Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе





Скачать 46.02 Kb.
НазваниеКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе
Дата публикации30.09.2013
Размер46.02 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
http://im7-tub.yandex.net/i?id=13386770-21-24

Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе .

Воспитатель: Малиновская Н.М.

Программные задачи:

  1. Дать детям представление о носе ,как об одном из важнейших органов чувств — обонянии;

  2. Дать элементарные знания детям о носе, правилах ухода за ним. ( беречь, лечить);формировать культурно гигиенические навыки.

  3. Формировать умения с помощью носа различать различные запахи.

  4. Развивать речевую активность.

  5. Воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своём здоровье.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о наших носиках. Покажите мне их.

Есть прямые носики,
Есть носики – курносики...
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.

- А кто из вас знает для чего нужен нос? ( дышать, нюхать…)

- Правильно, с помощью носа мы с вами дышим и можем различать разные запахи.

Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке – землянику,
В грядке – спелую клубникуhttp://im7-tub.yandex.net/i?id=342127799-17-24

Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,


Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий

Вбегает Буратино

- Кто тут про сок и лимонад говорит ?

Вос –ль: Здравствуй Буратино, ты ошибся. Мы здесь говорим о наших носиках.

Буратино: Аааааа у меня тоже есть нос. Посмотрите, какой он красивый (чихает). Вытирается рукавом.

Вос –ль делает Буратино замечание,, что чихать на ребят и вытирать нос рукавом нельзя, для этого есть носовой платок. ( дети показывают Буратино свои носовые платки. Показывают как ими пользоваться. Дарят носовой платок Буратино.)

Буратино жалуется, что у него «испортился» его прекрасный нос.

Буратино просит детей помочь ему вылечиться. Он говорит, что ему сможет помочь фея цветов, но один он не может найти к ней дорогу. Буратино просит детей отправиться в путешествие вместе с ним.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, но предупреждает, что для этого нужно быть внимательными, иначе фея их не пустит к себе.

- ходьба и бег за Буратино;

-ходьба по прямой дорожке;

Ходьба с перешагиванием с предмета на предмет.

Дети подходят к панно « Цветочная поляна» и садятся на стульчики. Звучит аудио запись « Голоса леса.».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, вот какая она великолепная, красивая, яркая страна цветов. Вот, оказывается, где живет фея! Ой, какие необыкновенные цветы, как они замечательно пахнут! Стрекочут кузнечики, поют птички (звучит запись звуков леса). Они очень любят свою страну цветов. Вот с цветка на цветок вспорхнула бабочка, она сама похожа на летающий цветок. А что это там жужжит над ухом? Это пчела. Она на что-то сердится. Но вот она успокоилась, села на цветок покушать нектар. Подул ветерок, и цветочки заколыхались. Какое яркое солнышко светит в небе, какое оно ласковое».

. Воспитатель предлагает детям поиграть: «Мы будем маленькой семечкой, которую посадили в мягкую земельку, теплую постельку. Потом семечку полили, и появился росток».

Дети садятся на корточки, «превращаясь» в семечку, и потихонечку встают, поднимая руки вверх, как будто вырастает росток и раскрывается бутон цветка. Вдруг цветок превращается в бабочку и она полетела — дети бегают врассыпную. Но вот подул ветерок и бабочки сели на травку — дети садятся на корточки.

Бураткно: «Ой, как здесь здорово! Мне здесь нравится. Я, к сожалению, не могу понюхать цветочки. Мой нос „испортился", у меня насморк. Где же фея? Неужели она мне не поможет? Ой, здесь под камнем что-то есть. Сундучок!»

Буратино достает из сундучка письмо и читает: «Я, фея цветов, помогу Буратино, если ребята отгадают, что лежит в баночках».

2. Эксперимент (опыт). Воспитатель предлагает детям определить по запаху, что находится в каждой баночке. ( лук. Цветок.) Дети отгадывают и называют. http://im3-tub.yandex.net/i?id=219660545-16-24

Воспитатель: «Ребята, а какой орган помог нам почувствовать запах? Правильно, нос! Это один из главных наших помощников».

Буратино: Ой, мой нос и на самом деле вылечился. Теперь и я могу различать различные запахи.

Воспитатель. А теперь, Буратино, мы с ребятами научим тебя как правильно ухаживать за своим носом.

Воспитатель показывает детям коллаж и рассказывает: «У людей есть замечательный помощник — это нос. Он у человека один. Но этот помощник очень важный. Он помогает нам почувствовать, как пахнут цветочки, пирожки, духи. Он подсказывает, что готовит мама на кухне. Нос помогает нам дышать. Зимой он согревает холодный воздух, а летом, как пылесос, не пропускает внутрь пылинки. За носом нужно ухаживать. Обязательно у каждого в кармашке должен быть носовой платочек. Носик любит чистоту, свежий воздух, поэтому надо чаще гулять. Очень опасно для носика и вредно, когда дети делают глупости: засовывают в него посторонние предметы.http://im0-tub.yandex.net/i?id=172705246-13-24

Еще можно пожелать:
Пальцем в нос не залезать.
Днем на солнце не сидеть-
Носик может обгореть.

А зимой, в большой мороз
Не высовывать свой нос!
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам?

А теперь Буратино , мы с ребятами научим тебя делать массаж для носа.

Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди, Буратино покажи.
«Волшебный точечный массаж + пальчиковая гимнастика»:

“Крылья носа разотри – раз, два, три!

И под носом себе утри – раз, два, три!

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!

Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть, если есть!


А сюда браслетики, красивые манжетики!

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!

Вы так славно потрудились и красиво нарядились!

Осталось ножки растереть, и всегда мы будем здороветь!”

Буратино благодарит ребят, говорит что многому у них напучился. И всегда теперь будет следить за своим носом..


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия по валеологии в 1 младшей группе «Маки»
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия по валеологии с элементами физкультуры в I младшей группе Цель
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект открытого занятия по валеологии в подготовительной группе...
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия по валеологии в старшей группе тема: «витамины укрепляют организм»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия по фэмп во 2 младшей группе «В гости к зайке»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия по лепке «Цыплёнок» во II младшей группе Задачи
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во II младшей группе
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия по математике во 2 младшей группе. Тема: «Волшебный сундучок»
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект физкультурного занятия с использованием сенсорных дорожек в младшей группе
Конспект занятия по валеологии в 1 младшей группе iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск