Скачать 47.94 Kb.
|
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки»Мои умные помощники. Воспитатель: Беликова Надежда Михайловна 2 квалификационная категория МДОУ №3 2009 год Цели:1. Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения;2. Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
Оборудование:
Предварительная работа: Различные игры, развивающие интерес к окружающему миру, желание исследовать его. Рассматривание картин и иллюстраций; чтение детской литературы. Знания и навыки, полученные на предыдущих занятиях. Ход занятия: Здравствуйте дети. Я приглашаю вас в путешествие по осеннему лесу. Игра-имитация «Послушай и угадай»
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Садитесь поудобнее. Давайте послушаем звуки леса. Прослушивание кассеты с записью звуков леса. Слышны пение птиц, жужжание жука, кваканье лягушки, журчание ручейка. Ребята, чьи голоса вы слышали? Ответы детей. Воспитатель: Вы слушали внимательно, а что помогало вам в этом? (Уши.) Наши уши помогают нам не только слушать магнитофон, но и друг друга, они помогают нам общаться. Уши – это первый умный помощник человека. А в лесу поднялся сильный ветер (руками изображаем качающиеся ветки, имитируем звук ветра: ш-ш-ш), оторвались листочки от дерева, закружились листочки. Подвижная игра «Осенние листочки»Покажите, как они это сделали.
Воспитатель:Раскидал ветер листочки, а нам придется порядок в лесу наводить. Дидактическая игра «Узнай свой цвет»Воспитатель: Перед вами три корзины. Какого они цвета? (Желтая, красная, зеленая.) А по лесу ветер раскидал листочки таких же цветов. (Листья хаотично разбросаны по полу.) Этот листочек желтого цвета, в какую корзину его надо положить? (Тоже в желтую.) Дети, разложив листочки, возвращаются на свое место. Воспитатель проверяет правильность выполнения этого задания. Воспитатель: А что помогало раскладывать листочки по корзинкам? (Наши глаза.) С помощью глаз мы видим друг друга и разные предметы. Глаза – тоже наши помощники. «Для чего нужны глаза» А.Боске Для чего нужны глаза? Чтоб текла из них слеза? Ты закрой глаза ладошкой, Посиди совсем немножко: Сразу сделалось темно, Где кроватка? Где окно? Странно, скучно и обидно – Ничего вокруг не видно…Воспитатель: У человека есть еще помощники – это его две руки. И они сейчас помогут нам разобрать волшебный мешочек. Игра – упражнение «Что в мешочке» Воспитатель: В этом мешочке лежит много интересных вещей. Тот к кому я подойду, пусть вынет из мешочка одну игрушку, назовет её и покажет всем ребятам. Игрушки подбираются соответственно тематике занятия: гриб, ежик, белка, листочек, зайка и т.д. Воспитатель побуждает детей поделиться своими тактильными ощущениями: ежик колючий, белка мягкая, зайка пушистый, а усы колкие и т.д. Пока мы вынимали игрушки из мешочка и рассматривали их, набежали на небо тучки, спрятали солнышко и начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как капли закапали? Этюд «Дождик»
Воспитатель: Скажите, с помощью чего можно услышать дождь? (Ушей.) А увидеть дождь можно? (Глазами.) А почувствовать дождь ладошками: теплый или холодный? Вот видите нам опять пригодились наши умные помощники: уши, глаза и руки. А теперь давайте мы вернемся в группу и нарисуем дождевые капли. Рисование на тему «Дождик»(Используются заготовки с изображением тучки) Дети рисуют капли дождя с помощью ушных палочек методом «тычка», задавая ритм хоровым проговариванием под хлопки воспитателя: Кап-кап-кап, Кап-кап-кап, Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.. Посмотрите на ваши рисунки. Какой веселый дождик у нас почился. Давайте подарим его мамам. До встречи! |
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости | Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | ||
Конспект занятия по валеологии с элементами физкультуры в I младшей группе Цель Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | ||
Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Конспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе... Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками | ||
Конспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект занятия по лепке «Цыплёнок» во II младшей группе Задачи Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе | ||
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект физкультурного занятия с использованием сенсорных дорожек в младшей группе |