа» (7 часов).

Наша школа. Знакомство со шко­лой. Школьные поручения. Школьная дружба. Традиции школы, знаменитые ученики и учителя школы. Взаимоотношения между учениками в школе. Правила поведения в школе. Экскурсия в школьную библиотеку.
Раздел 3. «Родной город (село, станица, хутор)» (8 часов).

Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу. История названия. Пра­вила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Прави­ла поведения в общественном транспорте. Достопримечательнос­ти моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей мест­ности.
Раздел 4. «Будем жить в ладу с природой» (8 часов).

Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Разнообразие растительного мира Комнатные растения, их значение в жизни человека. Животный мир Краснодарского края. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие). Экскурсия в эколого-биологический центр города Ейска.

2 класс (34 часа)

Раздел 1. «Земля отцов - моя земля» (2 часа).

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района).
Раздел 2. «Природа родного края» (14 часов).

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоё­мы моей местности. Обитатели водоёмов. Растения моей местности. Ле­карственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отноше­ние к природе родного края.
Раздел 3. «Труд и быт жителей Кубани» (11 часов).

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению пояснительная записка
Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева....
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по «Кубановедению» для 4 класса разработана в соответствии...
Кубановедению, на основе авторской программы начального общего образования «Кубановедение» под редакцией Е. Н. Ерёменко, Зыгига Н....
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению для начальной школы обеспече­на...
Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г
Рабочая программа по кубановедению iconПлан работы моу сош №29 г. Краснодара по «Кубановедению» на 2009-2010 учебный год
Классные часы по «Кубановедению» символика, герб, гимн, флаг, традиции, обычаи казачества, «Их именами названы улицы нашего города»,...
Рабочая программа по кубановедению iconПояснительная записка содержание программы соответствует «Обязательному...
Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департа­мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми­нимума содержания...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По кубановедению
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгина Н. М., Шевченко Г. В. «Кубановедение»,...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По кубановедению
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с. Свободного муниципального образования...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. А. В. Суворова
Рабочая программа по кубановедению iconРешением педагогического совета №1 от 30 августа
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по «Кубановедению» Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгига Н. М., Шевченко...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс)
Краснодарского края. Авторы-составители: В. И. Басий, Ю. А. Болдырев, Л. М. Галутво, Н. А. Гангур, А. Н. Еремеева, А. Н. Криштопа,...
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа по кубановедению iconРабочая программа (1 вида) по кубановедению
Ние для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: А. А. Зайцев, Л. М. Галутко, В. Н. Басий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск