Рабочая программа По кубановедению





НазваниеРабочая программа По кубановедению
страница1/3
Дата публикации23.07.2014
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образование Брюховецкий район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 с.Свободного муниципального образования Брюховецкий район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического

совета от 30.08 2013 года

протокол № 1Председатель

педагогического совета

_________Гягяева С.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По кубановедению

Уровень образования начальное общее 1 «А» класс

Количество часов 33

Учитель Коваленко Елена Геннадьевна

Программа разработана на основе авторской программы Е. Н. Ерёменко. Г.В.Шевченко. Н. М. Зыгина. М.В. Мирук. Т.А.Науменко. Н.Я.Паскевич «Кубановедение. 1 - 4 класс», изд. «Краснодар». 2009 год.


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по кубановедению 1-4 класс разработана на основе Федерального государственного стандарта основного образования, Требований к результатам освое­ния основной образовательной программы начального общего обра­зования, Фундаментального ядра содержания образования, примерной программы по кубановедению для начальной общей школы, основной образовательной программы МБОУ СОШ № 11 с. Свободного, муниципального образования Брюховецкий район, программы по кубановеденю «Кубановедение 1-4 класс» авторы: Е.Н.Еременко, Г.В. Шевченко, Н.М. Зыгина, М.В. Мирук, Т.А. Науменко, Н.Я. Паскевич, издательство: «Краснодар» 2009 год.

Цель курса «Кубановедение» в начальной школе заключается в развитии и воспитании гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, и с уважением – к жителям края.

Данный курс в системе общего развития учащихся призван решать следующие задачи:

изучить своеобразие истории, культуры, природы родного края;

развить экологическое мышление, формировать экологическую грамотность;

воспитать эмоционально – волевые, нравственные качества личности ребенка, толерантное отношение к людям разных национальностей, вероисповеданий;

развить креативность младшего школьника, способность к позитивному преобразованию окружающего мира;

сформировать чувство ответственности за сохранение и преумножение исторического и культурного наследия.
2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

     Приоритетом современного начального общего образования становится гуманистическая направленность образования. Развитие личностных качеств, позволяющих быть успешным в современном мире, опирается на приобретение детьми опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Особое место отводиться практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях, что позволяет реализовывать компетентностный подход к обучению. Такие методы, как проблемно – диалогический, поисковый, проектный, деятельностный, обеспечивают решение одной из главных задач начального образования – формирование учебной деятельности младших школьников, позиции активного участника процесса и самостоятельности в решении учебных задач. Урок кубановедения имеет потенциальные возможности, для реализации вышеизложенных тенденций современного начального образования.
3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базисным учебным планом предмет «Кубановедение» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс – 33 ч, 2 класс – 34 ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34 ч).
4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
 В результате обучения на ступени начального общего образования школьники:

получат знания о своей малой родине;

получат представления о Кубани как о самобытной в плане истории, культуры, этнографии, географии части Российской Федерации;

обретут чувство гордости за  Кубань, народ и его историю;

воспитают чувство гражданственности и любви к Родине;

получат возможность формирования мировоззренческой, нравственной,

экономической, социальной, политической, экологической культуры;

научатся содействию взаимопонимания и сотрудничества между людьми, различными этническими, религиозными и социальными группами;

получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио-и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений.
5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Личностные      

в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к  семье, Родине, природе, людям; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;

•  в познавательной (когнитивной) сфере — способность к   познанию родного края, станицы; умение применять полученные знания в собственной   деятельности;

•  в трудовой сфере — навыки использования различных предметов быта в повседневной жизни; стремление использовать  свои умения для обустройства родной станицы.

Метапредметные

• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры Кубани в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов кубанских поэтов, художников и композиторов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) духовно-нравственным и патриотическим  содержанием;

• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную исследовательскую, творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации замысла,  способности оценивать результаты  исследовательской, творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные

в познавательной сфере — понимание значения своей малой Родины в жизни человека и общества, сформированность представлений о культуре и быте своего региона;

• в ценностно-эстетической сфере — осознание общечеловеческих ценностей, отражение их в собственной   деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры Кубанского  искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к традициям своего народа и других народов;

• в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о родном крае, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, умение обсуждать коллективные результаты   деятельности;

• в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства для передачи замысла в собственной деятельности; создание новых проектов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
1 класс (33 часа)

Раздел 1. «Я и моя семья» (10 часов).

Мой родной край. Будем знакомы! Любимые занятия. Моя семья. Мои обязанности в семье. Семейные традиции.

Раздел 2. «Наша школа» (7 часов).

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Школьные поручения. Школьная дружба.

Раздел 3. «Родной город (село, станица, хутор)» (8 часов).

Родной город (станица, хутор). Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения на улице. Виды транспорта. Правила поведения в общественном транспорте. Достопримечательности моего города (села, станицы, хутора). Труд людей моей местности.

Раздел 4. «Будем жить в ладу с природой» (8 часов).

Будем жить в ладу с природой. Красота природы родного края. Растительный и животный мир. Забота о братьях наших меньших. Красная книга Краснодарского края. Люблю тебя, мой край родной (итоговое занятие).

2 класс (34 часа)

Раздел 1. «Земля отцов - моя земля» (2 часа).

Моя малая родина. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города (района).

Раздел 2. «Природа родного края» (14 часов).

Лето на Кубани. Дары лета. Формы поверхности земли. Водоёмы моей местности и их обитатели. Растения моей местности. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Бережное отношение к природе родного края.

Раздел 3. «Труд и быт жителей Кубани» (11 часов).

Труженики родного края. Профессии моих земляков. Загадки кубанской зимы. Казачья хата. Православные праздники. Ремёсла на Кубани. Быт казаков. Уклад кубанской семьи.

Тема 4. «Населённые пункты Краснодарского края» (7 часов). Родной город (станица, хутор, село). Кубанская весна. Улицы моего населённого пункта. Населённые пункты Краснодарского края. Краснодар - главный город Краснодарского края. События Великой Отечественной войны на Кубани. День Победы - всенародный праздник.

3 класс (34 часа)

Раздел 1. «Нет в мире краше Родины нашей» (12 часов).

Рельеф Краснодарского края. Природные явления (дождь, ветер, смерч, наводнение). Водоёмы Краснодарского края. Почвы, их значение для жизни растений и животных. Разнообразие растительного и животного мира в прошлом и настоящем. Грибы: съедобные и несъедобные. Правила сбора. Кубань — здравница России. Красота окружающего мира. Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

Раздел 2. «Без прошлого нет настоящего» (10 часов).

«Лента времени». Древние города. Переселение казаков на Кубань. Основание городов и станиц. С верою в сердце. История Кубани в символах. Добрые соседи. Без прошлого нет настоящего (проектная работа).

Раздел 3. «Казачьему роду нет переводу» (12 часов).

Твоя родословная, Ты и твоё имя. Из истории кубанских фамилий. При солнышке — тепло, при матери — добро. Кто ленится, тот не ценится. Кубанские умельцы. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

4 класс (34 часа)

Раздел 1. « Береги землю родимую, как мать любимую» (11 часов)

Природные зоны края. Заказники и заповедники. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. Краснодарский край на карте России. Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа).

Раздел 2. «Земля отцов - моя земля» (15 часов).

История Кубани в архитектуре. Вещи рассказывают о прошлом. Народные ремёсла. Одежда жителей Кубани. Письменные источники. Как изучают историю Кубани. Обычаи и праздники на- родов, живущих на Кубани. Устная история родного края. Екатеринодар - Краснодар. Символика Краснодарского края. Земля отцов - моя земля (проектная работа).

Раздел 3. «Жизнь дана на добрые дела» (8 часов).

Просветители земли кубанской. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. Труженики полей. Радетели земли кубанской. Ты - наследник земли отцов. Жизнь дана на добрые дела (проектная работа).
Я и моя семья

Выпускник научится:

составлять рассказы о своей семье;

узнает о происхождении своего имени;

соблюдать семейные традиции, праздники

Выпускник получит возможность научиться:

создать родословную своей семьи;

создать энциклопедию имён учащихся, родителей

 Наша школа

Выпускник научится:

уважать и соблюдать традиции гимназии;

правилам поведения в школе;

уважать и гордиться знаменитыми выпускниками гимназии;

особенностям школьной дружбы, совместным играм

Выпускник получит возможность научиться:

дополнить правила поведения в школе;

создать правила поведения в классе;

встретиться с интересными людьми;

играм на сплочение коллектива

 Родной город

Выпускник научится:

узнает об истории родного города,

узнает о происхождении города, об истории его названия;

узнает об истории названии улиц города Краснодара;

уважать и соблюдать традиции города Краснодара;

узнавать и ценить достопримечательности города Краснодара;

ценить и уважать труд горожан

Выпускник получит возможность научиться:

создать альбом, посвящённый истории родного города

встретиться с интересными людьми, проживающими в родном городе;

познакомиться с особенностями труда и быта горожан

 Будем жить в ладу с природой

Выпускник научится:

любить и ценить красоту природы родной местности;

узнавать растения, произрастающие на территории Кубани;

узнавать животных, обитающих в Краснодарском крае;

различать особенности времён года и погоды своей местности;

распознавать явления природы, погодные аномалии;

распознавать природные зоны Кубани;

различать почвы Краснодарского края, узнает о их влиянии на жизнь животных и растений, о защите почв в Краснодарском крае;

распознавать рельеф Кубани;

различать водоёмы края;

узнает о полезных ископаемых края

Выпускник получит возможность научиться

заботиться о братьях наших меньших;

бережно относиться к природе;

познакомиться с Красной книгой Кубани;

ориентироваться в многообразие растительного и животного мира Кубани;

правилам поведения в лесу и у открытого водоёма;

правилам сбора съедобных грибов и лекарственных трав;

составлять гербарий;

составлять мини-энциклопедию растений и животных края;

побывать на экскурсиях по краю,  в заповедниках, в местах с различным рельефом, в разных природных зонах края.

 Административное устройство Краснодарского края

Выпускник научится:

пользоваться административной картой Краснодарского края;

узнает об органах законодательной и исполнительной власти, об органах местного самоуправления; о губернаторе края

Выпускник получит возможность научиться

составлять рассказы о городах и сёлах края;

побывать на экскурсиях в различных муниципальных образованиях края;

встретиться с представителями власти

                                        Символика Краснодарского края

Выпускник научится:

различать символы Краснодарского края и города Краснодара

Выпускник получит возможность научиться

познакомиться с историей создания герба, флага, гимна края и города;

разучить гимн Кубани и города

                                Литература и искусство Кубани

Выпускник научится:

читать и анализировать произведения Кубанских писателей, поэтов, композиторов, художников;

различать ремёсла и промыслы народов Кубани;

различать жанры устного народного творчества Кубани;•узнает о наиболее ярких событиях истории, общественной, спортивной и культурной  жизни  Кубани.

Выпускник получит возможность научиться:

познакомиться с произведениями Кубанских писателей, поэтов, композиторов, художников;

встретиться с выдающимися деятелями культуры Кубани, яркими историческими личностями;

посетить музеи, театры, кинотеатры, концертные залы Краснодара;

составлять рассказы об истории возникновения ремёсел;

создавать творческие работы, проекты по данной теме;

составлять отзывы о прочитанных произведениях;

инсценировать различные произведения Кубанских авторов и произведения устного народного творчества.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Примерная или авторская программа

Рабочая

программа

1

Я и моя семья.

10

10

Познавательные: делать предварительный отбор источников информации, ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика.)

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


2.

Наша школа.

7

7

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других. 

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика.)

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


3.

Родной город(село, станица, хутор).

