Скачать 52.3 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 п.Уразово Валуйского района Белгородской области Конспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории Полозенко Елены Аликовны «Строим дом для мишки» 2011 Программное содержание.
Наглядный материал. Картина О.Р.Гофман «Мы строим дом», большой грузовик с кубиками, схема постройки домика из кубиков, игрушка мишка. Методические приемы.
Предварительная работа.
Используемая литература
Ход занятия. Появляется мишка из-под беседки. Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это? Дети: Мишка. Воспитатель: Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй мишка. Мишка: Здравствуйте. Воспитатель: Мишка, а ты зачем залез под беседку. Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть. Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть, а так же рассматривать картины. Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины. Воспитатель: Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики. - Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Мы строим дом». Кого вы видите на ней? - Детей. - Что они делают? - Строят дом. - Малыши в детском саду построили дом из кубиков. Какой дом у них получился? - Большой. - Красивый. - Высокий. - Разноцветный. - Какая крыша у домика? - Синяя. - Правильно. У дома синяя крыша. А сколько окон в домике? - Два окна. - Верно. В домике два окна и одна дверь. Вот какой красивый дом! Дом получается таким красивым, потому что Дети дружно его строят. Работают все вместе. Давайте рассмотрим, как дети строят дом. Посмотрите на мальчика в синем комбинезоне и белой рубашке. Он привез кубики в большом грузовике. Мальчик сидит на полу. Наверное, он сейчас будет выгружать кубики. Что делает мальчик в полосатых шортах и пестрой рубашке. Где он сидит? - На полу. - У него подъемный кран какого цвета? - Красного. - Кубик, какого цвета он поднимает? - Синего. - Молодцы! Светловолосый мальчик сидит на полу. У него красный подъемный кран. Он поднимает синий кубик. Теперь посмотрите на девочку. Что она делает? - Она стоит за домиком. - Что у нее в руках? - У нее мишка. - Куда она хочет посадить мишку? - В домик. - Мишка будет жить в домике. - Хорошо! Кудрявая девочка в нарядном платье и с полосатым бантиком стоит за домиком и хочет посадить в домик большого коричневого медвежонка. А что делает мальчик в полосатых брюках? - Что он везет? - Грузовик. - Что лежит в грузовике? - Кубики. - Верно. Мальчик в красных брюках везет грузовик. У грузовика черная кабина и желтый кузов. - Что вы видите на картине слева? - Там стоит шкаф. - В шкафу лежат игры. - А что находиться за детьми? - Там окно. - На окне цветок. - Посмотрите, какая уютная группа у малышей. Светлая, просторная. На стене висит картинка, на окне - нарядные шторы. Хорошо детям в детском саду. Воспитатель: Теперь, ребята мы немножко отдохнем и вспомним упражнение: Физкультминутка: «Вот какой красивый дом!» Раз, два, три, четыре, пять. (Дети стоят лицом в круг, руки на поясе, выполняют повороты влево – вправо). Будем строить и играть. (Ритмично выполняют приседания). Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки, и тянуться руками вверх). Окна ставим, крышу кроем. (Выполняют прыжки на месте). Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед). Будет жить мишутка в нем. (Приседают). Воспитатель: А теперь, ребята, пойдем на коврик. - Посмотрите, какой грузовик нам приехал! Он большой, красивый. А какого он цвета? - У грузовика красный кузов, синяя кабина. - А колеса, какие? - Черные. - Конечно, колеса черные. Давайте их сосчитаем. - Один, два, три, четыре. - Четыре колеса. - А что привез нам грузовик? - Кубики. - Какие кубики? - Большие. - Верно. Кубики большие. Они яркие, разноцветные. Какого они цвета? - Красные. - Желтые. - Зеленые. - Синие. - Давайте построим из кубиков высокий дом. - Посмотрите на схему. Какие кубики надо взять сначала. - Красные. - Правильно. Давайте возьмем и поставим на ковер три красных кубика. Какие кубики мы поставим на красные? - Синие. - Сколько их? - Два. - Верно. Поставьте два синих кубика на красные. - Какие кубики вы поставите на синие? - Зеленые. - Сколько их? - Тоже два. - Молодцы! Поставьте два зеленых кубика на синие. - Посмотрите на картинку. Башенку какого цвета вы поставите на самый верх? - Желтую башенку. - Отлично! Заканчивайте работу. - Что мы сделали? - Построили дом. - Какой дом у нас получился? - Большой. - Высокий. - Красивый. - Молодцы! Воспитатель: Давайте спросим у мишки, понравился ему домик. Мишка: Очень понравился, какой домик у меня уютный, большой. Спасибо вам, ребята, за домик. Теперь я буду жить в нем. Воспитатель: Чтобы дом стоял прочнее, прочтем стихотворение «Строим дом»: Строим дом - Ом - Ом, Впятером – Ом – Ом, Вот окошко, крыша вот- От – от - от, от – от - от. Кубик красный, кубик синий Подвозите на машине. Подвозите на машине. Кубик красный, кубик синий. Дом растет – от – от. Видит кот – от – от. Крыша вот, а вот труба- Ба – ба – ба, ба – ба – ба. Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите мишке «до свидания». - До свидания. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы воспитатель первой квалификационной категории Пузачкова И. А. Гбоу сош... | Конспект занятия по конструированию из бросового материала в старшей... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г. Верхняя Пышма | ||
Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект физкультурного досуга по сказке «Колобок» в 1 младшей группе... «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки» Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | ||
Конспект занятия по лепке «Цыплёнок» во II младшей группе Задачи Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие по конструированию из мелкого строителя в младшей группе на тему: «Домик для цыпленка» | Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект физкультурного занятия с использованием сенсорных дорожек в младшей группе |