Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе





Скачать 51.29 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Дата публикации24.09.2013
Размер51.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
МКДОУ детский сад «Петушок»

Конспект интегрированного занятия

во второй младшей группе

«Рябинки для снегирей»

Воспитатель:

Кохно Марина Владимировна
Дата проведения: 22.11.2012г.

Направление:

Художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область:

Художественное творчество.

Цель:

Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Формирование эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать образ рябины с помощью изобразительных средств (рисование пальчиками). Дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешнем виде. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

Развивающие:

Развивать у детей внимание.

Речевые:

Расширять и активизировать словарный запас детей словами:

Снегирь, зима, рябина, снег.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Интегрирование:

Образовательная область «Познание».

Образовательная область «Коммуникация».

Образовательная область «Музыка».

Образовательная область «Здоровье».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, ТСО, объяснение, показ, вопросы, ответы, похвала, выполнение работы детьми, игровые приемы.

Оборудование и материалы:


Демонстрационный: Мольберт, фотографии: «Времена года», «Птицы», ветка рябины; использование компьютерной технологии.
Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;
- дидактические игры: «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?»;
- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима»;
- рисование снежинок пальчиками;

- чтение произведения А. Барто «Снегирь».

Место проведения:

музыкальный зал.

Оформление зала:

На центральной стене расположена ветка рябины, в центре зала - «Зимняя поляна» (макеты зимних деревьев, пни, снег, птицы).

Ход занятия:

Дети организуются в круг.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, от этого


у меня сегодня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами моим настроением. Давайте, возьмем, друг друга за руки, чувствуете как тепло, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Молодцы!

А сейчас идите за мной, посмотрите сколько снежинок. Давайте встанем около снежинок.

( Дети встают полукругом у снежинок).

(Слайд №1)

- Посмотрите сколько снега. Снег белый, пушистый, чистый. Снег лежит на крышах домов, на земле, на деревьях, под деревьями… Солнце почти не видно, его закрывают тучи, оно светит, но не греет, поэтому на улице холодно.

Снег пушистый стелется,

Улица бела, и метет метелица.

К нам пришла зима…(Входит «Зимушка-зима»)

- Это Зимушка пришла. Зимушка здоровается с детьми. Сколько снега принесла. Спасибо Зимушка. Потрогайте снег пальчиками… - Ребятки, какой снег? (белый, пушистый, холодный). Правильно, снег холодный, у меня очень замерзли руки. – А у вас? (Да). Давайте мы погреем ручки.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

(Дети делают короткий вдох носиком и плавно выдыхают ртом, дуя на руки).

(Слайд №2 –Снегирь)

- Ребята, посмотрите, снегирь!

Это птица, которая прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите, голова, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный. - Лиза, как называется эта птица? (Снегирь) Антон, какого цвета грудка и щечки у снегиря? (Красные) - Ребята, а сейчас мы с вами тоже станем снегирями (превращение в снегирей).

Физкультминутка «Снегири»


Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

- Молодцы, ребята!

Слышатся голоса птиц…

- Ой, ребята, слышите? Кто это? (Ответы детей).

Это птицы в лесу…- С наступлением зимы птицам трудно добывать себе корм, им голодно и они прилетают поближе к людям, надеясь найти больше корма.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

-Посмотрите, сколько снега здесь в лесу… - А что же здесь под снегом? Дети находят веточку рябины.

- Ребята, что это? (Ответы детей).

- Это ягоды рябины.

-Больше всего снегири любят их.

(Слайд № 3) Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных, гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки огоньком горят,

Красны как рубины, на ветвях блестят.

- На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Катя (Богдан Денис), какие ягоды? (маленькие, круглые, красные).

- А сейчас мы с вами будем рисовать ягоды рябины для птиц.

Дети проходят за столы (следить за осанкой).

Объяснение и показ воспитателя.

- А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. По окончании работы я вытираю пальчик влажной салфеткой.

- Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.

- Теперь и вы можете приступить к работе (осанка детей).

Работа детей за столами.

(Звучит спокойная музыка)

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой. - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину) - Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей и других птиц).

- Ребята, угостим птиц нашими ягодами рябины, пойдемте в лес…(Дети идут за воспитателем, раскладывают работы на зимней поляне).

- Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям и другим птицам очень понравилось наше угощение, ведь с наступлением зимы птицам трудно добывать себе корм, мы помогли снегирям: нарисовали веточки рябины. Ребята, птицы вас благодарят…(Щебетание птиц). Не будем мешать птицам, и вернемся в свою группу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки»
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект интегрированного занятия во 2 младшей группе: «Путешествие мышонка»
...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей...
Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект интегрированного занятия в младшей группе «Кораблик»
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе iconКонспект занятия по экологическому образованию во второй младшей группе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск