Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель





Скачать 63.51 Kb.
НазваниеКонспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель
Дата публикации13.10.2013
Размер63.51 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
План-конспект дефектологического занятия-игры

«Умники и умницы» с применением ИКТ (3 - 4 класс-комплект).
Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний.

Триединая цель:

  • обобщить и систематизировать имеющиеся знания учащихся о времени года – осень;

  • развивать связную речь детей через составление предложений, ответы на вопросы, пополнение и обогащение активного словарного запаса;

  • воспитывать умение работать в команде.


Ход занятия:

  1. Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы». Я предлагаю вам разделиться на 2 команды: команду мальчиков назвать «Умники», а команду девочек – «Умницы». (РАССАЖИВАЮТСЯ) Я желаю вам успехов!

  2. Сообщение темы (1 минута). Послушайте внимательно загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - ... (ОСЕНЬ)

Правильно, это осень! А осень какая? (РАННЯЯ, КРАСИВАЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, ЗОЛОТАЯ,…) Тема нашей игры - «Золотая осень!»

  1. Актуализация имеющихся знаний (8 минут). Ребята, сегодня за правильные ответы вы будете получать осенние листья – жетоны. Все готовы? Начинаем!!!

Скажите, какие слова у вас ассоциируются с осенью? (1 СЕНТЯБРЯ, ЛИСТОПАД, ДОЖДЬ, ГРЯЗЬ, СЛЯКОТЬ…). Давайте назовем признаки осени. (ЖЕЛТЕЮТ ЛИСТЬЯ, УБИРАЮТ УРОЖАЙ, ИДЕТ ДОЖДЬ, СОЛНЦЕ ПОЧТИ НЕ ГРЕЕТ, ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ, ПЕРВЫЕ ЗАМОРОЗКИ, ДЕНЬ СТАНОВИТСЯ КОРОЧЕ). А кто из вас знает стихи про осень? (читают). Молодцы!

Какие осенние месяцы вы знаете? (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ). Верно! Давайте сравним, какая бывает осень в сентябре? (еще есть зеленая трава, «Бабье лето», начинается листопад, появляются первые заморозки, люди убирают урожай, дождик идет редко) какая в октябре? (в огородах все убрано, лес оголяется, становится холодно, одевают пальто, шапки, сапоги, небо серое, часто идет дождь, звери готовятся к зиме, ложатся в спячку) в ноябре? (идет снег, на улице морозно, замерзают речки).

Отгадайте, о каких временах года говорится в загадках?

  1. Опустел колхозный сад,
    Паутинки вдаль летят,
    И на южный край земли
    Потянулись журавли.
    Распахнулись двери школ.
    Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

  1. Поле чёрно-белым стало:
    Падает то дождь, то снег.
    А ещё похолодало —
    Льдом сковало воды рек.
    Мёрзнет в поле озимь ржи.
    Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь)

  1. Всё мрачней лицо природы:
    Почернели огороды,
    Оголяются леса,
    Молкнут птичьи голоса,
    Мишка в спячку завалился.
    Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)


  1. Составление предложений (3 минуты). Сейчас каждый из вас должен составить и записать 1 предложение про осень. (ученики получают сюжетную картинку, с помощью которой составляют предложение.) На выполнение задания 1 минута. (Составляют, записывают, зачитывают вслух). За самое красивое предложение команда получает жетон.

  2. Физминутка (2 минуты). «Мишка косолапый готовится к зиме».

  3. Работа с текстом (5 минут). Давайте прочитаем небольшой рассказ. Читать будем по цепочке. (ученикам, которые читают плохо предлагаю короткие предложения.)

«Осенью».

Пролетело веселое лето. Вот и наступила золотая осень. Пришла пора убирать урожай. Вася и Петя копают картофель. Витя и Толя убирают свеклу и морковь. Девочки собирают фасоль. В саду много слив. Лена и Катя собирают фрукты. Богатый урожай овощей и фруктов подарила осень.

Отвечаем на вопросы после рассказа. За правильный ответ на вопрос – жетон.

  • Что необходимо делать осенью?

  • Чем занимались мальчики?

  • Что собирали девочки?

  • Чего много в саду?

  • Что подарила осень?

  1. Кроссворд (5 минут). Отгадайте кроссворд и соберите все овощи в лукошко. А кто из вас знает и может нам сказать, что такое лукошко? (КОРЗИНА), правильно! Начинаем! (Если ребенок затрудняется назвать предмет, предъявляется картинка с его изображением.) За правильно отгаданное слово – жетон.

  • Сарафан не сарафан, платьице не платьице,
    А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (ЛУК)


  • На грядке длинный и зелёный,
    А в кадке жёлтый и соленый. (ОГУРЕЦ)


  • Не шит, не кроен,
    А весь в рубцах;
    Без счету одежек,
    А все без застежек. (КАПУСТА)


  • Красный, детки, но не мак.
    В огороде - не бурак.
    Сочный лакомый синьор. Угадали? (ПОМИДОР)


  • И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко:


под кустом … (КАРТОШКА)

  • Хотя я сахарной зовусь,
    Но от дождя я не размокла,
    Крупна, кругла, сладка на вкус,
    Узнали вы, кто я? ...
    (СВЕКЛА)

  • Он кусает, только вот,
    Зубок есть, но, где же рот?
    Белый носит сюртучок.
    Что это, скажи, дружок?(ЧЕСНОК)




















Л

У

К






















О

Г

У

Р

Е

Ц

























К

А

П

У

С

Т

А













П

О

М

И

Д

О

Р




К

А

Р

Т

О

Ш

К

А



















С

В

Ё

К

Л

А
















Ч

Е

С

Н

О

К



















  1. Итог занятия (5 минут). Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. В какое время года убирают урожай? (ОСЕНЬЮ). Сколько всего осенних месяцев? (3). Перечислите их последовательность (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ). Какой осенний месяц самый холодный? (НОЯБРЬ). Хорошо!

А сейчас посчитайте, сколько осенних листочков собрала каждая команда? (НАЗЫВАЮТ). Молодцы! Давайте поаплодируем команде победителей! Все игроки получают медальки за участие в игре «Умники и умницы». (Вручаю). Я поздравляю вас «Умники» и «Умницы»! Вы сегодня отлично справились с заданиями! А осенние листочки, дорогие ребятишки, возьмите на память, и пусть ваше настроение будет таким же ярким как эти листья!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconКонспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconКонспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconТема символический интеракционизм
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconТема урока Основные понятия
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconУрок разработан учителем химии Ваульчиковой В. А
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconПеречень программ, технологий, пособий по направлению «коммуникация»
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconКонспект урока музыки в 3 классе по программе Д. Б. Кабалевского...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель занятия: развивать представление о влиянии энергетики на окружающую среду. Тип занятия: систематизация и обобщение знаний
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconА. Б. Гофман. Теории традиции в социологической традиции: от Монтескье...
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconСпортивная борьба Содержание
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconКонспект занятия Занятие обобщающего повторения при подготовке к...
Учитель сообщает тему занятия, его цель, структуру занятия, необходимость его проведения
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconПлан-конспект урока №22 по химии в 9 классе по теме: «соединения...
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект дефектологического занятия-игры «Умники и умницы» с применением икт (3 4 класс-комплект). Тип занятия: занятие-игра, обобщение и систематизация знаний. Триединая цель iconКонспект урока изобразительного искусства. 5 класс. Тема : «Глиняная...
Б воспитательная: воспитывать любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск