Скачать 27.83 Kb.
|
Конспект физкультурного занятия с использованием сенсорных дорожек в младшей группе Воспитатель Горбунова С.В. Физкультурное занятие «Путешествие в природу» Задачи: - Учить детей ходить по ограниченной поверхности, тренировать вестибулярный аппарат. - Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, стопы ног. - Формировать умение передавать свои ощущения в речи. *3акреплять знания цвета, формы. - Воспитывать эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку. Материалы и оборудование: Подвеска «Весёлки», аквалампа, балансировочная дорожка, напольные сенсорные дорожки, обручи с камушками, массажные мячи, фломастеры, рисунки (заготовки) солнца, полотно-море, коврики для каждого ребёнка, спортивная форма детей. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций моря, озера. Ход занятия: Игра «Приветствие». Дети приветствуют «весёлок», говорят им «Здравствуйте!» I. Часть. Вводная: -ходьба с заданиями (ходьба с высоким подниманием колена - как лошадки, на внешней стороне стопы - как мишка), чередуя ходьбу с бегом, перестроение в круг. II. Часть. Основная: Общеразвивающие упражнения. 1 упр. «Переложи мяч» И.п.- ноги слегка расставить, руки в стороны, мяч в правой руке 1-переложить мяч перед собой в левую руку 2- и.п. Повтор 5 раз 2 упр « Над головой» И.п.- то же 1- переложить мяч в левую руку над головой 2- и. п. Повтор 6 раз 3 упр. « Наклоны» И. п.- мяч зажат между ступней ног, руки на пояс наклон вниз, достать мяч руками, и.п. Повтор 5 раз. 4 упр. «Прокати мяч в ворота» И.п.- сидя на полу, ноги согнуты в коленях, мяч сбоку Прокатывание мяча под ногами Повтор 4 раза. 5 упр. «Вокруг мяча» И.п.- ноги вместе, руки на пояс, мяч в центре коврика- цветка 10-12 прыжков вокруг мяча, чередование с ходьбой Основные движения. 1 Игра «Прогулка по временам года» Ходьба по балансировочной дорожке, с картинками 4-х времён года Дети идут по ориентирам- следам, по заданию воспитателя называют время года, по которому проходят. 2. Упражнение «Цвет». Дети садятся на модули перед аквалампой, наблюдают за изменением цвета воды и движением шариков в аквалампе, по заданию воспитателя называют цвет шариков. 3. Игра - путешествие «По лесным тропинкам». Дети снимают носочки. Дети медленно идут по сенсорным дорожкам, внимательно смотрят себе под ноги и по заданию воспитателя говорят о том, что ощущают их ноги. 4. Игра с мячом. Дети по заданию воспитателя находят на мяче заданного цвета шестиугольник, кладут на него обе ладошки.5. Упражнение «Отдых на море». По заданию воспитателя , дети располагаются вокруг полотна- моря, ложатся на коврики на живот, берутся за края полотна, на 1-2-3 поднимают его, 4-5-6- опускают - отдых, повтор 3 раза. Затем дети встают на ноги, поднимают-опускают «море». Игра «Переплыви»: дети поднимают, опускают «море», по заданию воспитателя двое названных детей «переплывают» «море» - меняются местами {остальные дети подбрасывают полотно вверх). III. Часть. Заключительная - Игровое упражнение «Художники», Дети берут коврики, мальчики- зелёные, девочки - синие, сидя на ковриках дети прокатывают массажные мячики стопами ног, затем - между стопами, берут фломастеры пальчиками ног и дорисовывают лучи солнышку (называют цвет фломастера). Игра «Цветные автомобили». Дети берут по 2 мячика одного цвета, под музыку бегут по залу, музыка останавливается - дети бегут в обручи- «гаражи», одинакового мячами цвета. Игра «Прощание с весёлками» Дети улыбаются «весёлкам» и говорят им: «До свидания!» |