Скачать 31.96 Kb.
|
Конспект занятия (лепка, пластилинография) по сказке А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» Воспитатель МДОУ Д\с № 15 Кошкина Н.А. 2012г. Педагогическая технология: Коллективный способ обучение (КСО) Программные задачи:
Предворительная работа:
Материалы и оборудование:
Ход занятия: Воспитатель: - «Дети, сегодня мы с вами еще раз вспомним сказку «Щелкунчик». Скажите, пожалуйста, кто написал эту замечательную рождественскую историю? Дети: - «Эту сказку написал Амадей Гофман». Воспитатель: - «Верно, дети. Замечательный немецкий писатель Амадей Гофман был не только писателем, но и композитором, дирижёром и художником. Может быть, именно по этому ему удавались такие яркие и запоминающиеся персонажи. А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев сказки». Дети: - «Мари и Щелкунчик». Воспитатель: - «Да! Эти сказочные герои привлекают наше внимание. Мари - она обычная девочка. А что мы можем сказать про Щелкунчика? Давайте посмотрим». (Воспитатель показывает иллюстрацию из книги). Ответы детей. Воспитатель: - «Молодцы, ребята! Вы правильно все запомнили. Несмотря на свое уродство, Щелкунчик является положительным персонажем. У него храброе и по-настоящему доброе сердце. Он не боится целого полчища врагов, смело вступая с ними в бой. Обратите внимание, как художник изобразил главного героя сказки. Мы видим, что Щелкунчик очень нравится ему и художник выбрал для своего рисунка яркие и контрастные краски, все детали костюма очень чётко прорисованы». Воспитатель: - «Мне очень симпатичен главный герой этой сказки и я решила выполнить портрет Щелкунчика из пластилина. Вот, посмотрите. От метьте для себя, как подобраны цвета и оттенки, как аккуратно выполнены все элементы работы, особенно самые характерные детали, которые делают нашего персонажа очень запоминающимся - букли (завитки) парика и его большой рот». Воспитатель показывает технику лепки: - «Определяем высоту фигурки и ее местоположение на картонной основе. Лепим голову (круг) из розового пластилина. Лепим туловище (определяем цвет мундира и брюк, лепим ручки и обувь). Оформляем голову и мелкие детали героя (черты лица, букли парика, шляпа). Дополнительные детали - элементы костюма, шпага, орехи, башмак Мари». Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём (дети выходят на середину группы и встают в круг). Физкультминутка: (дети выполняют действия, руководствуясь заданием педагога) Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте! Эх! Руками машем вместе. Э-хе-хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки. Э-ге-ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко - В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! Воспитатель: - «Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим наше занятие. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель хвалит детей, отмечает удачные работы или отдельные элементы. |
Краткое описание сюжета сказки Гофмана «Щелкунчик» Вещи в романтизме по повестям Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» и Одоевского «Городок в табакерке» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Щелкунчик и Мышиный король» э-т. А. Гофмана в мировой художественной культуре | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» через сопоставительный анализ с народной сказкой в обработке С. Т. Аксакова «Аленький... | Конспект урока музыки по теме: «Добрый праздник среди зимы» Цель... Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | ||
В. Лободина книга твой друг, береги ее цели Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | Урок-экскурсия по литературе в 7 классе. «Литературная Самара XIX- xx веков. Горький в Самаре» Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | ||
Н. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы... Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | Учредитель: администрация Красноармейского района Чувашской Республики... Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | ||
Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики» Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | Конспект занятия по шахматам тренера-преподавателя Лобанова Е. В.... Сегодня мы продолжим изучать пешечный эндшпиль и узнаем что такое оппозиция и ключевые поля | ||
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе г тема : Путешествие... Обучение навыкам плавания способом кроль на груди и на спине, умение держаться и передвигаться по воде | Конспект физкультурного занятия 1 мл группы в сюжетной форме Тема:... Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу детский сад №1851 комбинированного вида. Конспект занятия по русской народной сказке «Дикие лебеди». Оригами | Конспект открытого занятия по физической культуре в 1 младшей группе... Педагог. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный день, мы заканчиваем с вами программу 1-го года... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Из истории лепки. Лепка конструктивным способом. Обрубовка. Лепка из солёного теста | Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "В гости к сказке" Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... |