8

8

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: выразительно читать и пересказывать текст.

Предметные: называть улицы, расположенные вблизи дома и школы; знать историю своего посёлка

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

 

4.

Будем жить в ладу с природой.

8

8

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные: Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Коммуникативные : донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста.

Познавательные: умение  объяснять мир.

Регулятивные: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные : совместно договариваться о  правилах поведения в природе,обществе..





Итого

33

33




8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Мирук М.В., Науменко Т.А. Введение в историю Кубани. Краснодар, 2000 2.Чучмай Г.Т. Тайна географических названий. Краснодар, 2000.

3.Бодяев Ю.М., Мирук М.В., Науменко Т.А. История Кубани. М. - Краснодар, 1997.

4.Произведения кубанских писателей: Нестеренко В., Худолей И., Мовшович А., Голуб Т., Обойщикова К., Синдиной Л., Чуяко Д. и др.

5.3ахарченко В.Г. Народные песни Кубани. Ч. 1, 2. Краснодар, 1985.

6.Варавва И. Песни казаков Кубани. Краснодар, 1999.

7.Бардадым В. Замечательные кубанцы. Краснодар, 2002.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальной школы № 11

от 28.08.2013 г. 1

___________О.А. Ходакова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _______ Е.И.Кравцова

«30 »___08________2013год


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Е.И. Кравцова

«30» августа 2013 года


Муниципальное образование Брюховецкий район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 с. Свободного муниципального образования Брюховецкий район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ
по кубановедению
Класс 1 «А»


Учитель Коваленко Елена Геннадьевна
Количество часов: всего 33 часов; в неделю 1 час;
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа по кубановедению пояснительная записка
Рабочая программа по Кубановедению для 5 9 класса составлена на основе авторской программы Л. М. Галутво, В. Н. Басий, Ю. А. Болдырева....
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа по «Кубановедению» для 4 класса разработана в соответствии...
Кубановедению, на основе авторской программы начального общего образования «Кубановедение» под редакцией Е. Н. Ерёменко, Зыгига Н....
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа по кубановедению для начальной школы обеспече­на...
Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г
Рабочая программа По кубановедению iconПлан работы моу сош №29 г. Краснодара по «Кубановедению» на 2009-2010 учебный год
Классные часы по «Кубановедению» символика, герб, гимн, флаг, традиции, обычаи казачества, «Их именами названы улицы нашего города»,...
Рабочая программа По кубановедению iconПояснительная записка содержание программы соответствует «Обязательному...
Краснодарского края от 27. 10. 2004 (приказ департа­мента образования и науки «Об утверждении обязательного ми­нимума содержания...
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа По кубановедению
Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа по кубановедению
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгина Н. М., Шевченко Г. В. «Кубановедение»,...
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа по кубановедению
Примерных программ начального общего образования (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, 2010 г
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа По кубановедению Уровень образования (класс): начальное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 им. А. В. Суворова
Рабочая программа По кубановедению iconРешением педагогического совета №1 от 30 августа
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по «Кубановедению» Еременко Е. Н., Мирук М. В., Зыгига Н. М., Шевченко...
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа I вида По кубановедению
Ступень обучения (класс) 3 ступень обучения, среднее (полное) общее образование, 10 -11классы
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа по кубановедению составлена на основе программы «Кубановедение»
Департамент образования и науки Краснодарского края гоу краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического...
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс)
Краснодарского края. Авторы-составители: В. И. Басий, Ю. А. Болдырев, Л. М. Галутво, Н. А. Гангур, А. Н. Еремеева, А. Н. Криштопа,...
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа по кубановедению Ступень обучения (класс): начальное...
Программа разработана на основе авторской программы курса для 1-4 классов «Кубановедение»- перспективы образования, 2009 г
Рабочая программа По кубановедению iconРабочая программа (1 вида) по кубановедению
Ние для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, авторы-составители: А. А. Зайцев, Л. М. Галутко, В. Н. Басий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск