Скачать 53.1 Kb.
|
Конспект коррекционно-развивающего занятия в 1 классе Г Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь» Учитель: Черенева С.В. Основные направления работы:
Оборудование: Интерактивная доска, иллюстрации к сказке «Маша и медведь», «шумовое оформление (ветер), карточки к упражнению «Найди, зачеркни», карандаши на каждого ребёнка, лабиринт «Выбери дорожку», пиктограммы радости, внимания, удивления. Ход занятия: 1.Психологический настрой. Примерные формулировки для психологического настроя: - Я в школе, сейчас я начну учиться. - Я рад этому. - Внимание моё растёт. - Я, как разведчик, всё замечаю. - Память моя крепкая, голова ясная. - Я хочу учиться, я очень хочу учиться. - Я готов работать. - Я работаю. 2. Установление правил поведения на занятии. Примерные формулировки правил поведения на занятии: «можно»: - не вставать с места при ответе; - высказывать любое своё мнение и отстаивать его; - уважать мнение своих товарищей; - не бояться ошибиться, так как каждый человек имеет право на ошибку; - помогать своему товарищу «нельзя»: - перебивать говорящего товарища, выкрикивать с места; - смеяться над чужим мнением; - смеяться над ошибками. 3. Сообщение цели занятия. - Ребята, сегодня нас ждёт интересное путешествие. Давайте посмотрим на интерактивную доску, кто нас приглашает. (просмотр эпизода к сказке «Маша и медведь») - Как вы думаете, кто это? - Правильно, это Маша из сказки «Маша и медведь». - Что с ней случилось? (она пошла в лес и заблудилась) А почему? (конечно, в лесу одному всегда страшно и одиноко). - Вам жалко Машу? - Чем можно ей помочь? - Правильно, пойдём её выручать. Ведь нас много, мы дружные и заботливые, а значит, у нас всё получится! (ситуация успеха) 4. Упражнения для развития общей и мелкой моторики. - А чтобы пойти на помощь Машеньке, давайте подготовимся. - Мы потренируем свои руки. Упражнение «Цепочка» Пальчики перебираем И цепочку получаем. - Мы потренируем свои глаза. Гимнастика для глаз «Солнышко» Солнышко, солнышко, в небе свети! Яркие лучики к нам протяни. (Потянуться руками вверх) Ручки мы вложим в ладошки твои, (Хлопать в ладоши над головой) Нас покружи, оторви от земли. (Покружиться, подняв руки вверх) Солнечный лучик быстро скакал (Вытянуть вперёд правую руку, И на плечо он к ребятам упал. (Медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу) Весело лучик песенку пел. Каждый себе на плечо посмотрел. (Проследить движение пальцев глазами. Повторить то же самое с левой руки) Солнечный лучик быстро скакал И на маленький носик к ребятам попал. (Вытянуть руки вперёд и коснуться пальцем кончика носа, Весело лучик песенку пел. Каждый на носик себе посмотрел. (Проследить это движение взглядом) Солнышко скрылось, ушло на покой, (Зажмуриться, закрыть глаза руками) Мы же на место сядем с тобой. (Сесть на свои места за столами) 5.Развитие памяти. Вот мы и в лесу. В лесу растет очень много различных деревьев. Сейчас мы с вами вспомним какие. Игра «Слово за слово» Ведущий говорит фразу: «В лесу растут деревья». Дети по очереди повторяют данную фразу и прибавляют название дерева. В конце игры все вместе повторяют фразу и все названья деревьев, которые вспомнили.
Графический диктант «дерево» -А теперь я предлагаю нарисовать дерево. 6 клеток вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вниз, 2 влево. 7.Развитие логического мышления. Составление связного текста по серии картинок. (Звучит фонограмма сильного ветра) - Ой, ребята, я что-то слышу, а вы? - Сильный ветер поднялся, так шумят деревья. - Ой, ребята, какая неприятность, ветер перепутал все картинки, теперь Машенька не сумеет попасть домой. - Что делать? - Будем ей помогать, я думаю, что мы хорошо знаем сказку. (садятся полукругом на стульчики) - Давайте посмотрим на картинки. - Кто догадался, где начало сказки? - Иди..., поставь в начале и расскажи, как началась сказка (Маша с подружками пошли в лес) (выходит ребёнок и рассказывает) - Вы все согласны с ..., хорошо, а что же случилось потом? (Маша заблудилась) - Кто уже нашёл следующую картинку? Выходи и расскажи нам. - Молодец..., ты рассказал всё правильно. Я рада, что у Маши такие помощники. - А теперь посмотрите на эту картинку, что здесь изображено? (правильно - Давайте мы с вами изобразим, как медведь шёл по лесу и нёс короб. Физминутка - Идёт медведь между ёлками, бредёт между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Устал и говорит.... - Что он говорит? («сяду на пенёк, съем пирожок») - А Машенька из короба ему отвечает: («не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке») - Вот и мы с вами присядем. Чем же закончилась сказка? - Молодцы, вы были очень хорошие помощники. Маша вас благодарит! (На доске, вверху пиктограмма весёлого лица) - Дети, я знаю, что вы все очень внимательные. Посмотрите на картину и скажите, что расположено слева от Маши? - А что справа? Что Маша увидела внизу? - А теперь подумайте и скажите, что она услышала вокруг? (пенье птиц, шум ветра, скрип деревьев, шелест трав) - Вот сколько интересного можно увидеть и услышать в лесу, вот и Маша растерялась и перепутала всё. - Помогите ей: возьмите карточки и зачеркните те предметы, которые не встретились в лесу. (Работа с карточками) Что вы зачеркнули? Почему? - Молодцы! Маша ещё раз вас благодарит за ваше внимание! (На доске пиктограмма внимательного лица) - Вы устали, а чтобы прибавить вам сил, я предлагаю вашу любимую зарядку. Психогимнастика Этюд «Я так устал»(эмоции страдания, печали) Педагог: Кристофер Робин несёт свой пакет, а он тяжёлый! (показ) Вот он остановился, поставил пакет у своих ног и говорит: «Я так устал, я очень устал». (выразительные движения: стоять, руки висят вдоль тела, плечи опущены) Педагог: Покажите, как устал Кристофер Робин, совсем опечалился. Давайте поможем ему донести тяжёлый пакет. Смотрите, как он обрадовался! Покажите, как он обрадовался. Что он нам сказал? А что мы ему ответили? У меня есть рисунки с разными выражениями мимики лица. Найдите изображение лица Кристофера Робина, когда он устал. Что оно выражает? А когда мы ему помогли? - Ребята, а вы думаете в лесу есть дороги? - Нет, только незаметные тропинки. (ЛАБИРИНТ) - Подойдите ко мне и посмотрите, медведь задумался по какой тропинке ему идти. Посмотрите внимательно и глазками найдите тропинку, которая приведёт к дому дедушки и бабушки. - Кто нашёл (дать указку), расскажите нам. - Посмотрите, очень удивилась Маша вашим внимательным глазкам. (На доске пиктограмма удивлённого лица) - И благодарит вас за помощь! 8.Рефлексия: - Как вы думаете, за что вас можно похвалить? (за старание, за внимание, за помощь Машеньке) 9.Релакс-пауза. Музыкальное сопровождение «Антистресс» - Я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, заботливые, дружные. Всего вам доброго! |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в гости к Математике» | Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект коррекционно-развивающего занятия по обучению сотрудничеству... В современной науке и технике математические методы играют всё большую роль. Это обусловлено быстрым ростом вычислительной техники,... | ||
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | Конспект физкультурного занятия 1 мл группы в сюжетной форме Тема:... Проверить в состоянии покоя. С повышенной чсс к занятиям не допускать, отправлять к врачу | ||
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | План-конспект открытого занятия Тема: «Как вести себя на улице» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Тема урока: Истинная красота человека Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда | Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога... Повторение слов. На альбомном листе нарисован робот и даны карточки со словами «Части тела». Я говорю слово на русском, учащиеся... | ||
Конспект занятия из курса «Развивающие игры». 1 класс. Тема: «Путешествие «Москва Лондон Москва» План-конспект урока с применением мультимедийного учебника «История России XX век. Ч. 2» в гимназии №25 г. Ставрополя | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект коррекционно-развивающего урока для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья | ||
Конспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия | Конспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»... План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | ||
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина... Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи |